[image]

Будущее МРК и МПК в ВМФ РФ

и вообще будущее ОВР
Теги:флот
 
1 60 61 62 63 64 126
RU ДимитриUS #19.02.2016 01:22  @Odesey#18.02.2016 12:21
+
+1
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

Полл>> запас топлива - 5 тн,
Odesey> ИМХО нужно пересматривать нормы ЗАПАСА авиатоплива
откуда 5тн авиатоплива на пр.20380??? :eek: - цифра до 20тн обычно называется - а 5 тн - это вообще ни о чём, с учетом максимальной заправки Ка-27 для 1 полета : Масса топлива во внутренних баках: 4770 л ;)
   48.0.2564.10348.0.2564.103
RU Полл #19.02.2016 03:28  @Читатель1#19.02.2016 00:39
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Читатель1> как вариант можно иметь на корвете ВПП для приема тяжелых машин МИ-38 или Ми-14,имеющих большую дальность полета,для дозаправки и довооружения.
Корвету нужен быстрый носитель ОГАС, посветить замеченное БУГАС и навести ПЛРК.
Ему бы лучше легкий узкоспециализированный вертолет, но на борту постоянно.
   44.044.0
RU ДимитриUS #19.02.2016 08:45  @Полл#19.02.2016 03:28
+
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

Полл> Ему бы лучше легкий узкоспециализированный вертолет, но на борту постоянно.
вот это правильно - только не узкоспециализированный, а многофункциональный ;) - что-то типа Ка-226 с шариком ОЛС (ТПВ/ТВ каналы +ЛЦУ/ЛД для ПТУР) в носу и с 2мя базовыми сменными модулями:

а) поисково-спасательный/грузопассажирский/патрульный модуль = вместимость до 7 человек, лебедка 300кг для спасательных операций - если людей не брать, можно 2-4 ПТУР типа корнет/атака по бокам подвесить (или пару блоков НУРС) чтоб всякие мелкие шаланды-катера мочить...

б) ПЛО-модуль: малогабаритная низкочастотная ОГАС с лебедкой-тросом (примерно 400-500кг) + 1 легкая ПЛО-торпеда/несколько ПЛО-бомб типа Загон-1,2 или пара десятков РГАБ = вертолет может таскать груз в 1тн, вроде укладываемся...

тут главная замануха - такой вертолет, будучи универсальным, остается маленьким + легким (3,4тн) + экономичным (за полет на 500км кушает всего 770 литров топлива) = то что нужно малым НК типа корвета - кстати для запаса в 20тн авиатоплива (как на пр.20380) это значит 40 вылетов, а не 5-6 как для Ка-27 ;)
   44.044.0
Это сообщение редактировалось 19.02.2016 в 09:08
+
-
edit
 

wstil

аксакал

Полл> "Будущее МПК..." подойдет?
Существующая? Вполне.
   44.044.0
RU wstil #19.02.2016 10:02  @Вованыч_1977#18.02.2016 20:17
+
-
edit
 

wstil

аксакал

В.1.> чьёимянельзяупоминать :)
Можно, Рома тут днесь признался, что слежение за морским у него отключенно :D
   44.044.0
RU Вованыч_1977 #19.02.2016 11:36  @wstil#19.02.2016 10:02
+
-
edit
 
wstil> Рома тут днесь признался, что слежение за морским у него отключенно :D

Провоцирует :D
   44.044.0

RU wstil #19.02.2016 12:32  @Вованыч_1977#18.02.2016 16:33
+
-
edit
 

wstil

аксакал

В.1.> Да с чего вы это взяли?
Ну если иметь в составе флота 2 проекта для задач ПЛО - возможно. А так - и эскорт, и поисковые операции, не ограниченные географически/по возможностям наличием и дальностью вертолетных баз, и выполнение задач ПЛО в составе КУГ...

В.1.> Это я и предлагаю обсудить.
Ну так какой у нас комплект для ПЛО:
1. Подкильная ГАС
2. БУГАС
3. БЭК (вот они как называются :)) с ОГАС/НЧИ
4. Средства поражения ПЛ
5. ПТЗ
6. Вертушка
Что из этого можно выкинуть с корвета/МПК? Или разнести на разные корабли?
   44.044.0
RU Читатель1 #19.02.2016 12:40  @ДимитриUS#19.02.2016 00:54
+
-
edit
 

Читатель1

опытный

ДимитриUS> для БЭК слишком жирно
подробнее : безэкипажные катера ...
за ссылку спасибо,хотел найти про этот катер сам :)
массу смотрел ? 400 кг-вполне подходит для 12 метрового

ДимитриUS> имхо было бы желание - captas-1 c 300тн ВИ ставят
да,только наша виньетка примерный аналог captas-2 1500 тон. вот и спросил.
Мини-виньетка нам нужна но ее наверно еще нет в линейки.
   48.0.2564.10948.0.2564.109
RU Вованыч_1977 #19.02.2016 12:43  @wstil#19.02.2016 12:32
+
-
edit
 
wstil> выполнение задач ПЛО в составе КУГ...

Хмм, "в составе КУГ"... А фрегаты/эсминцы чем заниматься будут? Мы же говорим о неком преемнике "альбатросов". Небольшой, с отработанным вооружением, много и массово (в нескольких сериях).

wstil> Что из этого можно выкинуть с корвета/МПК? Или разнести на разные корабли?

Тупо навскидку (я не говорю, что это оптимально) - БУГАС с вертушкой на одном, ГАС/ОГАС с ПТЗ - на другом (вариативно). Это если говорить о паре.
Если брать "всё в одном флаконе" - попробовать впихнуть по максимуму (в разумных пределах) в некий вариант Type 056. Но не больше.
   44.044.0
RU Читатель1 #19.02.2016 12:46  @Полл#19.02.2016 03:28
+
-
edit
 

Читатель1

опытный

Полл> Ему бы лучше легкий узкоспециализированный вертолет, но на борту постоянно.
учитывая вес ОГАС в пределах 300-400 кг,то даже легкий вертолет массой до 2500кг с экипажем один чел. справится. обработка информации на борту корабля.
   48.0.2564.10948.0.2564.109
RU Полл #19.02.2016 13:07  @Читатель1#19.02.2016 12:46
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Читатель1> учитывая вес ОГАС в пределах 300-400 кг,то даже легкий вертолет массой до 2500кг с экипажем один чел. справится.
Я в ту же сторону думаю. Но наш флот, как я знаю, думает в другую сторону.
   44.044.0
RU wstil #19.02.2016 15:35  @Вованыч_1977#19.02.2016 12:43
+
+1
-
edit
 

wstil

аксакал

В.1.> А фрегаты/эсминцы чем заниматься будут?
Много ли их будет? А рубеж ПЛО НЯП нужно выносить на некоторое расстояние от ядра, для расширения зоны контроля. Скажем, на 10км. Т.е. для этого нужно несколько судов, причем КМК со своими БЭК.

В.1.> Мы же говорим о неком преемнике "альбатросов".
Все же сугубо ИМХО нужен более продуктивный (в смысле поисковой производительности) корапь.

В.1.> Тупо навскидку (я не говорю, что это оптимально) - БУГАС с вертушкой на одном, ГАС/ОГАС с ПТЗ - на другом (вариативно). Это если говорить о паре.
1. Будет ли такой вариант дешевле/технологичнее?
- ГЭУ (пусть и проще) - два.
- Наборов РЭВ - два.
- ЛС - больше.
- Тех же АУ, контуров ПВО и т.п. - два.
- Металла - больше :)
- ГСМ больше
И т.п.
2. КОН такой пары скорее всего будет меньше, чем одного корабля.
3. Мореходность хуже.
4. ГЭУ для корвета ВИ ~2ктн есть. Есть вопросы со скоростью производства, но (вероятно) они решаемы. А что с ГЭУ для кораблей ВИ 1100-1500тн, с учетом известных проблем? Дизель М-507 будет маловат, да и те же Альбатросы имели еще ГТД.

