В начале 1961 года в авиапроме СССР завершалась эпопея, связанная с закрытием ряда работ в связи с сокращением финансирования. В роли "жертвенных баранов" выступили В.М. Мясищев и П.В. Цыбин, которые были принесены в жертву ОКБ-52 В.Н. Челомея.
27.01.1961 г. состоялось заседание НТС ГКАТ, на котором был вынесен окончательный приговор тематике работ Мясищева, а через 3 дня наступил черед Цыбина:
"Постановление НТС ГКАТ от 30.01.1961 г. «О самолете РСР».
НТС заслушал доклады по самолету-разведчику тт. Цыбина, Яковлева, Матюка (ОКБ-155), Туполева (ОКБ-156), Мясищева и Струминского (ЦАГИ), Свищева и Яковлевского (ЦИАМ), Соловьева (ОКБ-19), В обсуждении приняли участие: тт. Ефремов, Алексеев, Пышков (МО), Туманский (ОКБ-300) и др. …
Высотный сверхзвуковой с-т – разведчик «РСР» с 2 дв. Д-21 задан в 1956 г. главный к-р – т. Цыбин, главный к-р двигателей – т. Соловьев.
Для с-та РСР установлены следующие данные: Vmax=2700 км/час, Lпракт.=3300-3500 км, Нпр.=25-26 км. Срок предъявления на ГИ в начале = 1 кв. 1959 г., впоследствии = 3 кв. 1960 г.
Проектирование проводилось в ОКБ-256, в г. Москве, постройка 3-х ОЭ – на заводе № 99 в Улан-Уде, проектирование и постройка дв. Д-21 – в ОКБ-19 и на заводе № 19 в г. Перми.
К настоящему времени построено 2 экземпляра. Первый передан в Сиб.НИА, для лабораторных испытаний на прочность, второй – в ОКБ, для проведения монтажных работ и ЛИ. Следующие 2 находятся в пр-ве на з-де № 99.
Двигателей, готовых для установки на РСР, до сих пор нет, построены только первые экземпляры для стендовой отработки. Как показали результаты разработки, созданные для с-та РСР дв-ли Д-21 не обеспечивают заданных основных х-к.
В связи с существенным ухудшением основных ЛТХ и двигателей, против предварительно установленных, т. Цыбин предлагает провести модернизацию с-та. Однако и в этом случае … не будет обеспечено требуемая дальность, высота, а также необходимые разгонные х-ки. Так, например, энерговооруженность (у Як-28Р будет составлять 0,85, у с-та Е-155 – 0,69, а у модифицированного с-та – всего 0,40).
На построенном с-те РСР с дв. Д-21 можно ожидать следующие данные:
С-т РСР Предп. получить. Задано
Lпр ок. 2000 км 3300-3500 км
Нпр 22-23 25-26
Макс. Р на земле 4100-4500 кг 5000 кг
Расход топлива 2,37 кг/кг в час 2,06 кг/кг в час
Gдв. 2150 кг 1025 кг
НТС … постановляет: …
1. считать нецелесообразным дальнейшую разработку с-та РСР… При условии создания для т. Цыбина производственной базы, этот самолет может быть закончен не ранее 1963 г.
2. В настоящее время находятся в разработке более реальные С-Р с уже созданными дв-лями:
- беспилотный разведчик «Ястреб» (ОКБ-156)…
- Як-28Р (ОКБ-115) …
- Е-155 (ОКБ-155) …
3. Учитывая приведенные соображения, прекратить работы по с-ту РСР и дв. Д-21.
П. Дементьев, А. Макаревский, В. Мясищев, Г. Свищев, В. Струминский".
(РГАЭ, фонд 29, оп.1, Дело № 1814, лл. 14-17)
Ну а далее было приведено «Особое мнение" т. Цыбина, с предложением об установке на РСР двигателей Р21-300 вместо Д-21, а также «Заключение ЦАГИ» по этому проекту, где говорится о том, что взлетные и разгонные х-ки на М<1,3 на РСР с Р21-300 улучшатся, а на больших скоростях будут даже хуже, чем с двигателями Д-21…