[image]

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220

 
1 6 7 8 9 10 75

Vadikgg

втянувшийся

info> В настоящее время первый реактор силовой установки «РИТМ-200» готовится к отгрузке на Балтийский завод.

То есть спускать будут без реактора?
А погрузку реактора делать на плаву? Но это же сложнее должно быть.
   33

info

аксакал
★☆
Vadikgg> То есть спускать будут без реактора?
Vadikgg> А погрузку реактора делать на плаву? Но это же сложнее должно быть.
реактор нового типа. наверное меньше по размеру.видимо так и задумывалось
   50.0.2661.10250.0.2661.102
+
+6
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Vadikgg> То есть спускать будут без реактора?
Vadikgg> А погрузку реактора делать на плаву? Но это же сложнее должно быть.

Реактор на плаву грузили всегда, на всех кораблях/судах БЗ.
В этот раз на стапеле погрузили баки ЖВЗ (железо-водной защиты) или МВЗ (металло-водной защиты), впервые.
Нагрузка на стапель не позволяет, ограничение по спусковому весу.
Если бы восстановили "линкорные дорожки" - тогда можно было бы.

(сейчас действуют две дорожки, еще две, которые сделали для линкоров - не восстановлены. Хотя они в приличном состоянии, не так дорого восстановить. Но, что есть - то есть)
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 25.05.2016 в 18:27

Fram

втянувшийся

Vadikgg>> То есть спускать будут без реактора?
Vadikgg>> А погрузку реактора делать на плаву? Но это же сложнее должно быть.
info> реактор нового типа. наверное меньше по размеру.видимо так и задумывалось

Заметно меньше он только по высоте:
Прикреплённые файлы:
Ритм.JPG (скачать) [588x323, 46 кБ]
 
 
   46.046.0
RU Werewolf.72 #02.06.2016 15:34
+
+4
-
edit
 

Werewolf.72

опытный

свежие фотки "Арктики" на сайте РосАтомФлота

Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" :: Новости :: «Арктика» готовится к спуску на воду

  Пресс-центр » Новости  - Июнь 2016 Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» готовится к спуску на воду.  // www.rosatomflot.ru
 
   43.043.0
RU Vadikgg #02.06.2016 19:23  @Werewolf.72#02.06.2016 15:34
+
-
edit
 

Vadikgg

втянувшийся

Werewolf.72> свежие фотки "Арктики" на сайте РосАтомФлота
Werewolf.72> Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" :: Новости :: «Арктика» готовится к спуску на воду
Werewolf.72> http://www.rosatomflot.ru/img/all/6_image1.JPG

Какой красавец!
Надводная часть только какая-то больно бухтиноватая, аж в глаза бросается...
А обещанный когда-то пояс из плакированной стали сделали?
Или забили на него?
   33
RU Werewolf.72 #02.06.2016 19:56  @Vadikgg#02.06.2016 19:23
+
-
edit
 

Werewolf.72

опытный

Vadikgg> А обещанный когда-то пояс из плакированной стали сделали?
А плакированной чем обещали? Я первый раз слышу об этом.
   46.046.0
+
-
edit
 

Fram

втянувшийся

Vadikgg>> А обещанный когда-то пояс из плакированной стали сделали?
Werewolf.72> А плакированной чем обещали? Я первый раз слышу об этом.

Да обычными материалами, повышающими стойкость к коррозии. Там вообще какая-то мутная история. То ненадо, то надо, то заказчик заявляет что не надо. Сразу говорю, что не специалист в этом деле , но имею вполне возможно ошибочное мнение что там какая-то грызня между потенциальными подрядчиками имела место.

Может уважаемый sam7 мог бы это дело прояснить.
   46.046.0
RU Vadikgg #02.06.2016 22:27  @Werewolf.72#02.06.2016 19:56
+
-
edit
 

Vadikgg

втянувшийся

Vadikgg>> А обещанный когда-то пояс из плакированной стали сделали?
Werewolf.72> А плакированной чем обещали? Я первый раз слышу об этом.

Нержавеющей сталью.
Статьи по теме от всяких товарищей из "Прометея" глаголят, что износ прям как-то волшебно снижается при этом.
На "50 лет Победы" сделали пояс из плакированной стали:


Финны на Поларисе вроде собирались делать такое.
Пишут, что на Феннике и Нордике есть: "...In addition the forward part of the hull has explosion-welded stainless steel ice belt that reduces friction and protects the steel plates from abrasion..."

И на "Арктике 2" тоже вроде изначально собирались. Может, в бюджет не уложились...

"...На основании результатов докового обследования ледокола «50 лет Победы», проведенного в апреле 2011 г., было установлено, что применение ЭХЗ исключает образование грибков в сварных швах и повышенную коррозию в зоне термического воздействия. Соответственно руководителями ФГУП «Атомфлот», ОАО «ЦКБ «Айсберг» и ФГУП ЦНИИ КМ «Прометей» был утвержден протокол №22220/ГК-70, в решающей части которого записано:

1. «На универсальном атомном ледоколе проекта 22220 для наружной обшивки корпуса в районе переменных осадок предусмотреть использование двухслойной стали с плакирующим слоем».

2. «Предусмотреть защиту подводной части корпуса от коррозии комплексным методом, включающим совместное использование электрохимической защиты и ледостойкого покрытия «Инерта-160»...."


Но потом, судя по статье товарищей из "Прометея":
"...Помимо поднятого в статье вопроса о невыполнении требования технического задания на проектирование ледокола по обеспечению заднего хода, проектант – ЦКБ «Айсберг» выступил перед Госзаказчиком с предложением исключить из технического задания также требование, предписывающее применение для наружной обшивки универсального атомного ледокола в районе переменных осадок двухслойной стали с нержавеющим плакирующим слоем, мотивируя это отнюдь не профессиональным доводом о достаточности оборудования ледокола пневмоомывающим устройством (ПОУ)...."

Понятно, конечно, что они тоже вроде как заинтересованная сторона, но причины и подробности интересно было бы узнать )
Вообще по этой теме информации маловато.

Вот статья обиженных "Прометеевцев" как раз по ситуации с 22220 полностью:
   33
RU Werewolf.72 #02.06.2016 23:35  @Vadikgg#02.06.2016 22:27
+
-
edit
 

Werewolf.72

опытный

Vadikgg> Нержавеющей сталью
Хм... Т.е. там не цельная нержавейка, а чернушка покрытая нержавейкой? Интересно...
   46.046.0
+
-
edit
 

Fram

втянувшийся

Vadikgg>> Нержавеющей сталью
Werewolf.72> Хм... Т.е. там не цельная нержавейка, а чернушка покрытая нержавейкой? Интересно...

Может на серийных отработают технологию.
   46.046.0
Это сообщение редактировалось 04.06.2016 в 20:36
+
-
edit
 

Гoшa

втянувшийся

Vadikgg> Или забили на него?

Забили. На фото вся околошовная зона ржавая.
   11.011.0
+
-
edit
 

Vadikgg

втянувшийся

Vadikgg>> Или забили на него?
Гoшa> Забили. На фото вся околошовная зона ржавая.
Гoшa> https://img-fotki.yandex.ru/get/43572/205480.1ff/0_d2b27_5dbc7c1d_orig

А причины?
Финны вон пользуют эту тему.
   33
LT Bredonosec #04.06.2016 18:28  @Vadikgg#02.06.2016 22:27
+
-
edit
 
Vadikgg> http://86.r.photoshare.ru/00869/...
а чего выемка в форштевне? для чего это?

Vadikgg> использование двухслойной стали с плакирующим слоем».
интересная штука.. А листы нержи наварены на основную обшивку? Или просто поверх? Если второе, то в промежутке ведь и вода и ржа может быть.
А если первое, то как?

>forward part of the hull has explosion-welded stainless steel ice belt
может, это ключ? Хоть не понимаю, как можно большие листы сложной формы взрывом наплавлять..
   26.026.0
LT Bredonosec #04.06.2016 18:29  @Гoшa#04.06.2016 09:08
+
-
edit
 
Гoшa> Забили. На фото вся околошовная зона ржавая.
Гoшa> https://img-fotki.yandex.ru/get/43572/205480.1ff/0_d2b27_5dbc7c1d_orig

а что за решетка в борту? Зачем?
   26.026.0
RU Vadikgg #04.06.2016 21:16  @Bredonosec#04.06.2016 18:28
+
-
edit
 

Vadikgg

втянувшийся

Bredonosec> интересная штука.. А листы нержи наварены на основную обшивку? Или просто поверх? Если второе, то в промежутке ведь и вода и ржа может быть.
Bredonosec> А если первое, то как?

Нет. Конечно наварены. И воды там быть не может.
Накатывают наверное, ну или как у финнов написано, сварка взрывом.

Плакирование — Википедия

Плакирова́ние (фр. plaquer — накладывать, покрывать), те́рмомехани́ческое покры́тие — нанесение на поверхность металлических листов, плит, проволоки, труб тонкого слоя другого металла или сплава термомеханическим способом. Осуществляется в процессе горячей прокатки (например, плакирование листов и плит), прессования (плакирование труб), а также методом сварки взрывом. Заключается в совместной горячей прокатке или волочении основного и защитного металлов. Сцепление между металлами осуществляется в результате диффузии под влиянием совместной деформации горячей заготовки. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

Сварка взрывом — Википедия

Сварка взрывом, или взрывная сварка — метод сварки на основе использования энергии взрыва; разновидность обработки металлов взрывом. При сварке взрывом привариваемая (подвижная) деталь располагается под углом к неподвижной детали-мишени (основанию) или параллельно ей (в большинстве случаев) и приводится в движение контролируемым взрывом, в результате чего с большой скоростью соударяется с ней; соединение образуется за счет совместной пластической деформации поверхностей. При этом из-за скоротечности процесса не успевает развиваться объемная диффузия, вследствие чего этот вид сварки применим для соединения разнородных металлов и сплавов. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

Последний процесс как-то слабо представляю..

Ну в любом случае, судостроители получают уже готовые биметалличенские листы.
Что там было до них, особо не волнует. Больше волнует ценник за тонну )
Кстати, сталь для 22220 тоже примечательная и дорогая.
В ледовых усилениях применены стали с пределом текучести 500МПа (D500W, E500W и т.д.).
С слоем нержавейки даже боюсь представить стоимость )

Bredonosec> может, это ключ? Хоть не понимаю, как можно большие листы сложной формы взрывом наплавлять..
Ну, покрытие наносят на плоские листы всякие там металлурги.
Судостроители получают готовый лист, который уже режут, гнут, варят...
Интересно было бы узнать как варят стыки таких листов...

Bredonosec> а что за решетка в борту? Зачем?
Ледовый ящик. Забор воды для судовых нужд и охлаждения механизмов (двигателей, реактора или что там нужно охлаждать).

Bredonosec> а чего выемка в форштевне? для чего это?
Вот тут не знаю. Тоже интересно. Первый раз такое вижу...
   33
+
-
edit
 

Гoшa

втянувшийся

Vadikgg> А причины?

Инсайдом не владею. От статьи остается осадок, что сабж в исполнении «Прометея», «Айсберга» и БЗ дискредитирован. Судовладелец закономерно уходит по простому и понятному пути коррозионной надбавки укрытой ледостойкой краской.

Vadikgg> Финны вон пользуют эту тему.

У финнов свое ценообразование, свое экологическое законодательство, Icebreaker9 им на Балтике не нужен, в конце концов, пароход опрятнее выглядит.
   11.011.0
+
+4
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Двух или трехслойный листовой прокат (в т.ч. для судостроения) у нас делает Ижора методом горячей прокатки на стане 5000 из заготовки в виде специального пакета, который в свою очередь очень хитрожопым способом сваривается из листов разных марок стали:
   50.0.2661.10250.0.2661.102
LT Bredonosec #04.06.2016 22:47  @Vadikgg#04.06.2016 21:16
+
-
edit
 
Vadikgg> Последний процесс как-то слабо представляю..
почитал... более интересно, как контролируется равномерность обжатия..
Бо резку взрывом я видел..

Vadikgg> Ну в любом случае, судостроители получают уже готовые биметалличенские листы.
значит прокатка.. Спасибо, расширил кругозор :)

Vadikgg> В ледовых усилениях применены стали с пределом текучести 500МПа (D500W, E500W и т.д.).
хм.. правильно-ли я помню, что предел - 1000 МПа?

Vadikgg> С слоем нержавейки даже боюсь представить стоимость )
Мне интересно, закаляют-ли их, и если да, то как.. По идее, даж и не должны бы..

Vadikgg> Ледовый ящик. Забор воды для судовых нужд и охлаждения механизмов (двигателей, реактора или что там нужно охлаждать).
То есть, и на живом судне оно остаётся решеткой? А грязью не обрастает там всё внутри?
   26.026.0
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Bredonosec> То есть, и на живом судне оно остаётся решеткой? А грязью не обрастает там всё внутри?
Все так и остается. Это большая проблема при работе ледокола на мелководье.
Ящики забиваются шугой. На модели находят место.где происходит наименьшее забивание и а этом месте делают ящики.
Один из способов-подача отработанной горячей воды в ящик и шуга тает так же на мелководье переходят на охлаждение из танка
Много чистой воды нужно для охлаждения дейдвудов. Именно по этой причине АЛК типа Арктика 1 не могут работать на мелководье. ПТЭ предписывает 5 м под килем.
   50.0.2661.10250.0.2661.102
Это сообщение редактировалось 04.06.2016 в 23:09
+
-
edit
 
info> Все так и остается. Это большая проблема при работе ледокола на мелководье.
info> Ящики забиваются шугой.
думал-думал, так и не придумал ничего как можно было б обойти.. все варианты еще хуже... снизу - еще и грязь, ил, и прочее.. Выставить радиатор на лист обшивки - интенсивно обрастать или корродировать будет, и сменить сложно.. не вырезать же.. забор с предварительной очисткой - сложнее и менее надежно, в остальном те же проблемы..
   26.026.0
RU Alex 129 #04.06.2016 23:11  @Bredonosec#04.06.2016 22:47
+
+2
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Bredonosec> значит прокатка..

Точнее там комбинация разных способов - ковка, сварка и прокатка.
Сначала отливается слиток, из него куется основа пакета. Затем поковка фрезеруется и шлифуется и на нее накладывается также шлифованный нержавеющий лист. Потом производится сварка и вакуумирование для герметизации зазора между основой и плакирующим слоем. Полученный пакет нагревается и прокатывается на стане 5000. После прокатки полученный лист поступает на отделку (термообработку, обрезку кромок, приемку и т.д.)
Очень затратный техпроцесс, и продукт получается очень-очень дорогой. Не удивлюсь что цена была одной из главных причин отказа от использования двухслойных листов на новых ледоколах (учитывая известные бюджетные ограничения последних лет).
   50.0.2661.10250.0.2661.102
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
info>> Ящики забиваются шугой.
Bredonosec> думал-думал, так и не придумал ничего как можно было б обойти..
Предлагали специальные форсунки.кторые бы отбрасывали шугу. Предлагали специальнве наварыши.которые бы защищали от шуги.но они уменьшали скорость.

Дело в том.что именно на мелководье скорость ледокола меньше и забивание идет более интенсивно. а в море крупный лед и шуги меньше.

При ледовых испытаниях АЛК Ленин из-за забивания ледовых ящиков сразу встал
   50.0.2661.10250.0.2661.102
Это сообщение редактировалось 04.06.2016 в 23:35
LT Bredonosec #05.06.2016 00:26  @Alex 129#04.06.2016 23:11
+
-
edit
 
A.1.> Очень затратный техпроцесс, и продукт получается очень-очень дорогой. Не удивлюсь что цена была одной из главных причин отказа от использования двухслойных листов на новых ледоколах
интересно, а удешевить его, выкинув операции, нельзя?
Напр, для чего шлифовка с внешних сторон? Всё равно ведь потом прокатка горячая
Или шлифовка с внутренних сторон - если вакуумирование и герметизация происходит, то толку от шлифованности или нешлифованности? Всё равно ведь всё промнётся и пузырям не из чего образоваться.

Или там, пусть со шлифовкой, но герметизация насколько нужна, если прокатывать с одной стороны? Любой имевшийся воздух, по идее, выйдет же при движении прокатных валиков. Или нет?

А наваривание взрывом (как описывалось, волной типа того же проката) - не дешевле выйдет?
   26.026.0
+
-
edit
 
info> Предлагали специальные форсунки.кторые бы отбрасывали шугу.
а нагревательные приборы в ящике сильно горячие? Мож самые горячие поближе к решеткам ставить, чтоб они сразу плавили эту шугу? Заодно и охлаждение самое эффективное выйдет..
   26.026.0
1 6 7 8 9 10 75

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru