[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 336 337 338 339 340 449

irfps

опытный

Добрый день.
В результате освоения намотки гильз, возникло следующие наблюдение, гильза, намотанная электрокартоном 0.1мм, относительно монолитная, гильза, намотанная электрокартоном 0.2мм нет, склейка слоев совсем слабая, при желании можно частично размотать, почему так? Клей ЭД-20, Этал-45 два к одному.
Как правильнее формировать канал в скрепленной шашке, шпилькой М8 обернутой бумагой и скотчем, шпилькой М6 продетой в нерж.трубку 8мм обернутую бумагой и скотчем, просто полированный латунный штырь в масле ( как тогда подпресовывать)?
С уважением irfps.
   46.0.2486.046.0.2486.0
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
irfps> Как правильнее формировать канал в скрепленной шашке, шпилькой М8 обернутой бумагой и скотчем, шпилькой М6 продетой в нерж.трубку 8мм обернутую бумагой и скотчем, просто полированный латунный штырь в масле ( как тогда подпресовывать)?
Первый вариант - наиболее простой способ.

Если же третий вариант, то нужно специальное приспособление, навойник. Типа такого:
   48.048.0
Это сообщение редактировалось 22.07.2016 в 13:10
RU СергейZ #22.07.2016 22:09  @irfps#22.07.2016 12:34
+
-
edit
 

СергейZ

втянувшийся
irfps> Добрый день.
irfps> склейка слоев совсем слабая, при желании можно частично размотать, почему так?

может часть клея впитывается в картон? попробуйте кистью залить картон, подождать минут 10 пока впитается, еще раз пройти, и еще... давить чуть меньше, чтоб не выдавливать.

вообще, для любого материала есть оптимальный диаметр намотки. например, бесполезно наматывать толстый ватман на тонкий гвоздь и ждать хороших результатов. А вот газету - можно.

irfps> Как правильнее формировать канал в скрепленной шашке

я делаю так. беру кусок трубы (той же, что для намотки двигателя), отпиливаю кусочек её, длинной по глубине заглушки. заливаю эпоксидкой. получается цилиндрик. при помощи станочка вертикально высверливаю в нем заглубление для штыря.

штырь - у меня набор разобранных телескопических антенн и анкеров.

беру полосу скотча, ложу клеем вверх. сверху ложу еще полосу скотча, клеем вниз, чтобы без пузырьков. обрезаю неровности.

ложу рядом еще одну полосу скотча клеем вверх. накладываю первую полосу так, чтобы она закрывала половину (по ширине) второй. Прижимаю к первой штырь, начинаю обматывать. когда штырь обмотан, начинает накручиватся клейкая поверхность и образуется легко снимающаяся трубка.

вытаскивать ее из топлива легче всего выкручивая пинцетом с шипиками на контактной площадке.

вставляем в двигатель заглушку (из трубы залитой скотчем), заливаем топливо. пока вязкое втыкаем штырь и попадаем в дырку заглушки. сверху надеваем вторую заглушку, вставляем в корпус.

если двигатель большой, можно сначала вставить штырь с заглушкой, потом заливать. и лишь потом надеть вторую заглушку.
   47.047.0
Это сообщение редактировалось 23.07.2016 в 06:14
RU Massaraksh #23.07.2016 07:51  @СергейZ#22.07.2016 22:09
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
СергейZ>...ложу клеем вверх. сверху ложу еще полосу скотча... ложу рядом...
Кладу.
   48.048.0
+
-
edit
 

irfps

опытный

Massaraksh> Первый вариант - наиболее простой способ.


