[image]

Планы Федерального Космического Агентства

выступление перед Госдумой нового главы Федерального космического агентства Владимира Поповкина
 
1 4 5 6 7 8 12
+
+1
-
edit
 

+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
выделил то что для меня - в новинку. не всегда приятную, скорее наоборот...

Герберт Ефремов: Что делать с космосом

Необходимо реструктурировать управление и выбрать приоритеты развития // www.vedomosti.ru
 

После проведения в последнее время заседаний Совета безопасности и правительства России по проблемам космической отрасли было очень интересно прослушать беседу по этой теме вице-премьера Дмитрия Рогозина с Владимиром Соловьевым от 11.09.2012. Отмечая смелость Дмитрия Олеговича как патриота России, взявшегося курировать российский ОПК, и реагируя на его призыв обсуждать проблемы ракетно-космической отрасли и даже полемизировать о них, хочу изложить свои соображения — как многоопытного и независимого эксперта, ветерана с 60-летним стажем работы.

Представляется, что из множества проблем отрасли прежде всего необходимо разобраться с двумя самыми главными. Первая — реструктуризация работы Роскосмоса как единственного ведомства, юридически отвечающего за космическую тематику, а также за межконтинентальные баллистические ракеты, включая боевые. Вторая — расстановка приоритетов работ по космической тематике. Здесь крайне важно увязать потребности государства с интересами предприятий и чиновников.

Структура

Рассмотрим первую проблему. Мне, поработавшему длительное время руководителем крупного ракетно-космического объединения — ОАО «ВПК «НПО машиностроения», четко видно, что часто интересы директоров предприятий космической отрасли сводятся к выбиванию у курирующего ведомства средств на проекты максимального масштаба и максимального времени реализации.

Хочу отметить, что при этом Роскосмос интересуют лишь работы, в которых ведомство выступает как заказчик, т.е. управляет денежными потоками. В частности, агентству безразличны проекты, где заказчиком выступает другое ведомство — Минобороны. Поэтому фактически в организации работ промышленности, связанных с боевой ракетной тематикой и военным космосом, образовался провал.

Приведу некоторые примеры из практики НПО машиностроения. После первой годовой итоговой коллегии Роскосмоса в 2004 г. на мой вопрос, почему на заседании вообще не затрагивалась боевая ракетная тематика, мне объяснили: Минобороны — заказчик, пусть он вами (предприятиями) и занимается. Или когда в 2006 г. я официально обратился в Роскосмос от совета руководителей предприятий кооперации по текущим вопросам создания системы дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) «Кондор», ответ был схожим — пусть вами занимается Минобороны.

Представляется, что именно из-за невыполнения Роскосмосом своих главных задач и, как следствие, снижения качества продукции руководство страны приняло решение о кардинальном реформировании агентства. Анализируя события, можно сказать следующее. Попытка ускоренной приватизации предприятий ракетной и ракетно-космической тематики оказалась несостоятельной и несвоевременной. Включение Роскосмоса в структуру Минпромторга не дает нужного эффекта из-за излишней коммерциализации подходов последнего.

Назревает третий вариант, к которому склоняется руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин. Необходимо создание особой государственной корпорации — Российского ракетного и ракетно-космического агентства (РРКА) — по специальному закону, схожему с законом о госкорпорации «Росатом». Можно предложить и оформить законом следующие основные постулаты деятельности РРКА.

Первое. В структуре РРКА должны быть образованы два направления ведения. Одно — по образцу американского NASA, разрабатывающее политику и организующее работу по научному и коммерческому космосу, включая пилотируемый как околоземный, так и межпланетный. Второе направление, полностью контролируемое государством, — координация работ по боевым ракетным комплексам (стратегическим, оперативным, тактическим), а также по космическим ракетам-носителям, стартам и оборонному космосу. Подобный подход оправдал себя как в советском Министерстве общего машиностроения, так и в российском «Росатоме». Под контроль ракетного направления в РРКА из Минпромторга должны быть переданы такие организации, как Конструкторское бюро машиностроения, ЦНИИ автоматики и гидравлики, корпорация «Тактическое ракетное вооружение» и др.

Второе. РРКА должен быть передан контроль эффективности расходования финансовых средств, выделяемых на НИОКР боевых ракет.

Третье. Все работы по боевой тематике должны оформляться исключительно указами президента России. Только таким образом — да еще при постоянном президентском контроле — можно добиться успеха.

Четвертое. В РРКА необходимо учредить институт директоров (3-5 человек) важнейших национальных оборонных ракетных и космических тем.

Пятое. РРКА должно быть укомплектовано новыми кадрами, срочно отобранными на предприятиях отрасли. Сложившаяся в Роскосмосе ситуация, когда практически разогнаны все управленцы-ракетчики, требует немедленных изменений. Новые кадры должны быть социально обеспеченными для защиты от соблазна мздоимства. Государству нетрудно обеспечить каждого из 300-400 чиновников высокой зарплатой, гектаром земли в районе Рублевки и ссудами. :eek: - мой.

Приоритеты

Вернемся ко второй проблеме отрасли — программе космических работ в России. Мне представляется, что желание Дмитрия Рогозина на первое место поставить некую фантастическую задачу типа создания исследовательской базы на Луне действительно спорно. Общепризнано, что все мировые достижения в деле исследования космоса получены автоматическими аппаратами. А работы на околоземных пилотируемых космических станциях, включая МКС, носят характер, связанный прежде всего с хлопотами о человеческом организме, его безопасности. Разработчики же идеи создания базы на Луне явно пытаются повторить за многие миллиарды рублей пройденное еще при Сергее Королеве и Георгии Бабакине в 1960-1970-е гг. И никаких прорывов в высоких технологиях из повторения пройденного не последует. В такой обстановке оправдано сомнение Дмитрия Олеговича в гонке проектов тяжелых и сверхтяжелых ракет-носителей с неясными их задачами.

Ответ по проблеме космических приоритетов лежит на виду, и здесь пример надо брать с США. Даже эта богатейшая в мире страна следует исключительно по пути прагматизма. В США частному капиталу предоставлена возможность заниматься космической экзотикой — полетами к Марсу и даже на МКС, что ярко продемонстрировала частная космическая фирма SpaceX, создавшая транспортную систему Dragon.

Дмитрий Рогозин, судя по беседе с Владимиром Соловьевым, расставляет приоритеты следующим образом:

-фантастический проект базы на Луне или нечто подобное как якобы прорывной элемент космической программы России;

— оборонные космические работы;

— научные космические работы;

— прагматические задачи космических систем и аппаратов.

Мне представляется совершенно очевидным, что решение прагматичных задач (услуги связи, телевидения, картографии и др.) и есть главный приоритет космической промышленности России. Хотя и не фанфарный, но экономичный и эффективный.

Ведь известно, что космическая группировка России содержит всего три спутника ДЗЗ, два метеорологических и уступает по возможностям теперь уже не только США, но и странам ЕС, Китаю, Японии, Индии. Даже для навигационной системы «Глонасс» отсутствуют отечественные карты, и не ясно, когда будут созданы спутники для их формирования. Можно приветствовать, если часть государственных средств вместо экзотических программ будет направлена и на воссоздание отечественной радиоэлектронной промышленности.

На втором месте действительно должны находиться оборонные космические работы. Удивительно, что даже принятие в 2010 г. в США впечатляющей стратегии национальной безопасности в космосе NSSS, насколько мне представляется, не вызвало ни в Роскосмосе, ни в Минобороны никакого беспокойства. А стоило бы обеспокоиться, каким образом Россия при реализации указанной стратегии сможет обеспечить свои оборонные интересы в космосе. Мало кто знает, что во время пятидневной войны с Грузией 2008 г. после неудач с самолетной аэросъемкой космические снимки об обстановке в Цхинвали Россия получала от Израиля. Реализацию признанной важнейшей космической системы «Кондор» тормозит сам заказчик — Космические войска. Хотя подобные системы уже создали ФРГ, Италия, Япония, КНР, Израиль и Индия. Вдобавок нашим Минобороны делаются попытки закупки на орбите немецких спутников SAR-Lupe с радиолокатором на борту. Даже космический сегмент системы предупреждения ракетного нападения давно потерял свои возможности.

Третье место в приоритетах правильно отводится фундаментальным научным исследованиям в космосе с помощью автоматов. И наконец, на последнее место, с привлечением средств частных инвесторов, следует поставить реализацию пилотируемых полетов к Марсу и в более дальние области.

Лишь правильная расстановка приоритетов в весьма сложной, наукоемкой и затратной ракетно-космической сфере наряду с совершенствованием организации работ позволит исправить сложившуюся ситуацию.

В свете изложенного вызывает недоумение публикация в СМИ ранее представленного Роскосмосом проекта реформирования отрасли. Удивительно, что в обнародованных планах не нашлось места уникальной по своей многопрофильности головной организации отрасли — ОАО «ВПК «НПО машиностроения». Очевидно, способность работать экономично, эффективно, без откатов и распилов не устраивает российское чиновничество. Вызывает сожаление, что продолжающееся третий год стремление необоснованно поглотить ракетно-космическое НПО машиностроения корпорацией «Тактическое ракетное вооружение» встретило поддержку Дмитрия Рогозина.

Должен сказать, что объяснение такого поглощения задачей разработки стратегических гиперзвуковых ракет является фикцией с многомиллиардными затратами. Если для такой работы «Тактическому ракетному вооружению» необходима помощь специалистов НПО машиностроения, то достаточно дружественно объединить усилия организаций в форме простого консорциума.

Ведь именно НПО машиностроения уже более 40 лет назад успешно освоило создание гиперзвуковых блоков со скоростями более 25 М на межконтинентальных баллистических ракетах. Созданная организацией противокорабельная крылатая ракета «Брамос» с устойчивым дозвуковым горением топлива имеет скорость полета до 3,5 М уже сегодня. А после осознания сложности освоения технологии «сверхзвукового» горения топлива и трудности создания ракет с гиперзвуковыми прямоточными двигателями со скоростями полета от 4 до 7-9 М НПО машиностроения при создании стратегической крылатой ракеты «Метеорит-А» выбрало турбореактивный двигатель. В этих работах от ВВС принимал участие Олег Константинович Рогозин.

В заключение следует сказать, что за свою 67-летнюю историю НПО машиностроения решило ряд масштабных национальных оборонных задач:

— достижение паритета с США по межконтинентальным баллистическим ракетам;

— парирование угроз из космоса созданием отечественных космических систем;

— асимметричный ответ флотам НАТО и США созданием комплексов с крылатыми ракетами на подводных лодках.

Президенту и верховному главнокомандующему Владимиру Путину хорошо известны потенциальные возможности НПО машиностроения, и я уверен, что эти возможности не будут уничтожены коммерсантами от ОПК, а послужат в максимальной степени задаче разработки нестандартных средств обеспечения национальной безопасности страны. Уверен, что Дмитрию Рогозину, вице-премьеру с особыми полномочиями, удастся избежать соблазна скорых, легких и волюнтаристских решений и добиться успеха в деле оздоровления отрасли.

Автор — почетный генеральный директор, почетный генеральный конструктор Военно-промышленной корпорации «НПО машиностроения»
   15.0.115.0.1
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

Как летают деньги в космической отрасли

Российские космические технологии сейчас обходятся дорого и вскоре могут оказаться ненужными // www.vedomosti.ru
 

Дороговизна идет от низкой производительности труда: в российской космической отрасли один человек производит продукции на 1 млн руб. в год, а в ведущих странах — на 2-4 млн. А низкая производительность — оттого, что в отрасли много лишних людей. Если так пойдет и дальше, через три-четыре года от российского космоса убегут все клиенты — туда, где подешевле. Такими мыслями в четверг Поповкин поделился на встрече со студентами технических вузов, передает «РИА Новости».

Если в 1990-х — начале 2000-х работники космической индустрии «думали о выживании», то сегодня «денег выделяется достаточно», объяснил Поповкин «Ведомостям». Беда в том, что часть денег приходится тратить на поддержание огромных неповоротливых монстров, оставшихся с советских времен: накладные расходы «достигают от сотни процентов до тысячи». Поповкин рассказал «Ведомостям», как он планирует избавиться от советского наследия — создать госкорпорацию, собрать в нее все лучшее, а потом акционировать и вывести на биржу (интервью с ним читайте на стр. 12). Интересно, что частично эта реформа в космической отрасли давно произошла: частные компании научились брать от монстров лучшее, избегая лишних расходов.

Заказы для своих

На Авиамоторной улице в Москве почти на полкилометра растянулось семиэтажное кирпичное здание «Российских космических систем» (РКС). Здание украшают вывески различных организаций и арендаторов, но вывески самого ОАО «РКС» там нет. «Мы преемники режимного института, — объясняет сотрудник РКС. — Режимность никто не отменял, так что свою вывеску на здание для всеобщего обозрения мы повесить просто не можем».

Один из основных проектов РКС — развитие Глобальной навигационной спутниковой системы («Глонасс»). Как следует из отчетов РКС, в 2009-2011 гг. компания получила из госбюджета на «Глонасс» и другие космические программы почти 31 млрд руб. И вот весной стало известно, что часть этих денег шла куда-то не туда. Об этом сам Поповкин рассказал газете «Известия»: «Я уверен, что деньги уходили. Например, проверка, которая проводилась нами в РКС, позволила установить, что основной поток средств по программе “Глонасс” уходил через ЗАО “НПО КП”, хотя эта структура не имела ни технических, ни производственных возможностей». Если коротко, отсутствие этих возможностей состояло в том, что в НПО космического приборостроения (так расшифровывается КП) работали сотрудники РКС, причем не сходя со своего основного рабочего места.



А бенефициаром НПО КП, рассказал Поповкин, был гендиректор и генконструктор РКС Юрий Урличич: он «был учредителем [фирмы, владевшей НПО КП], но впоследствии из состава соучредителей вышел, прикрывшись структурами, которые, возможно, также с ним аффилированы».



«Мы провели законную проверку, для того чтобы узнать, как эти деньги были использованы, — рассказал “Ведомостям” Поповкин. — После того как внятного объяснения не было получено, все результаты проверки были переданы в следственные органы».


НПО КП неплохо зарабатывало. Согласно СПАРК, в 2007-2010 гг. его выручка колебалась от 1,4 млрд до 2,1 млрд руб. в год. А чистая прибыль за эти годы превысила 1,2 млрд руб. (что было сопоставимо с показателями самой РКС, у нее за эти годы чистая прибыль — 1,3 млрд руб.).

В СПАРК основным акционером (79,7%) НПО КП числится ЗАО «АСС спейс ТВ», также зарегистрированное по адресу РКС. Владельцами ЗАО значились не только Урличич (82%), но и два его будущих заместителя в РКС. Сотрудник РКС говорит, что, возглавив РКС, Урличич вышел из учредителей «АСС спейс ТВ».

Кстати, название «АСС спейс ТВ» имеет свое объяснение. Фирма возникла в начале 1990-х, когда молодой специалист Урличич, будучи сотрудником госпредприятия (правопреемником которого стала РКС), хотел развивать спутниковое телевидение, рассказал работник РКС. А потом Урличича, как человека, имеющего представление о бизнесе, пригласили возглавить ФГУП, который затем, в 2009 г., стал ОАО «РКС».

НПО КП появилось в 1990-е и таких фирм было много, рассказывает сотрудник Роскосмоса. «Разработчики были голодные и изобретательные, — вспоминает руководитель одной из компаний, входящих в систему Роскосмоса. — Как только появился закон о малых предприятиях, моментально поняли, что к чему: стали создавать малые предприятия типа НПО КП и включать их в качестве исполнителей в те или иные работы, которые их производство выполняло для государства. Так можно было получить хоть какие-то деньги».

Собеседники «Ведомостей» утверждают, что появление таких малых предприятий было выгодно не только сотрудникам Роскосмоса, но и государственному заказчику. «Безденежье было полное, постоянно искали, как сократить расходы, и эти малые предприятия нас вполне устраивали, поскольку они выполняли работы с небольшими накладными расходами, — вспоминает заместитель гендиректора, генеральный конструктор НПО КП Владимир Дурнев. — Есть разница — тянуть весь НИИ или поручить работу небольшой мобильной организации». НПО КП, продолжает Дурнев, в 1990-е, «по сути, кормило весь НИИ, в котором располагалось. Институт работал три дня в неделю».

Не следует ли из этого, что НПО КП фактически отбирало госзаказ у РКС? Дурнев уверен, что это не так: «С Роскосмосом у нас договоров нет. НПО КП лишь арендует у РКС помещение и рабочие места. Если есть тема, привлекаем специалистов по отдельным договорам, если нет — не держим их… Мы не входим в структуру Роскосмоса и РКС, хотя имеем все лицензии. Мы самодостаточны и работаем с большим количеством организаций Роскосмоса (РКК “Энергия”, ГКНПЦ им. Хруничева, НПО им. Лавочкина и др.). Мы сертифицируем элементную базу иностранного и отечественного производства, и за этим к нам обращаются предприятия, в том числе и РКС». По мнению Дурнева, Поповкин упомянул НПО КП как структуру, через которую прошли деньги «Глонасс», «возможно, от незнания или из-за неверной информации». С годами малые предприятия типа НПО КП обрастали нужными связями. «В них стали устраивать нужных людей, их родственников и знакомых, отдавать доли начальникам и замам. В итоге нередко сами разработчики отходили на второй план, а компании служили просто для получения средств госзаказов», — рассказывает руководитель одного из космических предприятий.

Кстати, НПО КП не совсем чужое и самому Поповкину. Его дочь Наталья получала доход от компании — основного владельца НПО КП — фирмы «АСС спейс ТВ», а заодно еще в двух фирмах, учрежденных Урличичем. Поповкин уверяет, что это случайность (см. врез). Урличич отказался разговаривать с «Ведомостями».

Закупки через своих

На презентации первых гражданских приемников «Глонасс» в 2008 г. гендиректор НИИ космического приборостроения (будущая РКС) Юрий Королев признался: из всех деталей в приемнике российской была только антенна — остальное импортное. «Российская электронная промышленность не производит элементов, необходимых для таких приборов, — жаловался Королев. — Мы дошли до того, что приходится самим печатать подложки для антенн, используя глину из Гжели. Из этой глины хорошо делать горшки, но она не радиоэлектронная, впрочем, ничего другого у нас нет. Мы многие годы ждем, когда Роспром даст нам элементную базу». «Эту базу увидят в лучшем случае наши внуки, да и то вряд ли, — иронизирует директор одной из компаний, работающих с Роскосмосом. — В наших спутниках более 60% электронных компонентов зарубежные». По его оценке, годовой объем закупок электронной компонентной базы для отрасли — 10-12 млрд руб.

В военной и гражданской космической промышленности используется электронная компонентная база (ЭКБ) классов military и space — «военного»и «космического» уровня надежности, работающая длительное время при экстремальных воздействиях. Купить такие компоненты за рубежом непросто — существуют особые процедуры и экспортные ограничения для России.

«Еще не было случая, чтобы кому-то чего-то не продали, просто нужно действовать по закону и говорить всю правду», — уверяет один из американских поставщиков. Для таких поставок нужны лицензии министерства торговли и госдепартамента США. А «говорить правду» означает, что при покупке определенных элементов необходимо предоставлять полную информацию о том, где именно они будут установлены. Не удивительно, что в этой сфере есть свои «мобильные организации». Одним из поставщиков электронных компонентов military и space для российских предприятий, включая Роскосмос и Минобороны, стала зарегистрированная в 2004 г. в Ньютоне, штат Массачусетс, BBP International Corp.

«Подобных компаний очень мало, — говорит близкий к фирме источник. — Ее основатели поняли, что необходимой элементной базы в России не будет еще лет 15-20. Вот и придумали компанию, чтобы помочь». Американская BBP International на своем сайте сообщает, что принадлежит петербургской «Рамэк инвест». Группа «Рамэк» создана в начале 1990-х, «чтобы обслуживать российских потребителей, поскольку было опасение, что Россия может остаться без компьютеров», рассказывает близкий к группе источник. По его словам, «Рамэк» поставляла компьютерную технику петербургской налоговой, когда ее возглавлял Анатолий Сердюков. В 2007 г. Сердюков стал министром обороны, а у «Рамэк-ВС» вскоре появились госконтракты со структурами Минобороны. Сейчас среди клиентов компании не только ФНС и Минобороны, но и ФСО, ФСБ, ФСКН, ФСИН. Выручка «Рамэк-ВС» в 2011 г. превысила 5,56 млрд руб. Один из совладельцев «Рамэк инвест» и «Рамэк-ВС» — Андрей Бельтов до 2009 г. возглавлял совет директоров «Рамэк-ВС», а затем стал советником Сердюкова. С апреля 2010 г. Бельтов возглавляет ФГУП «Центральный НИИ экономики, информатики и систем управления» Минобороны.

Бельтова с Сердюковым связывают только рабочие отношения, утверждает гендиректор дочерней компании BBP International.

Закупки «через своих» — явление распространенное. «Почти все крупные предприятия оборонной и ракетно-космической промышленности закупают радиоэлектронные комплектующие через подконтрольные менеджменту компании», — рассказывает бывший чиновник Минобороны.

Поповкин хочет поменять систему: «В начале этого года мы провели переговоры с госдепартаментом США о том, чтобы Роскосмос мог выйти напрямую на американских производителей ЭКБ и не просто закупать, а брать также и сертификаты. И получили предварительное согласие».

Сердюков и Бельтов не ответили на вопросы «Ведомостей».

