[image]

Качество авиатехники Второй мировой, поставлявшейся по ленд-лизу

Перенос из темы «Флейм про исключительность Америки »
 
1 2 3 4 5 6 7 22
US Иван Нью-Джерсийский #11.09.2014 11:04
+
+1
-
edit
 
Iva> Во первых самолеты нашим нравились,

А я не говорю, что Жуков прав в своих словах. Я только передал его слова, а то Ленчик думает, что Жуков как раз признавал, что без ленд-лиза СССР бы не справился. Про "Аэрокобры" спору нет - хорошие машины, летчики их любили.

Iva> Во вторых определяющими были поставки не вооружений, а автомобилей, взрывчатки, бензина и заводов для его производства.

Проценты, всего лишь проценты...
Цитата из себя раннего. За время Отечественной войны одним только Казанским пороховым (знаменитый 40-й) заводом было сдано более 103 тыс. тонн пороха. Общий объем поставленного пороха США - 127 тыс. тонн...
   31.031.0
Balancer: Ну и где сообщение, на которое этот ответ?; предупреждение (+1) по категории «Нарушение форматирования страниц, связности цепочки ответов, некорректный выбор темы или иные действия, затрудняющие чтение.[п.13]»
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Iva>> Во первых самолеты нашим нравились,
И.Н.> Про "Аэрокобры" спору нет - хорошие машины, летчики их любили.

Моя бабушка всю войну была оружейницей в ИАП. По её словам, "Кобры" лётчики не любили.
Деталей не помню по малолетству, но сам факт запомнился крепко.
Может, в том полку лётчики было недостаточно опытными, может еще что - но.
   28.028.0

Iva

Иноагент

админ. бан
Fakir> Моя бабушка всю войну была оружейницей в ИАП. По её словам, "Кобры" лётчики не любили.
Fakir> Деталей не помню по малолетству, но сам факт запомнился крепко.
Fakir> Может, в том полку лётчики было недостаточно опытными, может еще что - но.

То-то дивизия Покрышкина на них воевала :)

А. И. Покрышкин, летая на «аэрокобрах» с весны 1943 г., уничтожил в воздушных боях 48 самолётов противника, доведя общий счёт до 59 побед. Вместе с Покрышкиным на «аэрокобрах» воевали и такие прославленные асы, как Г. Речкалов, Г. Голубев, К. Сухов, братья Глинка и другие. На «аэрокобре» Речкалова к концу войны было 56 звёздочек, показывающих число воздушных побед; 53 самолёта противника сбил Георгий Голубев, 50 — Дмитрий Глинка. Немного уступал Покрышкину по количеству сбитых самолётов Н. Гулаев, также летавший на истребителе Р-39. На его личном счету 57 сбитых самолётов противника.
Аэрокобра
Плохой самолет :(
Как понимаю, в частности, хорошая рация Аэрокобры позволила покрышкинцам вести коллективные бои.
   37.0.2062.12037.0.2062.120

Kosh

опытный

Iva> То-то дивизия Покрышкина на них воевала :)

А у Кожедуба на Лавке все равно толще :D
   22

Iva

Иноагент

админ. бан
Iva>> То-то дивизия Покрышкина на них воевала :)
Kosh> А у Кожедуба на Лавке все равно толще :D

Зато полк Покрышкина дал около (или даже больше) половины наших лучших асов.

Кожедуб отдельная личность, а полк Покрышкина система.
   37.0.2062.12037.0.2062.120
+
+2
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Iva> 53 самолёта противника сбил Георгий Голубев

???? 15 сбитых у него

Iva> Плохой самолет :(

Справедливости ради надо заметить, что "Кобры" "допиливались" уже у нас на местах для того, чтобы они стали удовлетворять требованиям советско-германского фронта.
   32.032.0
+
+2
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

Fakir> Деталей не помню по малолетству, но сам факт запомнился крепко.

Как минимум был высокий риск убиться о хвостовое оперение при аварийном покидании самолета. Штопорил очень хорошо. Для опытного пилота не составляло труда вывести машину, но для опытного, плюс должен был быть запас по высоте. Ну и 37-мм пушка оружие мощное, но боезапас к ней был не велик.
   22

Kosh

опытный

Iva> Кожедуб отдельная личность, а полк Покрышкина система.

Эту, как ты сказал, отдельную личность потом в Корею послали шороху наводить, и не в качестве рядового истребителя.
   

Iva

Иноагент

админ. бан
Iva>> Кожедуб отдельная личность, а полк Покрышкина система.
Kosh> Эту, как ты сказал, отдельную личность потом в Корею послали шороху наводить, и не в качестве рядового истребителя.

Ну так он все же вырос. И поумнел.

А Покрышкин изначально создавал команду, "главное не немцев сбить, главное своего не потерять"
Он создал команду, обучил ее, а не только лично сбивал. Был не только отличным летчиком, но и прекрасным
командиром и учителем.
   37.0.2062.12037.0.2062.120
+
+2
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Sergofan> Как минимум был высокий риск убиться о хвостовое оперение при аварийном покидании самолета.

Замечу что Аэрокобра была единственным лендлизовским истребителем, который был относительно высоко оценен и пришелся к месту на фронте. Причем не сказать, чтоб аж ахнули, насколько он круче советских машин, просто сказали "В отличие от того хлама, что присылали раньше, на этом уже можно воевать"

Британские истребители не пошли совсем: Харрикейн охарактеризовали как полный отстой, Спитфайры оказались совершенно неприспособлены к эксплуатации на полевых аэродромах. Их пытались использовать в ПВО, но и там достичь сколько нибудь приличной надежности не удалось. Из американских: P-40 охарактеризовали как нечто лучшее "ишаков", но хуже Як-ов и ЛаГГов. Так что на них перестали летать как только массово пошли новые советские типа. Про Р-47 один из испытывавших его советских пилотов выразился категорично: "Это не истребитель!". В результате их закупки закончили только начав, а то немногое, что успели закупить, ограничено использовалось в морской авиации, причем скорее в качестве штурмовика.

Если сравнить цифры поставок Аэрокобры с цифрами выпуска советских истребителей, то видно что существенной роли они не сыграли. Покрышкин с таким же успехом мог и на советских истребителях летать. Он успеха добился не столко за счет матчасти, которую ему еще пришлось изрядно допилить до требований восточного фронта, а за счет передового тактического мышления и умения поставить новую тактику всему летному составу своего полка. Собственно все эти разработанные Покрышкиным тактические приемы и летавшие на советской технике авиаполки внедряли.

То же по цифрам можно сказать и о лендлизовских бомбардировщиках. Наиболее ценен был Б-25 как боле продвинутая альтернатива Ил-4, А-20 же в общем-то был чем-то средним между Ил-2 и Пе2, при этом не умея пикировать.
   8.08.0

Kosh

опытный

Iva> Ну так он все же вырос. И поумнел.

Он и раньше не дурак был.

Iva> командиром и учителем.

Это не имеет никакого отношения к технике на которой он летал :)
   

Iva

Иноагент

админ. бан
Kosh> Это не имеет никакого отношения к технике на которой он летал :)

Но на Ла его дивизия не захотела пересаживаться :)

Кроме того, встречал мнение, что Кобра позволяла не проигрывать немцам бой на вертикалях.

Плюс прост в управлении - всяких рычажков на нем гораздо меньше было.
   37.0.2062.12037.0.2062.120

U235

координатор
★★★★★
Iva> Кроме того, встречал мнение, что Кобра позволяла не проигрывать немцам бой на вертикалях.

Так и поздние Ла, равно как Як-3, тоже позволяли выигрывать у немцев на вертикали :) . Не в этом дело

Iva> Плюс прост в управлении - всяких рычажков на нем гораздо меньше было.

Опять же не совсем так. В воздухе Кобра крутилась хуже Ла, плюс имела пилотажные заморочки с задней центровкой, что реально грозило срывом в штопор посреди воздушного боя. На вертикальном маневре вниз Кобра шла очень хорошо из-за отличной аэродинамики, что и постарался по максимуму использовать Покрышкин в своей тактике, но на вертикальном маневре вверх очень и очень сильно лавке, да и немецким истребителям, уступала из-за слабосильного двигателя и, как следствие, хреновой тяговооруженности. Так же, соответственно, сильно уступала лавке и в разгонных характеристиках в горизонте. Бой с немецкими истребителям Кобра могла вести на равных только обладая начальным преимуществом в энергии, в то время как поздние Ла позволяли это преимущество в энергии у немцев выиграть, находясь изначально в равных или даже худших условиях.

Но сработал очень существенный фактор: серьезное различие двух машин в технике пилотирования. Лавочкины были просто непривычны давно воевавшим на Кобрах летчикам. Непривычен был широкий лоб, который требовал специфических приемов выполнения посадки и рулежки, мощный гироскопический момент мотора на взлете, ну и традиционное шасси с хвостовым костылем, от которого пилоты Кобр уже успели отвыкнуть. Поэтому, прикинув что даже для взлета и посадки придется изрядно переучиваться, плюс менять под особенности новой машины тактику воздушного боя, Покрышкин отказался.
   8.08.0

Iva

Иноагент

админ. бан
U235> "Была полностью металлической" - это не ТТХ.

Это ТТХ - это скорость пикирования в частности, которую крыло выдерживает.

U235> горизональной маневренности Кобра уступала советским Як и Ла.

Это по фиг, так как бои шли на вертикалях. Собачьи свалки стали редкостью.
   37.0.2062.12037.0.2062.120

Iva

Иноагент

админ. бан
Iva>> Плюс прост в управлении - всяких рычажков на нем гораздо меньше было.
U235> Опять же не совсем так. В воздухе Кобра крутилась хуже Ла, плюс имела пилотажные заморочки с задней центровкой, что реально грозило срывом в штопор посреди воздушного боя.

Мы с вами о разном - вы о маневренности самолета, а я о количестве всяких ручек, которые летчику в бою и в полете приходилось двигать, что бы управлять самолетом.
   37.0.2062.12037.0.2062.120

U235

координатор
★★★★★
U235>> "Была полностью металлической" - это не ТТХ.
Iva> Это ТТХ - это скорость пикирования в частности, которую крыло выдерживает.

Я говорил выше, что скорость в пикировании была сильно стороной Кобры. На этом Покрышкин и играл. Впрочем Ла-7 уже тоже имел цельнометаллическое крыло и был выпущен большей серией, чем поставлено Аэрокобр. Но это работает только если есть, откуда разгнаться. А если противник выше, а ты убежать не можешь, так как бомбардировщики защищать должен?

Iva> Это по фиг, так как бои шли на вертикалях. Собачьи свалки стали редкостью.

Бои на вертикалях не исключают ни собачей свалки, ни горизонтального маневра. Вот боевой разворот или косая петля - это какие маневры: вертикальные или горизонтальные? :) Лавки как раз превосходно рвали немцев на вертикалях за счет тяговооруженности. А Як-и были хороши на смешанных, двухплоскостных маневрах, особенно на боевом развороте, который у него был лучший из всех истребителей по обе стороны Восточного фронта.
   8.08.0

Kosh

опытный

Iva> Но на Ла его дивизия не захотела пересаживаться :)

По достаточно субъективным причинам.
   
+
+7
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
U235> Про Р-47 один из испытывавших его советских пилотов выразился категорично: "Это не истребитель!".

Это не просто пилот, это Марк Лазаревич Галлай сказал.
   32.032.0
+
+1
-
edit
 

Iva

Иноагент

админ. бан
Iva>> 53 самолёта противника сбил Георгий Голубев
V.Stepan> ???? 15 сбитых у него

Возможно, я нагуглил первый источник и мне пока хватило.

Это не отменяет того, что в первых 30 наших асов около 15 покрышкинцы.
Точнее я не помню, было обсуждение на ВИФе.
   37.0.2062.12037.0.2062.120
BY V.Stepan #15.09.2014 12:40  @Militarist#15.09.2014 09:47
+
+1
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Militarist> Я разговаривал с бывшим советским летчиком, воевавшим на Аэрокобре и он наоборот сказал, что ему очень нравилась в ней дверь автомобильного типа потому что через нее было очень легко выпрыгнуть из самолета.

Это на самом деле так было, байка про "мстил лётчилам" вполне реальные обоснования имела для появления. Всё дело в том, что при покидании Аэрокобры надо было сразу же после отделения от самолёта поджать ноги, а иначе удар ногами о переднюю кромку стабилизатора был гарантирован, и, соответственно, гарантирована травма вплоть до перелома. Потом, при приземлении на травмированные о стабилизатор ноги, травмы ещё больше усиливались.
   32.032.0
Это сообщение редактировалось 15.09.2014 в 12:58

V.Stepan

аксакал
★★☆
Iva> Возможно, я нагуглил первый источник и мне пока хватило.

Видимо, 53 насчитали с его полетами ведомым.

Совершил с ним более 100 успешных боевых вылетов. Обеспечил "сбитые" Покрышкиным ( был такой термин в ВВС ) 25 самолётов противника.
Его исключительные способности прикрываюшего, "воздушного щита", были по достоинству оценены и другими асами 16-го Гвардейского ИАП - Речкаловым, Клубовым, Фёдоровым, Трудом. Так, Речкалов сбил с ним в паре 5 самолётов противника, 3 самолёта уничтожил Клубов.
Всего выполнил 320 боевых вылетов на И-16 и "Аэрокобре", в 105 воздушных боях лично сбил 15 самолётов противника, "обеспечил сбитие" своим ведущим 35 вражеских машин.
 


15+35 = 50 — уже похоже на 53 :) .

Iva> Это не отменяет того, что в первых 30 наших асов около 15 покрышкинцы.

Это в первую очередь заслуга Покрышкина, который был не просто лётчиком, а прекрасным тактиком, учителем и руководителем.
   32.032.0

U235

координатор
★★★★★
Iva> Мы с вами о разном - вы о маневренности самолета, а я о количестве всяких ручек, которые летчику в бою и в полете приходилось двигать, что бы управлять самолетом.

Да отчасти о том же. С одной стороны, конечно, автомат шага-газа облегчал управление малоопытному летчику, но с другой пилотажные и маневренные характеристики Кобры не оставляли такому летчику шанса выжить. Летавший на лавках летчик описывал тактику начинающих пилотов на этих машинах так: "Засупонил газ на полную, обоими руками за ручку - и пошел кренделя выписывать". На лавке таким макаром можно было выжить и даже кого-то сбить, на Кобре таким макаром можно было гробануться даже без помощи противника.

Летчик ВОВ Долгушин про Кобру:
Это «скотина» была (в бою – В.Б.). А так летать на ней хорошо было.
 

ФВ-190 против Аэрокобры

Мне тут как-то Александр Сердюков из Харькова прислал вопросы для С.Ф.Долгушина по этой теме - распечатки с обсуждением темы с различных форумов и мне // forums.airforce.ru
 
   32.032.0
+
+1
-
edit
 
Fakir> Моя бабушка всю войну была оружейницей в ИАП. По её словам, "Кобры" лётчики не любили.
у кобр есть свои плюсы и минусы.
среди плюсов - отличное вооружение, отличное радиооборудование, комфортная кабина.
Среди минусов - мотор в жопе. Что означает заднюю центровку, и заметно более строгое отношение к ошибкам пилотирования. И заметные сложности с выводом из штопора. Если самолету с передней центровкой достаточно просто отпустить ногу, и он сам выйдет, то проседающий на жопу в плоском штопоре вытянуть значительно сложнее.

(зы, дедушка лёня как обычно принял спидов и жжет напалмом ))
   26.026.0
+
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

Iva> Мы с вами о разном - вы о маневренности самолета, а я о количестве всяких ручек, которые летчику в бою и в полете приходилось двигать, что бы управлять самолетом.
Если склероз не изменяет,то от автоматизации работы ВМГ все-таки отказались.
   8.08.0

MoRa

аксакал
★☆
Iva> Но на Ла его дивизия не захотела пересаживаться :)

Не дивизия, а он сам не захотел.

Iva> Кроме того, встречал мнение, что Кобра позволяла не проигрывать немцам бой на вертикалях.

Бредовое мнение. А "лавки" значит — проигрывали на вертикалях? Лол.

Iva> Плюс прост в управлении - всяких рычажков на нем гораздо меньше было.

Это несомненный плюс. Как и отличная радиосвязь и мощнейшее вооружение.
   30.0.1650.030.0.1650.0
Это сообщение редактировалось 19.09.2014 в 14:57
1 2 3 4 5 6 7 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru