alex_ii> Большей частью - на пенсии, кто-то умер, кто-то еще работает...
тем не менее, живы. Хоть да, пенсия как правило.
alex_ii> Ну, тогда и ракету делаем с нуля - на другом-то оборудовании...
а по-старому, на коленке сейчас ток дороже.. И контроля качества никакого.
Вон сравни производство движков ранее в рф, и как сам146 делают.
Если ранее надо было каждый двиг отдельно испытывать, потому как отчасти штучное изделие, то тут качество за счет контроля параметров при изготовлении.
alex_ii> Костя, не пори чушь - ей больно. Напор прокатит в политическом, а тут надо знать...alex_ii> РД-180 - это половинка глушковского РД-170/171alex_ii> РД-170 — Википедияalex_ii> С чего ты решил, что РД-180 сделан на базе НК-33 для меня загадка...
Да, любопытно.. походу, записалось на корочку от какого-то фильма про 33.. что-де закрытый цикл, то-сё..
alex_ii> А что касается надежности, которой славится НК-33 .. Естественно характеристики РД-180 лучше чем у НК-33,.. (поскипал)
ээ... так я тогда не понял, к чему тогда разговоры, что-де "не можем", если производится заметно лучшее изделие? Зачем сейчас "и-16" восстанавливать?
alex_ii> С "некоторым запасом", говоришь? Около 150 двигателей НК-33 и НК-43 - это некоторый запас? Ты поинтересуйся, сколько всего было выпущено РД-170 и РД-180. Они до такого количества хоть дотянут - вместе взятые? А они серийными считаются...
по 30 на УР.
4 неудачных пуска - 120 штук. Еще 30 с копейками остались стоять.
На один пуск с мелким запасом.
Про НК-43 - это всё-же несколько иное изделие (хоть и в значительной мере унифицированное)
И я не слышал, чтоб до сегодня хоть одно дошло.
alex_ii> А ты поинтересуйся... Ни одна из советских ракет эти материалы не использовала - кроме Энергии.
Я не о том говорю.
Я о решении проблемы "легкая прочная конструкция бак-корпуса", а не о том, чтоб повторить все шаги "технологии древних мастеров".
Повтор ради повтора никому не нужен, нужно решение проблемы.
Если более новое изделие делает что-то лучше - не нужно искать пятый угол в попытках повторить старое.
alex_ii> Ну, 40-тонник, например, с наших широт на ГПО выводит лишь немногим больше, чем Ариан. Зато запускать им крупные модули для космических станций - милое дело...
Так тут формат носового обтекателя, а не масса РН.
Поставь ты обтекатель СТ типа на ариан - не поместится?
Или ты "крупные" про массу, а не габарит?
alex_ii> ОК. Уточним. Дату можешь назвать? Ну пусть будет 1992 год, если не возражаешь.
пусть. Энергий было произведено как минимум 3 полных комплекта (2 слетали, одна хранилась в МИКе, пока не упала крыша) и, возможно, комплект деталей (задел) для еще 1-2.
alex_ii> Костя, ну неприлично же так передергивать - можно и канделябром за такие фокусы...alex_ii> Протон летает с 16.07.1965, у него 373 пуска (из них 329 удачных).Естественно, он серийный.
А теперь возвращаю канделябр тебе.
с 65 года - протон 1 летал (полезная 8.4 тонны, 2 ступени)
с 67 года - протон-К (3 ступени. и чуть не половина пусков лунной программы этот протон-к провалил)
Кроме того, из-за большого количества аварий на начальном этапе лётных испытаний (с марта 1967 года по август 1970 года было произведено всего лишь 6 полностью успешных пусков из 21-го) РН «Протон-К» была принята на вооружение только в 1978 году, после 61-го пуска
С 2001 года, наряду с РН Протон-К, в ГКНПЦ им. М. В. Хруничева выпускается более современная модификация ракеты 8К82КМ «Протон-М». Новый вариант РН «Протон» отличается повышенной экологичностью, цифровой системой управления и новым разгонным блоком 14С43 Бриз-М, что позволило заметно увеличить полезную нагрузку при выведении на геопереходную (ГПО) и геостационарную орбиты.
>Зенит - с 1985 года (на 20 лет меньше Протона!), всего 76 пусков, их них удачных - всего 65. Надежность ни к черту пока. Что выберет клиент желающий недорогого пуска? Спутник-то у него дорогой...
Вот именно, что надежность левая.
Кстати, а интересно, если вместо одного 170 поставить два 180, которые доказали свою надежность, - не будет-ли лучше?
alex_ii> Он не успел появиться. А в 90е - мы уже не могли ее делать...
вот именно. Не было спроса.
Да и сейчас спрос на такие агрегаты (их вывод) - достаточно низкий. Скорее эпизодический.
alex_ii> Спутники связи - это в основном ГСО,
Хто тебе сказал???
молния - ВЭО (апогей 40 тыс перигей 500 км) (система из 4 КА)
меридиан - ВЭО (апогей 40 тыс перигей 1000)
парус - ЛЭО (апогей 1200 перигей 970) (К маю 2010 года произведено
99 запусков спутников этой серии)
сарсат - 6 низкоорбитальных, 5 ГСО,
ГСО -
луч (всего 4 запущено) луч2 (гелиос) - 1 запущен, луч-5 - 1 запущен, еще 2 планируются до 14 года.
поток - 10 штук за все годы
радуга - 2 шт + грань 4 шт
радуга-1 - 8 шт
радуга-1М- 2 шт
гарпун - 1 шт
33 аппарата - это "в основном" по сравнению с группировкой порядка 110 аппаратов?
Кто там что про канделябры вспоминал?
можно сравнить с более чем 500 запусками Зенитов, наверно под сотню глонассов вместе с циклонами, 8 донов, 30 янтарей2к, 82 штуки янтарь 4к2, 2 аракса, неясное число комет, орлец2, янтарь 4к1,4к2М,4кс1,4кс1М,персон..
> и СПРН - это ГСО, и ГЛОНАСС - это орбита высотой 20тыс. км - не ГСО конечно, но близко...
угу, и попутно это значит, что поднимать надо на на треть меньшую высоту.
>А прочее - не требует Протона. Но вот почему-то на протяжении всего существования Протона в СССР - основными его клиентами были военные...
так неудивительно - основные потребители космоса в ссср и были военные )))
Ты сколько вспомнишь гражданских запусков? А сколько военных ?
Кстати, неупомянутые ранее КА РТР "целина" - аж 130 штук - как раз протоны выводили.
или Алмазы - тоже протонами выводились.
Или легенда с 39 УС-А (с радиоизотопными источниками питания) и неизвестным числом пассивных - там спутники по 3.8 тонны активные и 3.3 тонны пассивные, на ЛЕО (420 км) - разве легкие носители выводили?
Или Лиана с лотосами-пионами.. ну, эти союз-у, потому как зенит недоведенная..
alex_ii> А под него был носитель. Только не наш. Ну и еще - они тяжелеют...
ээ тяжелеют? А мне казалось, наоборот, собственно электронная часть вполне может наоборот легчать. СБ - тоже: эффективность переработки растет, чего тяжелеть?
alex_ii> А я тебе объяснил, что спрос на него на внутреннем рынке никуда бы не делся. Военные не позволили бы прекратить производство.
Впечатление как разговора 2 глухих.. ты на рыбалку? нет, на рыбалку.
Я говорю, что в отсутствие спроса он бы исчез, ты возражаешь, что спрос был. потому не исчез.
Ну так блин я знаю, что он был! Потому и не исчез!
alex_ii> То-то Зенитов летает в разы меньше Протонов... Потому что Протон - серийный и простой
Меньше потому что ненадежный. Всего-то.
Или скажешь, что зенит имеет какие-то кардинальные преимущества перед протоном или союз-у по своей нише? Или по экономичности? А если нет, то чему возражаешь?
alex_ii> Мультизапуск на тяжелых ракетах? Он далеко не массовый. Или ты сюда хочешь пуски Глонассов по 3 шт. на протоне приплести и ариановские даблшоты?
Не только глонассов. Всяких неназываемых "космосов" сколько раз запускали кучками? А они бывали очень разными. Чуть не всё военное добро "космосами" обзывали.
Ну и гражданские на памяти какие-то выводили кучками.
Словом, я не вижу, что ты хочешь доказать.