В подготовке статьи участвовал Алексей Никольский
   15.0.115.0.1
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
«В Роскосмосе разрабатывается концепция модернизации отрасли, которая позволит избавиться от всех лишних активов. Необходимо вначале провести реструктуризацию, чтобы потом легально приватизировать отдельные активы. Это значит акционирование, выход на IPO. Необходимо, чтобы ценность представляли не только площади и здания, а создаваемый интеллектуальный продукт, тогда стоимость будет совсем другая. Те мощности, что были в Советском Союзе, сегодня не нужны - много устаревших технологий, от них необходимо избавляться. Невозможно и дальше содержать 242 тысячи работников с загрузкой промышленности около 48%. Страна их не прокормит. В отрасли должно работать максимум 150 тысяч -170 тысяч человек», - отметил он, пишет газета «Ведомости».

«Нужно привести отрасль в нормальное состояние, которое соответствовало бы таким корпорациям, как, например, Boeing или Lockheed Martin. Для изменений необходима сильная концентрация власти. Сегодня Роскосмос может управлять ФГУПами, которые по пальцам можно пересчитать, все остальные предприятия акционировались. И формально, и юридически они управляются Минэкономики в лице Росимущества. В директивах советам директоров предприятий некоторые предложения Роскосмоса учитываются, а некоторые почему-то нет. В таких условиях нормальные системные преобразования сделать невозможно», - сказал глава ведомства.

«Существует 14 холдингов, каждый из них ориентирован на свою продукцию. Холдинги создают разные ракеты: ЦСКБ «Прогресс» - «Союзы», центр им. Хруничева - «Протоны» и разрабатывает «Ангару». Но вычислительные машины в системе управления у них одинаковые, кабельная сеть одинаковая, баки делаются из одного сплава. Но каждый делает все это самостоятельно. Головные предприятия перегружены, одно делает 14 ракет, другое 21. А вся кооперация, которая выполняет работы для головных предприятий, явно недозагружена. У нас две школы двигателестроения. Школы, наверное, надо оставить разные, но бухгалтерию можно сделать одну. Стендовую базу, на которой испытывают двигатели, наверное, можно сделать единой. Сегодня это все старое и нуждается в модернизации. Для того чтобы все собрать воедино, нужно дать власть тем, кто будет все это осуществлять. По-другому это не исправить», - подчеркнул Поповкин.

«Но госкорпорация нужна максимум на пять-семь лет, чтобы все очистить, создать несколько дивизионов, которые производят двигатели, ракеты, космические аппараты для ближнего и дальнего космоса. Потом это нужно акционировать и выходить на нормальный рынок. По крайней мере некоторые партнеры в Европе и Америке заинтересованы в том, чтобы купить часть этого бизнеса. А что это значит? Это значит принести инвестиции в дальнейшее развитие», - подчеркнул он.
   15.0.115.0.1

N.A.

втянувшийся

СЧ НИР "Магистраль". Стратегия.
СЧ НИР "Магистраль". Программа.
СЧ НИР "Магистраль". Облик.
НИР "Магистраль"
«Комплексные системные и проектные исследования научно-технических проблем и разработка предложений по развитию космического потенциала России на период до 2030 года в интересах фундаментальных космических исследований, социально-экономической сферы и безопасности страны в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов».

Цели НИР
Разработка проектов основополагающих документов, определяющих государственную политику в сфере космической деятельности (Основ политики Российской Федерации в области космической деятельности на период до 2030 года, Концепции развития космических средств на период до 2030 года и др.) на основе системных исследований научно-технических проблем космической деятельности (КД), прогнозных оценок перспектив развития отечественной и зарубежной КД, уточнения стратегических целей и тактических задач КД и в соответствии с "Системой взглядов на осуществление Российской Федерацией независимой КД со своей территории во всем спектре решаемых задач на период до 2040 года" и "Основами политики Российской Федерации в области КД на период до 2020 года и дальнейшую перспективу".
 


Похоже, что к началу 2014-го года наше государство наконец узнает - чего именно оно хочет от космоса...
   15.0.115.0.1
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

CRC

втянувшийся

Kuznets> «В Роскосмосе разрабатывается концепция

В литературе часто встречается этот вопрос, что нужны новые способы вывода в Космос, которые были бы дешевыми. Иногда президенты США так лениво взывают к НАСА, что вроде как нужно. И вроде, если посмотреть " в корень", то и вправду вроде дорого))) По энергии цена Космоса 1$/кг, по топливу 5-10, а тут аж 5000 и более. Но как то задался вопросом: а кого, куда и зачем посылать . В самом деле, «Союз-2» способен вывести на НОО 9 тонн, так это 100 человек получается. Интересно, возможно ли такое))
   33.0.1750.11733.0.1750.117

emgun

новичок

CRC> самом деле, «Союз-2» способен вывести на НОО 9 тонн, так это 100 человек получается. Интересно, возможно ли такое))

Лень думать?))) Да на одного человека только в самолете приходится еще 300 кг обшивки и конструкции. А спасательная капсула 2,5 тонны?)))) Она, пожалуй определяет все в остатке.
   1414

CRC

втянувшийся

emgun> Лень думать?)))

Да нет, очень хочется чуда :D
   33.0.1750.11733.0.1750.117
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

emgun

новичок

CRC> Да нет, очень хочется чуда :D


"Чудо в перьях уже было: и самолет и спасательная капсула в одном флаконе, Спейс Шаттл называлось. Обещали 500$/кг, а "вышло как всегда", все 20 000 ))))) Да и задач то ему не нашлось для большого грузопотока. Я думаю, что вообще надо разделять грузы и людей: людей можно запускать и обычными средствами современной космонавтики, а грузы чем попроще, пушками. Так сказать пушечная космонавтика. Правда не понятно, нужно ли это, строить СЭС на орбите и заводы. А вот скажем доставлять на лунную базу грузы - самое то.
   1414
RU я уехал #10.12.2014 18:15  @emgun#10.12.2014 16:14
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес


Я все-таки за какую сумму можно по факт у вывести спутник массой 1 кг?
   

emgun

новичок

я.у.> Я все-таки за какую сумму можно по факт у вывести спутник массой 1 кг?

Читаем:

Днепр — российско-украинская ракета-носитель (РН), созданная на базе подлежащих ликвидации межконтинентальных баллистических ракет РС-20 (15А18) (в классификации стран НАТО — SS-18 «Satan»).

Ракета имеет стартовую массу 211 т, длину 34 м, диаметр 3 м и способна вывести на орбиту высотой 300—900 км космический аппарат или группу спутников различного назначения стартовой массой до 3,7 т. Один запуск «Днепра» стоит около $ 31 млн[1].
 


Если оптом, то получается 8400$/кг.
   1414
RU я уехал #12.12.2014 17:31  @emgun#12.12.2014 17:06
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес


Не мне надо конкретно 1 кг выпнуть. К тому ж думаю Днепр всё.
   

emgun

новичок

я.у.> выпнуть. всё.

а что так?
   1414

yacc

старожил
★★☆
МОСКВА, 15 октября. /ТАСС/. Россия планирует осуществить пилотируемую высадку на Луну до 2030 года, заявил президент РКК "Энергия" Владимир Солнцев на 66-м Международном астронавтическом конгрессе в Иерусалиме.

Глава РКК "Энергия": российские космонавты высадятся на Луне до 2030 года

Пилотируемый полет дальше Марса пока технически невозможен, заявил Владимир Солнцев // tass.ru
 
   

AGRESSOR

литератор
★★★★★
yacc> Россия планирует осуществить пилотируемую высадку на Луну до 2030 года, заявил президент РКК "Энергия" Владимир Солнцев

Эх, когда-нибудь настанут те благославенные времена, когда чинушам запретят использование в речи глаголов будущего времени? %)
   
RU Alexandrc #24.12.2015 12:11
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Планов громадьё:
"Роскосмос": при оптимизаци бюджета на 10 лет все базовые проекты удалось сохранить
МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Разработчикам нового проекта Федеральной космической программы на 2016-2025 годы удалось при оптимизации бюджета сохранить все базовые эксперименты и исследования, заявил журналистам глава госкорпорации "Роскосмос" Игорь Комаров.

"Удалось все базовые эксперименты и исследования сохранить при оптимизации бюджета на следующие десять лет", - сказал он.
Как сообщалось ранее, бюджетное финансирование новой российской космической программы составит около 1,4 трлн рублей, тогда как представленный весной проект предусматривал выделение из бюджета 2 трлн.

В первые три года финансирование программы будет ограничено уровнем 2016 года - то есть 104,5 млрд рублей ежегодно, рассказал сегодня Комаров. Суммарный объем бюджета до 2021 года составит 722,5 млрд. При этом, после 2021 года должны быть приняты решения о реализации еще ряда проектов, на которые может быть выделено дополнительно еще 115 млрд рублей (таким образом, общий бюджет программы превысит 1,5 трлн).

Комаров также пояснил, что финансирование программы до 2025 года в первые три года ограничено показателями 2016 года.
По словам главы госкорпорации, проект ФКП включает в себя проекты и исследования возвращаемых ступеней ракет.

"Возвращение и успешное приземление - надо считать, что это успех", - прокомментировал он успешное приземление ракеты Falcon 9 американской компании SpaceX.

"У нас также в ФКП есть проекты и исследования, которые посвящены и возвращаемым ступеням, и возможности использования многоразовых кораблей", - добавил он.

В презентации "Роскосмоса" говорится, что ФКП предусматривает 38,5 млрд рублей на лунные проекты, 28,1 млрд рублей на исследования Марса, еще 37,2 млрд рублей на исследования по проектам семейства "Спектр".

Приоритеты ФКП

Приоритетами в Федеральной космической программе (ФКП) до 2025 года станут, в частности, испытания ракета "Ангара", запуски к МКС с космодрома Восточный в 2023 году, орбитальная группировка спутников и исследования Луны, рассказал Комаров.

"Приоритеты ФКП: обеспечение летных испытаний "Ангары" с ПТК НП (Пилотируемый транспортный корабль нового поколения), обеспечение запусков к МКС с Восточного в 2023 году, исследование Солнца в рамках проекта "Резонанс", развитие и поддержание орбитальной группировки, фундаментальные космические исследования, в том числе исследование Луны с запуском пяти космических аппаратов, поддержание работы МКС до 2024 года, сохранение места на мировом рынке космических запусков", - перечислил он.

Финансирование из бюджета ФПК до 2025 года с 2016 по 2018 годы сохранится на уровне 104,5 млрд рублей, после чего будет постепенно увеличиваться и к 2025 году составит 179,8 млрд рублей, сообщил Комаров.

Из презентации, представленной им сегодня в Российской академии наук, следует, что в 2019 году финансирование из бюджета составит 117,6 млрд рублей, в 2020 году - 136,4 млрд рублей, в 2021 году - 155 млрд рублей, в 2022 году - 161,9 млрд рублей, в 2023 году - 167,9, в 2024 году - 173,9 млрд рублей и в 2025 - 179,8 млрд рублей.

Кроме того, после 2021 года "Роскосмос" рассчитывает привлечь внебюджетное финансирование. Вместе с этими средствами в 2021 году госкорпорация получит 177,7 млрд рублей, в 2023 году - 208,4 млрд рублей, в 2024 году - 212,4 млрд рублей, в 2025 году - 200 млрд рублей.

Облет Луны перенесен

Комаров также рассказал, что облет Луны переносится с 2025 года за рамки периода ФКП, на вторую половину следующего десятилетия.
Ранее Комаров рассказал журналистам, что Россия планирует выделить на лунную программу свыше 200 млрд рублей и в 2019-2024 годах запустить к спутнику Земли пять автоматических аппаратов. Прежде предполагалось, что к Луне отправятся только четыре станции - "Луна-Глоб", орбитальный и посадочный аппараты "Луна-Ресурс-1", а также "Луна-Грунт" с возвращаемым модулем.

Финансирование Федеральной космической программы, согласно новому проекту, который внесут в кабмин в начале 2016 года, серьезно сокращено. Весной был представлен проект, предусматривавший выделение из бюджета 2 трлн рублей, сейчас речь идет только о 1,4 трлн. При этом финансирование может быть увеличено на 115 млрд рублей на проекты, окончательное решение о реализации которых примут после 2021 года.

Глава Роскосмоса также сообщил, что проект Федеральной космической программы (ФКП) до 2025 года не будет вынесен в правительство до конца этого года, как планировалось ранее.

"У нас осталось согласование с Минэкономразвития и Минфином. Я думаю, согласование до конца года мы постараемся сделать, чтобы в начале следующего года в нести в правительство", - сказал Комаров.
"38,5 млрд рублей на лунные проекты, 28,1 млрд рублей на исследования Марса, 37,2 млрд рублей на фундаментальные космические исследования по проектам семейства "Спектр", - говорится в презентации.

"Наиболее важной является лунная программа. На ее реализацию планируется выделить 205,1 млрд рублей. Предусмотрено два больших этапа реализации этой программы. На этапе "Луна-Автомат" в период с 2019 по 2024 год должны быть выполнены запуски и полеты пять автоматических "лунников", - рассказал Комаров.

В середине декабря глава "Роскосмоса" заявил о планах внести проект программы до 2025 года в правительство до конца года.

Ранее сообщалось, что финансирование программы составит около 1,4 трлн рублей, тогда как представленный весной проект предусматривал выделение из бюджета 2 трлн. Кроме того, стало известно, что еще 115 млрд рублей могут выделить на проекты, окончательное решение о реализации которых примут после 2021 года.

О возвращении грунта с Фобоса

Россия предлагает реализовать вместе с Европейским космическим агентством (ЕКА) проект возвращения образцов грунта с Фобоса в 2024 году, заявил Комаров.

"Предлагается провести вместе с ЕКА проект возвращения образцов грунта с Фобоса в рамках проекта "Бумеранг", на слайде он на 2024 год. В дальнейшем предусматривается проведение аналогичной миссии за грунтом Марса", - сказал он.

Миссия в рамках проекта "Бумеранг" станет второй российской экспедицией к Фобосу - первый аппарат, "Фобос-Грунт", был потерян в 2011 году. Ранее ЕКА объявило о намерении принять участие в новой миссии, соответствующие переговоры прошли в рамках авиасалона МАКС-2015, который состоялся в августе в Подмосковье.

Новый проект ФКП предусматривает запуск 150 аппаратов

Новый проект Федеральной космической программы до 2025 года предусматривает разработку и запуск 150 космических аппаратов социально- экономического и научного назначения, рассказал глава госкорпорации.

"За период реализации программы будет создано и запущено 150 космических аппаратов социально-экономического и научного назначения. По первоначальному варианту... таких аппаратов планировалось 185", - сказал он.

По словам Комарова, доля "космических аппаратов мирового уровня составит более 70%". Сейчас доля современных аппаратов в российской орбитальной группировке, по данным "Роскосмоса", составляет 38%.
 


И еще одна новость, странная: один собеседник проинформировал, что в ФКП осталась программа "Феникс", вот только при этом он почему-то говорил про РД-170 и любимый тризенит Старого :eek:
Куда пропал метановый движок не сообщил :(
   47.0.2526.8047.0.2526.80
+
-
edit
 

jetdim

втянувшийся

Роскосмос отказался строить базу на Луне

Соответствующие работы вычеркнули из проекта Федеральной космической программы. // news.mail.ru
 
   
+
-
edit
 

jetdim

втянувшийся

Вроде как опровержение пришло от Роскосмоса по Луне.По крайней мере пилотируемый облет Луны в районе 2030 года сделать расчитывают.

Роскосмос не будет отказываться от изучения Луны – Новости России

Сотрудники Роскосмоса были вынуждены опровергать появившуюся накануне в прессе информацию о том, что все планы по освоению Луны остались в прошлом из-за сокращения бюджета ведомства. Напроти, // ruspravliga.org
 

Хотя окончательную точку в лунном вопросе поставят видимо только в следующем году.
Всех с наступающим!
   47.0.2526.10647.0.2526.106
Это сообщение редактировалось 31.12.2015 в 12:55
RU Alexandrc #20.01.2016 15:27
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Очередная порция от СМИ про ФКП, в хронологическом порядке, после презентации Роскосмоса:
МОСКВА, 20 января. /ТАСС/. "Роскосмос" исключил из проекта Федеральной космической программы на 2016-2025 годы проект по созданию ракетного комплекса с возвращаемой первой ступенью, сообщили в среду "Известия".
"Из проекта Федеральной космической программы (ФКП) на 2016-2025 годы, направленного на согласование в министерства (копия есть в "Известиях"), исключена опытно-конструкторская работа под шифром ЛЭК-ВРБ по созданию многоразовой первой ступени. В более раннем, докризисном варианте ФКП на эту работу планировалось направить 12,5 млрд рублей", - говорится в сообщении.
Решение прокомментировал член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. "Cоздание многоразовой первой ступени сегодня не имеет абсолютно никакого экономического смысла", - цитируют его "Известия".
Газета напоминает, что многоразовые первые ступени ракет начинали разрабатывать в Центре Хруничева. Одна из предложенных разработок называлась многоразовая ракетно-космическая система (МРКС). В 2011 году "Роскосмос" решил заказать эскизное проектирование такой системы, выделив на проект 250 млн рублей. Материалы проектирования МРКС планировалось использовать в рамках ЛЭК-ВРБ, но в ходе последнего сокращения бюджета ФКП (с 2 трлн до 1,4 трлн рублей) этот проект из программы вычеркнули, пишут "Известия".

Подробнее на ТАСС:

СМИ: "Роскосмос" отказался от комплекса с возвращаемой первой ступенью

Отмечается, что создание многоразовой первой ступени не имеет экономического смысла // tass.ru
 
 

Москва. 20 января. INTERFAX.RU - В связи с непростой экономической ситуацией в мире и, в частности, падением курса рубля, бюджет Федеральной космической программы (ФКП) урезали до 1,4 трлн рублей.

Проект создания Космического ракетного комплекса (КРК) с возвращаемой первой ступенью вынесен из проекта Федеральной космической программы (ФКП) 2016-2025. Его создание планируют завершить к 2030 году (начало работ запланировано на 2025), следует из презентации проекта ФКП, представленного "Роскосмосом" журналистам в среду.

Согласно документу, работа над КРК с возвращаемой первой ступенью ракеты-носителя (РН) при предыдущей редакции ФКП, бюджет которой рассчитывался в примерно 2 трлн рублей, должна была начаться в 2020 и завершиться в 2025 году.

Беседуя с журналистами, глава "Роскосмоса" Игорь Комаров отметил, что Россия обязательно реализует подобный проект, но на данный момент пуски РН с возвращаемой ступенью экономически невыгодны.

Бюджет федеральной космической программы урезан до 1,4 трлн руб

В связи с непростой экономической ситуацией в мире и, в частности, падением курса рубля, бюджет Федеральной космической программы (ФКП) урезали до 1,4 трлн рублей. // www.interfax.ru
 
 

Москва. 20 января. INTERFAX.RU - Предполагаемые сроки первого пилотируемого полета на Луну российской сверхтяжелой ракеты-носителя с космодрома Восточный сдвигаются на пять лет - с 2030 до 2035 года, следует из презентации проекта Федеральной космической программы 2016-2025, представленного "Роскосмосом" журналистам в среду.

Согласно ранней версии ФКП, рассчитывавшейся из бюджета порядка 2 трлн рублей, создание "ракеты-носителя ключевых элементов и технологий сверхтяжелого класса" должно было обеспечить возможность осуществления пилотируемых полетов на Луну к 2030 году.

В новом проекте ФКП при бюджете 1,4 трлн рублей, задел для пилотируемого полета на спутник Земли будем создан лишь после 2035 года.

Пилотируемый полет российской ракеты на Луну состоится на пять лет позже

Предполагаемые сроки первого пилотируемого полета на Луну российской сверхтяжелой ракеты-носителя с космодрома Восточный сдвигаются на пять лет - с 2030 до 2035 года, следует из презентации проекта Федеральной космической программы 2016-2025, представленного "Роскосмосом" журналистам в среду. // www.interfax.ru
 
 

МОСКВА, 20 января. /ТАСС/. Расходы на создание ракеты-носителя "Феникс" практически не изменились в новой Федеральной космической программе (ФКП) на 2016-2025 годы, следует из проекта ФКП, подготовленного Роскосмосом.
Согласно новому документу, на проект "Феникс" планируется выделить 29,3 млрд рублей, в то время как старый проект предусматривал более 30 млрд рублей.
В рамках новой ФКП создание космического ракетного комплекса (КРК) среднего класса нового поколения (проект "Феникс") начнется с 2018 года. Планируется, что ракета будет выводить на низкую орбиту полезную нагрузку массой до 17 тонн (в том числе по пилотируемой программе), на геостационарную орбиту - до 2,5 тонн, с помощью разгонного блока. В 2025 году планируется завершить наземную экспериментальную отработку ключевых элементов ракеты.
В конце декабря прошлого года вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что Россия начала работу по созданию сверхтяжелой ракеты, ее первой ступенью станет "Феникс". По его словам, грузоподъемность такой ракеты превысит 100 тонн.
Ранее источник в ракетно-космической отрасли рассказал ТАСС, что "Феникс" рассматривается как научно-технический задел по созданию новой ракеты-носителя для пилотируемой программы в размерности ракеты "Зенит". В перспективе ракета может стать модульной и состоять из нескольких блоков, вплоть до сверхтяжелого класса. В качестве двигателей первой ступени рассматривается использование РД-171 производства НПО "Энергомаш", которые стоят на ракете "Зенит".
Расходы на модернизацию ЦУПа сократят почти в два раза
В проекте ФКП также почти в два раза сокращены расходы на модернизацию Центра управления полетами в подмосковном Королеве в период до 2025 года.
Согласно новому, скорректированному проекту программы, на модернизацию аппаратно-программных средств Центра управления полетами Роскосмос готов выделить 917 млн рублей на период с 2016 по 2025 годы. Предыдущим проектом, разработанным в апреле 2015 года, предполагалось выделить на эти цели 1,754 млрд рублей.
Предполагается, что благодаря модернизации в ЦУПе увеличатся скорости передачи и приема данных при управлении космическими аппаратами научного и социально-экономического назначения, пилотируемыми космическими кораблями, орбитальными станциями, межпланетными комплексами.
РФ не будет создавать технологии для выявления угрожающих Земле астероидов
Кроме того, согласно проекту ФКП, Россия отказалась от планов по разработке технологий, позволяющих выявить угрожающие Земле астероиды.
Разработка технологии и программных средств для обнаружения угрожающих Земле небесных тел вычеркнута из новой, скорректированной версии ФКП. В то же время в проекте программы, подготовленном Роскосмосом в апреле 2015 года, на эти цели предполагалось выделить 1,75 млрд рублей.
В то же время ранее ТАСС сообщили в Центральном научно- исследовательском институте машиностроения (ЦНИИмаш, головной научный институт "Роскосмоса"), что международное научное сообщество попросило российских ученых разработать систему отклонения астероидов, которые могут угрожать Земле, с помощью ядерных взрывов в космосе.
Как сообщалось ранее, бюджет ФКП был определен в размере 1,4 трлн рублей, еще 115 млрд рублей может быть выделено дополнительно после 2021 года. Весной 2015 года был представлен вариант программы, предполагавший выделение из бюджета 2 трлн рублей.

Подробнее на ТАСС:

РФ потратит свыше 24 млрд рублей на технологии создания сверхтяжелой ракеты

Согласно новому проекту ФКП, эскизный проект комплекса с ракетой-носителем и разгонным блоком планируется представить в 2018 году // tass.ru
 
 


Пропустил парочку:
Роскосмос составил планы вплоть до 2025 года
Роскосмос подготовил «Федеральную космическую программу», рассчитанную на срок с 2016 по 2025 годы. Правительство РФ должно утвердить ее до 1 июля 2016 года. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на генерального директора госкорпорации Игоря Комарова.
Дистанционное зондирование Земли
Новым проектом станет создание Национального центра дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Центр займется приемом и обработкой информации со спутников.
На развитие ДЗЗ выделено 2,437 миллиарда рублей.

Роскосмос составил планы вплоть до 2025 года

Правительство должно утвердить «Федеральную космическую программу» до 1 июля. // hi-tech.mail.ru
 
 

"Роскосмос": решение о создании сверхтяжелой ракеты на базе "Феникса" примут в 2017 году
Космос 20 января, 13:23 UTC+3
Глава "Роскосмоса": пока стартовый стол для ракеты "Феникс" на космодроме Восточный в Амурской области строить не планируется.
/ТАСС ЦИОЛКОВСКИЙ /Амурская область/, 20 января. /ТАСС/. Решение о возможном создании российской сверхтяжелой ракеты на базе носителя среднего класса "Феникс" будет принято в 2017 году, сообщил журналистам гендиректор госкорпорации "Роскосмос" Игорь Комаров.
"Вполне возможно", - сказал он, отвечая на вопрос ТАСС о возможном создании такой ракеты на базе "Феникса". При этом, по его словам, соответствующее решение будет приниматься в следующем году. Как отметил Комаров, пока стартовый стол для ракеты "Феникс" на космодроме Восточный в Амурской области строить не планируется.
Ранее было заявлено, что расходы на создание ракеты-носителя "Феникс" практически не изменились в новой Федеральной космической программе (ФКП) на 2016-2025 годы, следует из проекта ФКП, подготовленного Роскосмосом. Согласно новому документу, на проект "Феникс" планируется выделить 29,3 млрд рублей, в то время как старый проект предусматривал более 30 млрд рублей.
Планируется, что ракета будет выводить на низкую орбиту полезную нагрузку массой до 17 тонн (в том числе по пилотируемой программе), на геостационарную орбиту - до 2,5 тонн, с помощью разгонного блока. В 2025 году планируется завершить наземную экспериментальную отработку ключевых элементов ракеты.

Подробнее на ТАСС:

"Роскосмос": решение о создании сверхтяжелой ракеты на базе "Феникса" примут в 2017 году

Глава "Роскосмоса": пока стартовый стол для ракеты "Феникс" на космодроме Восточный в Амурской области строить не планируется. // tass.ru
 
 
   47.0.2526.11147.0.2526.111
Это сообщение редактировалось 20.01.2016 в 15:34
RU Alexandrc #22.01.2016 18:44
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Ликвидацию Роскосмоса планируется завершить до 1 июля 2016 года
МОСКВА, 21 янв — РИА Новости. Ликвидация федерального космического агентства "Роскосмос", вместо которого была создана одноименная госкорпорация, завершится 1 июля 2016 года – главой ликвидационной комиссии назначен замруководителя агентства Денис Лысков, следует из распоряжения, опубликованного в четверг на портале правовой информации.

"Во исполнение указа президента Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. №666 "Об упразднении Федерального космического агентства": Утвердить председателем ликвидационной комиссии Роскосмоса Лыскова Д.В.; Завершить ликвидационные мероприятия по упразднению Роскосмоса до 1 июля 2016 г.", — говорится в документе.
Согласно распоряжению, Лысков обязуется в семидневный срок утвердить состав ликвидационной комиссии, предусмотрев включение в ее состав представителей Росархива. Смета расходов по ликвидации агентства будет согласована с Минфином в течение 15 дней.

Реформа российской ракетно-космической отрасли вышла на новый виток в середине января 2015 года: федеральное космическое агентство "Роскосмос" уходит в историю, его сменит одноименная государственная корпорация. Этот шаг призван объединить и сделать более эффективными усилия государства и бизнеса для решения накопившихся в отрасли проблем. Предложение правительства о создании госкорпорации путем слияния "Роскосмоса" с ОРКК поддержал президент Владимир Путин.

Указ об упразднении Федерального космического агентства и начале деятельности госкорпорации по космической деятельности "Роскосмос" вступил в силу с 1 января 2016 года.
 
   48.0.2564.8248.0.2564.82
+
-
edit
 

jetdim

втянувшийся

Стало известно, сколько "Роскосмос" решил потратить на лунные исследования | ФБА «Экономика сегодня»

Государственная корпорация «Роскосмос» выделит 2,3 млрд рублей на то, чтобы провести исследование в рамках проекта «Пастораль», главная цель которого – обеспечение безопасности пребывания и работы космонавтов на окололунной орбите, а также на лунной поверхности. // rueconomics.ru
 

Вот еще на лунную тему.
   47.0.2526.11147.0.2526.111
RU Alexandrc #26.01.2016 17:34
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Комаров: ФКП до 2025 г. проходит последний этап согласования перед утверждением кабмином

МОСКВА, 26 января. /ТАСС/. Проект Федеральной космической программы до 2025 года находится на последнем этапе согласования перед утверждением правительством, сообщил во вторник глава госкорпорации "Роскосмос" Игорь Комаров.

"Программа до 2025 года проходит последний этап согласования перед утверждением правительством", - сказал он.

На прошлой неделе Комаров сообщал, что "Роскосмос" завершил согласование проекта программы с Минфином и Минэкономразвития, а рассмотреть и утвердить ФКП кабмин должен до конца марта этого года.
 


Комаров: главными проблемами космической отрасли РФ являются старые методы и станки
МОСКВА, 26 января. /ТАСС/. Низкая производительность труда, устаревшие методы проектирования и управления, а также изношенность оборудования входят в число основных проблем российской ракетно-космической отрасли, заявил во вторник глава госкорпорации "Роскосмос" Игорь Комаров.

"Основные проблемы отрасли - существенное отставание в части применения современных методов разработки, низкая производительность труда, изношенность оборудования. Современные системы управления находятся только на этапе внедрения", - сказал он, выступая на 40-х академических чтениях по космонавтике в Москве.

По словам главы госкорпорации, больше половины - около 55% - продукции отрасли составляет ракетно-техническая техника. "По данному направлению для нас важно расширение доли оказываемых космических услуг, - подчеркнул Комаров. - Она сейчас невелика, и этому мы будем уделять особое внимание".

На долю боевой ракетной техники, рассказал глава "Роскосмоса", приходится 35% продукции отрасли. Остальное - около 10% - занимает продукция для нефте- и газодобывающей промышленности, пожарная, авиационная, медицинская техника, добавил Комаров.

В качестве основных приоритетов развития глава госкорпорации назвал оперативное повышение качества и надежности продукции, безусловное выполнение госпрограммы вооружения и федеральных программ в космической сфере. "Кроме того, нам нужно повышать долю космической продукции и услуг на мировом рынке. Надо также повышать эффективность технического перевооружения и реконструкции предприятий и создавать условия для привлечения инвестиций на предприятия отрасли", - подчеркнул руководитель "Роскосмоса".

Еще одним приоритетом, по его словам, является оптимизация состава земельно-имущественного комплекса, а также решение проблемы дублирования и избыточности производств.

Готовить специалистов

Госкорпорация "Роскосмос" и МГТУ имени Баумана договорились о совместной работе в области образования, подготовки и отбора специалистов для предприятий ракетно-космической отрасли России. Соответствующее соглашение подписали во вторник в ходе академических "Королевских чтений" гендиректор "Роскосмоса" Игорь Комаров и ректор МГТУ имени Баумана Анатолий Александров.

Госкорпорация и университет будут проводить общие научно-исследовательские проекты и работы. Кроме того, соглашение предполагает сотрудничество по разработке федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования.

Стороны также намерены проводить целевую подготовку и переподготовку высококвалифицированных специалистов, востребованных в госкорпорации, на предприятиях и в организациях ракетно-космической отрасли.

Для студентов высшего и среднего образования планируется создать дополнительные образовательные программы. "Роскосмос" поможет МГТУ имени Баумана с оснащением лабораторий и кафедр вуза современным оборудованием и образцами изделий и устройств отрасли.

Стороны также создадут центр детского и юношеского научно-технического творчества в области космонавтики и вместе организуют школьную олимпиаду "Шаг в будущее. Космонавтика".
 
   48.0.2564.8248.0.2564.82
RU Alexandrc #27.01.2016 12:25
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Все планы ползут в право:
Россия запустит два биоспутника в 2021 и 2025 годах
Москва. 27 января. INTERFAX.RU - Госкорпорация "Роскосмос" до 2025 года планирует осуществить запуск двух космических аппаратов для биологических исследований "Бион-М", сообщили "Интерфаксу-АВН" в российской ракетно-космической отрасли со ссылкой на данные, заложенные в финальный вариант проекта Федеральной космической программы (ФКП) на 2016 - 2025 годы.

"Запуски спутников "Бион-М" № 2 и 3 намечены на 2021 и 2025 годы", - уточнил собеседник агентства.

По его словам, запуск космических аппаратов будет осуществляться с помощью ракеты-носителя "Союз-2-1б" с космодрома Байконур.

В предыдущем варианте проекта ФКП на 2016-2025 годы запуски спутников "Бион-М" планировались на 2019 и 2022 годы.
 
   48.0.2564.8248.0.2564.82
RU Alexandrc #03.02.2016 13:04
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

В России до 2025 года разработают новый биоспутник
Москва. 30 января. INTERFAX.RU - В России до 2025 года будет разработан новый космический аппарат для биологических исследований на смену спутникам "Бион", сообщили "Интерфаксу" в российской ракетно-космической отрасли со ссылкой на данные, заложенные в финальный вариант проекта Федеральной космической программы (ФКП) на 2016-2025 годы.

"Планируется, что к 2025 году будет разработана рабочая и конструкторская документация нового космического комплекса ("Возврат-МКА") для проведения биологических исследований в космосе", - сказал собеседник агентства.

По его словам, новый биоспутник будет предназначен для проведения экспериментов на высоте до 10 тыс. км, а также прохождения радиационных поясов и периодическим пребыванием за пределами магнитосферы Земли на высоте до 200 тыс. км.

Продолжительность полета нового космического аппарата составит до 1 года, в то время как продолжительность полета спутников "Бион" составляет до 60 суток, отметил собеседник агентства. По его данным, объем финансирования проекта составит более 4 млрд рублей.
 
   48.0.2564.9748.0.2564.97
RU Alexandrc #03.02.2016 15:30
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

"Роскосмос" планирует до 2025 года осуществить по госпрограмме 85 пусков ракет "Союз"
МОСКВА, 2 февраля. /ТАСС/. Госкорпорация "Роскосмос" планирует провести 85 пусков ракет-носителей семейства "Союз" по Федеральной космической программе (ФКП) на 2016-2025 годы. Все пуски должны быть осуществлены с космодромов Байконур (Казахстан) и Восточный (Амурская область), следует из проекта программы, подготовленного для внесения в правительство.

Согласно документу, ракеты "Союз-ФГ" будут стартовать 10 раз до 2020 года. В этом году (19 марта) этот носитель в последний раз должен вывести на орбиту пилотируемый корабль серии "Союз ТМА-М", который отправится к Международной космической станции (МКС).

Следующий запуск этой ракеты в этом году будет уже с кораблем новой серии "Союз МС" (в будущем только эти корабли будут летать к МКС - прим. ТАСС). С 2017 по 2020 годы "Союз-ФГ" будет выводить на орбиту по два таких корабля в год.

С 2021 по 2024 годы пилотируемые корабли новой серии будут выводиться на орбиту с помощью ракеты "Союз-2.1а", в 2025 году пока планируется один пуск этой ракеты с новым кораблем. Эти же носители будут выводить на орбиту до 2025 года новые грузовые корабли "Прогресс МС" (один в этом году, по три в год в период с 2017 по 2024 годы и один - в 2025 году).

На "Союзы-2.1а" приходится больше всего пусков (48) по госпрограмме, согласно проекту. Предполагается, что в этом году эти ракеты стартуют трижды, в 2017 году - пять раз, в 2018 году - 6 раз.

Проект ФКП предполагает еще три пуска этих носителей в 2019 году, три пуска - в 2020 году, 7 пусков - в 2021 году. Также "Союзы" этой серии стартуют пять раз в 2022 году, семь раз в 2023 году, шесть стартов должно быть в 2024 году и три пуска - в 2025 году.

Кроме того, в рамках госпрограммы предполагается 27 пусков ракет "Союз-2.1б". Авторы проекта предусматривают по два запуска этих носителей в 2016, 2017 и 2018 годах. На 2019, 2020 и 2021 годы запланированы соответственно пять, три и шесть запусков. По одному пуску предполагается в 2022 и 2023 годах, три пуска планируются на 2024 год и два пуска - на 2025 год.

В этот перечень не входят коммерческие запуски и старты ракет-носителей "Союз-СТ" с космодрома Куру во Французской Гвиане.
 
   48.0.2564.9748.0.2564.97
1 4 5 6 7 8 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru