[image]

Корабельная навигационная аппаратура

"Шхуна", "Шлюз" и другие
 
1 2 3 4
+
+1
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> что не ясно? что я спросил зачем информация выводится на ленту? да мне не ясно. я 10 раз спросил. Вы мне начали рассказывать про вахтенный журнал и руководящие документы. Так Вы обьясните или нет?
Объясняю - наличие печатающего устройства в комплекте КПИ обусловлено Техническим заданием на разработку приемоиндикатора. Зачем? надо задать вопрос тем представителям МО, которые разрабатывали ТУ и ТЗ для промышленности. Как вариант, могу предположить - для исключения ошибки в считывании информации с экрана КПИ, хотя с таким же успехом можно было допустить ошибку в переносе координат с ленты на карту. Тем не менее, наличие печатающего устройства было обязательным для всех КПИ КНС СССР и РФ вплоть до Шкипера. Как результат - в ПВНЖ (правилах ведения навигационного журнала) появилось указание, что при определении места по КНС можно вклеивать в навигационный журнал ленту с печатного устройства КПИ (тем более, что она была с клеевой основой и не требовала дополнительных операций), на которой были приведены координаты, время и номер спутника, по которому выполнялось определение места. Кроме того, распечатка в момент определения места, если мне не изменяет память, а она мне не изменяет, была автоматической, т.е. в момент завершения обсервации устройство само с характерным звуком выплевывало ленту с фиксированными значениями - это было достаточно удобно если в этот момент штурман был занят другими делами.
Надеюсь, я смог удовлетворить ваше любопытство?
shhturman>> Скажете, что в них не было электроники - вот они и продавались так хорошо?
info> холодильникаъ электроника? :) ну приехали. и что там было? датчик температуры? Вы назвать советский холодильник с электронным управлением можете?
Я же говорю, что у вас уже появились трудности с восприятием русского языка - без обид - в моем вопросе четко сказано - в них не было электроники - вот они и продавались хорошо...
info> Я не работал во внешнеторговых организациях. впрочем как и Вы. Судить о размерах экспорта не могу. В инете из которого Вы тащите информацию. много и другой информации
info> Вы знаете. я много повидал секретарей парторганизаций и членов партии. в 1991 году бросивших свой партбилет на стол.
Так мы это и видим, без обид, на примере некоторых президентов свободолюбивых прибалтийских государств...
info> Так вот я этого не сделал именно из убеждений. и не считаю правильным привязывать их к надежности радиоаппаратуры и бытовой техники.
Честь вам и хвала, только речь не об этом. Ниже прокомментирую...
info> В СССР что мало производилось колбасы? Но куда она девалась?
Съедалась, наверное.
info> Или Вы в силу возраста не застали талоны на покупку бытовой техники и пр.
Даже не помню о таких. Очереди за мебелью (сам стоял школьником пока мать на работе была - набор на кухню покупали), стиральными машинками или телевизорами (но не за всеми) - помню, а таллонов - нет. В каком году это было, подскажите? И заодно вспомните, в каком году отменили талоны на еду в Британии и в СССР
info> не сдавали мукулатуру.чтобы получить талон на покупку?
Макулатуру сдавал, но талоны все на книги доставались, но не на бытовую технику...
info> за что Вы меня здесь агитируете и пытаетесь мне обьяснять?
А где вы видите агитацию?
info> Вы юность провели на гособеспечении. нахимовское ВМИУ. а там и Союз развалился. Что Вы могли знать о покупке и надежности бытовой техники производимой в СССР :D
К примеру то, что на первом курсе училища мы вскладчину приобретали отечественный проигрыватель Электроника с усилителем и соответствующей акустической системой - он отработал пять лет без замечаний и перешел в наследство следующему набору. А нас, желающих "музон послушать", было более 80 человек и у каждого свое понятие прекрасного...
Да и телевизоры в учебных классах и в ленкомнате как то были отечественные - рассказать как я один такой в учебном классе на дистанционное управление переделал, чтобы без помех во время самоподготовки чемпионат 86-го года смотреть?
info> Люди.которые имели возможность выбрать-выбирали технику иностранного производства. Оспаривать это даже не серьезно....
Как, впрочем, и не серьезно оспаривать тот факт, что одной из причин, побуждавшей устанавливать на наших судах, ходивших за границу, импортное оборудование было то, что где-либо в Рио-де-Жанейро или в Лондоне гораздо проще найти запчасти или специалиста к требующему ремонта или обслуживания импортному радиолокатору или приемоиндикатору... И не надо рассказывать истории про то, что они не ломались...
   51.0.2704.10351.0.2704.103
Данное сообщение является официальным предупреждением
RU VAS63 #28.06.2016 17:56  @shhturman#28.06.2016 17:03
+
+1
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
info>> В СССР что мало производилось колбасы? Но куда она девалась?
shhturman> Съедалась, наверное.
Коллеги, дискуссия несколько отклонилась от секстанов
   34.0.1847.7634.0.1847.76
+
+1
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
VAS63> Коллеги, дискуссия несколько отклонилась от секстанов
А от описания работы приемоиндикаторов спутниковых навигационных систем, в надежде на которые кое-кто отменил изучение секстана? ;)
   51.0.2704.10351.0.2704.103
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

info

аксакал


shhturman> Надеюсь, я смог удовлетворить ваше любопытство?
Да, спасибо и для этого не нужно было 3 страницы флуда и обвинений

shhturman> Так мы это и видим, без обид, на примере некоторых президентов свободолюбивых прибалтийских государств...
И что. Я не являюсь родственником или наследником Президента. У меня свои взгляды. я прожил жизнь


shhturman> Даже не помню о таких.
:) это выдает Ваш возраст

Это было постоянно, до распада
Собирали макулатуру и пр,чтобы купить книги. Талоны распределял профком предприятий, практически на все как и продуктовые наборы.
В п-вах решали проше. Закупалась импортная сантехника.обои и пр. машины и распределялось между моряками. стоило копейки

Мне есть что Вам ответить о Британии,но не буду


shhturman> Как, впрочем, и не серьезно оспаривать тот факт, что одной из причин, побуждавшей устанавливать на наших судах,
ерунда полнейшая. Часть приборов просто не производила советская промышленность,а конвенция требовала.
Например тот же Навтекс

Вы поспращивайте у рыбаков,как ловилась рыба с советской апаратурой и с аппаратурой Фуруно. И почему как только суда попали в другие руки. первым делом была установлена инострнная рыбопоисковая аппаратура. Аналогов в СССР просто не было


Подводим итог беседы

1. я Вам говорил не раз,что не сталкивался с военной аппаратурой,но вы не сталкивались с гражданской в чем спор? Мнение Ваших коллег я Вам приводил.Вам я не говорил.что военная работает плохо. Ч говорил о гражданской т к сталкивался сам. Вы не сталкивались и спорите. о чем?
а. аналог - это далеко не оригинал. Многих функций у гражданских не было,они им просто были не нужны Вы это сами подтвердили выше
б.сборка военной аппаратуры велась на отдельном конвейере,тестировалась на специальных стендах и проходила военную приемку,собиралась из соответствующих компонентов,прошедших тоже тестирование и приемку. Аппаратура гражданская-ОТК и все - по сути ширпотреб

2. Сборка бытовой аппаратуры на экспорт велась тоже на специальном конвейере, из специальных составляющих зачастую иностранных и сравнивать ее с той,что шла на местный рынок- не корректно это тот же ширпотреб

3.Поговорите с SAM7 он Вам расскажет.почему к проектам добавлялась буква Э

4.Промышленность то выпускала аппаратуру для гражданских.а деть ее было некуда. Ее просто навязывали пароходствам. План.а когда п-ва стали сами распоряжаться деньгами-то массово закупалась иностранная
ремонт аппаратуры это мизерная часть эксплуатационных расходов в сравнении с тем.что зарабатывало судно. Общался я с сервис.инж. радиозаводов. они прямо говорили о изделиях. Вам пример. На судне установили ДАУ ГД
первых 3 отказа при швартовках.которые чуть не привели к авариям. ДАУ пользоваться запретили.Там мертвым грузом до списания и простояла.
Завод выпусти-получил деньги. Пароходство освоило-все при премиях.
Результат я описал. Мне кажется называлась Зенит
а ДАУ на судах финской постройки пользовали постоянно и успешно

5 Вы не считаете смешным фактом.что курсантам ВВМУ. в роту государство закупало бы из Березки телевизоры Грюндиг?

а вот на судах торгового флота это были вынуждены делать. В Англии и Франции наши ТВ не показывали. В Европе показываои без звука.

к сему откланяюсь
   51.0.2704.10651.0.2704.106
Это сообщение редактировалось 28.06.2016 в 20:03
RU Черномор™ #28.06.2016 20:54  @shhturman#27.06.2016 23:47
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
shhturman> + за внимательность... ;)

Артур, я знал :D
   
RU Черномор™ #28.06.2016 20:57  @Блиц#28.06.2016 00:32
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Блиц> Ясно. :) Тоже довелось по "Бейсуру" курсовой писать.

Коллега, не могу не разделить свою радость с Вами:

Подводные лодки проекта 667бдр [Черномор™#28.06.16 20:43]

… … Я хотел узнать в таком случае, какого ж черта, мне и уважаемому навигатору из Каспийского училища Блиц понаставили минусов в теме о горячо нами любимых секстанах, в которых вы сами не в зуб ногой? Объект balancer_board_topics_votesGraph SVG balancer_board_topics_votesGraph SVG // Морской
 
   
LT info #28.06.2016 21:01  @Черномор™#28.06.2016 20:57
+
-
edit
 

info

аксакал


Блиц>> Ясно. :) Тоже довелось по "Бейсуру" курсовой писать.
Черномор™> Коллега, не могу не разделить свою радость с Вами:
разьясните пож в двух словах что это?
   51.0.2704.10651.0.2704.106
RU Черномор™ #28.06.2016 21:07  @info#28.06.2016 21:01
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> Коллега, не могу не разделить свою радость с Вами:
info> разьясните пож в двух словах что это?

Это матрос из РТС усиленно ставит минусы двум выпускникам штурманских факультетов двух училищ :D
В теме, о которой он лишь читал художественную литературу и смотрел кино...
   
LT info #28.06.2016 21:11  @Черномор™#28.06.2016 21:07
+
-
edit
 

info

аксакал


Черномор™> Это матрос из РТС
:)

а Бейсур?
   51.0.2704.10651.0.2704.106
RU Черномор™ #28.06.2016 21:17  @info#28.06.2016 21:11
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
info> а Бейсур?

Навигационный комплекс, по которому мой оппонент Блиц ("оппонент" всего лишь в данной теме) писал диплом. На штурманском факультете Каспийского ВВМУ.
   
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> 5 Вы не считаете смешным фактом.что курсантам ВВМУ. в роту государство закупало бы из Березки телевизоры Грюндиг?
Зачем?
info> а вот на судах торгового флота это были вынуждены делать. В Англии и Франции наши ТВ не показывали. В Европе показываои без звука.
Ув. Инфо, я всемерно стараюсь уважать ваш жизненный опыт, но сейчас... Начнем с того, что выпускавшимся в СССР и странах СЭВ телевизорам не нужна была никакая другая система, кроме СЕКАМа - вещание в стране велось только в этой системе... Что касается моря, то хорошо помню нашу первую встречу с назойливой рекламой в Бискайском заливе и у южного побережья Франции в 80-х - мы смотрели французское телевидение в ЧБ изображении на отечественных телевизорах в дальних походах на Перекопе и Хасане. Поскольку нашим кораблям ставилась задача, в том числе и получения информации по открытым каналам, т.е. радио и ТВ "потенциального противника", то до массового поступления на корабли импортных телевизоров, закупавшихся на собранные в складчину деньги экипажа, в 80-е наши офицеры и мичманы паяли "декодеры", которые позволяли принимать у берегов США и Англии/Норвегии ТВ сигналы, по крайней мере в ЧБ изображении... Но вспомним, что это было "вражеское вещание", поэтому на советских кораблях, как минимум, 1 ранга начали внедрять централизованную систему телевещания, ЕМНИП, "Экран", которая управлялась из корабельного телецентра... И никакой теории заговора, все банально...
.
   43.0.2357.13243.0.2357.132
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> 1. я Вам говорил не раз,что не сталкивался с военной аппаратурой,но вы не сталкивались с гражданской в чем спор? Мнение Ваших коллег я Вам приводил.Вам я не говорил.что военная работает плохо. Ч говорил о гражданской т к сталкивался сам. Вы не сталкивались и спорите. о чем?
Для разрядки - все началось с вашего утверждения:
info> у нас была Цикада и Цикада-М советская система, аппаратуры-чуть ли не целая каюта. больше не работала.чем работала
info> Транзит работал хорошо. просто спутников мало было.поэтому и определения редкими были
info> Ну как Вы можете судить о системе Транзит.если Вы с ней не работали. а ?
В итоге оказалось, что и аппаратура Шлюз/АДК никогда не занимала пол каюты, и определения места по Цикаде не сильно отличались от Транзита, и военные моряки пользовались американским Транзитом, поэтому имели возможность сравнивать ее с советским аналогом...
   43.0.2357.13243.0.2357.132
+
-
edit
 

info

аксакал


shhturman> В итоге оказалось, что и аппаратура Шлюз/АДК никогда не занимала пол каюты,
гражданская аппаратура системы Цикада.называлась Шхуна. Вы ее видели?
так ее быстренько заменили на Магнавокс и Фуруно. по трем причинам. габариты надежность и удобство. Были суда.куда ее просто воткнуть не было возможности.
на фото только один из блоков
добавьте антенну.а она была большой. антенный усилитель. блоки сопряжения и т п


сравните с Магнавоксом. Вот я Вам и говорю.когда ее занесли на пароход-она еле поместилась в каюту. Именно из-за размеров ее ставили на большие суда только и частота определений у них была разная. Транзит давал чаще определения.кроме Севера


последние таблички- что система могла выдавать

ИНФОРМАЦИЯ НА ПУЛЬТЕ И ЭКРАНЕ ПРИЕМОИНДИКАТОРА СНС "МК 53 G" Определение координат

      ИНФОРМАЦИЯ НА ПУЛЬТЕ И ЭКРАНЕ ПРИЕМОИНДИКАТОРА СРНС "ФУРУНО ФСН-70" (спутниковая система "Тратит")       . ИНФОРМАЦИЯ НА ПУЛЬТЕ И ЭКРАНЕ ПРИЕМОИНДИКАТОРА СРНС "МАГНАВОКС МХ-ll02"   Дата добавления: 2015-08-10; просмотров: 23 | Нарушение авторских прав // mybiblioteka.su
 

рядом магнавокс. фуруно был еще меньше и удобнее весил около 5 кг

мало того.при таких размерах Магнавокс.который на снимке 1105 работал по двум системам с одним процессором СНС Транзит и СНС Омега
это давало возможность иметь более частые и более точные определения
Шхуна конечно не дотягивала т к иметь 1 определение за 1.5 часа-считалось хорошо и т к работала только с одной систеой определения были менее частыми и менее точными
Прикреплённые файлы:
шхуна.jpg (скачать) [251x348, 16,4 кБ]
 
IM001401a_800.jpg (скачать) [800x536, 175 кБ]
 
 
   51.0.2704.10651.0.2704.106
Это сообщение редактировалось 28.06.2016 в 23:13
+
+2
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> ну и оглянитесь вокруг, кто из Ваших знакомых пользуется российской электроникой, в конце концов - откройте комп и посморите на производителя составляющих. Для этого даже не нужно выяснять политические взгляды,просто нужно оглянуться ;)
Для более полного понимания ситуации - был в городе Харькове один очень большой завод, первый радиозавод Украины и второй после питерского, и назывался он Протон... И было при нем ЦКБ Протон (или завод был при ЦКБ...), которое занималось проектированием разведывательной и связной аппаратуры для МО и ВМФ (и немного для зловещего КГБ). Первое, что исчезло из цехов предприятия после 1992 года - это были новейшие станки с ЧПУ... аналогично было и в Питере на Казицкого и прочих... Пришедшая к власти камарилья не была заинтересована в совершенствовании своего производства -зачем, дешевле привезти из-за бугра - налоги платить не надо, зарплату платить работягам не надо, вкладывать в развитие - тоже не надо... Как результат, там где раньше работали тысячи рабочих и выпускалась вполне достойная бытовая радиотехника на отечественных комплектующих, находившая широкое распространение на территории СССР, несколько торговых центров, распродающих импортную электронику, да пара автосалонов, которые сейчас тоже прекратили свое существование...
Аналогичную картину уничтожения отечественного производителя радиоэлектроники можно наблюдать на примере московского телевизионного завода "Рубин", который после "акционирования" был потихоньку распродан по частям, где само производство ТВ перенесенное в Воронеж было перекуплено корейско-российской компанией «Rolsen», после чего и сама марка «Рубин» была также выкуплена « Rolsen»... И таких предприятий - не счесть... вот поэтому мы пользуемся импортными компьютерами и смотрим импортные телевизоры... Политика - она определила наше сегодняшнее бытие..
   43.0.2357.13243.0.2357.132
28.06.2016 23:14, Заклинач змій: +1: Sad but true
+
+1
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> гражданская аппаратура системы Цикада.называлась Шхуна. Вы ее видели?
Я ее не просто видел, я ее пользовал. Пороюсь в кладовке - выложу фотографию нашей штурманской рубки, где раздвижным упором креплю сорванный во время урагана автопрокладчик АП-4, рядом с ним будет такая же стойка, поверх которой установлен более современный Челн.
info> ... Были суда.куда ее просто воткнуть не было возможности.
Если ее втыкали в штурманскую на 861 проект, то уж на основную массу гражданских судов, превосходивших "малыш" в размерах в разы - она помещалась без проблем.
info> сравните с Магнавоксом. Вот я Вам и говорю.когда ее занесли на пароход-она еле поместилась в каюту. фуруно был еще меньше и удобнее весил около 5 кг
А теперь обратимся к первоисточникам и обнаружим, что помимо основного блока (прибор 2) этого самого КПИ Фуруно ФСН-70 без установочных кронштейнов 434X 170Х 372 мм (согласен, небольшой) он включает антенное устройство (прибор 1) и выпрямитель (прибор 3) - жаль не нашел фотографий + кабельные трассы (куда без них?). Да и самое интересное - к приемоиндикатору подключается печатающее устройство... ;) Зачем оно было нужно проклятым империалистам?
   43.0.2357.13243.0.2357.132
+
-
edit
 

info

аксакал


shhturman> А теперь обратимся к первоисточникам и обнаружим, что помимо основного блока (прибор 2) этого самого КПИ Фуруно ФСН-70 без установочных кронштейнов 434X 170Х 372 мм (согласен, небольшой) он включает антенное устройство (прибор 1) и выпрямитель (прибор 3) - жаль не нашел фотографий + кабельные трассы (куда без них?). Да и самое интересное - к приемоиндикатору подключается печатающее устройство... ;) Зачем оно было нужно проклятым империалистам?
К Шхуне трассы были не нужны? ее устанавливали на ремонтах именно из-за сложности установки -большая антенна и т п
А Фуруно устанавливали за день в процессе эксплуатации т монтаж вели не бронированными кабелями. а маленьким гибким кабелечком с удобными маленьктми разьемами.
Фуруно решал не только задачи определения. а ряд вспомогательных задач. например рассчет топлива и т п и имел возможность подключения выносного телевизионного индикатора, принтера, автопрокладчика и некоторых других приборов.но в комплекте этого всего не было

в штурманской действительно места не было. на всех переборках висела аппаратура. Диван. и рядом переборка. между ними Хром-КМ
На штурманскои столе стоял Пирс-1м и радиоперенгатор. на ним весел индикатор СНС.
в рулевой такие вещи не ставили по понятной Вам причине
   51.0.2704.10651.0.2704.106

+
+2
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Добрый день, уважаемые коллеги. Продолжим беседу в конструктивном ключе. итак, по порядку.
info> К Шхуне трассы были не нужны? ее устанавливали на ремонтах именно из-за сложности установки -большая антенна и т.п.
Конечно, без проводов Шхуна не работала, но и демонизировать кабель-трассы для нее не стоит - совсем немногим толще чему у упоминаемой Вами Фуруно, ну и, конечно - разъемы были стандартные "военно-морские". относительно размеров антенны - она, конечно не фуруновская в 290 мм высотой, но и большой ее тоже назвать нельзя - высота меньше 80 см
info> А Фуруно устанавливали за день в процессе эксплуатации т монтаж вели не бронированными кабелями. а маленьким гибким кабелечком с удобными маленьктми разьемами.
Шхуну при мне не устанавливали, но устанавливали Челн - на все про все ушло меньше одного рабочего дня (если не считать поиск и приварку трубы, которая исполняла роль основания для антенны, фото привел ниже)
А теперь - самое интересное. Я вам привожу скрин инструкции указанного вами КПИ - видите там обведенную красным дату - это 1991 год. Я конечно понимаю, что это может быть год выпуска инструкции под этот конкретный экземпляр, но едва ли их будут печатать каждый год.

Так вот - если Фуруно fsn70 - это 1991 год, то ее сравнивать ее надо с ровесником, т.е. Челном - а это уже совсем другая история, вот его антенна - которая по размерам не больше фуруновской, а под ней - усилитель, который у Фуруно стоит отдельно. Да и провод от усилителя к КПИ такой же как у Фуруно...

да и сам приемоиндикатор в размерах сильно уменьшился и стал раза в 1,5 больше Фуруно. Но зато какой у него был корпус! - наверное пулю 7,62 держал точно...
   51.0.2704.10351.0.2704.103
RU shhturman #29.06.2016 22:39  @shhturman#28.06.2016 23:36
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info>> гражданская аппаратура системы Цикада.называлась Шхуна. Вы ее видели?
shhturman> Я ее не просто видел, я ее пользовал. Пороюсь в кладовке - выложу фотографию нашей штурманской рубки, где раздвижным упором креплю сорванный во время урагана автопрокладчик АП-4, рядом с ним будет такая же стойка, поверх которой установлен более современный Челн.
Фото с 506-го не нашел еще, а вот фото с ГС-31
Прикреплённые файлы:
ГС.jpg (скачать) [720x523, 93 кБ]
 
 
   43.0.2357.13243.0.2357.132
+
-
edit
 

info

аксакал


shhturman> Шхуну при мне не устанавливали, но устанавливали Челн
Челн когда появился? и это совершенно другой аппарат.чем Шхуна
Шхуна и Шлюз должны сравниматься с Магнавокс 1102 и 1105 Фуруно фсн-70
shhturman> А теперь - самое интересное.
действительно
вот журнал 1982 г первое.что попалось и у нас в п-ве он уже использовался
поэтому сравнивать нужно со Шхуной и Шлюзом

Boating

В нашем крупнейшем в мире магазине представлены электронные книги, которые можно читать в браузере, на планшетном ПК, телефоне или специальном устройстве. Перейти в Google Play » // books.google.ru
 

а вот здесь старые вырезки из газет - посмотрите как устанавливалась аппаратура
это СКР Бдительный

Корабли, проходившие ремонт и модернизацию, оборудовались аппаратурой спутниковых морских систем АДК-3 и СЧ-1 «Челн» системы космической навигации. т е на заводе

Оригинал опубликован на сайте: «Бдительный». Штурманская боевая часть


Вы все же даты не путайте.

Система Транзит была создана в 1964 г и открыта для гражданских в 1967 г а Цикада развернута- в 1979 г
это большой отрезок времени для усовершенствования аппаратуры. от этого и надежность и размеры и параметры - другие

я первый раз сел за руль Жигулей в начале 70х и до того. как сел за руль Ауди. я считал Жигули отличнейшим аппаратом. Хотя Жигули и Ауди выполняли одну и ту же функцию-ездили.

я к тому.что аппаратура выполняла какие то свои определенные функции.другой Вы не видели и для Вас это был прекрасный аппарат. он облегчал жизнь штурманам. Повышал безопасность и боеспособность,что тогда особо радовало.Кто же с этим спорит.

Но есть люди.которые пробовали работать с теми аппаратами и этими. Аппараты выполняли одну и туже функцию. Но вот только эти люди могут сравнить и говорить.что было удобнее и что было лучше.

Мне вспоминаются судовые политинформации. Когда видя жизнь людей за границей,витрины и пр. Нас убеждали,что мы живем лучше. И что самое интересное,мы ведь убеждались :D
   51.0.2704.10651.0.2704.106
Это сообщение редактировалось 30.06.2016 в 08:40

tramp_

дёгтевозик
★★
info> Нас убеждали,что мы живем лучше. И что самое интересное,мы ведь убеждались :D
оффтопчик небольшой
Вы по витринам всегда судили или в комплексе? А то в ваших краях такое витринное изобилия, а население активненько вымирает и мигрирует..

У меня по отечественным РНС вопрос, а что собственно было действительно проблемным, какие нужны были изменения в подходах к проектированию, что хотелось бы измнить в приеvоиндикаторах и прочем оснащении?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> а вот здесь старые вырезки из газет - посмотрите как устанавливалась аппаратура
info> это СКР Бдительный
info> Корабли, проходившие ремонт и модернизацию, оборудовались аппаратурой спутниковых морских систем АДК-3 и СЧ-1 «Челн» системы космической навигации. т е на заводе
ССВ-506 на котором я служил старпомом получил свой Челн в дополнение к уже стоявшей Шхуне без какой-либо модернизации или заводского ремонта. Написали заявку в Гидрографию флота, нам ее подписали, согласовали дату, приехали в соединение два спеца с оборудованием и к вечеру все уже стояло.
Аналогично в 2000-е на мой ГС-31 где я был командиром была установлена аппаратура Шкипер - только количество "установщиков" сократилось до 01 человека - никаких заводских ремонтов и модернизаций - все делалось в соединении (пос. Горячие Ручьи)...
info> Вы все же даты не путайте.
Это вы вообще о чем?
info> Система Транзит была создана в 1964 г и открыта для гражданских в 1967 г а Цикада развернута- в 1979 г
Никто никакие даты не путает и не оспаривает. Я нашел инструкцию на аппарат от 1991 года, поэтому возникли вопросы о сроке его разработки, вы предоставили информацию о его производстве в начале 80х года - часть вопросов исчезла, кроме того, что Челн я впервые увидел, ЕМНИП, году в 1987 - а в училище их сразу не поставляли... Так что есть основания полагать, что в начале 80-х он, Челн, как минимум уже разрабатывался и испытывался... Потом принимался на вооружение и т.д.
info> Но есть люди.которые пробовали работать с теми аппаратами и этими. Аппараты выполняли одну и туже функцию. Но вот только эти люди могут сравнить и говорить.что было удобнее и что было лучше.
Не спорю, тогда позволю процитировать Вам слова упоминавшегося мною ранее 3-го помощника атомного ледокола Советский Союз, имеющего возможность сравнить организацию штурманской службы на военном флоте и на гражданском. немного сумбурно, но достаточно прозрачно:
Артур, 3 ПКМ-штурман это в свободное от вахт время. На вахте все Вахтенные помощники капитана. Отличие от ВМФ это организация мостика. В ВМФ это круто при всем ДУРДОМЕ(БИЦ,БИП). В открытом море (под флагом на транспортах) ВПКМ на мостике один. Времени на ШТУРМАНСКУЮ работу нет.ТЫ ВАХТЕННЫЙ....и рулевой и радиометрист и сигнальщик и штурманский электрик и т.д. На ледоколе нас много но военной организации тоже нет. Другой подход...
Джипиэс определяет Ты у монитора радара ты у рулевой машины ты на связи и ты на ручках судовой машины Времени на записи и нанесение прокладки нет После вахты восстанавливаешь прокладку по картографии и оттуда берёшь координаты точек По молодости побежал на крыло поправку определять Капитан поднялся на мостик а там никого ВПКМ на крыле пеленги снимает Думал БОНУс т.е штраф Прилетел На первый раз простили на флоте умничать не надо себе дороже Нас военных пенсионеров не любят за своё мнение за желание доказать свою правоту Капитаны не знают многие ШТУРМАНСКИЕ И им плевать Главное для них БАБЛО И ты там белая ворона

Комментировать не надо... В субботу встречаемся, будет еще информация, и не от одного его... :)
   51.0.2704.10351.0.2704.103
+
-
edit
 

info

аксакал


shhturman> ССВ-506 на котором я служил старпомом получил свой Челн в дополнение
года .. года... одна и та же аппаратура модернизировалась много раз и конечно же Челн устанавливался легче т к по составу и размерам был близок к Магнавоксу

info>> Система Транзит была создана в 1964 г и открыта для гражданских в 1967 г а Цикада развернута- в 1979 г
shhturman> Никто никакие даты не путает и не оспаривает. Я нашел инструкцию на аппарат от 1991 года,
Ну как Вы читаете... система была открыта для гражданских в 1967 году и вот тогда уже примерно и были ПИ о которых я Вам говорю. Они же под нее и создавались

shhturman> Не спорю, тогда позволю процитировать Вам слова упоминавшегося мною ранее 3-го помощника атомного ледокола
я бы на месте капитана его бы просто вы-л с парохода
shhturman>
3й пом на ледоколе не несет самостоятельно вахту во льдах. Для этого и есть на борту капитан и капитан-дубер и бывает 2 ст пома
shhturman> ШТУРМАНСКИЕ И им плевать Главное для них БАБЛО И ты там белая ворона[/i]
Простите,он и Вы поему ушли с флота? Хорошая карьера. служи да служи без гражданского флота и капитанов-депилов и думал бы не о капитанском бабле,а о больших звездах, должностях да хорошей пенсии

Мне хочется верить,что эти слова о работе на АЛК были сказаны по глубокой пьяне. Умный и нормальный чел так не скажет о коллегах моряках,тем более о тех,с кем работает
Удивляюсь,как это он Вам еще не поведал,что вся работа ледокола держится только на нем :D
Ваш приятель 3 пом и отвечает в лучшем случае за карты. Капитан отвечает за ледокол,за экипаж,за суда каравана.
Видимо он возомни себя гл. штурманом Атомфлота и решил подсказать капитану. Даже читать смешно. Каждый сверчек,должен знать свой шесток ! Это не я придумал.

Вам эти глупые слова кореша наверное греют душу?
Я то знаю,что стоят такие слова и как работает флот. Военные знания Вашего товарища действительно там никому не нужны. И советовать он может только когда его спросят совета. А так должен делать,что скажут.Там своя специфика работы.
Ну в конце концов - все там идиоты,ну и служил бы и командовал дальше там,где был. Был бы оценен и в почете.


Но я бы Вам предложил свести их с капитаном АЛК 50-лет Победы Лабусовым, а он живет в Питере и сказать ему это в глаза.
Я могу Вас с ним состыковать.
И потом Я выслушаю результат беседы от Вас и от Лабусова

ps Вы передайте своему товарищу,что считать деньги нужно в своем кармане....... Или Вы тоже думаете о деньгах пред сов. директоров концерна КИА? :D

psps Да и еще, АЛК Советский Союз выведен из эксплуатации 6 лет тому.
Видимо Вашему товарищу скучно на стояночной вахте и он Вам пишет сказки.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
Это сообщение редактировалось 30.06.2016 в 12:51
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> ССВ-506 на котором я служил старпомом получил свой Челн в дополнение
info> года .. года... одна и та же аппаратура модернизировалась много раз
Это что-то меняет в схеме ее установки? Нам разведываетльный комплекс на огромный по меркам ССВ-506 отсек поставили без завода и модернизации, прямо у причала, силами экипажа, разгружавшего конейнера со стойками и трех инженеров-монтажников...
shhturman>> Не спорю, тогда позволю процитировать Вам слова упоминавшегося мною ранее 3-го помощника атомного ледокола
info> я бы на месте капитана его бы просто вы-л с парохода
Значит те, кто с ним работает на руководящих должностях в данной организации другого мнения, ибо он успешно ходит в моря уже более 10 лет...
info> Простите,он и Вы поему ушли с флота? Хорошая карьера. служи да служи без гражданского флота и капитанов-депилов
А вам не знакомо понятие - сокращение вооруженных сил РФ? Когда в один год в нашем соединении исключили из списков флота сразу 3 корабля - только на одном из них было 44 офицерские должности не считая мичманов... Коллега ушел по "ликвидации" своего соединения, но с морем не завязал - устроился простым матросом, отучился, сдал все положенные экзамены и работает тем, кем работает.
info> Мне хочется верить,что эти слова о работе на АЛК были сказаны по глубокой пьяне. Умный и нормальный чел так не скажет
Не по пьяне, поверьте...
info> Удивляюсь,как это он Вам еще не поведал,что вся работа ледокола держится только на нем :D
Раз не сказал, значит незачем было так говорить.
info> Но я бы Вам предложил свести их с капитаном АЛК 50-лет Победы Лабусовым, а он живет в Питере и сказать ему это в глаза.
Что именно сказать?
info> Я могу Вас с ним состыковать.
info> И потом Я выслушаю результат беседы от Вас и от Лабусова
info> ps Вы передайте своему товарищу,что считать деньги нужно в своем кармане.......
А что, иметь свое суждение о царящих нравах - это уже преступление? Не смешите. А в продолжение нашей светской беседы вчерашнее интервью старшего лоцмана Выборгского порта, моего однокашника по училищу, тоже штурмана. Дабы вы не задавали вопросов - почему он стал лоцманом, а не продолжил службу в рядах ВМФ - сразу отвечу - этот человек в соавторстве с другим нашим однокашником на пятом курсе написал дипломный проект, за которым сразу прибежали из 9-го навигационного института ВМФ (соавтор, кстати, уже больше 20 лет трудится на ниве создания отечественных навигационных приборов), а он получил распределение на доблестные ракетные катера Балтийского флота, которые через несколько лет прекратили свое существование. У человека есть знания, есть опыт, почему ему не применить его на практике? Или вы скажете, что старшими лоцманами становятся исключительно по пьяне? Так вот...
Есть 3-Й помощник на котором лежит по сути вся "БЧ-1", а ходовые вахты расписываются в зависимости от типа судна и конкретного парохода, на костерах часто последнее время встречается вахта 6 через 6 часов, т. К. Экипажи по 5-6 человек. Кризис, сплошные экономии на всём...Есть просто ходовая вахта, на которой стоит один из помощников, плюс (если он есть в наличии) матрос или боцман, но последнее время автоматики все больше, а экипажа все меньше, я же тебе пишу, что на судах до 100 м длиной есть экипажи по 5-6 человек, на вахте либо капитан, либо старпом и все! И рулят и курят и в дуду дуют. Это большой разговор не на один вечер и ни на один литр водки. Про америкосов не знаю - за всю жизнь только один раз их проводил, ничего не обычного, все как у нормальных людей, а вот на суперах сейчас все больше Филиппино-китайско-азиатские экипажи встречаются- это что-то! Я вообще не понимаю как они в море ходят, такое ощущение что только благодаря лоцманам. На Каприкорне -фото которого я разместил- полностью филиппинский экипаж, 230 метров длиной 38 шириной, осадка 14,5, так за все время проводки, раскантовки и швартовки капитан произнёс две фразы: предложил мне кофе и подробно узнавал где находится ближайший бар.
Без комментариев...
   51.0.2704.10351.0.2704.103
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> ps Или Вы тоже думаете о деньгах пред сов. директоров концерна КИА?
D
Вы будете, вероятно, удивлены, но за заботу о деньгах владельца и управляющего предприятия КИА/SY/SUZUKI, на котором работаю, мне платят заработную плату. А за экономию средств - платят премию.
info> psps Да и еще, АЛК Советский Союз выведен из эксплуатации 6 лет тому.
info> Видимо Вашему товарищу скучно на стояночной вахте и он Вам пишет сказки.
Видимо, вы еще не прочитали в интернете, что он находится на восстановлении и его выход в море запланирован на 1 июля... :D
   51.0.2704.10351.0.2704.103
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

info

аксакал


shhturman> Это что-то меняет в схеме ее установки?
конечно. появляются новые материалы и схемы установок меняются

shhturman> Значит те, кто с ним работает на руководящих должностях в данной организации другого мнения, ибо он успешно ходит в моря уже более 10 лет..
Это говорит о том,что поведение с Вами и поведение за пароходе-разное.
Молчит и делает то,что скажут,засунув в одно место свой гонор и бывшие заслуги. А Вам видимо излил всю горечь :)

shhturman> А вам не знакомо понятие - сокращение вооруженных сил РФ?
Знакомо как и то,кого сокращают в первую очередь

shhturman> Не по пьяне, поверьте...
Я Вам предложил встречу с Лабусовым. Идет?

казать ему это в глаза.
shhturman> Что именно сказать?
То,что поведал Вам ваш приятель

shhturman> А что, иметь свое суждение о царящих нравах - это уже преступление? Не смешите.
Вот если бы так не было грустно. Свою точку зрения я высказал Вам


Так вот, хотите я Вас сведу со старшим лоцманам, который инж-электрик и судовод ХЗ в какие года окочивший мореходку ?
Старшим лоцманом становятся для того,чтобы повысить оклад.
Его работа ничем не отличается от работы простого лоцмана

shhturman>
Про бар и что? капитан на мостике? Лоцман все делал верно? Зачем капитану вмешиваться? Были бы дополнения к действиям лоцмана-он бы вмешался
Все штатно? ст лоцман получил свой пирожок-бутылку и убыл с борта. Вопрос то в чем?
shhturman> Без комментариев...
И это верно. Вы все как то используете чужие слова. Вы сами то что то можете сказать о моряках торгового флота?

PS о филиппинцах. Есть которых используют норвеги, так они вполне приличные моряки. А есть которых использют греки.. ну этих намного похуже

С Лабусовым встречаемся? Вы же понимаете, мне важнее то,что скажет он,а не Ваш приятель ;)

Пусть все тоже почитают....

ps Если Ваш друг, ст лоцман п. Выборг рассказывает о швартовке судна в п. Выборг (где капитан спрашивал о баре) то гляньте в инете размеры судов,которые принимает п. Выборг
   51.0.2704.10651.0.2704.106
Это сообщение редактировалось 30.06.2016 в 13:34
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru