[image]

Все про лунный модуль

Почему ЛМ не смог прилуниться?
 
1 18 19 20 21 22 34
RU Валентин Виркутский #27.02.2016 19:15  @Jeff Gorh#27.02.2016 18:45
+
-1
-
edit
 
В.В.>> На демонстрацию посадочного ЖРД в открытой нише, насадок которого раскалён до температуры 1250С и лучевой поток которого светит в стенку из майлара и алюминиевых профилей,
J.G.> Если быть до конца точным, то не "майлар и алюминиевые профили". Позвольте привести цитату:
J.G.> "The engine compartment and the bottom of the descent stage are subjected to temperatures in excess of 1800° F when the descent engine is fired.


Вы меня ставите в тупик тем, что я не понимаю "по американски"?
А не могли бы Вы дать перевод цитаты на русский язык? Я уже указывал, что в американском тексте описания ЛМДЕ имеется операция на , примерно, 400 с работы "сброс юбки". Это совершенно пикантный эротический момент. Советские целомудренные переводчики этот момент не перевели и сделали посадку ЛМ до самой поверхности Луны с несброшенной "юбкой". В последствии и сами американцы начали "садиться" на Луну с неснятой "юбкой".
Но даже для тех, кто шпрехает "по-американски", давать перевод является требованием корректности дискуссии.
Ну, ещё указал бы на пикантный момент: тот спич, который произнёс Кеннеди 25 мая 1961 года не имеет однообразного перевода на русский язык... Так что, пожалуйста, дайте перевод Вашей цитаты.
   45.045.0
RU Валентин Виркутский #27.02.2016 20:00  @Памятливый45#22.02.2016 15:49
+
-1
-
edit
 
Памятливый45> Ну общего доступа.
В.В.>> Памятливый! Откуда ты такой свалился? Хотел сказать "древний"... Был бы древним - помнил бы
Памятливый45> Меня пригласил уважаемый участник Форума7-40.
Памятливый45> А вот есть ещё такой перец... [7-40#04.06.06 16:12]
В.В.>> До 1965 года "конструировал" для американцев ракеты для полётов на Луну БНИ ЦАГИ.

Вы не поняли. Силуэтики ЖРДМТ являлись для аполлонавтов своего рода прицельными мушками, свидетельствовавшие о наклоне продольной оси ЛМ относительно лунной вертикали. Это хорошо видно из рисунков. Но дело в том, что это чисто теоретически. Практически этого не может быть, потому что при работе ЖРДМТ, сопла которых размещены перед окнами, продукты выхлопа забрызгивают окна до непрозрачности
Прикреплённые файлы:
И шо тут такэ.jpeg (скачать) [2550x2864, 1,65 МБ]
 
 
   45.045.0
RU Памятливый45 #27.02.2016 23:13  @Валентин Виркутский#27.02.2016 20:00
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
В.В.> Вы не поняли. Силуэтики ЖРДМТ являлись для аполлонавтов своего рода прицельными мушками,

В.В. видит прицельные мушки на рисунке Шунейко.
Это многое объясняет.
   11.011.0
RU Sergej725 #28.02.2016 11:00  @Валентин Виркутский#27.02.2016 14:26
+
+1
-
edit
 

Sergej725

втянувшийся

Sergej725>> Торг неуместен.
В.В.> Принято

Валентин!

По Вашему запросу о теплозащите донных панелей Лунного Модуля (ЛМ) направляю Вам в приложении концептуальный эскиз теплозащиты дна спускаемой ступени ЛМ из архивных исторических документов НАСА.

Источник документа: http://history.nasa.gov/alsj/a11/a11LM5structures.pdf
Страница: 25 из 61
Прикреплённые файлы:
 
   48.0.2564.11648.0.2564.116
RU Памятливый45 #28.02.2016 14:32  @Sergej725#28.02.2016 11:00
+
-1
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Sergej725> Страница: 25 из 61

Прошел по ссылке, дошел до страницы 7, на которой изображен гидроцилиндр в разрезе и понял, что дерьмо Вы сливаете.

Только расчет характеристик подобного гидроцилиндра в курсовой работе по теме Конструкция шасси на кафедре 101 Московского авиационного института занимала 30-40 листов убористого текста.
А тут один эскизик и всё! А где графики изменения силы на штоке в зависимости от степени сжатия? При первом сжатии, при последующих.
А где чертеж, где фотография агрегата. Где журналы испытаний на прочность, где ресурсные испытания в разных температурах.
Где расчет амортизационных свойств этого гидроцилиндра при разных температурах, вызванных неравномерностью нагревы ног шассии Солнцем по трассе снижения!

Ничего нет.
Доходим до температурных зон в районе сопла верньерного (так сказано у Шунейко) ЖРД.
Откуда взяты?
Как считались?
Где моделировались на Земле?
Где фотографии корпуса покрытого термомасштабными красками (которые меняют цвет при различной температуре обдувания их газами ЖРД в вакуумной камере)
Где фотография вакуумной камеры в которой испытывался Лунный модуль?
Это всё на 25 -й странице?
Оно что?
Выполнено симпатическими чернилами?

Sergej725! Вы же попросили месяц для ответа для В.В. - Вам его дали.
Зачем Вы вылезли с картинками из Техники - молодежи?
Идите и спокойно готовьте ответы.
   11.011.0
Balancer: предупреждение (+1) по категории «Пренебрежительное высокомерие или вызывающе бескультурное поведение [п.11.4]»
RU Sergej725 #28.02.2016 18:15  @Памятливый45#28.02.2016 14:32
+
-
edit
 

Sergej725

втянувшийся

Памятливый45> Доходим до температурных зон в районе сопла верньерного (так сказано у Шунейко) ЖРД.
Памятливый45> Откуда взяты?

Памятливый45> Идите и спокойно готовьте ответы.

Глубокоуважаемый коллега Памятливый!

Ещё раз направляю Вам в приложении концептуальный эскиз теплозащиты дна спускаемой ступени ЛМ из архивных исторических документов НАСА. Красным шрифтом выполнен перевод на русский язык.

Эта конструкция прошла летные испытания, в полётах к Луне отказов не было.

Источник документа: http://history.nasa.gov/alsj/a11/a11LM5structures.pdf
Страница: 25 из 61
Прикреплённые файлы:
 
   48.0.2564.11648.0.2564.116
RU Валентин Виркутский #28.02.2016 20:00  @Sergej725#28.02.2016 18:15
+
-1
-
edit
 
Памятливый45>> Доходим до температурных зон в районе сопла верньерного (так сказано у Шунейко) ЖРД.
Памятливый45>> Откуда взяты?
Памятливый45>> Идите и спокойно готовьте ответы.
Sergej725> Глубокоуважаемый коллега Памятливый!
Sergej725> Ещё раз направляю Вам в приложении концептуальный эскиз теплозащиты дна спускаемой ступени ЛМ из архивных исторических документов НАСА. Красным шрифтом выполнен перевод на русский язык.
Sergej725> Эта конструкция прошла летные испытания, в полётах к Луне отказов не было.
Sergej725> Источник документа: http://history.nasa.gov/alsj/a11/a11LM5structures.pdf
Sergej725> Страница: 25 из 61

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ЭКСКИЗ! Если не ошибаюсь, это у НАС называется принципиальная конструктивная схема. Правда, в документацию она не вводится в виде ЭСКИЗА.
Днище посадочной ступени имеет площадь размером более 4х4 метра. К какой зоне площади днища этот ЭСКИЗ относится? Вся ли площадь днища посадочной ступени так выполнена? Какое покрытие у стенок открытой ниши, в которой размещён посадочный двигатель. Какое расстояние антенны посадочного радиолокатора, размещённой на днище посадочной ступени, от неохлаждаемого насадка посадочного двигателя? Можете ли дать конструктивный чертёж разреза толщины днища. Я к тому, что будем считать, какую массу будет иметь только днище. Понятно, да? Если на 1см кв приходится 20г массы, то это будет
массы около 3,5 тонн. Годится это нам? Что за профили, из которых создаётся каркас как взлётной, так и посадочной ступеней? Это алюминий или инконель? Пожалуйста, дайте конструктивный чертёж стойки посадочного шасси от верхнего шарнирного подвеса до тарельчатой опоры площадью 0,65 м кв. Впрочем, это часть сферы. Поэтому площадь около 0,9 м кв. Если на 1 см кв площади приходится 15 г, то это будет... боюсь соврать ... Лучше Вы сами скажите... Ну, килограмм 20, скажем. Только центр подвеса ниже центра масс. Чем вы держите этот блин от опрокидывания?...
   45.045.0
RU Валентин Виркутский #28.02.2016 20:27  @Валентин Виркутский#28.02.2016 20:00
+
-
edit
 