В.1.> Если брать "всё в одном флаконе" - попробовать впихнуть по максимуму (в разумных пределах) в некий вариант Type 056. Но не больше.
Почему не больше? Я не понимаю стремления ограничить ВИ при существующем ГЭУ для такой размерности.
   44.044.0
RU Вованыч_1977 #19.02.2016 15:52  @wstil#19.02.2016 15:35
+
+1
-
edit
 
wstil> Много ли их будет?

Должно быть достаточно. Будем считать, что "всё, кроме МПК, есть/строится". В любом случае, это тема др. разговора - уже про ФР и ЭМ.

wstil> Все же сугубо ИМХО нужен более продуктивный (в смысле поисковой производительности) корапь.

Тогда мы априори должны забыть про аналог "альбатроса". Потому как "всё вместе" приводит к вариациям на тему 20380.

wstil> 1. Будет ли такой вариант дешевле/технологичнее?

Смотря, что за единички будут. К примеру, 2 ед. обследуют бОльшую площадь, нежели 1 ед.
Но настаивать на этом варианте не стану. Есть не очень хорошие "нюансы".

wstil> Я не понимаю стремления ограничить ВИ при существующем ГЭУ для такой размерности.

Я же говорил выше - нужен массовый проект. А так - мы снова приходим к 20380/2038Х...

Можно ещё "помучать" вариант со шведским "Висбю" (см. аттач). Вертушка уже в комплекте...

Всё вышесказанное, напомню, сугубое ИМХО. На истину в последней инстанции не претендую. Возможно, кто-то предложит более разумный и близкий к оптимальному вариант. Может, даже кто "сталворты" вспомнит :) ...
Прикреплённые файлы:
HELSINGBORG K32.jpg (скачать) [3000x2000, 742 кБ]
 
 
   48.0.2564.10948.0.2564.109
Это сообщение редактировалось 19.02.2016 в 16:01
RU wstil #19.02.2016 17:02  @Вованыч_1977#19.02.2016 15:52
+
+1
-
edit
 

wstil

аксакал

В.1.> Тогда мы априори должны забыть про аналог "альбатроса". Потому как "всё вместе" приводит к вариациям на тему 20380.
Но если его поисковая производительность будет, скажем, в два раза выше, чем у условного "альбатроса", так и бог бы с ним, так ведь?

В.1.> Смотря, что за единички будут. К примеру, 2 ед. обследуют бОльшую площадь, нежели 1 ед.
Это если поисковая производительность одинаковая у каждой единицы. А если эти единицы работают только вместе, и имеют суммарную производительность такую же, как у одной большой? В общем, тут все смутно, и должно конечно решаться не на бытовом уровне, а с помощью соответствующих расчетов и моделирований.

В.1.> Я же говорил выше - нужен массовый проект. А так - мы снова приходим к 20380/2038Х...
А готова ли промышленность дать нужно количество корпусов, ГЭУ, РЭВ, АУ и тп.?

В итоге единственный альтернативный вариант, что мне приходит в голову - корабли с полным комплектом средств обнаружения (ОПО) и защиты, но без средств нападения (тот же калибр) и вертолета, и лидер для соединения кораблей ПЛО с двумя вертушками и калибрами, возможно, тот же 22350. Но такой корабль получится ограниченным по возможностям применения ИМХО, и все одно потребуется нормальный сторожевой корабль/корвет со всем перечисленным в размерности 20380.
   44.044.0
RU спокойный тип #19.02.2016 18:07  @wstil#19.02.2016 12:32
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
wstil> Ну так какой у нас комплект для ПЛО:
wstil> 1. Подкильная ГАС
wstil> 2. БУГАС
wstil> 3. БЭК (вот они как называются :)) с ОГАС/НЧИ
wstil> 4. Средства поражения ПЛ
wstil> 5. ПТЗ
wstil> 6. Вертушка
wstil> Что из этого можно выкинуть с корвета/МПК? Или разнести на разные корабли?

ещё ангар для вертушки нужен
   44.044.0
RU Полл #19.02.2016 18:40  @спокойный тип#19.02.2016 18:07
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
wstil>> 1. Подкильная ГАС
Теоретически, может быть "размазанная" по корпусу на манер ПЛ ГАС бокового обзора.
Еще вариант - НПА (Необитаемый Подводный Аппарат), достаточно крупный, чтобы нести необходимую ГАС. Он будет так же иметь преимущество в маневрировании в 3 измерениях и бесшумности.

wstil>> 2. БУГАС
Для БМЗ возможна замена на инженерную распределенную стационарную систему освещения подводной обстановки.

wstil>> 3. БЭК (вот они как называются :)) с ОГАС/НЧИ
Я ни разу не видел рекламных роликов, на которых эти мелкие скорлупки действовали бы при 2-3 баллах. Даже если они и смогут функционировать в свежем, не штормовом море - скорость у них при этом будет сильно зависеть от волнения и ветра.

wstil>> 4. Средства поражения ПЛ
Опять же для БМЗ возможно размещение на борту корабля средств только "ближнего боя", с делегированием ударов на большой дистанции - авиации.

wstil>> 5. ПТЗ
Опять же вариант: ПТЗ может решаться высокой скоростью корабля.

wstil>> 6. Вертушка
Или другое средство "высокой скорости".

wstil>> Что из этого можно выкинуть с корвета/МПК? Или разнести на разные корабли?

Можно сделать другую концепцию обороны БМЗ. Дальнее обнаружение отдается на откуп стационарным системам освещения подводной обстановки при поддержке кораблей и вертолетов-"подсвечников". Освещение надводной и воздушной обстановки, борьба с надводными, воздушными и по внешнему целеуказанию - подводными целями возлагается на базовую авиацию.
На роль корветов остается только доразведка и идентификация целей, целеуказание по подводным целям. Соответственно корвет становится максимально быстрым при одновременно максимальной автономности и КОН слабовооруженным кораблем, с ОГАС и РЛС вроде "Позитива", плюс АК-630М или "Дуэт" с "Гибкой", и "Пакет-НК" 2х2 или РПК-8, плюс комплекс РЭП и катер.
Но такой корвет будет малополезен за пределом информационного поля своих систем освещения обстановки и без авиационной поддержки.
20380 наоборот "боевая единица сама в себе", полностью автономная.
   44.044.0
Это сообщение редактировалось 19.02.2016 в 19:02
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Dark

опытный

Полл> 20380 наоборот "боевая единица сама в себе", полностью автономная.
Красиво излагаете. Но для ОВР, пр.20380- избыточен. Здесь нужно, что-то похожее на пр.23420. Вполне сбалансированный кораблик для ОВР. А в подмогу ему, авиация ПЛО с берега и стационарные комплексы освещения подводной обстановки. ;)
   3.0.113.0.11
+
-
edit
 

Traveler

опытный

wstil> ГЭУ для корвета ВИ ~2ктн есть. А что с ГЭУ для кораблей ВИ 1100-1500тн, с учетом известных проблем?

Естественно есть такая ГЭУ,
только вчера была закладка третьего 22160 с его 1300т.
   33
RU Вованыч_1977 #19.02.2016 22:27  @wstil#19.02.2016 17:02
+
-
edit
 
wstil> Но если его поисковая производительность будет, скажем, в два раза выше, чем у условного "альбатроса", так и бог бы с ним, так ведь?

Мы в очередной раз упираемся в кол-во построенных единичек. Ну не получается пока 20380 в достаточных кол-вах строить. Увы.

wstil> Это если поисковая производительность одинаковая у каждой единицы. А если эти единицы работают только вместе, и имеют суммарную производительность такую же, как у одной большой?

Они могут и по отдельности и в разных районах (у каждой единички - свой набор "игрушек"). В зависимости от обстановки.

wstil> В общем, тут все смутно, и должно конечно решаться не на бытовом уровне, а с помощью соответствующих расчетов и моделирований.

Полностью согласен. Мы пока общаемся на уровне наших собственных предположений и высказываем не более, чем мнения.

wstil> А готова ли промышленность дать нужно количество корпусов, ГЭУ, РЭВ, АУ и тп.?

Если подключить "кровавую гэбню" © - рано или поздно смогут :) .
На самом деле, в чём-то я уверен, в чём-то есть сомнения. Так что - тоже пока не совсем ясно. К примеру, многое зависит от кол-ва участвующих в строительстве ССЗ. Сколько их будет и в каком темпе они смогут работать/строить - тоже вопрос.

wstil> потребуется нормальный сторожевой корабль/корвет со всем перечисленным в размерности 20380.

Почему-то сразу вспоминаю пресловутое "4 корабля за 10 лет"...
Не будет их много, даже с учётом стр-ва "дополнительной серии"...
   48.0.2564.10948.0.2564.109
RU Вованыч_1977 #19.02.2016 22:30  @Вованыч_1977#19.02.2016 22:27
+
+1
-
edit
 
Я вот всё удивляюсь, почему про "сталворты"/SURTASS никто до сих пор не вспомнил :) ?
Тоже вроде как один из вариантов...
   48.0.2564.10948.0.2564.109
RU Dark #19.02.2016 22:35  @Вованыч_1977#19.02.2016 22:30
+
-
edit
 

Dark

опытный

В.1.> Я вот всё удивляюсь, почему про "сталворты"/SURTASS никто до сих пор не вспомнил :) ?
Вованыч, у них своя свадьба, у нас- своя! Хотя мне, кораблик нравится.
   3.0.113.0.11
BY Traveler #19.02.2016 22:36  @Вованыч_1977#19.02.2016 22:27
+
-
edit
 

Traveler

опытный

В.1.> Мы в очередной раз упираемся в кол-во построенных единичек. Ну не получается пока 20380 в достаточных кол-вах строить. Увы.

Не получится если продолжать строить флота другим странам, а себе постройку постоянно откладывать споря до усрачки о идеальном корабле.
   33
RU Вованыч_1977 #19.02.2016 22:39  @Traveler#19.02.2016 22:36
+
-
edit
 
Traveler> Не получится если продолжать строить флота другим странам

Ну вот кому "строит флота" Северная верфь? Или Амурский ССЗ? Может, не только в этом дело?
   48.0.2564.10948.0.2564.109
RU Dark #19.02.2016 22:44  @Вованыч_1977#19.02.2016 22:39
+
-
edit
 

Dark

опытный

Traveler>> Не получится если продолжать строить флота другим странам
В.1.> Ну вот кому "строит флота" Северная верфь? Или Амурский ССЗ? Может, не только в этом дело?

Сев. верфь, ради справедливости, "строит флота"( модернизировала) несколько корабликов для Алжира! А вот АССЗ, точно никому(кроме Чакры)! ;)
   3.0.113.0.11
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Вованыч_1977 #19.02.2016 22:51  @Dark#19.02.2016 22:44
+
-
edit
 
Dark> Сев. верфь "строит флота"( модернизировала) несколько корабликов для Алжира!

Разница между модернизацией и полноценным строительством "флотов", думаю, понятна.
Не в экспорте основная проблема...
   48.0.2564.10948.0.2564.109
1 60 61 62 63 64 126

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru