[image]

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220

 
1 7 8 9 10 11 46
+
-
edit
 

Fram

втянувшийся

Bredonosec> А наваривание взрывом (как описывалось, волной типа того же проката) - не дешевле выйдет?

Да какое "наваривание взрывом". Все это "плакирование" банальное наваривание листов из нержавейки. Сварщик Вася работает.

Ну что Вы в самом деле. Как будто реально Марс покорять собрались.

Мне кажется что это вообще редкостная бредятина. Надо работать с материалиами самого корпуса, а не изобретать велосипед.
   46.046.0
+
-
edit
 

info

аксакал

info>> Предлагали специальные форсунки.кторые бы отбрасывали шугу.
Bredonosec> а нагревательные приборы в ящике сильно горячие?
это отработанная охлаждающая реактор вода проходящая через ящики.
   50.0.2661.10250.0.2661.102
RU RalF ! #05.06.2016 11:52  @Bredonosec#04.06.2016 18:28
+
-
edit
 

RalF !

опытный

Vadikgg>> http://86.r.photoshare.ru/00869/...
Bredonosec> а чего выемка в форштевне? для чего это?

Шо за выемка,если не секрет?
   18.0.1025.16618.0.1025.166

tramp_

дёгтевозик
★★
info> При ледовых испытаниях АЛК Ленин из-за забивания ледовых ящиков сразу встал
Это по-моему было уже в выходе в Арктику, но если не делать обогрев ледовых ящиков, то такой результат ожидаем, особенно если отказываться от этого еще на стадии проектирования.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Vadikgg #05.06.2016 12:22  @Bredonosec#05.06.2016 00:30
+
+1
-
edit
 

Vadikgg

втянувшийся

Bredonosec> а нагревательные приборы в ящике сильно горячие? Мож самые горячие поближе к решеткам ставить, чтоб они сразу плавили эту шугу? Заодно и охлаждение самое эффективное выйдет..

Если они будут слишком горячие, то быстро покроются толстым слоем соли.
Ящик вообще штука непростая. Его объем разделен выгородками и решетками для того чтобы в месте забора воды вода была чистая.

info>> Предлагали специальные форсунки.кторые бы отбрасывали шугу.
Если вы про пневмообмыв, то он наверное будет там.
Эта штука придумана для предотвращения облипания корпуса льдом и снегом.
На несчастном дизельном пр. 22600 пневмообмыв точно будет, на атомном уж и подавно.

info>> На модели находят место.где происходит наименьшее забивание и а этом месте делают ящики.
Ну может где-то так и делают, но в большинстве случаев их располагают просто где-то неподалеку от потребителя.

info>> Много чистой воды нужно для охлаждения дейдвудов. Именно по этой причине АЛК типа Арктика 1 не могут работать на мелководье. ПТЭ предписывает 5 м под килем.

Хм, интересно не знал... А на остальных почему такого нет? Ну, дизельных например. Неужто так много воды надо?
Я думал, из-за реактора у нее ограничение по мелководью...

info>> Один из способов-подача отработанной горячей воды в ящик и шуга тает так же на мелководье переходят на охлаждение из танка.
+ Еще производят продувание ящиков сжатым воздухом. Поэтому, они рассчитываются на большое давление в 200-300МПа.

Bredonosec> То есть, и на живом судне оно остаётся решеткой? А грязью не обрастает там всё внутри?
Да, конечно остается. Ледовые, кингстонные ящики есть на всех судах.
При доковании там кто-нибудь лазит по ним, чистит и красит.
В балластных цистернах всех судов, например, тоже всякой гадости навалом... Всякий ил с мелководья ну и все что туда засосет...
На Волго-Донах при ремонте лист обшивки срезают и ведрами из междудонки ржавчину с илом таскают.

info>> При ледовых испытаниях АЛК Ленин из-за забивания ледовых ящиков сразу встал
Угу. вопрос забивания очень часто встает и не только на ледоколах. Буксиры, например, постоянно страдают.
   33

sam7

администратор
★★★★★
Fram> Все это "плакирование" банальное наваривание листов из нержавейки. Сварщик Вася работает.

Прежде, чем фигню писать, нужно было почитать страницу (сейчас предыдущую, когда писали - была текущая)

Alex 129 рассказал о технологии.
Но любой инженер знает, что плакирование по определению не является свариванием двух листов. Это как? сварили по кромкам до поставки на верфь? или вырезают две аналогичные детали, а потом сваривают? И ли Вы говорили о наплавке многих квадратных метров?
Такой бред инженер написать не мог.
Я не знаю, кто Вы по образованию, но пишете на технические темы.
Будьте осторожнее.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 05.06.2016 в 13:12

info

аксакал

info>>> Предлагали специальные форсунки.кторые бы отбрасывали шугу.
Vadikgg> Если вы про пневмообмыв, то он наверное будет там.
нет. именно устройства отбрасывающие шугу. т е устройство создающее мощную струю под давлением


Vadikgg> Хм, интересно не знал... А на остальных почему такого нет? Ну, дизельных например. Неужто так много воды надо?
Vadikgg> Я думал, из-за реактора у нее ограничение по мелководью...
Дизельных только два мелкосидящих. и по ПТЭ они должны иметь метр воды. Лимитируют в основном только перекаты на Енисее. Но они переходят на специальный танк. На атомных этого танка нет и нет систем очистки
Были проработки дооборудования.но такой танк еще больше увеличил бы осадку.Они были построены для других задач.
Ограничения у них из-за охлаждения. Но если воду для реактора можно прогнать через змеевик и выбросить. то на дейдвуды требуется чистая вода.
   50.0.2661.10250.0.2661.102
Это сообщение редактировалось 05.06.2016 в 13:19

tramp_

дёгтевозик
★★
info>На атомных этого танка нет и нет систем очистки
На что крено-балластная система? в ней несколько тысяч тонн воды может быть..
   49.0.2623.11249.0.2623.112

info

аксакал

info>>На атомных этого танка нет и нет систем очистки
t.> На что крено-балластная система? в ней несколько тысяч тонн воды может быть..

балластная 9 танков - всего 1200 т
дифферентные носовая и кормовая - 1100 и 1060 т
Креновая 2 х 570 т

посмотрите расход воды для олаждения
   50.0.2661.10250.0.2661.102

tramp_

дёгтевозик
★★
info>>>На атомных этого танка нет и нет систем очистки
t.>> На что крено-балластная система? в ней несколько тысяч тонн воды может быть..
info> балластная 9 танков - всего 1200 т
info> носовая и кормовая дифферентные цистерны вместимостью 1100 и 1060 т
info> Креновая 2 х 570 т
info> посмотрите расход воды для охлаждения
Кого именно? суммарно, особенно если спеуциально спооектировать, до 2000 довести можно, учитывая, что охлаждают второй контур, и нужно это делать не постоянно, полагаю должно хватить для охлаждения ЯР в случае забивания ледовых ящиков.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

info

аксакал

t.> Кого именно?
для охлаждения всех систем АЛК типа Арктика1 требуется 20000 т воды в час-так пишут
   50.0.2661.10250.0.2661.102
Это сообщение редактировалось 05.06.2016 в 15:35

tramp_

дёгтевозик
★★
t.>> Кого именно?
info> для охлаждения всех систем АЛК типа Арктика1 требуется 20000 т воды в час-так пишут

Ледокол "Арктика" [info#20.09.12 23:32]

… видимо в ВВМУ учили хорошо... с сайта Росатома Стоит отметить, что системы, обеспечивающие охлаждение, могут длительное время обходиться и без поступления забортной воды. В этом случае их охлаждение проводится из креново-балластного танка большой емкости. Таким образом, надежность работы реакторной установки обеспечена различными способами, с высокой степенью резервирования.// Морской
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112

info

аксакал

t.>>> Кого именно?
info>> для охлаждения всех систем АЛК типа Арктика1 требуется 20000 т воды в час-так пишут
И? разговор шел о охлаждении реакторов и работа АЛК при темп охлажд. воды выше +10 гр - возможно мелкосидящих АЛК
системы охлаждения этих двух типов ледоколов -разные

А есть еще и охлаждение дейдвудов.которое требует тоже много чистой воды.
какой проц от 20 тыс идет на реактор. а какой на дейдвуды - я не знаю.

что Вас смущает?
   50.0.2661.10250.0.2661.102
Это сообщение редактировалось 05.06.2016 в 16:25

tramp_

дёгтевозик
★★
info> И? разговор шел о охлаждении реакторов и работа АЛК при темп охлажд. воды выше +10 гр - возможно мелкосидящих АЛК
Не совсем понял, откуда взято что в примере АЛК мелкосидящие, на сайте Росатома тип не уточняется..
info> А есть еще и охлаждение дейдвудов.которое требует тоже много чистой воды.
Здесь кстати много вопросов, смазка водой выходит сильно затратна по ее расходу, да еще чистой, такое впечатление что собственно материал подшипника не участвует.
info> какой проц от 20 тыс идет на реактор. а какой на дейдвуды - я не знаю.
info> что Вас смущает?
что эти расходы нельзя обеспечить комбинированным использованием водянного балласта и ящиков, если исходить из приведенного в книге Блинова указания
Большие относительные расходы охлаждающей воды до 400 литров против 50 литров на лошадиную силу в час в дизельных установках ледоколов и высокая мощность установки потребовали специального изучения вопроса о бесперебойном снабжении забортной водой.
 
то для кратковременного охлаждения реактора в пределах десятка минут для компенсации проблем с ледовыми ящиками нужно порядка 4500 тонн, и как раз суммарная емкость дифферентной, креновой и балластной систем укладывается в эту величину, при этом возможно добавлять в эти системы свежую холодную воду даже с меньшим темпом, компенсируя нагрев бортовых запасов, главное здесь не допустить проблем с ректором из-за проблем охлаждения.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

info

аксакал

t.> что эти расходы нельзя обеспечить комбинированным использованием водянного балласта и ящиков,
на АЛК типа Таймыр - проблему охлаждения решили. На АЛК Арктика2 будет подобная система. Ст мех работавший лк типа Кап Сорокин сказал,что перед перекатами и мелкими портами охлаждние из-за борта отключали и переходили на танки.
А на АЛК типа Арктика1 сочли не целесообразной такую сичтему т к он строился для других целей. Карские ворота, Югорский шар и Пролив Вилькицкого они проходят, а по все трассе глубины не лимитированы. До мелкосидящих типа Кап Сорокин в Енисей заходили только лк типа Капитан Белоусов, у них чуток поболее 7 м
Даже енисейскую перемычку били всегда лк типа Москва Красин и Кап Белоусов.потом типа Таймыр.

Я недавно разговорился с человеком (охраняет стройку недалеко) он работал на АЛК типа Арктика механиком. На мой вопрос о глубинах,он сразу ответил- не могли работать из-за охлаждения дейдвудов. О реакторе как то разговор не зашел.

Я видел в инете статью,что проектные работы по изменению системы охлаждения велись на АЛК Россия,но из-за увеличения осадки,от этой затеи отказались.

Соответственно по конструкции корпуса Арктика2 будет отличаться от Арктики1 именно из-за нужной осадки в 8 м

Нужна Сабетта,там были малые глубины. Углубили до 12.5м Сейчасх могут заходить типа Таймыр и сможет Арктика2

Вот интересно,сколько времени будет занимать изменение осадки?
   50.0.2661.10250.0.2661.102
Это сообщение редактировалось 05.06.2016 в 20:01
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Vadikgg>> А обещанный когда-то пояс из плакированной стали сделали?
Werewolf.72> А плакированной чем обещали? Я первый раз слышу об этом.

Обещали техпроектом, он в Сети есть и я страничку из заказной ведомости выкладывал.



Но действительно его нет, причем замена произошла вроде даже не на стадии разработки рабочего проекта, а позже, по протоколу.
Короче, там сейчас E500W.
Моряки заявили, что толку от плакированной стали нет и ну ее нафиг.
Рукша радовался экономии :)

ЗЫ
Спуск пока предполагается 16-го, но приказа пока нет, так что дата не окончательная.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 06.06.2016 в 15:09

+
+6
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Скоро спуск: :D
Прикреплённые файлы:
 
   10.010.0
+
-
edit
 

Vadikgg

втянувшийся

Curious> Скоро спуск: :D

А что за утолщенные листы у него по борту?
Прикреплённые файлы:
 
   33
+
-
edit
 

Гoшa

втянувшийся

Vadikgg> А что за утолщенные листы у него по борту?

На закупках выкладывали "Чертеж дополнительной конструктивной защиты от столкновения с другим судном"
   11.011.0
RU Werewolf.72 #08.06.2016 13:12
+
-
edit
 

Werewolf.72

опытный

Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 спустят на воду 16 июня
   43.043.0
+
+3
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Готовящийся к спуску ледокол - официальные фото пресс-службы БЗС.
Фотограф Никита Грейдин:
Прикреплённые файлы:
_H8A6992-1.jpg (скачать) [3620x2413, 3,9 МБ]
 
 
   10.010.0
+
+2
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Curious> Готовящийся к спуску ледокол - официальные фото пресс-службы БЗС.
Curious> Фотограф Никита Грейдин:
Прикреплённые файлы:
_H8A4352.jpg (скачать) [3602x2401, 2,3 МБ]
 
 
   10.010.0

info

аксакал

Curious>> Готовящийся к спуску ледокол - официальные фото пресс-службы БЗС.
а почему спускают без настройки? из-за веса?
   50.0.2661.10250.0.2661.102
LT Bredonosec #09.06.2016 23:19  @Curious#08.06.2016 18:32
+
-
edit
 
Curious> Готовящийся к спуску ледокол - официальные фото пресс-службы БЗС.
Curious> Фотограф Никита Грейдин:

хорошо заметно, где кончается бронепояс и начинается обычная обшивка. Бухтиноватость...
А толщина уступа говорит о толщине обшивки. Сантиметров 10? Или сколько?
   26.026.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

3X

аксакал
★☆

info> а почему спускают без настройки? из-за веса?
на стапеле нечем грузить надстройку и уклон стапеля на корму запредельный
   46.046.0
Это сообщение редактировалось 10.06.2016 в 09:55
1 7 8 9 10 11 46

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru