Bredonosec>> разбор грамотный.
digger> Катастрофа по вине техники - это песец или нет? Ожидается ли приземление всех самолетов данного типа до устранения, как это было в СССР?
На той неделе была "конференция МАКа", где все безопасники отчитываются за год о проделанной работе. По Казани в прошлом году отчитывались, но некоторые вопросы оставались не закрытыми. Например, что большинство пилотов напрочь не воспринимают зуммер в кабине при отключении автопилота. Это было удивительное открытие. Вы почитайте отчет МАКа о том как народ на второй круг на тренажере уходил, прослезитесь.
Второй вопрос, который, кстати, потом вылился в "письменную перепалку" между МАКом и Росавиацией и в тот самый запрет на эксплуатацию 737, который родился в Росавиации, это вскрывшийся технологический дефект. МАК уверяет, что он доказал, что катастрофа случилась не по вине этого технологического дефекта в той ситуации. Также нет доказательств, что этот дефект характерен для всего парка.
Но, тем не менее, вскрылось, что вести конструктивный диалог с компанией Боинг по данному вопросу не представляется возможным в силу разных причин, которые были красноречиво описаны, как "с ходу согласились, что это дефект, но формально открестились". Деталей точно не помню, но процедура у американцев такова (поправьте меня ребята-американцы, если я не так понял), что в подобных случаях принимается некое экспертное решение годится ли такой дефект в эксплуатацию или нет (речь о компании Паркер).
Вот кстати в конце есть переписка вокруг особого мнения