Добрый вечер.
Очередная неудача. Осваивал заполнение топливом гильзы и формирование канала. Начал с карамели и шпилечной технологии. Шпильку м8 оборачивал двумя слоями офисной бумаги и сверху скотчем. Заполнил гильзу карамелью, (диаметром 25мм и длиной 250м) на глубину 200мм, с отступлением от края 8мм на заглушку. С большим трудом вставил шпильку и отцентровал ее шайбами, обернутыми в скотч, затем стянул винтами. Результат не понравился, совсем, шпилька туго выкручивается, бумага и скотч внутри деформируется, толком аккуратно не извлечь. (быстрое выкручивание и сверление, считаю недопустимо опасным) Купил на барахолке латунный прут 8мм очень гладкий и ровный, попробовал и с ним, смазав маслом, результат гораздо приятнее вынимается легко, канал гладкий и без дефектов. Вот, только, подпресовывать непонятно как. Видел в автомастерской съемник, наверное, надо его попользовать. Настоящее фиаско, я потерпел, когда начал осваивать смесевое топливо, ( НН и эпокидка) в качестве тренировки. Намесил, забил гильзу смесью, а вставить шпильку, в отличие от карамели никак, только согнул и прут тоже никак, так и выкинул. Как же делают безсопловые двигатели с большим удлинением, топливо на битуме, точно не течет?
С уважением irfps.
   11.011.0
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
irfps> Очередная неудача. Осваивал заполнение топливом гильзы и формирование канала. Начал с карамели и шпилечной технологии. Шпильку м8 оборачивал двумя слоями офисной бумаги и сверху скотчем. Заполнил гильзу карамелью, (диаметром 25мм и длиной 250м) на глубину 200мм, с отступлением от края 8мм на заглушку. С большим трудом вставил шпильку и отцентровал ее шайбами, обернутыми в скотч, затем стянул винтами.

Если речь идёт о сорбитовой карамели, то стержень (можно гладкий) сначала вставляется и центрируется, а потом заливается карамелью. И ещё один нюанс: я стержень не оборачиваю ничем, зато вынимаю его не когда застынет, а примерно через 6-12 часов, когда топливо уже застыло, но не окончательно, стержень достаточно легко вынимается/выкручивается.
P.S.: Карамель подпрессовывать не надо.
Вот один из моих первых экспериментов с карамелью.

irfps>Настоящее фиаско, я потерпел, когда начал осваивать смесевое топливо, ( НН и эпокидка) в качестве тренировки. Намесил, забил гильзу смесью, а вставить шпильку, в отличие от карамели никак, только согнул и прут тоже никак, так и выкинул.

Если речь о смесевом топливе консистенции "мокрый песок" - то же самое, сначала вставляется и центрируется стержень, потом насыпается смесевое топливо небольшими порциями и подпрессовывается, затем закручивается винтом. В качестве подпрессовки может использоваться полая трубка (например, вал принтера), на конец которого приклеена/приварена шайба с центральным отверстием, какое надо.
Hints:
-У обычного лазерного принтера диаметр трубки 30мм. Её же можно использовать для намотки корпуса.
-Для облегчения снятия корпуса после намотки первый оборот не нужно проклеивать, а следующие несколько оборотов проклеить быстросохнущим клеем. После высыхания можно уже мотать на эпоксидной смоле.
-Для готовых корпусов хорошо идут мортиры от использованных фейерверков с фирменной намоткой, нужно только подобрать диаметр.
   48.048.0
Это сообщение редактировалось 24.07.2016 в 08:20
RU СергейZ #24.07.2016 08:48  @irfps#23.07.2016 21:27
+
-
edit
 

СергейZ

втянувшийся
irfps> Очередная неудача.

я делаю так.

1. двигатель с вставленным соплом зажимаю в штатив. В сопло вставляю шпильку в чехле из скотча (чехол легко снять!!!). шпилька упирается в стол (нижней частью), верней - затыкает критическое сечение сопла.

2. варю топливо, добиваюсь жидкой консистенции, быстро переливаю его в двигатель, что не переливается докладываю ложкой.

3. опускаю штатив, двигатель идет в низ, шпилька входит в него. готово.

4. жду пока топливо застынет достаточно (перестанет заметно деформироваться при нажатии и тянутся в след за пинцетом), выдергиваю шпильку, пинцетом выкручиваю скотч.

на самом деле у вас должен быть свой подход. все зависит от реологических свойств топлива. например карамель, после 140 вроде начинает загустевать. слишком мелкий помол нитрата делает её не текучей.

вариант - накладывать карамель вокруг шпильки ИХМО все же не удобен для калибров менее 25-30 мм, слишком трудоемко. я от этого отказался и рад - дело пошло быстрее.

ищите собственные рецепты и разрабатывайте свои подходы - под ваши условия) копировать до мелочей - ошибка. у любителей приживаются те подходы, которые наиболее удобны им самим, в следствии наличия под рукой материалов, магазинов итд. ну а эти условия у каждого из нас разные)


irfps> Результат не понравился, совсем, шпилька туго выкручивается, бумага и скотч внутри деформируется, толком аккуратно не извлечь.

странно. у меня шпилька иногда выскальзывает сама, оставляя в канале скотч. может без бумаги попробовать? или заранее проверять, вылезет ли шпилька из обертки без заметных усилий?

возможно, вы пытаетесь затрамбовывать топливо кусочками при укладке, из-за этого образуются морщины на обертке из бумаги и скотча.

irfps> (быстрое выкручивание и сверление, считаю недопустимо опасным)

по моему опыту, самое опасное что может быть при продуманном сверлении сорбитовой карамели - это застывание сверла внутри.

да и вообще, прихожу к выводу, что если нужно изготовить множество вкладных шашечек, то сверление - при наличии вертикально-стабилизированного станка самый технологичный вариант. правда топливо, много в стружку пойдет.
   47.047.0
Это сообщение редактировалось 24.07.2016 в 11:19
RU Gеnеral #24.07.2016 19:04
+
+2
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Данные по тесту двигателя РД-4 N3

Первый скрин это данные со стенда а второй с проги RocKI-motor от RocKi
Прикреплённые файлы:
РД-4 N3 24.07.16.PNG (скачать) [1280x800, 92 кБ]
 
 
   33
NO Gеnеral #24.07.2016 20:04
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Фото сопла, входной и выходной конус
Прикреплённые файлы:
2016-07-24 23.02.07.png (скачать) [671x683, 935 кБ]
 
2016-07-24 23.03.15.png (скачать) [543x573, 597 кБ]
 
 
   

RocKI

опытный

CRC>предположение с успехом оправдалось!

Фишка известная. Главное правильно подобрать размеры канала.
   51.0.2704.10351.0.2704.103

CRC

втянувшийся

RocKI> Фишка известная. Главное правильно подобрать размеры канала.

Смешно, но длина канала мне помыслилась равной радиусу камеры сгорания. Но фишка была в другом - проверить запас прочности. Для толщины 5 мм с идентичными остальными параметрами не выдержало. Хлопнуло с легким хлопком.

Хотя, один раз похожий движок выдержал такое давление. Правда кратковременно. Но там возникли уже другие проблемы. Самое главное установил, что основная модель двигателя удачная, имеет 2-х кратный запас прочности!
   33.0.1750.11733.0.1750.117
RU Stanislav_M #25.07.2016 03:23  @irfps#23.07.2016 21:27
+
-
edit
 

Stanislav_M

новичок

Massaraksh>> Первый вариант - наиболее простой способ.
irfps> Добрый вечер.
irfps> Настоящее фиаско, я потерпел, когда начал осваивать смесевое топливо, ( НН и эпокидка) в качестве тренировки. Намесил, забил гильзу смесью, а вставить шпильку, в отличие от карамели никак, только согнул и прут тоже никак, так и выкинул.
irfps> С уважением irfps.
Все верно, шпильку не вставить, а если шпильку вставить сразу и потом набить, то приклеется, вынуть также не реально будет.
С эпоксидкой топливо лучше сверлить канал, используя оснастку для выравнивания сверла. Для сверления купил сверла длинной 300 мм диаметром 10 и 12 мм. Топливо на эпоксидке получается твердое и прочное, легко сверлится.
   52.0.2743.8252.0.2743.82
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Всем доброго ...
Давненько ни чего не писал. С неделю тому назад, посещал магазин ЛеруаМерлен, с целью подобрать трубу для оправки. В отделе воздуховодов, где камины и печи, на глаза попалась огнеупорная мастика "CALORYGEB" с заявленной рабочей температурой 1300 град. Банка 300 грамм. Ценник под 300 р. Купил ради интереса.
Дома обнаружил - в банке объемом около 300 мл эти 300 грамм поместились на донышке. Плотность оч. большая. Состав не написан. По консистенции похожа на автомобильную шпатлевку, черного цвета. По информации на этикетке разбавляется водой, высыхает за 48 часов.
Может кто-то уже пытался её применять в ракетостроении?
Я попробовал ей измазать высушенное сопло из синей покупной глины. Внешне получилось не очень эстетично (кривой, с наплывами слой мастики, толщиной 0,5-2,0 мм). Через трое суток, когда высохло, получилась очень крепкая камнеподобная корка, почти без усадки. Попробовал подровнять неровности. Скальпелем, напильником, наждачкой - почти не поддается. Нагрел пропановой горелкой (температура пламени так же около 1300) до красна, минут 5 - 7 (можно было и дольше, газ в баллончике кончился). Когда все остыло, слой мастики остался без видимых изменений, синяя глина стала коричневой.
В двигателях пока не применял, возможно будут пожелания и предложения от форума?

Всем успешных стартов!
   1616
RU irfps #27.07.2016 10:51  @СергейZ#24.07.2016 08:48
+
-
edit
 

irfps

опытный

Добрый день.
irfps>> (быстрое выкручивание и сверление, считаю недопустимо опасным)
СергейZ> по моему опыту, самое опасное что может быть при продуманном сверлении сорбитовой карамели - это застывание сверла внутри.
СергейZ> да и вообще, прихожу к выводу, что если нужно изготовить множество вкладных шашечек, то сверление - при наличии вертикально-стабилизированного станка самый технологичный вариант. правда топливо, много в стружку пойдет.

При всем уважении, остаюсь при своем мнении, при сверлении происходит контакт топлива с острой и локально горячей поверхностью, что, на мой взгляд, не допустимо.

Massaraksh> В качестве подпрессовки может использоваться полая трубка (например, вал принтера), на конец которого приклеена/приварена шайба с центральным отверстием, какое надо.

Именно так и попробую, спасибо.
Использование резьбовой шпильки М8 мне не понравилось, не выкрутить, и не вынуть бумагу и скотч. Буду думать в сторону полированного штыря и "хитрой" струбцины.

СергейZ>2. варю топливо, добиваюсь жидкой консистенции, быстро переливаю его в двигатель, что не переливается докладываю ложкой.

Спасибо большое за предоставленную информацию. В дальнейшем, у меня нет в планах, работать с карамелью (только в ознакомительных целях), есть желание освоить смесевое топливо (а оно не льется) и двигатель с скрепленной шашкой.
Спасибо большое всем за советы!
С уважением irfps.
   46.0.2486.046.0.2486.0
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
irfps> Буду думать в сторону полированного штыря и "хитрой" струбцины.
В принципе, раньше я и без струбцины обходился, её заменял молоток. Результат особо не отличался. Перешёл на струбцину, а потом на пресс по единственной причине: не хотелось ночью беспокоить соседей. :)
P.S.: Это только касательно топлив на нитрате калия!
   48.048.0
+
-
edit
 

irfps

опытный

Massaraksh> P.S.: Это только касательно топлив на нитрате калия!
Добрый вечер.
А если не только НК?
Поделитесь пож. информацией про струбцину и пресс, очень интересно.
Спасибо.
Освоил технологию изготовления гильз, думаю к концу недели будет описание и фотографии.
С уважением irfps.
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
irfps> Добрый вечер.
irfps> А если не только НК?
Я имею в виду - прессование молотком. С перхлоратными топливами так, думаю, не стоит пробовать.
irfps> Поделитесь пож. информацией про струбцину и пресс, очень интересно.
Да, струбцина, как струбцина.

И пресс, как пресс:

Пресс

Русское ракетостроение // massaraksh.rocketworkshop.net
 

В прессе вместо фанеры лучше использовать дюралевые или стальные листы соответствующей толщины, просто на тот момент у меня их не оказалось под рукой.
   48.048.0
Это сообщение редактировалось 28.07.2016 в 06:29
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Massaraksh>> В качестве подпрессовки может использоваться полая трубка (например, вал принтера), на конец которого приклеена/приварена шайба с центральным отверстием, какое надо.
irfps> Именно так и попробую, спасибо.
irfps> Буду думать в сторону полированного штыря и "хитрой" струбцины.
Да, ещё, по поводу полированного стержня. Я лично при этом способе стержень оборачиваю одним слоем скотча. После отверждения топлива на эпоксидке вынимаю стержень крутящими движениями, но приходится прикладывать очень большие усилия, при этом скотч сползает со стержня и остается в канале, но вытащить его оттуда легко пинцетом, он остается в виде "змеиной кожи". Сам я не пробовал (надо будет, кстати, попробовать), но многие здесь пишут, что если стержень обернуть сначала слоем бумаги, а только потом скотча - вынимается гораздо легче. Если придумаешь какой-то свой способ - тут тебе будут только благодарны.
   48.048.0
UA SashaMaks #28.07.2016 21:03  @Massaraksh#28.07.2016 09:04
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Massaraksh> Если придумаешь какой-то свой способ - тут тебе будут только благодарны.

Использовал в последних своих двигателях скотч на оправке обернутый поверх полиэтилена в виде пакета тонкого. Вынимается вообще легко и без проблем, но технология для любителей идеальности ровности поверхности канала не совсем совершенна, так как обмотка скотчем поверх полиэтиленового пакета сопряжена с некоторыми трудностями и не доведена была мной до конца. Хотя это решаемо, просто я уже отказался от этого, так как использование проселитрянной и пролаченной НЦ лаком газеты вместо скотча оказалась лучше, так как воспламенение топлива при этом идёт быстрее в 1,5 раза и + защита от атмосферной влаги.
   51.0.2704.10351.0.2704.103
NL Skyangel #28.07.2016 21:21  @SashaMaks#28.07.2016 21:03
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

SashaMaks> ... так как использование проселитрянной и пролаченной НЦ лаком газеты вместо скотча оказалась лучше, так как воспламенение топлива при этом идёт быстрее в 1,5 раза..
Как так? Ведь прежде должна сгореть газета :(
   47.047.0
RU Massaraksh #28.07.2016 21:27  @SashaMaks#28.07.2016 21:03
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
SashaMaks> обмотка скотчем поверх полиэтиленового пакета сопряжена с некоторыми трудностями и не доведена была мной до конца.
Вот, представляю, что это за геморрой.
   48.048.0
NO Gеnеral #31.07.2016 20:02
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Доброго времени суток, может кому попадались сайты или хоть какая нибудь инфа про моторы на АНСИАЛЕ, в частности инересует конструктив сопла
   
RU SashaMaks #31.07.2016 20:26  @Massaraksh#28.07.2016 21:27
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Massaraksh> Вот, представляю, что это за геморрой.

Да нет там геморроя, я все на руках делал и получилось не хуже и проще. Там просто полиэтилен нужно зафиксировать каким-нибудь клеем липучкой и совсем все просто и удобно будет. Но с селитрой лучше выходит по статистике времени воспламенения двигателей для натриевой карамели, поэтому я оставил этот способ.
   40.0.2214.10940.0.2214.109
RU SashaMaks #31.07.2016 20:33  @Skyangel#28.07.2016 21:21
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Skyangel> Как так? Ведь прежде должна сгореть газета :(

Так вот газета, сопряженная или склеенная с одной стороны с карамелью, горит и зажигается лучше и быстрее, чем просто карамель. Вероятно как-то так. Я тоже ждал обратного эффекта, но... Получается, что когда я ещё все это порохом усиливал, то эффект ускорения не был таким сильным, как ожидалось вероятно из-за того, что он уже присутствовал от части из-за газеты.
   40.0.2214.10940.0.2214.109
RU Massaraksh #31.07.2016 20:58  @Gеnеral#31.07.2016 20:02
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Gеnеral> Доброго времени суток, может кому попадались сайты или хоть какая нибудь инфа про моторы на АНСИАЛЕ, в частности инересует конструктив сопла

Вход

Вход // www.korio.org
 
   48.048.0
1 336 337 338 339 340 449

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru