Почему так подорожали самолеты?

 
1 2 3 4
RU spam_test #19.06.2013 09:05  @Donkey20#18.06.2013 15:42
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


spam_test>> Конечно, истребитель мощнее и т.д.
Donkey20> мотор ее по мощности скорее близок к автомобильному.
Спасибо КЭП
Какие нахрен ЛТХ, я говорю о ТЕХНОЛОГИЯХ
Сессна это не карбоний и титан, это тотже люминий что и в корсаре или мессере. И двигатель у сессны это не двухконтурный джет с тягой 13тонн, а поршневой бензомотор.
Почему аватар не меняется?  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Вам бы на эту тему с MD поговорить - он утверждает, что примерно за тот же срок для него цены почти не изменились, разве что на считанные проценты, и потому инфляции доллара считай и нет
zaitcev> Он совсем в другой стране живет. У них такая маленькая инфляция, что Исландия, например, вообще собиралась отказаться от национальной валюты и перейти на канадский доллар.

Так он про американский доллар говорил, НЯП.
 3.0.153.0.15
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
spam_test> Какие нахрен ЛТХ, я говорю о ТЕХНОЛОГИЯХ
spam_test> Сессна это не карбоний и титан, это тотже люминий что и в корсаре или мессере.
Наиболее правильно будет сравнивать близкие по размерности и технической насыщенности пепелацы. Привязываясь при этом к одним и тем же попугаям. В качестве попугаев лучше всего подходит средняя годовая зарплата.
На первых два P-61 правительством США было выделено 1.350 тыс $. Что составляет порядка 2400 средне американских зарплат тех годов.
Что по нашим реалиям составляет 1200 годовых зарплат за самолет, тоесть примерно 48 млн $.
Вполне сопоставимо с нынешним уровнем стоимости авиатехники.
Рост конечно есть, но не в десятки раз.
Всё в разумных пределах.
 

digger

аксакал

m-dva> Наиболее правильно будет сравнивать близкие по размерности и технической насыщенности пепелацы.

Выше приведены цены на первые серийные образцы с учетом НИОКР.Так в СВТ на некоторых заводах стоила дороже Максима с учетом внедрения.

Закономерность есть,и она отражает опережающее развитие науки по сравнению с технологией. Наука придумывает все более совершенные изделия, технология прогрессирует и производительность труда растет,но медленнее, чем сложность изделия.В ВМВ самый извращенный авиационный радар не мог стоить > Х килобаксов : потратив 2Х килобаксов ,можно было получить на 1% более эффективный ,но не более.Во время Вьетнамской войны те же цифры - 10Х, в наше время - 50Х.Электроника подешевела и технология усовершенствовалась,однако далеко не во столько раз, во сколько стало сложнее изделие.Времена разработки и расходы на НИОКР также растут с тенденцией к сингулярности.100 лет он начала проекта до серийного производства :).
 21.021.0

m-dva

аксакал
☆★★
digger> Времена разработки и расходы на НИОКР также растут с тенденцией к сингулярности.100 лет он начала проекта до серийного производства :).
Да где там сингулярность?
Вот первые образцы "Черной Вдовы" обошлись ( в пересчёте на нынешние зарплаты) по 48 млн $ каждый.
Что очень неплохо смотрится на фоне того же F-35,-180 млн$.
И заметте, что в эти 48 млн $ входит только разработка планера. Двигатели и РЛС тогда разрабатывались по другим программам. И еще такой момент, вот эти 48 лимонов освоило КБ численностью чуть больше сотни человек в течении 1.5 лет. Вот сейчас хоть и осваивают миллиарды,-так десятки лет и тысячи людей.
По сумме инвестиций на человека
в год,-тогда тратили на много больше.
И отдача была соответствующая,-авиация развивалась семимильными шагами.
 
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Решил немного продолжить тему, т.к. нашел некоторые новые материалы.
В "обновлениях" "Уголка неба" описание штурмовика Архангел IOMAX Archangel "Филиппины намерены приобрести шесть самолетов непосредственной авиационной поддержки на общую сумму 114 млн долл США."

19 млн. долл. за штуку стоит 1 самолет! Причем интересно отметить, что сельскохозяйственный самолет с очень похожими ЛТХ, на базе которого эта же фирма выпускала штурмовик, стоит 893,900 $ Air Tractor AT-802 — Википедия . Оружие подвесили, и и цена подскочила в 21 раз. ЛТХ, между прочим, значительно хуже, чем у Супер Тукано, с которого началась тема.

Поискал аналог в "старине", близкого не нашел. Штурмовик A-1E Skyraider, значительно более мощный и скоростной, стоил 414,000 $ в 1951 году.

Вообщем, получается не военная авиация, а бесстыдная спекуляция...
 48.0.2564.9748.0.2564.97
RU Полл #03.02.2016 21:02  @Donkey20#03.02.2016 20:20
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

Donkey20> Вообщем, получается не военная авиация, а бесстыдная спекуляция...
FN SCAR-L, 2009 ~2200$
АК-74М, 2009 ~10000рр (курс в районе 30-35 $/рр)
Тактико-технические характеристики образцов практически идентичны.
Физических причин, чтобы один стоил в 7 раз больше другого, нет.
 33
IL Donkey20 #03.02.2016 23:17  @Полл#03.02.2016 21:02
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Donkey20>> Вообщем, получается не военная авиация, а бесстыдная спекуляция...
Полл> FN SCAR-L, 2009 ~2200$
Полл> АК-74М, 2009 ~10000рр (курс в районе 30-35 $/рр)
Полл> Тактико-технические характеристики образцов практически идентичны.
Полл> Физических причин, чтобы один стоил в 7 раз больше другого, нет.


Уважаемый Полл, ИМХО, такая разница в стоимости может быть объяснима следующими причинами:

1) АК-74М---простенький с виду автомат, а SCAR---чудо современной эргономики и дизайна, с планками Пикатини и др., кстати, я не знаю, оптика на нем входит в цену или нет?

2) Рабочие и инженеры "Фабрик насиональ" получают больше, чем на Ижевском машиностроительном заводе

3) SCAR---целый комплекс, его можно переделывать под разные калибрые, там могут быть разные стволы и затворы. Может быть, 2200$---цена всего набора?

4) Стеклопластик АГ-4В---бог знает какой давности, он описан еще в "Справочнике конструктора" 1978 г. издания как широко применяемый. А из какой супер-пупер дорогой пластмассы изготовлены детали винтовки SCAR, я не знаю...

5) АК74М разработан и выпускается давно (АК-74 без М---очень давно!), а SCAR---совсем недавно, значит, производственные мощности под него построены недавно и себя не окупили

6) И без спекуляции, наверное, не обошлось....

Раз уж отклонились от темы, из авиации в пехоту, то вот еще

Полная стоимость программы разработки SA80 / L85 с момента ее начала в 1985 г., включая боеприпасы, составила 800 млн. долларов.

Автоматическая винтовка SA80 / L85A1 (Великобритания)

Автоматическая винтовка SA80 / L85A1 (Великобритания) // www.dogswar.ru
 
Результатом парламентских прений стала программа усовершенствования оружия SA-80, включавшая 32 конструктивных изменения. Это обошлось английскому правительству в 36 млн. долларов, понадобившихся на усовершенствование этого оружия через несколько лет после того, как оно поступило на вооружение армии.

Штурмовая винтовка Enfield SA-80: L85A1 / L85A2 - Великобритания - Штурмовые винтовки / Автоматы - Оружие - Энциклопедия оружия и боеприпасов (огнестрельное ручное оружие, боеприпасы и снаряжение)

Штурмовая винтовка Enfield SA-80: L85A1 / L85A2 - Великобритания - Штурмовые винтовки / Автоматы - Оружие - Энциклопедия стрелкового оружия и боеприпасов // shooting-iron.ru
 

800 млн. долларов---разработка винтовки, не самолета!

Но согласитесь, с самолетами все выглядит намного безобразнее
 48.0.2564.9748.0.2564.97
RU Полл #04.02.2016 00:25  @Donkey20#03.02.2016 23:17
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

Donkey20> 1) АК-74М---простенький с виду автомат, а SCAR---чудо современной эргономики и дизайна, с планками Пикатини и др., кстати, я не знаю, оптика на нем входит в цену или нет?
Оптика в цену SCAR-L, а приведена его цена, не входит.
Планка для прицелов на АК-74М есть.
"Дизайн" к боевым характеристикам не относится.
По эргономике к АК-74М нареканий нет - и возможная разница практически не существенна.

Donkey20> 2) Рабочие и инженеры "Фабрик насиональ" получают больше, чем на Ижевском машиностроительном заводе
Уже давно зарплата рабочих - первые проценты в лучшем случае в себестоимости продукции.

Donkey20> 3) SCAR---целый комплекс, его можно переделывать под разные калибрые, там могут быть разные стволы и затворы. Может быть, 2200$---цена всего набора?
Нет, это цена модели под 5,56 с одним стволом.

Donkey20> 4) Стеклопластик АГ-4В---бог знает какой давности, он описан еще в "Справочнике конструктора" 1978 г. издания как широко применяемый. А из какой супер-пупер дорогой пластмассы изготовлены детали винтовки SCAR, я не знаю...
Особых преимуществ фурнитура и приклад SCARa перед АК-74М не дают.

Donkey20> 5) АК74М разработан и выпускается давно (АК-74 без М---очень давно!), а SCAR---совсем недавно, значит, производственные мощности под него построены недавно и себя не окупили
Какая до этого разница потребителю?
Цену же вроде как должен устанавливать спрос со стороны потребителя, верно? :)

Суть моего спича: цена оружия сегодня определяется вовсе не его характеристиками. С самолетами это просто особенно наглядно.
 33
Последние действия над темой
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru