m.0.> Видишь суслика? А он (АВ без трамплина) есть! Может огласите его индекс и имя в родных березах, виноват Североморсках?
Я имел в виду, что
даже без трамплина.
С трамплином тем паче взлетит.
m.0.> Ну и? У нас тоже как бы был в эту тему Як-44Э, ну и что? Пока не вижу смысла, бо корабля такого класса нет. Когда будет - тогда и станем разрабатывать КБО для его носителя дрло.
Тут вообще-то замкнутый круг выйдет: корабль надо разрабатывать под самолёт (габариты, массы, скорости), самолёт - под корабль. Помните, как долго разрабатывались кречеты? И каждый отличался от предыдущего. Потому что кучи доработок, переделок по живому.
А почему? А потому что делали как вы указали - "только когда корабль появится - тогда и самолёты задумаемся". И механизмы. И оружие. И остальное.
И в результате - сроки едут, цены растут, множественные переделки и неоптимальности.. Смысл так делать?
Не лучше сейчас, когда время есть, сделать небольшой недорогой дрло, под габариты того же ангара и лифтов, под тот же трамплин (благо в саках есть), отработать, пустить в серию, обеспечить им как форс малтиплаером авиаполки по стране, а когда/если будет АВ - заодно и туда посадить?
Тут такое дело - дрлоиу всё равно еще долго будут востребованы. Даже когда пилотируемая авиация сгинет, управлять бла всё равно желательно будет иметь какой-то выносной КП с высокой мобильностью и кучкой операторов. Так что, нельзя считать, что это не будет востребовано.
m.0.> Так не считаю.
см выше
m.0.> Хм. А тогда что, ежели не шмели - наследники легенды или что то другое?
ну... я в силу проживания на территории враждебного блока, доступа к чему-то не имею и не стремлюсь, так что, версий у меня нет
Но полагаю, что
а) тот же шмель в силу перехода на современную схемотехнику резко похудел (об этом писали несколько лет назад в, емнис, крылышках про А-50У - мол то, что ранее занимало пару большегрузных, сейчас помещается в паре дипломатов), и не обременит заметно более легкую платформу
б) какой-то новый комплекс с вращающейся или фиксированной системой антенн сделать можно на основе имеющихся наработок.
m.0.> Размерности подходят для размещения БРЛС и всего комплекса, не на Як-40 же их размещать..
как думаешь, какого он размера?
Saab-340 Eri Eye (S 100 B Argus) in flight at the Swedish Armed Forces'
Mexican AF Embraer EMB-145AEW&C Eri Eye at Santa Lucia AFB
Pakistan AF "SE-045" a SAAB 2000 fitted with Erieye AEW&C equipment
Сааб 340 как раз близкий по вместимости к як-40. Те же 34 пассажирских места.
m.0.> А откуда сей категоричный вывод?
из итогов эксплуатации. Здесь пробегало уже.
m.0.> Может то может, только палубник требует более крепкой конструкции, а значит при базировании на земле проигрыш по экономичности с сухопутным - без вариантов. Поэтому кесарю - кесарево.
крепкость в первую очередь требуется шасси, не так ли?
Чтоб выдерживать достаточно грубые посадки.
И крепкость какого-то шпангоута, на который будет повешен тормозной гак.
А теперь, внимание, вопрос:
Как у нас с условиями взлета на северах? Внезапно тоже требуются более мощные шасси, чтоб иметь ресурс при работе с раздолбанных в хлам впп?
Дык в чем тогда разница?
m.0.> Именно так, хотя ежели флот получит аналог по размерам, то он неизбежно будет лучше 30-го.
какого 30-го? Кто это? Аналог 114 флоту будет переразмерен. Некуда пихать такую гаргару на палубе. И не нужны такие размеры там. Как уже упоминал, разместить десяток операторов можно и в як-40, а оборудование имеет свойство сильно ужиматься с советских лет.
m.0.> Не. Смена отдыха операторов - кубрик, планирование операций БЛА - отдельное помещение, рабочее место 2-х операторов - отдельное помещение.