Sergej725>> Источник документа: http://history.nasa.gov/alsj/a11/a11LM5structures.pdf
Sergej725>> Страница: 25 из 61

Извините, глубоко уважаемый коллега, но в ссылке нет ничего конструктивно конкретного. Только идеи. Можно ли получить чертёж поперечного сечения профиля?. Можно ли получить суммарную длину профиля, которую нужно потратить на приготовление стержней, из которых изготавливают каркасы ступеней. Какой способ скрепления профилей (Стержней). Это я к тому, что будем считать массу заклёпок, которыми мы собираемся скреплять стержни. Как одеяло, которое набрасывают на каркас (ПС и ВС) соединяется с каркасом?
   45.045.0
RU Sergej725 #28.02.2016 20:43  @Валентин Виркутский#28.02.2016 20:00
+
+1
-
edit
 

Sergej725

втянувшийся

В.В.> КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ЭКСКИЗ! Если не ошибаюсь, это у НАС называется принципиальная конструктивная схема. Правда, в документацию она не вводится в виде ЭСКИЗА.


Валентин!

Указанный мною документ был предназначен для обучения персонала в Центре управления полётами. Это не КД в строгом смысле слова.

1. Я правильно понимаю, что Вы хотите получить полный комплект конструкторской документации: технические условия, чертежи, расчеты, программы испытаний, технологические карты для последующего лицензионного (нелицензионного) копирования Лунного модуля и возможного полёта на Луну?

В.В.> Впрочем, это часть сферы...

2. Лунный модуль прошел натурные лётные испытания и этим всё сказано.

3. В порядке оказания технической помощи выкладываю чертеж общего вида Лунного модуля.
Прикреплённые файлы:
 
   48.0.2564.11648.0.2564.116
RU Памятливый45 #28.02.2016 20:56  @Sergej725#28.02.2016 18:15
+
-1
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Sergej725> Ещё раз направляю Вам в приложении концептуальный эскиз теплозащиты дна спускаемой ступени ЛМ из архивных исторических документов НАСА.

Документ, Вами рекомендованный, датирован маем 1969 года.

Напомню, что в 1969 году Лунный модуль уже полетел на Луну.

Какой эскиз в мае!!! Уже вся серия Лунных модулей изготовлена и испытана и фирма производитель начала сокращение штатов.
И Вы утверждаете , что в мае 1969 года делаются эскизы , да ещё концептуальные.
То есть в мае 1969 года обсуждались концеппции телепередачи выхода американцев на Луну?

Круче только со флагом, воткнутым в Луну Армсронгом. Эскизы на него датированы 1970-м годом!

Предложенный Sergej725 эскиз не был сделан во время проектирования Лунного модуля, а сделан после производства чего-то, что в телевизионной передаче назвали Лунным модулем.


Sergej725> Эта конструкция прошла летные испытания, в полётах к Луне

Офигеть, американцы не делали термодинамические расчеты распределения температур по поверхности днища ЛМ, не собирали макеты, не проводили наземные огневые испытания, а сразу сделали летые испытания при посадке на Луну.

Sergej725> ... отказов не было.

Конечно никаких отказов и быть не могло.
Ведь традиции Голливуда не предусматривает возможность трагического финала.

PS. Повторюсь. Sergej725 пообещал в течении месяца притаранить доказательства - мы ждём.
Не отвлекайтесь. Мы сильно надеемся , что информационный спонсор даст Вам настоящий источник информации.
   8.08.0
RU Sergej725 #28.02.2016 21:32  @Памятливый45#28.02.2016 20:56
+
+1
-
edit
 

Sergej725

втянувшийся

Памятливый45> PS. Повторюсь. Sergej725 пообещал в течении месяца притаранить доказательства - мы ждём.

Прошу дать мою неискаженную цитату. Мне кажется, что Вы немного фантазируете.

Памятливый45> И Вы утверждаете , что в мае 1969 года делаются эскизы , да ещё концептуальные.

Вы снова фантазируете.

Памятливый45!

Вижу, что Вы весёлый, эрудированный парень любящий сцену и театр.

Тут вот англосаксонские коллеги Александра Ивановича Попова утверждают, что Юрий Гагарин был четвертым человеком в космосе - Портал Дэвида Перси (David S Percy)
   48.0.2564.11648.0.2564.116
RU Валентин Виркутский #29.02.2016 02:38  @Sergej725#28.02.2016 20:43
+
-1
-
edit
 
В.В.>> КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ЭКСКИЗ! Если не ошибаюсь, это у НАС называется принципиальная конструктивная схема. Правда, в документацию она не вводится в виде ЭСКИЗА.

Sergej725> 1. Я правильно понимаю, что Вы хотите получить полный комплект конструкторской документации: технические условия, чертежи, расчеты, программы испытаний, технологические карты для последующего лицензионного (нелицензионного) копирования Лунного модуля и возможного полёта на Луну?


Вы правильно понимаете. Но для начала представьте чертёж днища С АНТЕННОЙ ПОСАДОЧНОГО РАДИОЛОКАТОРА. И, естественно, укажите распределение температуры от сопла неохлаждаемого насадка к периферии днища - по радиусу, проходящему через антенну посадочного радиолокатора.
Ну, насчёт лицензионного (нелицензионного) копирования Вы сурово загнули.
   45.045.0
RU Sergej725 #29.02.2016 07:45  @Валентин Виркутский#29.02.2016 02:38
+
+1
-
edit
 

Sergej725

втянувшийся

В.В.> Вы правильно понимаете. Но для начала представьте чертёж днища С АНТЕННОЙ ПОСАДОЧНОГО РАДИОЛОКАТОРА. И, естественно, укажите распределение температуры от сопла неохлаждаемого насадка к периферии днища - по радиусу, проходящему через антенну посадочного радиолокатора.

Поле температур в Кельвинах (красный шрифт) в первом приближении указано на эскизе из моего вот этого поста: Мой пост от 28.02.2016

По запрашиваемому Вами чертежу передал просьбы своим кураторам в НАСА, Гугл и Википедии.

Пока прислали Лист 2 из чертежа общего вида Лунного модуля.
Прикреплённые файлы:
 
   48.0.2564.11648.0.2564.116
RU Валентин Виркутский #29.02.2016 11:32  @Sergej725#29.02.2016 07:45
+
-
edit
 
Sergej725> Поле температур в Кельвинах (красный шрифт) в первом приближении указано на эскизе из моего вот этого поста: Мой пост от 28.02.2016

Уважаемый Товарищ Сергей! Меня несколько смущает то обстоятельство, что на участке сопла между сечениями по степени расширения 16 и 46 на насадок сопла толщиной 0,75 мм смонтирован массивный узел, который также должен качаться на угол + -6 градусов и ещё преодолевать сопротивление гофра из 25 слоёв полиимидной плёнки. Может это неточность, и этот узел смонтирован на участке сопла между сечениями по степени расширения 1 и !6? Уточните, пожалуйста, это обстоятельство у кураторов НАСА.
Потом, под полиимидный слой из 25 слоёв плёнки приходит нагрев до температуры более 1422 К, а полиимиды при 250С размягчаются, а при 400с возгоняются. Возможно в зону (конец стрелки "5?") подавать , например, гелий для охлаждения этого объёма? Такой приём охлаждения объёмов известен.
Смущает, какая должна быть толщина 20 слоёв титановой фольги и проволоки +титановой матрицы+25 слоёв полиимидной плёнки. Ведь масса этого слоя, приъходящаяся на 1 см.кв явно составит 20г! А тогда только днище потянет за 3 тонны. Но ведь нам нужно ещё делать теплозащиту днища взлётной ступени. А там вопрос с охлаждением и теплозащитой стоит намного острее.
Так мы Ж ведь 7 тонн массы убухаем только в два днища.
Подробно вопросы и сомнения изложены в пориложенных файлах
Прикреплённые файлы:
 
   45.045.0
RU Валентин Виркутский #29.02.2016 11:34  @Валентин Виркутский#29.02.2016 11:32
+
-
edit
 
Sergej725>> Поле температур в Кельвинах (красный шрифт) в первом приближении указано на эскизе из моего вот этого поста: Мой пост от 28.02.2016
В.В.> Уважаемый Товарищ Сергей! ее.
В.В.> Так мы Ж ведь 7 тонн массы убухаем только в два днища.
В.В.> Подробно вопросы и сомнения изложены в пориложенных файлах
Прикреплённые файлы:
эскиз днища.jpeg (скачать) [2247x2166, 503 кБ]
 
 
   45.045.0
RU vsvor #29.02.2016 11:50  @Валентин Виркутский#29.02.2016 11:32
+
+1
-
edit
 

vsvor

втянувшийся

В.В.> Смущает, какая должна быть толщина 20 слоёв титановой фольги и проволоки +титановой матрицы+25 слоёв полиимидной плёнки. Ведь масса этого слоя, приъходящаяся на 1 см.кв явно составит 20г!

Дело такое. Когда придумываешь цифры от фонаря - обязательно что-нибудь смущает. Найдешь реальные цифры - и смущение сразу проходит. Например, в этом отчете указано, что масса 30-слойной ЭВТИ - около 0.5 кг/м2.

И все-таки, расскажите, как Вы придумали 20 г/см2? :D Такую массу имел бы слой чугуния осмия толщиной в 1 см. При том, что толщина одного слоя ЭВТИ измеряется в мкм.
   44.044.0
Это сообщение редактировалось 29.02.2016 в 11:56
RU Валентин Виркутский #29.02.2016 12:07  @Памятливый45#28.02.2016 14:32
+
-
edit
 
Sergej725>> Страница: 25 из 61

Доходим до температурных зон в районе сопла верньерного (так сказано у Шунейко) ЖРД.


Уважаемый товарищ Сергей! У Вас были плохие эскизы (непонятные). Поэтому произошёл переход на гидроцилиндр. Я хочу Вам помочь, так как у меня более вменяемый эскиз. К тому же этот "цилинлр" прошёл экспертизу ЦНИИмаша
Прикреплённые файлы:
 
   45.045.0
RU Sergej725 #29.02.2016 12:36  @Валентин Виркутский#29.02.2016 12:07
+
+1
-
edit
 

Sergej725

втянувшийся

В.В.> Доходим до температурных зон в районе сопла верньерного (так сказано у Шунейко) ЖРД.
В.В.> Уважаемый товарищ Сергей! У Вас были плохие эскизы (непонятные). Поэтому произошёл переход на гидроцилиндр. Я хочу Вам помочь, так как у меня более вменяемый эскиз. К тому же этот "цилинлр" прошёл экспертизу ЦНИИмаша

Валентин!

Мне глубоко симпатично ваше пассионарное любопытство к космической технике.

Но вот какое дело - Вы всё-таки настойчиво хотите получить полный комплект конструкторской документации: технические условия, чертежи, расчеты, программы испытаний, технологические карты ЛМ плюс курс лекций по теплозащите.

Я нахожусь в некотором смущении. Стесняюсь спросить: а Вы не хотите поступить на платное заочное обучение в МАИ?
   48.0.2564.11648.0.2564.116
RU Валентин Виркутский #29.02.2016 12:56  @vsvor#29.02.2016 11:50
+
-1
-
edit
 
В
vsvor> Дело такое. Когда придумываешь цифры от фонаря - обязательно что-нибудь смущает. Найдешь реальные цифры - и смущение сразу проходит. - около 0.5 кг/м2.
vsvor> И все-таки, расскажите, как Вы придумали 20 г/см2? :D Такую массу имел бы слой чугуния осмия толщиной в 1 см. При том, что толщина одного слоя ЭВТИ измеряется в мкм.

Уважаемый товарищ ВС ВОР! Я не претендую на эрудицию Ваших размеров, да и по IQ Вы явно выше моего. Поэтому контролируйте и поправляйте - не смущайтесь. ЭВТИ, это Экранно Вакуумная Тепло Изоляция. Не правда ли? Это действительно плёнка: с одной стороны зеркально блестящая, а с другой почти абсолютно черная. Когда она наматывается слоями, например, на бак, то торец этого слоя открыт и при выведении агрегата в космос воздуся между слоями плёнки уходят через открытый торец. А в космосе уже зеркальный слой отражает тепло в сторону чёрного слоя. Таким образом, тепло от слоя к слою или возвращает тепло в агрегат или отводит тепло от агрегата в окружающее пространство. Поэтому для создания ЭВТИ достаточно тонкой плёнки: с одной стороны зеркально блестящей, а с другой - чёрной. Но где Вы на теплозащите днища ПС ЛМ увидели ЭВТИ? Там ясно уважаемый товарищ Сергей написал: 20 слоёв "матрицы" из никелевой фольги и проволки+ титановой матрицы панели дна+25 слоёв из полимерной Н-плёнки. И не показал, куда и через что должен эвакууироваться воздух между слоями при выведении аппарата в космос. Но это ведь на расстоянии 2 метра крепится лишь двумя панелями. Значит титановая панель дна должна быть жёсткой, иначе днище будет провисать на прогоне 2 метра между крепёжными панелями. Поэтому - 20г/см. кв! Но вы можете дать свою оценку. Но без упоминания ЭВТИ. Никакой ЭВТИ на несущей конструкции днища в принципе сделать нельзя. Тепло отводить от зоны с температурой 1422К некуда. Разве что во внутрь ступени. Но на этом пути стоят 25 слоёв полиимидной плёнки (правда, раньше был майлар, каптон, алюминиевая фольга).
   45.045.0
RU Sergej725 #29.02.2016 13:19  @Валентин Виркутский#29.02.2016 12:56
+
+1
-
edit
 

Sergej725

втянувшийся

В.В.> ... Тепло отводить от зоны с температурой 1422К некуда. Разве что во внутрь ступени. Но на этом пути стоят 25 слоёв полиимидной плёнки (правда, раньше был майлар, каптон, алюминиевая фольга).

Позволю себе немного вмешаться.

Тепло из зоны 1422 К сбрасывается излучением в открытый космос. Внутрь кабины Лунного модуля идет очень небольшой поток, который сбрасывается снова в космос с помощью испарения жидкости, состоящей из смеси воды и этиленгликоля (тосола фактически).
   48.0.2564.11648.0.2564.116
RU Валентин Виркутский #29.02.2016 13:21  @Sergej725#29.02.2016 12:36
+
-1
-
edit
 
Sergej725> Я нахожусь в некотором смущении. Стесняюсь спросить: а Вы не хотите поступить на платное заочное обучение в МАИ?

Нет, нет, нет! Не хотим. Но вам БЫ, дерзну предположить, не мешало БЫ. Тогда вы узнали бы, что тарельчатые опоры посадочного шасси, диаметром аж 0,9 метра, притом представляющие часть сферы, находятся в потоке выхлопных газов посадочного двигателя. На конце стойки тарельчатые опоры крепятся сферическим шарниром - ниже центра массы самой тарелки. Поэтому это подобно карандашу, который кто-то пытается поставить вертикально на остриё. Поэтому тарельчатые опоры посадочного шасси к концу стойки крепятся текстолитовой лентой. Товарищ Сергей, который не учился в МАИ даже на вечернем отделении, не знает, что тарельчатые опоры находятся в потоке выхлопных газов. Не знает, что текстолитовые ленты разрушаются и тарельчатые опоры становятся своей плоскостью параллельно продольной оси ЛМ. Это называется "стать на пуанты". Но в потоке газов тарельчатые опоры не остаются неподвижными, а трепещут как осиновый лист даже при слабом ветре. Так потрепыхавшись несколько секунд в потоке газов, они улетают прочь. Так что Вам, уважаемый товарищ, не только следовало бы поучиться на заочном отделении МАИ, чтобы поучиться мал-мал читать чертежи, но и достать чертёж крепления тарельчатой опоры к концу стойки посадочного шасси. Ну, и если "жаба не задушит", то и мне сбросьте КОНСТРУКТИВНЫЙ чертёжик. Но если "жаба задушит", то и не надо. С комприветом!
   45.045.0
RU Sergej725 #29.02.2016 13:47  @Валентин Виркутский#29.02.2016 13:21
+
+1
-
edit
 

Sergej725

втянувшийся

В.В.>Товарищ Сергей, который не учился в МАИ даже на вечернем отделении, не знает, что тарельчатые опоры находятся в потоке выхлопных газов... Но в потоке газов тарельчатые опоры не остаются неподвижными, а трепещут как осиновый лист даже при слабом ветре.

Валентин, на тарелки дует, но не смертельно. Вот тут это перетиралось ранее в этой ветке.

Прилагаю фото ЛМ в нужном Вам ракурсе. Там на фоне сопла видна белая конструкция похожая на антенну доплеровского посадочного радара.
Прикреплённые файлы:
 
   48.0.2564.11648.0.2564.116
RU Валентин Виркутский #29.02.2016 13:53  @Sergej725#29.02.2016 13:19
+
-1
-
edit
 
В.В.>> ... Тепло отводить от зоны с температурой 1422К некуда. Разве что во внутрь ступени. Но на этом пути стоят 25 слоёв полиимидной плёнки (правда, раньше был майлар, каптон, алюминиевая фольга).
Sergej725> Позволю себе немного вмешаться.
Sergej725> Тепло из зоны 1422 К сбрасывается излучением в открытый космос. Внутрь кабины Лунного модуля идет очень небольшой поток, который сбрасывается снова в космос с помощью испарения жидкости, состоящей из смеси воды и этиленгликоля (тосола фактически).

Да,да, вмешайтесь, Серёжа! Вы на двадцать, или сколько-то там, дней взяли отпуск "за свой счёТ", явно хотели подучиться на платном отделении МАИ, но обратились к своим кураторам в НАСА, а оттудова ответили: "Сырожа, ...ты. Заболтай!". Вот Вы и решили заняться этим делом. Вы навесили на сопло толщиной 0,65 мм на диаметре 1,3 метра груз 40 кг массой и собрались ещё этот двигатель отклонять на ± 6 градусов в двух плоскостях. и Придумали излучение тепла в космос через факел выхлопных газов. Скучно, батенька, скучно... Может Вам действительно подучиться в МАИ?
   45.045.0
RU vsvor #29.02.2016 14:41  @Валентин Виркутский#29.02.2016 12:56
+
+1
-
edit
 

vsvor

втянувшийся

vsvor>> Но вы можете дать свою оценку. Но без упоминания ЭВТИ. Никакой ЭВТИ на несущей конструкции днища в принципе сделать нельзя.

Что касается пленки:

The thermal blanket consists of multiple-layered (at least 25 layers) of aluminized sheet (mylar or H-film). Each layer is only 0.00015 inch thick and is coated on one side with a microinch thickness of aluminum.

отсюда.

Т.е. толщина слоя ~4 мкм.

>Значит титановая панель дна должна быть жёсткой, иначе днище будет провисать на прогоне 2 метра между крепёжными панелями. Поэтому - 20г/см. кв!

20 г/см2, 200 кг/м2 - это 4 см титанового сплава и 8 см алюминия. На самом деле толщина была меньше миллиметра.

По-Вашему, как самолеты летают? 20 г/см2 в обшивке фюзеляжа - это раза в два больше всей сухой массы. :D
   44.044.0
Это сообщение редактировалось 29.02.2016 в 14:55
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Sergej725 #29.02.2016 15:02  @Валентин Виркутский#29.02.2016 13:53
+
+1
-
edit
 

Sergej725

втянувшийся

В.В.> ...0 кг массой и собрались ещё этот двигатель отклонять на ± 6 градусов в двух плоскостях. и Придумали излучение тепла в космос через факел выхлопных газов. Скучно, батенька, скучно... Может Вам действительно подучиться в МАИ?

Валентин, не фантазируйте за других.

Сброс тепла и идет не через факел, а радиационным инфракрасным излучением.

Сообщаю Вам, что в 2014 году я был участником небольшого НИР с 305 кафедрой МАИ (навигация для спорта).
   48.0.2564.11648.0.2564.116
1 18 19 20 21 22 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru