[image]

Парусный флот

 
1 98 99 100 101 102 252

pytnic

Эталонный pytnic
★★
D1024> Яхта Джошуа Слокама "Спрей"

Родная моя.. Кормилица!
   48.0.2564.10348.0.2564.103
+
+2
-
edit
 

kkg1960

аксакал

MVM> ...Я вот подумал - могла ли быть этим барком «КАТАНГА»? На фото она мне не попадалась...А так ли все было на самом деле?

От бритов:
Madagascar.Фото до ПМВ.
Водоизмещение,2145 т. Размерения, 85,95 х 12,31 м

Катанга.Бывший английский парусник Madagascar, позже Katanga, построеный в
Шотландии в мае 1888.Использовался в качестве плавучего склада.

Сравнивайте с имеющимися данными.
Прикреплённые файлы:
katanga.jpg (скачать) [397x240, 77 кБ]
 
 
   44.044.0
Это сообщение редактировалось 11.02.2016 в 03:25
11.02.2016 14:13, MVM: +1: За «КАТАНГА», огромное мадагаскарское Спасибо! Теперь ясно, что не она в 1928 г. стояла у причала канадской лесопилки.

kkg1960

аксакал

MVM> Подпись под фото:
MVM> QT
MVM> 16'7" gold plated Albatross Ukranian 3 masted frigate "Khersones"
MVM> UQT
MVM> © 2000 Hartmann Maritime Art and Design.
MVM> Источник см. по ссылке: Tall Ships of the 21st Century - Tall ship figurehead postcard collections

Спасибо!
Вот те раз. :( Так альбатроса германцы ваяли? Ну да, ну да. Кто же В Украине этим заниматься будет?
   44.044.0
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Будни курсантов Товарища. Фото из семейного альбома Эрнеста Артемова - внука капитана упс Товарищ, Фрейманиса Эрнста Яновича.
Прикреплённые файлы:
IMG_3504в.jpg (скачать) [1661x985, 499 кБ]
 
 
   44.044.0
Это сообщение редактировалось 11.02.2016 в 15:42
EE Bornholmer #11.02.2016 11:23
+
+3
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Барк "Фенниа" финской приписки, под русским флагом.
Прикреплённые файлы:
Fennia av Raumo.jpg (скачать) [1200x851, 656 кБ]
 
 
   44.044.0
+
-
edit
 

MVM

опытный

Bornholmer> Барк "Фенниа" финской приписки, под русским флагом.

Сравниваем - "Фенниа" не похож. Вариант с финским судном под русским флагом интересный. Осталось проверить были ли такие в 1928 г. :)
   9.09.0
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Bornholmer>> Барк "Фенниа" финской приписки, под русским флагом.
MVM> Сравниваем - "Фенниа" не похож.

Ну не знаю, шведы написали - "Фенниа".
Русский флаг на финском паруснике мог быть до революции.
   44.044.0
+
+2
-
edit
 

MVM

опытный

Пробовал поисковиками найти визуальное соответствие канадскому снимку. Много интересных фото всплывает, надо лишь время, чтоб с этим всем разобраться. Как пример, ссылка (по которой отркываюся старые фотографии, в приличных размерах):

«LAURISTON» в оригинальном - корабельном вооружении.
Прикреплённые файлы:
«LAURISTON»_1892.jpg (скачать) [1600x1200, 417 кБ]
 
 
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 17.02.2016 в 03:11
EE Bornholmer #11.02.2016 14:23
+
+5
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Перескажу еще одну страшную историю про четырехмачтовик "Бей оф Панама", поскольку случайно нашел для нее пару фотографий-иллюстраций.




Однажды мартовским утром 1891 года одинокий пастух с трудом пробирался через двадцатифутовые снежные заносы в устье Хелфорд-Ривер, что в Корнуолле. Он рассчитывал найти овец своей отары, пропавших после поразившей Англию сильнейшей за последние двести лет бури. Через некоторое время он нашел и их, и еще несколько коров; все они замерзли насмерть. Пастух уже намеревался направиться по своим следам назад к теплу своей лачуги, когда, к своему удивлению, увидел голые скелетообразные мачты огромного парусного судна, приткнувшегося к скалам у Нейр-Пойнта. Зарываясь в глубокий снег, пастух устремился к краю обрыва и застыл, пораженный зрелищем выброшенного на берег девяностометрового четырехмачтового корабля с прямым вооружением; судно покачивалось в волнах прибоя, детали рангоута торчали в разные стороны, как сломанные спички. К вящему своему ужасу он насчитал девять человеческих фигур, свисавших с рей бизань-мачты.

Пастух обнаружил остов "Бей оф Панама", вышедшего за 112 дней до того из Калькутты в Данди с грузом в 117000 тюков джута. Корабль в 2282 регистровых тонны был построено фирмой Харланда и Вольффа из Белфаста в 1883 году и принадлежал лондонской компании Баллокс Бей Лайн. Судно успело уже совершить несколько быстрых рейсов с грузом джута из Калькутты. Многие моряки считали его одним из наиболее изящных парусников из дотоле построенных. Экипаж состоял из 31 человека: капитана Дэвида Райта, его жены, двух помощников капитана, пятерых кадет и двадцати двух матросов разных национальностей.

Зима 1890 - 1891 годов была исключительно суровой, жестокий мороз продолжался неделями. Холода отпустили Англию в феврале, а к марту потеплело настолько, что можно было носить лекую одежду. Но восьмого марта зима неожиданно вернулась; как раз в этот день "Бей оф Панама" вошел на мелководье в Английском Канале.

Капитан Райт вел судно к мысу Лизард, но видимость стала резко ухудшаться, земли стало совсем не видно, а к полудню восточный ветер усилился до штормового и развел сильную волну; постоянно проносились снежные заряды. С усилением ветра экипаж убавил парусность до четырех нижних марселей, а капитан Райт держал судно круто к ветру на правом галсе. Вскоре убрали марсели и на второй грот-мачте и бизани; осмотрительный Райт рассчитывал уменьшить скорость в надежде подойти к берегу тогда, когда видимость улучшится. Он не ришился поменять галс и пустить судно прочь от берега, поскольку опасался столкновений с другими кораблями в Канале, где всегда оживленное судоходство.

Днем шторм еще усилился и к ночи достиг ураганной силы. Оба оставшихся марселя были сорваны ветром и унесены прочь. Началось обледенение; мачты, реи, такелаж покрылись причудливыми ледяными скульптурами, передвижение по верхней палубе стало опасным делом. У матросов, мерявших лотом глубину, замерзали руки. Лотлинь проскользнул сквозь их закоченевшие пальцы и исчез за бортом. Видимость упала до шестисот футов, капитан Райт опасался, что берег должен быть вот уже совсем близко. Он приказал ворочать на другой галс, рассчитывая отвести судно дальше от суши. Но "Бей оф Панама" шел уже под голыми мачтами и не ответил бы на перекладку руля. Подняли два стакселя в надежде развернуть корабль, но их быстро сорвало ураганом.

Хотя судно по-прежнему несло на север к невидимым скалам Лизарда, капитан Райт разрешил подвахтенным спуститься вниз и немного отдохнуть. Все равно предпринять что-либо было практически невозможно. Сам командир остался на своем месте на полуюте, всматриваясь вперед и надеясь разглядеть хоть что-то в бесформенной снежной круговерти. Изредка он заходил в штурманскую свериться с картой или спускался к себе в каюту успокоить взволнованную жену.

Ранним утром вторника 10 марта впередсмотрящий обратил внимание на то, что судно не ходило более вверх и вниз на больших волнах открытого моря, а прыгало и скакало на волнах коротких, что, как было известно Райту, являлось верным признаком мелководья. Капитан приказал приготовить к стрельбе сигнальные ракеты, но почти сразу вслед за его распоряжением судно сотряслось от касания дна килем в кормовой части. Следующий накатившийся вал воды поднял судно; невероятным образом оно скользнуло вниз по волне кормой вперед, и ударилось о дно стакой силой, что весь экипаж ничком повалился на палубу. Следующий гребень, размерами достигавшимй половины высоты мачт, с ревом показался из темноты и обрушился на палубу. Волна полностью разрушила судно. За борт были смыты штурвал, штурманская рубка, световые люки, переборка полуюта была разбита; вода ворвалась вниз в салон и полностью уничтожила его. Вал унес за борт капитана Райта, его жену, второго помощника, четверых из пяти кадетов, плотника, боцмана, парусного мастера, кока и стюарда; все они нашли смерть в ледяном прибое. Первого помощника вода вынесла из полуюта на верхнюю палубу и прижала к снастям второй грот-мачты. Он кричал остальным морякам, чтобы они поднимались на рангоут.

От постоянных ударов о дно стальной корпус "Бей оф Панама" начал разрушаться, фальшборт правого борта скрутило и сбросило в воду; шлюпки были разбиты в щепки или сбиты с кильблоков еще первой волной, вторая грот мачта сломана. Находившихся в помещения полубака подвахтенных при ударе судна о грунт сбросило с коек, но они решили не покидать своего укрытия, предпочтя его морозу и накатам ледяной воды на палубе.

Корнуолльский пастух, в глазах которого застыла картина выброшенного на берег корабля, поспешил назад в деревню Сент-Кеверн, чтобы поднять тревогу. Но деревня была отрезана от внешнего мира снежным штормом, а спасательных средств в ней не было. Один молодой фермер по имени Джозеф Джеймс вызвался доставить на своем пони сообщение в Хелстон, что лежал в десяти милях, чтобы оттуда телеграфировать о происшествии в Фалмут. Но, пробившись через пургу и заносы, он выяснил, что телеграфные столбы повалены, и связи нет. Тогда он решился пройти оставшиеся двенадцать миль до Фалмута пешком. Еще на полдороге он выбился из сил и настолько замерз, что остаток пути полз сквозь все растущие сугробы на четвереньках. К ночи он нашел убежище в придорожном коттедже, а рассветом двинулся дальше и еще до полудня доставил сообщение в Фалмут.

Когда посланный на помощь буксир, ведя за за собой спасательный бот, подошел к месту крушения, стало ясно, что остов занесло слишком далеко на мелководье и приблизиться к нему нельзя. Но в то же время по суше через сугробы к месту крушения удалось доставить линемет, и оставшиеся в живых шестнадцать человек были переправлены на берег с помощью спасательного буя со "штанами". Шестеро моряков, включая старшего помощника, которые привязали себя к рангоуту, замерзли насмерть.

И сегодня, по прошествии почти ста двадцати лет, в отлив у скал Нейр-Пойнта еще можно разглядеть очертания того погибшего корабля.
Прикреплённые файлы:
bay-of-panama-1891-web.jpg (скачать) [1400x1125, 231 кБ]
 
ttu_dsc001_000221.jpg (скачать) [6030x3694, 1,98 МБ]
 
 
   44.044.0
12.02.2016 14:00, MVM: +1: За историю о "Бей оф Панама", очень трагично и поучительно.
+
-
edit
 

MVM

опытный

Bornholmer>>> Барк "Фенниа" финской приписки, под русским флагом.
MVM>> Сравниваем - "Фенниа" не похож.
Bornholmer> Ну не знаю, шведы написали - "Фенниа".
Bornholmer> Русский флаг на финском паруснике мог быть до революции.

Значит, шведы ошиблись. Bы на "Фенниа" утлегарь видите? - думаю, его там нет.
Зато, есть двойные брам-реи, которых нет на сравниваемом барке. И корпус не похож, на барке(у канадского причала) палуба юта - длиннее, рубка на юте расположена не так, как на "Фенниа". Забортные трапы направлены по разному.
Не много ли различий? Я могу список продолжить, но не вижу смысла.
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 12.02.2016 в 12:39

MVM

опытный

kkg1960>
Подробнее описание этого фото см. по ссылке ниже (правда, в этой статье 4-х мачтовый барк «MADAGASCAR» выдается за «ТОВАРИЩ» (I), но это мелочи жизни.) :)

Старый Херсон и мы.

......Первая карикатура была опубликована в газете «Ленинский прапор» в 1981 году. С тех пор печатался более чем в тридцати  периодических изданиях, как в Украине, так и за рубежом. Некоторое время сотрудничал с болгарскими газетами «Устрем», «Радолюбие», «Промяна», «Възход» и др. В 90-х годах стал призером выставки молодых карикатуристов «Человечество в ХХI веке», состоявшейся в Болгарии в городе Разграде. В конце 80-х-90-х годах принимал участие в конкурсах проходивших на территории бывшего СССР (Шауляй, Одесса, Москва, Мариуполь, Калининград и т.д). // Дальше — alsah59.blogspot.com
 

А вот ссылка на оригинальное фото которым торгуют британцы:
"Madagascar" in Dundee Harbour - Ref: WC0861

The "Madagascar" was built in 1888 by Russell and Co., of Port Glasgow, for the Helensburgh company, J Boyd. With a gross tonnage of 2145 and measuring 282 feet in length,she was a stell four masted barque. This photograph was taken by the Dundee jute mill manager Alexander Wilson, one week after the "Madagascar" arrived in the city from Chittagong (in what is nowadays Bangladesh) with a cargo of 2000 tons of raw jute.

Ships | Photopolis

Photographs of Old Dundee // photopolis.dundeecity.gov.uk
 

«ТОВАРИЩ»(ex-«LAURISTON») в окупированном Мариуполе с убранными на зиму бом-брам-реями.
Прикреплённые файлы:
 
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 11.02.2016 в 23:28

MVM

опытный

4-х мачтовый корабль «LAURISTON» на картине.
Прикреплённые файлы:
 
   9.09.0

MVM

опытный

MVM> 4-х мачтовый корабль «LAURISTON» на картине.
В реставрированном виде.
Прикреплённые файлы:
 
   9.09.0

MVM

опытный

«ТОВАРИЩ»(ex-«LAURISTON»).
Прикреплённые файлы:
 
   9.09.0
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Bornholmer>> Барк "Фенниа" финской приписки, под русским флагом.
MVM> Сравниваем - "Фенниа" не похож. Вариант с финским судном под русским флагом интересный. Осталось проверить были ли такие в 1928 г. :)

Кажется, этих "Фенниа" было несколько.
Вот один, французского происхождения (фотки не нашел).
The four-masted barque CHAMPIGNY, chartered by société des Longs Courriers Français (something like French Long Runners society), is also built on the same drawings as PRÉSIDENT FÉLIX FAURE. Launched on 10 April 1902, she is sold in 1916 after 13 voyages, laid up 5 years later, bought by Finnish in 1923. Renamed FENNIA, became school-ship, she dismated off cape Horn and she takes shelter in the Falkland. After several projects, the ship is scrapped in 1977.


Потом еще ранее называвшаяся "Годрих". Вон внизу фотка; это тот же корапь, что и на шведской картинке, построенный в Белфасте в 1892.

Может, и еще какие-то были.
Прикреплённые файлы:
Fennia ex Goodrich.jpg (скачать) [643x386, 42 кБ]
 
 
   44.044.0
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

MVM> ... Осталось проверить были ли такие в 1928 г. :)

Не было. Крупных парусных судов, плававших под флагом РИ до ПМВ и революции, известно три - Лауристон(позже Товарищ), 3-мачт. корабль Вел. княжна Мария Николаевна(быв. Хесперус) и 3-мачт барк Ксения Александровна(позже Моряк). Ни одно из судов не соответствует судну на фото. Это скорее ошибка.

Первые два судна были фактически арестованы в Англии, и добиться передачи в РФ удалось только для Л. в 1921-м.
Возможно на Ксении-Моряке и поднимался флаг РИФ, но оно стояло в лимане Бизерте,сообщающемся с морем, и выйти в море без разрешения французской администрации не имело права. И никогда не выходило.После установления дипотношений между Францией и СССР в 1924-м г., флаги РИФ на судах и кораблях были сняты, т.е. французская республика официально подтвердила, что такого государства, как РИ больше не существует.
   44.044.0
EE Bornholmer #11.02.2016 20:24  @kkg1960#11.02.2016 20:16
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
kkg1960> Не было. Крупных парусных судов, плававших под флагом РИ до ПМВ и революции, известно три

Всего три больших парусника на всю империю?
Но вон у фиников полно было в эксплуатации винджаммеров, они все под финским флагом ходили даже при РИ?
Поглядите - вот шхерный пароходик, в Гельсингфорсе; название на шведском, но флаг - русский.
Прикреплённые файлы:
Östra Skärgården.jpg (скачать) [2048x1473, 1,41 МБ]
 
 
   44.044.0

MVM

опытный

MVM>> ... Осталось проверить были ли такие в 1928 г. :)
kkg1960> Не было. Крупных парусных судов, плававших под флагом РИ до ПМВ и революции, известно три - Лауристон(позже Товарищ), 3-мачт. корабль Вел. княжна Мария Николаевна(быв. Хесперус) и 3-мачт барк Ксения Александровна(позже Моряк). Ни одно из судов не соответствует судну на фото. Это скорее ошибка.
kkg1960> Первые два судна были фактически арестованы в Англии, и добиться передачи в РФ удалось только для Л. в 1921-м.
Так канадское фото датируется 1928-м годом. Хотя, я тоже склоняюсь к тому, что фото сделано раньше. Но канадцам, должно быть, виднее - они, вероятно, знают как выглядела причальная линия в 1928 г.
Есть еще один ньюанс. Капитан Густав Эриксон из города Мариенхамна (ныне Марианхамина) на Аландских островах, прозванный Собирателем Парусов, организовал собственную судоходную компанию еще до Первой мировой войны, формально на территории Российской империи. В 20-х гг. Эриксон, ярый приверженец парусного флота, скупал оставшиеся без работы винджаммеры, ржавевшие в портах разных стран. Вполне вероятно, какое-то время, были суда во флоте Эриксона и под флагом Российской империи. Также, это могло быть судно какого-нибудь финского судовладельца. И фото первой «FENNIA», по сути, подтверждает это.

kkg1960> Возможно на Ксении-Моряке и поднимался флаг РИФ, но оно стояло в лимане Бизерте,
«ВкКА» в расчет не принимал, так как мачт у нее всегда было три и размером она до 4-х мачтового барка не дотягивает существенно. У нее длина корпуса между пп. 52,9 м (по Митрофанову П.C.).
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 12.02.2016 в 00:37
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
"Моряк", Бизерта, 1922г. Из собрания А.В. Плотто.
Прикреплённые файлы:
2.JPG (скачать) [2277x1571, 2,3 МБ]
 
 
   48.0.2564.10948.0.2564.109
+
+1
-
edit
 

MVM

опытный

Bornholmer>>> Барк "Фенниа" финской приписки, под русским флагом.
MVM>> Сравниваем - "Фенниа" не похож. Вариант с финским судном под русским флагом интересный. Осталось проверить были ли такие в 1928 г. :)
Bornholmer> Кажется, этих "Фенниа" было несколько.
То есть: «FENNIA»(I), 1892 г.п. и «CHAMPIGNY» - «FENNIA»(II), 1902 г.п.

Bornholmer> Вот один, французского происхождения (фотки не нашел).
Bornholmer> The four-masted barque CHAMPIGNY, chartered by société des Longs Courriers Français (something like French Long Runners society), is also built on the same drawings as PRÉSIDENT FÉLIX FAURE. Launched on 10 April 1902, she is sold in 1916 after 13 voyages, laid up 5 years later, bought by Finnish in 1923. Renamed FENNIA, became school-ship, she dismated off cape Horn and she takes shelter in the Falkland. After several projects, the ship is scrapped in 1977.
«CHAMPIGNY», 1902 г. постройки.
c 1925 г. - стал «FENNIA» (II).
с 1967 г. - обратно переименован в «CHAMPIGNY».


Islas Malvinas

FENNIA Imagen: Imagen: Nave de casco de acero con aparejo de barca de cuatro palos, construida en el año 1902 en el astillero Chantiers de la Mediterranee de Le Havre, Francia (casco nº 265) para la Societé des Long Couriers Francais de Le Havre, con el nombre de CHAMPIGNY. Sus dimensiones en pies eran: 312.0 x 45.0 (95,10 x 13,70 metros) y un registro de 3.200 toneladas. El 26 de mayo de 1906 sufrió averías al chocar con la barca chilena NELSON y el vapor británico MADURA, durante las maniobras de zarpada de Valparaíso. // Дальше — www.histarmar.com.ar
 

Начало буксировки с Мальдивских островов в Монтевидео.

Тут вот целая ветка «CHAMPIGNY» или «FENNIA» (II), правда, на французском:

CHAMPIGNY quatre-mâts barque, société générale d'armement - marine - Forum Pages d’Histoire: marine - FORUM pages 14-18

Bonjour, Champigny, quatre-mâts barque, a été construit pour la société des long-courriers français [...] // pages14-18.mesdiscussions.net
 
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 11.02.2016 в 23:32
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2> "Моряк", Бизерта, 1922г. Из собрания А.В. Плотто.
Прикреплённые файлы:
4.JPG (скачать) [2109x2723, 3,7 МБ]
 
 
   48.0.2564.10948.0.2564.109
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
"Моряк", Бизерта, 1922г. Из собрания А.В. Плотто.
Прикреплённые файлы:
1.JPG (скачать) [1630x2363, 1,68 МБ]
 
 
   48.0.2564.10948.0.2564.109
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
На "Моряке", справа в чёрной фуражке мичман Горизонтов Н.А. 1921г.
Прикреплённые файлы:
 
   48.0.2564.10948.0.2564.109
+
+2
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
MVM> Капитан Густав Эриксон из города Мариенхамна (ныне Марианхамина) на Аландских островах...
Уточню только, в Финляндии масса городов, островов имеет двойные названия, финские и шведские, оба варианта используются и помечаются на картах, поскольку у них два государственных языка. Шведы и сейчас называют Хельсинки Гельсингфорсом, в частности. Так что Мариехамн он и есть Мариехамн, тем более что на Аландах (Ахвенанмаа по-фински) живут почти исключительно шведы (хотя финны да, зовут городок Мариенхамина). Многие острова в Финляндии имеют только шведские названия. Более того, на шведских картах тот же Таллин до сих пор Ревель, и все эстляндские острова идут под шведскими названиями, использовавшимися и нами еще в войну и 50-е годы.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
"Моряк", 1921г., Бизерта.
Прикреплённые файлы:
5.JPG (скачать) [2846x2224, 4,2 МБ]
 
 
   48.0.2564.10948.0.2564.109
1 98 99 100 101 102 252

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru