с.т.> так а зачем тогда на 20380 поставили ЭТО, кто пролоббировал ?
Дело даже не в персоналиях, а в общей изменившейся философии заказчика и исполнителя: нынешний “эффективный менеджер” (что флотский, что гражданский) искренне полагает, что сложный комплекс можно разработать за деньги несильно больше, чем стоимость одного экземпляра. Канонический пример, что при несравненно более мощной машине советской военной промышленности при доводке С-200 было потрачено более сотни ракет, действует мало. А психология начальников исполнителей еще проще – отрываем деньги, а потом хоть трава ни расти.
Сейчас это выглядит так: тяжелая ракета очень дорогая, 8 штук старой серии вы уже потратили (результат – один зачетный пуск) вот вам деньги ещё на 8 штук, 4 штуки потратите на испытания, всё будет замечательно, как вы обещаете, быстренько принимаем на вооружение и 4 оставшиеся штуки мы уже передаем в войска. Результат вполне предсказуем: из трёх пусков один успешный, четвёртый делать страшно, ибо придётся подводить итоги, пока что (больше года уже) занимаются перепроверками и пишут служебки друг на друга.
Кто мешал флотскому заказчику провести всесторонние испытания на земле (коль пехота этого не сделала до сих пор для этой ракеты), убедиться, что вещь очень сырая, чтобы не сказать неработоспособная, а потом уже закладывать его в свои проекты. И даже после относительно успешных наземных испытаний здравомыслящие люди установили бы это всё на опытный корабль и довели до ума морскую составляющую испытаний. Но это было давно, а сейчас на полном серьёзе обсуждаются варианты поставить на палубу стандартный сухопутный модуль ЗРК - быстро и недорого.