Качество авиатехники Второй мировой, поставлявшейся по ленд-лизу

Перенос из темы «Флейм про исключительность Америки »
 
1 5 6 7 8 9 15

deccer

опытный

xo>> Да и я к вам вроде никаких претензий не имею :)
:D Дык я не про претензии. Просто дают ссылку - так я и иду по ссылке. Из уважения к собеседнику, да из любопытства. Интересно все-таки. :D
°  49.0.2623.11249.0.2623.112

xo

аксакал

xo>>> Да и я к вам вроде никаких претензий не имею :)
deccer> :D Дык я не про претензии. Просто дают ссылку - так я и иду по ссылке. Из уважения к собеседнику, да из любопытства. Интересно все-таки. :D

Ясно. Книга хорошая по ссылке. Но я ж этому фантазёру отвечал, который 623. И вообще в ней есть про Аллисон, масла,топливо и режимы.
 49.0.2623.10549.0.2623.105
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

deccer> Всеми тремя режимами работы двигателя летчик управлял одной ручкой газа.

Ну вы хоть то нибуть прочитайте, а? На аллисонах и вообще болшинстве американцев раздельное управление:
уровнем наддува
обогащением смеси
оборотами(здсеь полуавтоматика шаг-газ)

полный автомат был только и исключитльно у немцев на фоках, возможно на поздних 109-х.

соответвенно чр кторый WEP-наддув по максимуму, обогащение по максимуму, обороты взлётные. время работы лимитируется теплосъёмом.

на бедной смеси можно было тошнить - кобра три часа могла летать.

видеоинструкция есть в ролике по б-29-там всё тоже самое только 4х и турбонаддув сверху.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

deccer

опытный

iodaruk>> Ну вы хоть то нибуть прочитайте, а? На аллисонах и вообще болшинстве американцев раздельное управление:
iodaruk>> уровнем наддува
Поясните поподробнее про "Управление уровнем наддува". И чем оно отличается от регулятора постоянства давления наддува (РПД) с ручной корректировкой?
iodaruk>> обогащением смеси
Ну, до 1943 года форсаж включался/отключался отдельной ручкой. Сначала - то увеличиваем количество подаваемой смеси! При движении ручки газа за ограничитель нормального хода регулятор наддува переводиться на повышенный наддув.
iodaruk>> оборотами(здсеь полуавтоматика шаг-газ)
А регулятор постоянного числа оборотов винта? Или что, винты-автоматы Aeroproducts или Curtiss Electric в СССР на ленд=лизовских истребителях не ставили?

И как ваши слова подтверждают/опровергают тезис о том, что чрезвычайный режим работы ВМГ мериканских истребителей , поставленных по ленд-лизу, есть штатный и доступный режим ?
°  49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

deccer> И как ваши слова

Читайте оригиналы документов и мемуары эксплуатантов.

Фраза для поиска:"или ресурс вырабатываешь или самолёты сбиваешь".

Мануалы на кобру в сети валяются-там ручки и таблицы режимов двигателя расписаны.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

fon_hippers1

новичок
Kosh>> Это не имеет никакого отношения к технике на которой он летал :)
Iva> Но на Ла его дивизия не захотела пересаживаться :)
Iva> Кроме того, встречал мнение, что Кобра позволяла не проигрывать немцам бой на вертикалях.
Iva> Плюс прост в управлении - всяких рычажков на нем гораздо меньше было.
А.А. Новиков встретил летчика словами:

— Ну что, не желаешь уходить с фронта?

— Да, товарищ маршал авиации!

— Правильно решил! Поезжай в КБ к Яковлеву и полетай на опытном самолете Як-3. Надо переходить на свою технику. Наши самолеты сейчас лучше иностранных.

Александр Иванович после нескольких дней полетов назвал Як-3 прекрасным самолетом. Однако его вооружение из одной 20-мм пушки и двух крупнокалиберных пулеметов летчика "разочаровало".

Конструктор А.С. Яковлев слушал замечания Покрышкина, не глядя в его сторону, сидя в кресле и помешивая щипцами угли в камине. Когда летчик заговорил о вооружении Як-3, конструктор прервал его, сказав, что это мнение его не интересует.

— А для кого же вы в таком случае создаете свои машины, если вас не интересует мнение боевого летчика! Мы — летчики воюем и погибаем на ваших самолетах!

Покрышкин вышел из кабинета, вернулся в гостиницу, как вспоминает его жена, предельно расстроенным: "Мне, подполковнику, конечно, было трудно доказывать свою правоту генерал-полковнику, заместителю наркома…"

Может быть, причиной несложившегося разговора были резкость и грубоватость Покрышкина, в которой обвиняли его недоброжелатели? Думается, нет. Нарком авиапромышленности А.И. Шахурин в своих воспоминаниях довольно осторожно отозвался о своем заместителе по опытному самолетостроению: "Мне он показался волевым и целеустремленным руководителем, умеющим добиваться поставленных перед собой задач. Совмещая конструкторскую работу с должностью заместителя наркома, А.С. Яковлев добился больших успехов в создании боевых истребителей… По моему мнению, он оказался в лучшем положении по отношению к другим конструкторам… Не сказал бы, что это удачное сочетание… В дальнейшем от такой практики отказались" (А.И. Шахурин. "Крылья Победы" М., 1990. С.15).

Гораздо более резко отозвался о А.С. Яковлеве Главный маршал авиации А.Е. Голованов, возмущавшийся его склонностью к конъюнктуре ("Главный маршал авиации Голованов: Москва в жизни и судьбе полководца". Сборник документов и материалов. М., 2001). Конструктор дружил с Василием Сталиным, был вхож в верха. Истребители конструктора С.А. Лавочкина превосходили "Яки". Большинство самых результативных наших асов воевали на Ла-5, Ла-7 и "аэрокобрах". Однако "Яки" строились в наибольших количествах (около 60% выпуска всех советских истребителей в годы войны).

В документах штаба 8-й воздушной армии дается такая справка: "Из лучших современных скоростных истребителей — Як-1, Як-7б, Ла-5 и "аэрокобра" — наименьшие потери несет "аэрокобра", которая имеет 52 с/вылета (самолетовылета. — А.Т.) и 50 часов налета на 1 боевую потерю. Як-1 и Як-7б имеют примерно одинаковые потери: 45 с/вылетов и 38 часов налета у первого и 44 с/вылета и 42 часа налета у второго. […] Малые потери самолета "аэрокобра" являются следствием хорошего бронирования, мощного вооружения и лучшего, чем у Як-1 и Як-7б обзора, при одинаковых остальных летно-технических данных" (ЦАМО. Ф.346. Оп. 5755. Д. 110. Л. 123).

С.А. Лавочкин отнесся к А.И. Покрышкину совсем по-другому, сам пришел к нему в гостиничный номер, пригласил в КБ и на завод в Горький. Дружеские отношения Лавочкин и Покрышкин поддерживали и после войны.

Двухпушечный Ла-7 Александру Ивановичу понравился. Было решено опробовать пять самолетов в полку на фронте. Александр Покрышкин. Глава 13. Звездный час Из мемуаров жены Покрышкина. День для поездки в Рилский монастырь мы выбрали неудачно: музей был закрыт. Огорченные, остановились на подворье монастыря, разглядывая великолепные фрески XIII века. Генерал Ханымов куда-то отлучился. Увлеченные осмотром церкви, мы не сразу заметили его возвращение. Пришедший вместе с ним человек в темно-синем костюме, весь сияя от радости, прямо-таки бегом устремился к Александру Ивановичу:

— Другарю генерал, вот уж никогда не думал, что мне выпадет счастье увидеть вас! Я тоже бывший летчик, Стоян Стоянов.

Имя это оказалось хорошо известным моему мужу. После свержения монархо-фашистской диктатуры и прихода к власти правительства Отечественного фронта (1944 год) Болгария объявила войну гитлеровской Германии. И Стоян Стоянов сбил наибольшее из всех болгарских летчиков количество вражеских самолетов — двенадцать.

— Но вы еще не все знаете! — воскликнул наш новый знакомый. — Ведь я дрался с фашистами на вашем самолете!

— Почему же не знаю, — возразил муж. — Мне известно, что часть боевой техники мы передали болгарской армии.

— Да нет, я летал на Як-3, подаренном жителями Новосибирска лично вам. На нем даже надпись была.

— Все правильно, был такой подарок. Но я привык к «кобре», не мог от нее отказаться.

— Подарок ваших земляков я сберег, — сообщил Стоян Стоянов. — Этот самолет стоит сейчас в Варненском музее как свидетельство братской дружбы наших [140] народов. А сам я после демобилизации стал директором музея здесь, в Рилах. Пойдемте, дорогие гости! ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА — Поиск по сайту … mk/16.html
 51.0.2704.10351.0.2704.103
RU fon_hippers1 #06.08.2016 10:14  @fon_hippers1#06.08.2016 10:03
+
-
edit
 

fon_hippers1

новичок
А вот список полков воевавших на Р-39 "Аэрокобра"
ГвИАП: 9, 16, 19, 20, 21, 28, 30, 38, 39, 54, 55, 57, 67, 68, 69, 72, 100, 101, 102, 103, 104, 129,211,212,213
ИАП: 17, 28, 66,153,185,196, 246, 266, 295, 352, 403, 416, 439, 488, 494, 518, 629, 631, 738, 773, 821, 907, 908, 964
ВМФ: 2 ГвИАП, I ГвИАП ВВС ЧФ, 7 ИАП ВВС ЧФ, 20 ИАП ВВС СФ, 27 ИАП ВВС СФ, 31 ИАП ВВС ТОФ. 43 ИАП ВВС ЧФ, 78 ИАП ВВС СФ, 255 ИАП ВВС СФ
 51.0.2704.10351.0.2704.103
RU drsvyat #06.08.2016 11:12  @fon_hippers1#06.08.2016 10:03
+
+4
-
edit
 

drsvyat

координатор

f.h.> Александр Иванович после нескольких дней полетов назвал Як-3 прекрасным самолетом. Однако его вооружение из одной 20-мм пушки и двух крупнокалиберных пулеметов летчика "разочаровало".
В Як-3 больше не воткнуть.
А учитывая:
f.h.> Двухпушечный Ла-7 Александру Ивановичу понравился.
Тяжело понять суть претензий, учитывая, что и Ла-5 и большая часть Ла-7 были двухпушечными.
2 синхронные пушки будут таки послабее 1-й моторпушки и 2-х синхронных пулеметов, по секундному залпу и по общему колличеству выпущенных снарядов:
Двухпушечный Ла: 2 сихронных ШВАК или 2х600=1200 выстр./мин
Допустим 1/3 из них бронебойные получаем в минуту 800 осколочных и 400 бронебойных
Як-3: 1 моторпушка со скорострельностью 800 выстр./мин разумно снаряжать только осколочными, поскольку 12,7 имеет лучшие бронебойные свойства + 2 синхронных УБ минимум по 700 выстр./мин
Итого те же 800 осколочных + до 1400 бронебойных в зависимости от снаряжения пулеметных лент.
И это на более легком самолете.

f.h.> Гораздо более резко отозвался о А.С. Яковлеве Главный маршал авиации А.Е. Голованов, возмущавшийся его склонностью к конъюнктуре ("Главный маршал авиации Голованов: Москва в жизни и судьбе полководца". Сборник документов и материалов. М., 2001). Конструктор дружил с Василием Сталиным, был вхож в верха. Истребители конструктора С.А. Лавочкина превосходили "Яки". Большинство самых результативных наших асов воевали на Ла-5, Ла-7 и "аэрокобрах". Однако "Яки" строились в наибольших количествах (около 60% выпуска всех советских истребителей в годы войны).

Выпуск самолетов определялся выпуском авиадвигателей, а мощностей по выпуску М-105 было больше. Не говоря о том, что мощности по выпуску аппаратуры непосредственного впрыска для комплектования АШ-82ФН были ограничены и мы априори не могли получить больше Ла-5ФН и Ла-7 чем получили.
Яковлев единственный сумел выдать самолет имеющий приемлемые характеристики на этом, достаточно слабом двигателе. При этом умудрился поставить на него бронирование на уровне остальных наших истребителей (да в общем оно было не сильно хуже чем у немцев и американцев и на голову выше японцев) и приемлемое вооружение.
Поэтому значительная часть критики Яковлева не считаю обоснованной.
Единственная реальная возможность уменьшить долю истребителей Яковлева была Миги, но только ценой отказа от части Ил-2. А последние можно было заменить только 2-х двигательными бомбардировщиками, поскольку ничего путнего в этом плане с одним М-105 не вырисовывалось.
Как-то так.
 47.047.0
07.08.2016 11:53, LOT: +1
+
+1
-
edit
 

LOT

втянувшийся

f.h.> В документах штаба 8-й воздушной армии дается такая справка: "Из лучших современных скоростных истребителей — Як-1, Як-7б, Ла-5 и "аэрокобра" — наименьшие потери несет "аэрокобра", которая имеет 52 с/вылета (самолетовылета. — А.Т.) и 50 часов налета на 1 боевую потерю. Як-1 и Як-7б имеют примерно одинаковые потери: 45 с/вылетов и 38 часов налета у первого и 44 с/вылета и 42 часа налета у второго. […] Малые потери самолета "аэрокобра" являются следствием хорошего бронирования, мощного вооружения и лучшего, чем у Як-1 и Як-7б обзора, при одинаковых остальных летно-технических данных" (ЦАМО. Ф.346. Оп. 5755. Д. 110. Л. 123).

В добавок к написаному drsvyat, вот это и есть "коньюнктурщина": аэрокобры больше использовались для свободной охоты и бум-зума, а яки для грязной работы типа сопровождения илов, вот и разница в потерях. А отправь кобры крутиться вокруг илов, они сами в землю заходили бы в штопоре.
 47.047.0

LOT

втянувшийся

drsvyat> Единственная реальная возможность уменьшить долю истребителей Яковлева была Миги, но только ценой отказа от части Ил-2. А последние можно было заменить только 2-х двигательными бомбардировщиками, поскольку ничего путнего в этом плане с одним М-105 не вырисовывалось.
drsvyat> Как-то так.

Можно было из Миг-3 с ам-38 лепить ИБ
 47.047.0

sas70

опытный

LOT> типа сопровождения илов, вот и разница в потерях.
Я так понимаю, у Вас есть сравнительные данные, показывающие что наибольшие потери истребители несли при сопровождении "Илов"? :)
А то конкретно у Як-3 аварийность по 1944му 34%
Всего за 1944 г. было потеряно девяносто Як-3, в т.ч. 56 не вернулись из боевых вылетов, но причины гибели известны только для четырнадцати случаев - по семь сбили вражеские истребители и зенитки. Три самолета были списаны по износу, а 31 разбился в авариях и катастрофах. Такая высокая аварийность (как минимум 34,4%!) беспокоила ОКБ, но принимаемые меры не давали пока результата, а Яковлев требовал не допускать роста веса конструкции. Небоевая убыль Як-9 с ВК-105ПФ за тот же период была лишь 25,9%, Як-9У ВК-107А — 11,1%, Як-1 — 18,1%, «Аэрокобра» — 27,4%. Но у Лавочкина ситуация была еще хуже. В потерях более сложных в пилотировании Ла-5ФН доля летных происшествий достигла 35,6%, а Ла-7 — 38,7%.
 

Ну и вот пример не учебного воздушного боя "Аэрокобра" VC Як
При возвращении на свой аэродром в районе Марьинской самолет Павла Крюкова был неожиданно атакован двумя самолетами Як-1, которые произвели по нему атаки сверху в хвост и сбоку. Гвардии майор Крюков вел с ними воздушный бой около 6 минут, при этом передавая по радио сообщение «Яки, я – Кобра!», но Яки продолжали атаковать наш самолет, правда безрезультативно для нападавших. В 10.00 4 самолета группы произвели посадку на аэродроме Поповическая, «Аэрокобра» Крюкова, учитывая перипетии воздушного боя с самолетами Як-1, коснулась колесами ВПП в 10.15.
 

Пара Яков атаковала 1 Аэрокобру..из выгодного положения..с нулевым результатом

Александр Табаченко. Покрышкинский авиаполк. «Нелакированные» боевые хроники. 16-й гвардейский истребительский авиационный полк в боях с люфтваффе. 1943-1945

Александр Табаченко. Покрышкинский авиаполк. «Нелакированные» боевые хроники. 16-й гвардейский истребительский авиационный полк в боях с люфтваффе. 1943-1945 // thelib.ru
 
 33

U235

старожил
★★★★★
LOT> Можно было из Миг-3 с ам-38 лепить ИБ

Пришлось бы бронировать мотор и кабину, вследствие чего получили бы что-то типа Ил-2. Небронированный истребитель с жидкостным мотором слишком уязвим чтоб быть хорошим ударником
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  48.048.0

U235

старожил
★★★★★
sas70> Пара Яков атаковала 1 Аэрокобру..из выгодного положения..с нулевым результатом

Павел Крюков - ас, ГСС с 11 сбитыми за всю войну. Такого просто так не собьешь, на хоть сколько то сопоставимой технике, если внезапно атаковать не получилось. Тем более непонятно, кто там был против него. Вполне возможно, что в Яках были намного менее квалифицированные пилоты, поэтому у них и не получилось
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  48.048.0
+
+1
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
sas70> Пара Яков атаковала 1 Аэрокобру..из выгодного положения..с нулевым результатом

А вот Нормандия-Неман выбрала Яки

В начале 1942 г. генерал де Голль предложил направить в СССР группу ВВС, которая могла бы представлять сражающуюся Францию на советско-германском фронте. 29 ноября 1942 г. группа в составе 15 летчиков, 39 техников и 4 офицеров штаба прибыла на аэродром г. Иваново. Здесь летчикам были представлены на выбор самолеты Ла-5, Як-1, «Харрикейн» и «Эркобра». Они выбрали Як-1.
 


Так что при сравнении Аэрокобры и Яков надо на прокладку между ручкой управления и клеслом пилота смотреть в первую очередь.
"Класс – это исключение случайностей"  38.938.9

U235

старожил
★★★★★
Угу. Если пара строевых летчиков очень средней квалификации не смогла сходу сбить аса, который в свою очередь крутил башкой и не прошляпил атаку сверху-сзади, то дальше результат очень неочевиден и ас вполне способен на классе от пары самолетов вывернуться и не дать себя сбить, или вообще кого-то из пары или обоих укокошить.

На войне всякое бывало. Был даже случай когда советский пилот-новичок умудрился в первом своем вылете сбить одного из пары немецких "экспертов" с немаленьким таким списком сбитых, которые пытались его с хвоста внезапной атакой сбить. Вроде бы не было перевеса ни в классе, ни в технике, но госпожа удача рассудила по-своему.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  48.048.0

sas70

опытный

U235> Павел Крюков - ас, ГСС с 11 сбитыми за всю войну.
А ещё он " лётчик-инспектор по технике пилотирования" полка на то время.
Но это объясняет последующие 6 минут.Но не объясняет почему пара Як-1 не сбила самолёт с первой( внезапной атаки),да ещё и сверху-сзади.
А дальше см обзор из фонаря кабины, двигатель, который позволяет резко увеличить мощность и т.д
 33
+
-
edit
 

sas70

опытный

V.Stepan> А вот Нормандия-Неман
И это лучший козырь .Вот только надо обязательно ЗАБЫТЬ упомянуть что :) эти самолёты больше никогда не использовались ВВС Франции

Сталинский подарок или судьба Як-3 во Франции

Данный материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в цикле статей « Французы на Востоке ».  Перед капитуляцией Германии французский… // alternathistory.livejournal.com
 

"«Яки» использовались, главным образом, для пропаганды, участвуя во многих авиационных праздниках"
А командир авиагруппы жаловался на обилие типов( семи) в своей группе, в которой кроме Як-3 были "Спитфайры","Фокке-Вульф-190" и так далее
И..то что из 38ми новеньких "Як-3" , прибывших в Бурже в июне 1945го, уже в 1946м в строю оставалось только 14 машин и с марта 1947го "Нормандия-Неман" пересаживается на "Москито" а затем и на "Кинг-Кобры"
 33

xo

аксакал

V.Stepan> А вот Нормандия-Неман выбрала Яки
V.Stepan> Так что при сравнении Аэрокобры и Яков надо на прокладку между ручкой управления и клеслом пилота смотреть в первую очередь.

Вах, не спеши дарагой! В АиК недавно про нормандию реалии так сказать описывали. Они при переучивании столько техники побили. Уровень оказался близок к никакому. А по официозу картину сильно приукрасили. С выбором матчасти, Яки и т.д. - тож сказки от Яковлева, в реальности несколько иначе ))
 33

LOT

втянувшийся

U235> Пришлось бы бронировать мотор и кабину, вследствие чего получили бы что-то типа Ил-2. Небронированный истребитель с жидкостным мотором слишком уязвим чтоб быть хорошим ударником

Оно может и так, но... Ме-109е на вф как иб использовали, да и миг-3 в 41 тоже. Многое от тактики применения зависит, но у нас я думаю обязательно заставили бы миг-3 изображать из себя ил-2
 47.047.0

drsvyat

координатор

LOT> В добавок к написаному drsvyat, вот это и есть "коньюнктурщина": аэрокобры больше использовались для свободной охоты и бум-зума, а яки для грязной работы типа сопровождения илов, вот и разница в потерях. А отправь кобры крутиться вокруг илов, они сами в землю заходили бы в штопоре.

Да кобра - иномарка, весьма удобная иномарка и чаще ее отдавали элитным частям.
Кроме того есть еще один фактор: яки воевали с начала войны, а аэрокобры только только с середины 1942 стали появляться на фронте, тоесть тогда, когда общая статистика по потерям благодаря целому ряду причин стала улучшаться.
 48.048.0
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
sas70> Вот только надо обязательно ЗАБЫТЬ упомянуть что :) эти самолёты больше никогда не использовались ВВС Франции

И что с того?

sas70> И..то что из 38ми новеньких "Як-3" , прибывших в Бурже в июне 1945го

Новенькими они никак не могли быть, полк на них переучился в 44-м.

sas70> уже в 1946м в строю оставалось только 14 машин

Неудивительно для машин военных лет выпуска, да ещё и без авторского сопровождения.
"Класс – это исключение случайностей"  38.938.9

V.Stepan

аксакал
★★☆
xo> Они при переучивании столько техники побили.

Значит, Як проще в освоении, чем Кобра. Это всё равно огромный плюс в условиях глобальной войны.
"Класс – это исключение случайностей"  38.938.9

U235

старожил
★★★★★
sas70> Но это объясняет последующие 6 минут.Но не объясняет почему пара Як-1 не сбила самолёт с первой( внезапной атаки),да ещё и сверху-сзади.

Атака сверху сзади не гарантирует поражения самолета если его летчик атаку вовремя заметил. От такой атаки вполне можно уклониться. Опытный пилот крутил башкой на 360 градусов все время полета и вовремя заметил заходящую на него пару, после чего маневром сорвал атаку

sas70> А дальше см обзор из фонаря кабины, двигатель, который позволяет резко увеличить мощность и т.д

Обзор из фонаря Кобры аналогичен обзору из советских истребителей второй половины войны. У Як-9, Як-3, Ла-5ФН гаргрот убран и установлен фонарь с круговым обзором. Что до двигателей, то любой поршневой двигатель способен быстро набрать мощность. Как раз у Кобры на большой мошности мотор не очень: иногда стрелять шатунами начинал
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  48.048.0

drsvyat

координатор

sas70> А то конкретно у Як-3 аварийность по 1944му 34%
Она приблизительно такая почти у всех типов:


в том числе и у аэрокобр, в 1944 потери в авариях и катастрофах
243 самолетов из 887 или 27%. Разница не принципиальная, особенно, если учитывать сколько тот и другой самолет были в производстве, по яку-3 не всех блох еще выловили. Ну и передняя стойка шасси все же плюс.

sas70> Пара Яков атаковала 1 Аэрокобру..из выгодного положения..с нулевым результатом
Это говорит только о квалификации пилотов/везении в данном конкретном случае.
 48.048.0

drsvyat

координатор

LOT> Оно может и так, но... Ме-109е на вф как иб использовали, да и миг-3 в 41 тоже. Многое от тактики применения зависит, но у нас я думаю обязательно заставили бы миг-3 изображать из себя ил-2
Это врят-ли, тактика вырабатывалась под каждый тип своя, И-153 имели свою, миги - свою. Да что там, на штурмовку летали и Ла и Яки, но точно не как Илы "сквозь огонь".
 48.048.0
1 5 6 7 8 9 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru