Для компенсации возросшего веса установили двигатель Р13Ф-300 с чрезвычайным режимом. Это позволило в полете у земли со скоростью звука увеличить тягу на 1900 кгс по сравнению с первым форсажным режимом двигателя Р13-300.
, а на Р25-300 получил дальнейшее развитие...Р13Ф-300 – на двигателе установлена новая форсажная камера с тремя кольцевыми стабилизаторами и дополнительный форсажный насос. Сопло имеет дополнительный теплозащитный экран. Эти конструктивные изменения позволяют эксплуатацию двигателя в «чрезвычайном режиме» (режим повышенной форсированной тяги).
Суть режима состоит в том, что включается раскрутка оборотов РНД со 100,5% до 103% (переключается ограничитель оборотов и увеличивается подача топлива в Основную Камеру Сгорания) для того, чтобы автоматика смогла увеличить подачу топлива в форсажную камеру т.к. насос-регулятор форсажа регулирует подачу топлива таким образом, чтобы поддержать перепад давления на турбине = const, а также включается насос подпитки форсажа (НПФ), подавая топливо в дополнительный форсажный коллектор. Если бы раскрутка оборотов не была включена, то при включении НПФ регулятор форсажа стал бы уменьшать подачу топлива в основной форсажный коллектор с тем, чтобы поддержать перепад давления на турбине и суммарная подача топлива осталась бы той же, что и без ЧР. А так со всеми мероприятиями тяга на стенде составляет до 7100кгс вместо ~6800кгс(точно не помню) на режиме ПФ (полный форсаж). На чрезвычайном режиме в первую очередь, большой нагрузке подвергается турбокомпрессор двигателя и продолжительность режима упирается в прочность лопаток турбины.
Обороты ограничиваются по РНД, а обороты по РВД - какие получатся, но не более 106%.
Т.е. "разгоняется" весь двигатель, а не только форсажная камера.
Вообще, ЧР почти то же самое, что и "2-й форсаж", только его включение возможно на меньших числах М, и сопло не переводится в положение "2-й форсаж", присутствует раскрутка оборотов РНД.