Iva> Кроме того, встречал мнение, что Кобра позволяла не проигрывать немцам бой на вертикалях.
Так и поздние Ла, равно как Як-3, тоже позволяли выигрывать у немцев на вертикали
. Не в этом дело
Iva> Плюс прост в управлении - всяких рычажков на нем гораздо меньше было.
Опять же не совсем так. В воздухе Кобра крутилась хуже Ла, плюс имела пилотажные заморочки с задней центровкой, что реально грозило срывом в штопор посреди воздушного боя. На вертикальном маневре вниз Кобра шла очень хорошо из-за отличной аэродинамики, что и постарался по максимуму использовать Покрышкин в своей тактике, но на вертикальном маневре вверх очень и очень сильно лавке, да и немецким истребителям, уступала из-за слабосильного двигателя и, как следствие, хреновой тяговооруженности. Так же, соответственно, сильно уступала лавке и в разгонных характеристиках в горизонте. Бой с немецкими истребителям Кобра могла вести на равных только обладая начальным преимуществом в энергии, в то время как поздние Ла позволяли это преимущество в энергии у немцев выиграть, находясь изначально в равных или даже худших условиях.
Но сработал очень существенный фактор: серьезное различие двух машин в технике пилотирования. Лавочкины были просто непривычны давно воевавшим на Кобрах летчикам. Непривычен был широкий лоб, который требовал специфических приемов выполнения посадки и рулежки, мощный гироскопический момент мотора на взлете, ну и традиционное шасси с хвостовым костылем, от которого пилоты Кобр уже успели отвыкнуть. Поэтому, прикинув что даже для взлета и посадки придется изрядно переучиваться, плюс менять под особенности новой машины тактику воздушного боя, Покрышкин отказался.