стоп. У тебя на бла набор начальства полчается как на эсминец. Зачем?
Его задачи чисто служебные.
Планирование операций - это операций корабля. задачи бла ставятся там же. Пост операторов - в том же контейнере.
>Стоянка БЛА - площадка в видимости управления БЛА и операторов. Хранение БЛА, да контейнер + площадка (стоянка). Все уже по объему немало
О каком хранении отдельно от контейнера речь? Зачем визуальнаяя видимость стартовой площадки из поста, если управляется бла по камерам, расположенным на нем же, и оператор смотрит на экраны, а не в окошки?
К чему все эти попытки приделать лошадь с упряжью впереди танка "на всякий случай"?
m.0.> Объем доработок строевых фрегатов, бо структура пилотируемых 27 / 27 и новых миног имхо избыточна для БЛА типа квадрика.
Если пихать лошадь - да. Если делать как делают умные люди - нет.
m.0.> Таки за, да только у мореманы видимо считают по другому - типа само рассосется.
Ну, нам в принципе нет особой разницы кто именно что считает, поскольку мы рассматриваем с позиций максимальной устойчивости флота при минимальных дополнительных вложениях.
m.0.> Потому что для фрегатов (тьфу, не могу привыкнуть) оптимальным будет именно такая платформа.
Квадры оптимальны для катеров.
Понимаешь, что квадра по сути - это чемодан или рюкзак?
На неделе гулял по городу, встретил мужика, по виду американец или британец. На спине твердый рюкзачок где-то литров на 30, от него на пузо ремешок, на котором удобно держатель с айпадом и микроджойстик. Неподалеку от него почти бесшумно ёрзает в небе квадра с подвешенной на карданном стабилизированном подвесе камерой - город снимал.
Как подошел - он всё сложил при мне в рюкзак и быренько распрощался.
То есть, если говорить о квадрах - требуемый обьем переделок равен строго нулю. Ибо места для дополнительного рюкзака точно всегда хватит, а открытых площадок в метр-два поперечником, чтоб оттуда взлетать и садиться, - даже на катере чуть крупнее моторной лодки найдется.
Так что, если мы говорим о каких-то переделках и отдельных постах - речь о как минимум крупных верто-бла (с мтом порядка сотен кг и дальностью полёта в несколько сотен км), или среднего размера самолётных, которые можно пускать с рельсов катапульты, а принимать в сетку.
Bredonosec>> ... Куда ставить оборудование, на какую платформу - зависит от задач.
m.0.> Да нет, в первую очередь зависит от корабля на котором будет базироваться объект дрло.
Нет. Задачи первичны.
Это не рухлядь 60-х годов, где надо делать ту-114 для примитивных задач
Массогабариты сегодня сильно скромнее
m.0.> Делать универсальный по базированию носитель (видимо самолет) комплекса дрло?
m.0.> >> Кроме того, ежели идти по этому пути, то в пределе режимы обнаружения на таком БЛА надо дополнять и режимами ЦУ.
дык об этом мы беседовали еще в прошлом году, чего тут снова америку открывать?
m.0.> Прежде чем выдать ЦУ есть еще операция целераспределения и ее должен выполнять носитель средств, т.е. корабль. Поэтому здесь не все так просто, тем более для работы в реале нескольких кораблей по инфе с одного 31-го.
Если мы говорим про дрло, обслуживающий некую АВ группировку в отрыве от корабля - то передача задания распределения целей на корабль, или в штаб, в кремль лично путину - это бред. Всё на месте оперативно решается.
Если мы говорим про бла дрло, занимающийся обнаружением и выдачей ЦУ на корабль, то разделять эти задачи опять же нет смысла: в любом случае туда идёт инфа.
m.0.> Ето вопрос (по планам разработки КБО и БРЛС для авиационных носителей типа дрло и самых носителей) - не по чину.
тогда о чем мы говорим?
Для чего?