[image]

Винты подводных лодок и надводных кораблей и судов

тандемы и прочее
Теги:флот
 
1 14 15 16 17 18 19 20
+
+1
-
edit
 

Ventus Suus

новичок

sam7> Из трех валов внешние вращаются в разные стороны, средний - в какую-то :)

При взгляде с кормы вал левого борта вращается против часовой стрелки, а средний и правого борта - по часовой.

Они насажены один за другим, так как в то время были проблемы с литьем высоконапряженных винтов для быстроходных судов. Потому такие тандемы встречаются на катерах. То же Шихау сделал себе имя на постройке подобных катеров и после этого построил верфь, существующую по сей день. В Кёнигсберге. ;-)

А вот откуда оно, ЕМНИП, пошло:

Турбиния — Википедия

Турбиния — первое в мире судно с паротурбинной установкой (турбина Парсонса). Построена в 1894 году английским инженером Чарлзом Парсонсом. «Турбиния» была самым скоростным судном своего времени. Среди создателей судна известный учёный Чарлз Парсонс. В 1894 году он вместе с друзьями основывает Marine Steam Turbine Company и получает патенты для их морского применения. «Турбиния» заложена 2 августа. В 1897 году «Турбиния» делает блистательный выход на мировую сцену, показав высокую скорость на морском параде в честь Бриллиантового юбилея королевы Виктории в Спитхеде . // Дальше — ru.wikipedia.org
 
   43.0.2357.6543.0.2357.65
Это сообщение редактировалось 21.05.2015 в 23:34
RU Вованыч_1977 #21.05.2015 23:06  @Ventus Suus#21.05.2015 23:01
+
+5
-
edit
 
V.S.> такие тандемы встречаются на катерах.

Не только. Вот, к примеру, рекордсмен по количеству винтов - германский крейсер "Любек". Аж 8 (!) шт. на 4-х валах.
Прикреплённые файлы:
Любек1.jpg (скачать) [2637x2121, 716 кБ]
 
Любек 1.jpg (скачать) [1518x1120, 446 кБ]
 
 
   42.0.2311.15242.0.2311.152
DE Ventus Suus #21.05.2015 23:13  @Вованыч_1977#21.05.2015 23:06
+
+1
-
edit
 

Ventus Suus

новичок

Как раз видно, что из-за малого диаметра винтов, одиночные пропеллеры не смогли бы вынести нагрузку на диск. Пршлось разгружать. Тандемы на советском третьем колене АПЛ оттуда же, по-сути, и приехали. По началу не хватало навыков либо литья, либо рассчетов циклических нагрузок для саблевидных шести- и семилопастников, из-за чего мучались с тандемами. Научились...
   43.0.2357.6543.0.2357.65
RU parohod #22.05.2015 17:31  @Ventus Suus#21.05.2015 23:13
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆

V.S.> Как раз видно, что из-за малого диаметра винтов, одиночные пропеллеры не смогли бы вынести нагрузку на диск. Пршлось разгружать.

Нагрузка здесь не причем. Винт малого диаметра при прочих равных условиях умеет меньший КПД и создает меньший упор. Отсюда будет недобор скорости.

V.S.> Тандемы на советском третьем колене АПЛ оттуда же, по-сути, и приехали. По началу не хватало навыков либо литья, либо рассчетов циклических нагрузок для саблевидных шести- и семилопастников, из-за чего мучались с тандемами.

Легенда гласит, что были проблемы с обработкой многолопастных винтов. До тех пор пока обходными путями не заполучили японские станки.

Вованыч_1977> Вот, к примеру, рекордсмен по количеству винтов - германский крейсер "Любек". Аж 8 (!) шт. на 4-х валах.

Рекордсмен - "Турбиния". 9 винтов на 3-х валах
   
Это сообщение редактировалось 23.05.2015 в 19:43
DE Ventus Suus #23.05.2015 10:10  @parohod#22.05.2015 17:31
+
+1
-
edit
 

Ventus Suus

новичок

parohod> Нагрузка здесь не причем. Винт малого диаметра при прочих равных условиях умеет меньший КПД и создает меньший упор. Отсюда будет недобор скорости.

Правильно, у винта меньшего диаметра влияние втулки на общий КПД будет выше. Для того чтобы передать в воду определенную мощность его придется вращать быстрее. При этом немного разогнать большое колличество воды всегда эффективнее, чем сильно разгонять малую массу: трение, турбулентность, кавитация. Другое дело, что эффективность винтов определяют еще и по соотношению мощности к эффективной площади движителя. Оттуда определение высоко- и малонагруженности. У быстрого судна по определению нужно передать в воду большую мощность, что в сочетании с ограниченным диаметром винта ведет к его высокой нагрузке на каждый кв. М. Если технология литья еще не отработана, то возможны повреждения из-за циклических нагрузок в неоднородном набегающем потоке. Так что мы оба правы. :)
   11.0.696.3411.0.696.34
RU parohod #23.05.2015 19:49  @Ventus Suus#23.05.2015 10:10
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆

V.S.> Правильно, у винта меньшего диаметра влияние втулки на общий КПД будет выше. Для того чтобы передать в воду определенную мощность его придется вращать быстрее. При этом немного разогнать большое колличество воды всегда эффективнее, чем сильно разгонять малую массу: трение, турбулентность, кавитация.

Для строителей "Любека" так вообще все эти теоретические знания были неактуальны. Винты они подбирали эмпирическим путем исходя предыдущего практического опыта
   

BOSUN

опытный

.
Прикреплённые файлы:
1_19.jpg (скачать) [720x875, 165 кБ]
 
 
   38.038.0
+
+1
-
edit
 

BOSUN

опытный

BOSUN> .

Tank Landing Ship LST-325
Прикреплённые файлы:
USS LST-325.2013..jpg (скачать) [1600x1064, 320 кБ]
 
 
   39.039.0

BOSUN

опытный

TITANIC
Прикреплённые файлы:
Titanic.jpg (скачать) [1000x803, 198 кБ]
 
 
   39.039.0
+
+2
-
edit
 

k_wal

опытный

Технические средства провернуть!
USS WINSTON S. CHURCHILL (DDG 81)
Прикреплённые файлы:
 
   32.0.1725.11532.0.1725.115
+
+1
-
edit
 

BOSUN

опытный

HMS ,,Victoria,, 1887
Прикреплённые файлы:
 
   40.040.0

k_wal

опытный

BOSUN> ...
Вроде, давно это было, а винтовая группа смотрится функционально. :p
   42.0.2311.25242.0.2311.252
+
+1
-
edit
 

Mex

опытный

На фото - демонтаж лопасти винта крейсера УРО USS Anzio (CG 68)
Прикреплённые файлы:
 
   44.0.2403.15744.0.2403.157

BOSUN

опытный

USS Lexington (CV-2).1930.
Прикреплённые файлы:
 
   40.040.0

sam7

администратор
★★★★★
Жданов
Прикреплённые файлы:
 
   11.011.0
+
+3
-
edit
 

Vadik

опытный

Левый винт линкора граф Шпее после того, как он прошелся им по U-35, следовавшей в подводном положении.
Прикреплённые файлы:
image003sn.jpg (скачать) [562x410, 23 кБ]
 
 
   45.0.2454.10145.0.2454.101
+
+2
-
edit
 

Vadik

опытный

Сама U-35 изрубленная винтом и, в последующем, восстановленная.
Прикреплённые файлы:
GrafSpee6.jpg (скачать) [800x530, 43 кБ]
 
 
   45.0.2454.10145.0.2454.101
+
+1
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
Поврежденный винт нашего китобойца в доке. Веллингтон, 2 января 1960 г.

Damaged propeller on a Russian Whaling Ship in an unknown dry dock location, Wellington Region | National Library of New Zealand

Photograph taken for the Evening Post newspaper of Wellington by an unidentified staff photographer. Quantity: 1 b&w original negative(s). Physical... // natlib.govt.nz
 
Прикреплённые файлы:
thumbnails2.jpg (скачать) [664x698, 100 кБ]
 
 
   41.041.0
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
USS Rafael Peralta (DDG-115)
Прикреплённые файлы:
 
   11.011.0

sam7

администратор
★★★★★
Norwegian tanker BOW CLIPPER

Модернизирован в этом году. Говорят, что снижение расхода топлива - 20%
Прикреплённые файлы:
BOW CLIPPER.jpg (скачать) [2736x3648, 3,1 МБ]
 
 
   11.011.0

LtRum

старожил
★★☆
sam7> Norwegian tanker BOW CLIPPER
sam7> Модернизирован в этом году. Говорят, что снижение расхода топлива - 20%
20%
Чего-то реально много... Тут за 2-3% бьются.
Если правда - то непонятно почему.
   1515

sam7

администратор
★★★★★
LtRum> 20%
LtRum> Чего-то реально много... Тут за 2-3% бьются.
LtRum> Если правда - то непонятно почему.

Да я тоже не верю, но Odfjell на официальном сайте так пишет.

Глядя на конструкцию - такого быть не может, но и серьезная компания так врать не должна.

Загадка, однако...
   11.011.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7> USS Rafael Peralta (DDG-115)
Прикреплённые файлы:
USS Peralta [DDG 115].jpg (скачать) [1220x813, 177 кБ]
 
 
   11.011.0
+
+3
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
"...Рулевое устройство и гребные винты свежепостроенного теплохода проекта 301. Именно это рулевое устройство изобрел и запатентовал немецкий конструктор верфи Бойценбург Фридрих Энкель. С учетом мощных подруливающих устройств, немецкие четырехпалубники отличались отменной маневренностью..."


Верфь в г.Бойценбург. Архивные фото

Все хорошо знакомые нам четырехпалубные теплоходы проектов 301 и 302 появились на свет именно в Бойценбурге. Верфь строила теплоходы по заказу СССР с 1975 по 1991 год.… // alexvess.livejournal.com
 
   43.043.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+3
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Обзор необычных современных винтов
Прикреплённые файлы:
1 из Report350-14.jpg (скачать) [1897x1627, 183 кБ]
 
 
   47.0.2526.10647.0.2526.106
1 14 15 16 17 18 19 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru