Из истории авиации

Теги:авиация
 
1 2 3 4
LT Bredonosec #11.03.2015 00:35
+
-
edit
 

История «Аэрофлота»: Часть 3. 1963-1973.

90-летию «Аэрофлота» посвящается… Начиная с 1963 года «Аэрофлот» развивается с реактивными скоростями: на трассы выходят самолёты второго поколения: Ил-62, Ту-134, Ту-154 и Як-40 – технологически н... // skorobutov.wordpress.com
 
LT Bredonosec #11.03.2015 00:55
+
+2
-
edit
 
нарвался на интересный пост о дружественном огна во время войны против японии в 45 году

155. Что было, то было... война с самураями продолжается...

Окончание постов 148-153 Это письмо я прочитал в числе первых, как только архив 8-го ак ДД историка Сергиенко попал мне в руки. Скажу прямо, каким-то сердитым оно… // wlad-ladygin.livejournal.com
 

Это письмо я прочитал в числе первых, как только архив 8-го ак ДД историка Сергиенко попал мне в руки. Скажу прямо, каким-то сердитым оно казалось тогда и, когда я его в файл упаковывал, то на четвертушке листа так и написал: «Очень сердитое письмо». И когда начал публиковать материалы «войны с самураями», то всегда держал его в уме... вот только ребром встает этический вопрос — стоит ли обнародовать его, как есть, или с купюрами, или вообще не публиковать? Ведь судьбы людей затронуты будут и, не дай Бог, на глаза родственников попадет, шишек не оберешься. К сожалению, опыт имеется... Но, черт возьми, это же мнение отдельно взятого человека! Есть еще и документы, которые подтверждают сказанное в письме или говорят об обратном!..

В пользу обнародования этого сердитого письма есть еще некий, мало уловимый довод: есть события и есть их хронология, есть персоналии этих событий. И это вполне «упаковывается в стандартное» описание, что и было сделано историком. Но в сочетании с письмами Ивана Зуенко и Николая Белоусова описание воспринимается в некотором оживленном контексте - в него как будто дух вселяется... и не усилить его, имея при этом дополнительный ресурс, было бы под стать делу, сделанному на половину...

Звоню Анатолию Михайловичу, спрашиваю, знал ли он тогда в 1973 году о том, что при выполнении одного из боевых вылетов в августе 1945 года крепко досталось нашим наземным частям?

Знал, конечно! И при «закрытых выступлениях» перед личным составом частей корпуса этой информацией он непременно делился. А вот в книге «Мужество, рожденное в боях» в эпоху «развитого социализма» этого писать не полагалась... По головке бы не погладили...

Наконец, принимаю решение о публикации «сердитого письма» штурмана Ивана Жукова, а по контексту буду вставлять выдержки из имеющихся у меня документов.


Но сначала наградной лист на автора письма.

А теперь и само письмо:


«Анатолий Михайлович, здравствуй!

Привет и наилучшие поздравления тебе и твоей семье.

Привет и сердечное спасибо за поздравления с 30-летием Победы над фашистской Германией генералу Агурину и начальнику политотдела.

Привет всем, кто еще помнит Жукова.

Анатолий Михайлович, я получил вашу книгу об истории корпуса. Спасибо.

А вслед за благодарностью буду с тобой ругаться.

Вы восхваляете Абраменко, а ведь именно дивизия, которой командовал он, нанесла удар по своим войскам, в результате чего погибло около 6000 человек (г. Мулин). Он (Абраменко) был судим военным трибуналом.

Вы упоминаете Смелова, а именно его полк виновен в этой трагедии. Смелов был судим военным трибуналом.

Нескольким офицерам военный трибунал вынес смертный приговор.

< Из «архивной книги» Сергиенко по 8-у ак ДД :

«Отчет по боевой работе 303 БАП за период с 8.8 по 20.8.45 г. Н. Сысоевка.

16. августа полк в составе 18 экипажей бомбардировали свои войска в г. Мулин (поставлена была задача бомбардировать г. Муданьузен) в следствии халатно - преступного отношения ведущих девяток к ведению деятельной ориентировки... 2 летчика и 2 штурмана репрессированы. Бывший командир полка и штурман полка сняты с занимаемых должностей. [53 АД оп1. д1. Стр. 189.]>


Но когда об этом доложили И.В. Сталину, он спросил: - «Это было умышленно или это была ошибка?» Ему ответили, что это была ошибка.

Он отменил смертный приговор, они отделались тюремным заключением на разные сроки от и до 10 лет.

Вы упоминаете в вашей книге Румянцева (летчика). А он ведь негодяй. Да, ему было задание сесть на корейский аэродром (Пхеньян — Хейдзио), но он не выполнил задание. Его должен был судить военный трибунал. Но война кончилась. Его судил суд офицерской чести и вынес приговор: ходатайствовать об отсрочке присвоения ему очередного звания на один год.

< 23 августа 4 экипажа летали в Корею с задачей произвести двум экипажам посадку на аэродромах и через 5-7 минут произвести взлет. Два других должны прикрыть их посадку и взлет. В результате экипажи Сафонова и Финевича задание выполнили.

Экипаж лейтенанта Румянцева произвести посадку и взлет не выполнил, не смотря на то, что экипаж Ломня, сопровождавший и прикрывавший его, выполнил свою задачу полностью. Румянцев побоялся наличия на аэродроме истребителей. Экипаж Ломня передал по радио Румянцеву, что бы прикрыл экипаж и этого не выполнил. Отдан под суд. [33 АД, оп.1д.62 стр.105] >


Позже в Корее он застрелил своего товарища летчика. До этого у него на свадьбе (1942-1944 гг) застрелил тракториста села Чугуевка, Приморского края. Румянцев — это темная личность, а Вы его восхваляете. Как же так?

Вы пишите о Кулокове. Это... не знаю, как его назвать. Но его тоже должны были судить в трибунале. В первый день (9 августа) он возглавлял дневные экипажи при вылете на г. Х***нь. Он струсил, на город не полетел, и бомбы вся группа сбросила в тайге на своей территории.

Дальше он руководил полетами и вдруг почувствовал, что война кончается и полетел на разведку (фотографирование) аэродромов Южного Сахалина.

Там поднялись истребители (наши — уже они были там). Кулаков развернулся и ушел домой, не выполнив задания.
Фрагмент из наградного листа на Кулокова Семена Филатовича

Штурман был Шкалетин. Он кричал Кулакову: - «Куда, куда? Зачем?»

Кулаков ответил: - «Нам надо еще жить!»

Спросите об этом у Шкалетова Степана Кирилловича, он живет в городе Чернигове (адрес узнаете в военкомате).

На следующий день Шкалетин полетел выполнять тоже задание с Гладышко.
Фрагмент из наградного листа на Шкалетина Степана Кирилловича

И дальше: почему в вашей книжке ничего не сказано о Казачинском?

Я со всей ответственностью человеческой, партийной, офицерской, журналистской заявляю: только один экипаж (экипаж Казачинского) осветил город Харбин в 3-00 9 августа.

Я был штурманом этого экипажа. Я штурман эскадрильи, а Казачинский командир эскадрильи.
Фрагмент из наградного листа на Казачинского Александра Николаевича

Персонально командованием корпуса мы были награждены орденами Отечественной войны I степени. 33-я дивизия была награждена орденом Боевого Красного знамени, а Вы пишите о 53-55 дивизиях.

Откуда Вы взяли эту фальшивую информацию?

Извините за грубое письмо.

С уважением рассерженный Иван Жуков.

5.6.1975 г».


Выводов делать не буду.

И чтобы как-то завершить этот нелегкий для меня пост приведу выдержку из «архивной книги» Сергиенко, где личный состав выражает неудовлетворение быстрым окончанием войны... уж столько ждали ее, а она, вот возьми и закончилась разом. Старший техник-лейтенант Карпенко из 290 АП сокрушается: «Я 10 лет ждал часа войны против японских самураев и не могу не восхищаться могуществом нашей страны, вынудившей Японию к быстрой капитуляции. Но я не могу не выразить чувства сожаления, что война идет к концу. Слишком мал был срок войны для того, чтобы показать, что 10 лет мы здесь сидели не зря». [33 АД, оп.1д.62 стр.101]
+
+4
-
edit
 

PPV

опытный

Сегодня случайно наткнулся на материалы по проекту самолета Бе-22 ОКБ-49.
Попытался отыскать какие-нибудь ссылки в сети, но ничего не нашел, поэтому и решил, что имеет смысл упомянуть про него здесь. Итак, РГАЭ, фонд 29, опись 1, Дело № 2322 «Материалы и переписка НТС ГКАТ за 1962 г.», два документа, стр. 41-45, 46-52.
Первый – письмо начальника ЦАГИ В.М. Мясищева, адресованное начальнику ТУ ГКАТ И.Г. Загайнову от 20.06.1962 г., с результатами сравнения основных летных данных самолетов Ту-95 и Бе-22 и соображения ЦАГИ о возможности использования этих самолетов в качестве самолетов ПЛО, второй - предварительное заключение ЦАГИ на материалы предэскизного проекта самолета Бе-22 разработки ОКБ-49 от 18.05.1962 г.
Из материалов следует, что Бе-22 представлял собой самолет нормальной схемы, с прямым крылом, оснащался 2 ТВД НК-12МВ и 1 ТРДФ АЛ-7Ф-2. ТВД ставились на крыле, а ТРДФ – в хвостовой части фюзеляжа, с воздухозаборником в основании киля, его предполагалось использовать только на режиме взлета.
Площадь крыла – 225 м2,
Взлетный вес – 100 тонн,
Крейсерская скорость – 650 км/час,
Максимальная дальность практическая (без груза) – 14500 км,
Длина разбега с БВПП – 1000 м.
 27.0.1453.9527.0.1453.95
Это сообщение редактировалось 30.07.2015 в 22:14
LT Bredonosec #01.08.2015 22:44
+
-
edit
 
Периодически возникают вопросы, почему для внеаэродромного запитывания систем на новые самолеты Су-35С, Су-34 ставят отдельный энергоузел, несмотря на на наличие на борту 2-х ГТДЭ 117.
Ответ можно найти в книге "Истребитель Су-27. Начало истории" П.Плунский; В.Антонов; В.Зенкин; Н.Гордюков; И.Бедретдинов. Москва. 2005, стр.178-179.
ответ [показать]
+
+1
-
edit
 

MoRa

аксакал
★☆

Париж-Омск. История одного полёта 1926 года.

Оригинал взят у nickmix01 в Париж-Омск. История одного полёта 1926 года. Эта статья была подготовлена специально для glager.ru , а здесь я её дублирую для тех, кто не знаком с… // dieselpunk.livejournal.com
 
Пальба очередями — измена нашей новой постапокалиптической родине © AGRESSOR  30.0.1650.030.0.1650.0
+
+1
-
edit
 

fencer 2

втянувшийся

Авиация СССР – неизданные модели

Мы не увидели много из автопрома СССР, но не менее трагично сложилась судьба и в авиапроме.… // www.informator.news
 
 

  • Balancer [11.06.2016 00:05]: Перенос сообщений в Ан-225

PPV

опытный

Вот такой вот документ:

Приказ ГКАТ № 363 от 29.09.1964 г.

"В целях дальнейшего совершенствования средств авиационной разведки, обеспечения постройки опытных сверхзвуковых самолетов-разведчиков и отработки силовых установок для самолетов-перехватчиков ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Генеральному конструктору завода № 155 т. Микояну и генеральному конструктору завода № 300 т. Туманскому разработать на базе самолета-разведчика Е-155Р самолет-разведчик Е-155РД с двумя двигателями Р15Б-1-300 со следующими основными данными:
дальность полета на крейсерской скорости – 4500 км,
скорость максимальная – 3000-3500 км/час,
потолок практический – 23-25 км,
Основные данные двигателя Р15Б-1-300:
У земли (Н=М=0): Rо=13300 кг, Сro=2,15.
На Н=23, V=3000, ПФ: R=4700 кг, Cr=2,3.
На Н=23, V=3000, при R=3000 кг, Cr=1,9.
Gдв=2650 кг.
2. Генеральным конструкторам заводов № 155 и 300 тт Микояну и Туманскому до 01.12.1964 г. представить план-график работ по разработке самолета-разведчика Е-155РД, двигателя Р15Б-1-300 и мероприятия по обеспечению поставки необходимого количества двигателей и оборудования для летных испытаний самолета-разведчика Е-155РД. …
3. Начальникам ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ, НИИ-2, ЛИИ … обеспечить проведение НИР и испытательных работ по самолету-разведчику Е-155РД и двигателю Р15Б-1-300.
4. Генеральным конструкторам заводов № 155 и 300 тт Микояну и Туманскому в 3-месячный срок представить на рассмотрение предэскизный проект самолета-разведчика Е-155РД и двигателя Р15Б-1-300.
5. Начальникам ППУ, 1, 3 и 4 управлений тт … обеспечить планирование и финансирование работ по созданию самолета Е-155РД и двигателя Р15Б-1-300, агрегатов и комплектующих …
6. Начальникам 1 и 3 управлений тт. … подготовить в месячный срок после рассмотрения предэскизного проекта проект ПСМ по созданию самолета Е-155РД и двигателя для него Р15Б-1-300 …"


Источник - РГАЭ, фонд 29, оп. 1, Дело № 3430 "Приказы ГКАТ за 1964 год", стр. 156-157.
 51.0.2704.8451.0.2704.84
Это сообщение редактировалось 13.06.2016 в 22:56

PPV

опытный

В качестве комментария: мне кажется, что основной причиной появления на свет именно этого приказа стало появление сведений о разработке в США СР-71.
Чуть раньше вышел другой приказ ГКАТ, в котором прямо говорилось о разработке мероприятий и предложений по модификации ЗРК С-75М в связи с разработкой в США самолета А-11...
 51.0.2704.8451.0.2704.84

PPV

опытный

А теперь немного из другой области. Ни разу не думал, что заинтересуюсь этой темой, однако, уж больно интересная подборка документов на этот раз попалась. Источник - РГАЭ, фонд 29, опись 1, дела №№ 3428…3430, «Приказы ГКАТ за 1964 г.»:

Приказ ГКАТ № 251 от 13.07.1964 г.:
СМ СССР решением от 23.06.1964 г. № 1270рс:
1. Поручил ВПК и ГКАТ совместно с другими заинтересованными организациями рассмотреть отчет авиационной делегации, посетившей Англию, и в 2-месячный срок подготовить и внести в ЦК КПСС и СМ СССР предложения об ускорении работ и улучшения технических данных создаваемых пассажирских самолетов и двигателей. …

Приложение к приказу № 251 от 13.07.1964 – Доклад о посещении Англии авиационной делегацией СССР.
В состав делегации входили: тт. Дементьев П.В. (руководитель), Ильюшин С.В., Микоян А.И., Челомей В.Н., Туманский С.К., Ивченко А.Г., Соловьев П.А., Пономарев А.Н., Хрущев С.Н., Шурыгин В.М., Литвинов Н.Я., Иллювиев В.В., Максимов Н.И., и в качестве переводчика – Перелет Д.А.
Делегация была принята дружественно, … т. Дементьев был принят премьер-министром и имел с ним дружественную беседу.
Делегация посетила:
1. Аэродинамический институт в г. Бедфорд (аналог нашего ЦАГИ),
2. Завод фирмы «Виккерс» в г. Уэйнбридж – ознакомились с производством самолетов VC-10 (аналог нашего Ил-62), Супер VC-10 и БАК-111 (чуть больше нашего Ту-124).
3. База фирмы «Вестланд» в Ли-Солент – ознакомились с производством аппаратов на воздушной подушке и выполнили полет на нем.
4. Завод фирмы «Элиот» в г. Рочестер – ознакомились с производством топливоизмерительной аппаратуры, агрегатов для двигателя и радиоэлектронной аппаратуры.
5. Отделение фирмы «Ролс-Ройс» в г. Дерби – ознакомились с производством двигателя «Конуэй» (аналог нашему НК-8, для самолетов VC-10, Супер VC-10, Б-707) и «Спей» (аналог нашему Д-20П, для самолета «Трайдент» и БАК-111) и методикой повышения ресурса двигателей.
6. Завод фирмы БАК в г. Филтон – ознакомились с работами по СПС «Конкорд» и по вновь создаваемому для этого самолета двигателем «Олимп-593».
7. Завод фирмы «Хоукер Сиддли» в г. Хартфилд – ознакомились с производством самолетов «Трайдент» и участвовали в полете на этом самолете.
По просьбе делегации, было организовано повторное посещение фирмы «Виккерс», фирмы «Маркони», национальной физической лаборатории, КБ фирмы «Хэндли Пейдж», газотурбинного отделения института в г. Фарнборо, и испытательных стендов фирмы «Ролс-Ройс». …

Комментарий: далее в докладе было приведено краткое изложение увиденного и услышанного от англичан, со всеобъемлющим выводом о том, что в принципе, наша наука и техника находится на вполне достойном уровне, а в отдельных областях так даже явно опережает западную, но меня заинтересовало не это, а то, что воспоследовало за этим...
 51.0.2704.8451.0.2704.84
Это сообщение редактировалось 14.06.2016 в 20:17

PPV

опытный

Приказ ГКАТ № 263 от 18.07.1964 г. «О создании пассажирского самолета Ту-154».
В целях ускорения работ по созданию среднемагистрального реактивного пассажирского самолета Ту-154, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Зам. пред. ГКАТ т. Белянскому, ген.к-ру завода № 156 т. Туполеву:
- развернуть работы по проектированию и постройке экспериментальных образцов среднемагистрального реактивного пассажирского самолета Ту-154 с турбовентиляторным двигателем НК-8-2.
- представить до 01.08.1964 г. на утверждение график работ по созданию самолета Ту-154, имея в виду разработку ЭП в 3 кв. 1964 г., и начало ЛИ в 4 кв. 1965 г.
- подготовить совместно с ТУ и ППУ до 25.07.1964 г. и согласовать с ГУ ГВФ предложения о создании среднемагистрального реактивного пассажирского самолета Ту-154 и определении серийного завода для изготовления таких самолетов.
 51.0.2704.8451.0.2704.84

PPV

опытный

Приказ ГКАТ № 279 от 01.08.1964 г.
В целях разработки оптимального варианта двигателя для СПС Ту-144 с учетом имеющегося опыта и материалов зарубежной АТ, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Разрешить ОКБ-36 проводить расчеты, конструкторские и экспериментальные работы по созданию одноконтурного ТРД с тягой 15-16 тонн на бесфорсажном режиме (на земле) и расходом топлива 1,25 кг/кг тяги в час при М=2,2 на Н=11 км.
Остальные данные двигателя согласовать с заводом № 156.
Главному конструктору ОКБ-36 т. Колесову разработать ТП указанного двигателя. При разработке проекта двигателя использовать имеющийся опыт ОКБ-36 по двигателю ВД-19, а также предусмотреть применение охлаждения сопловых и рабочих лопаток компрессора и турбины и других мер для обеспечения большего общетехнического ресурса двигателя.
В проекте предусмотреть возможность применения этого двигателя для самолета Т-4.


Приказ № 281 от 01.08.1964 г.
(В приказе назначались головные разработчики и соисполнители работ по созданию и разработке всех основных систем и оборудования самолета Ту-144 …)
 51.0.2704.8451.0.2704.84
Это сообщение редактировалось 14.06.2016 в 20:19

PPV

опытный

Приказ ГКАТ № 313 от 24.08.1964 г.
ЦК КПСС и СМ СССР постановлением от 06.08.1964 г. № 671-275 «О дальнейшем развитии АТ для гражданской авиации» …
1. Утвердили на 1964-70 г.г. представленную МГА и ГКАТ и одобренную ВПК следующую основную номенклатуру пассажирских самолетов для постепенного пополнения ими самолетного парка ГА:
а) самолет большой дальности Ил-62 и СПС Ту-144 для магистральных линий протяженностью от 4500 до 9000 км.
б) новый дозвуковой самолет средней дальности на 120-150 пассажиров с турбовентиляторными двигателями вместо существующих Ту-104, Ан-10 и Ил-18 – для магистральных линий протяженностью от 2000 до 4500 км.
в) самолет малой дальности Ту-124А с двумя двухконтурными турбовентиляторными двигателями – для магистральных линий протяженностью от 500 до 2000 км.
г) самолет МВЛ Ан-24М с улучшенными взлетными характеристиками и экономическими показателями, с возможностью эксплуатации с ГАЭ, имеющих длину ВПП от 1000 до 1300 м.
д) новый средний самолет для МВЛ на 20-24 пассажира, с ТРД, с возможностью его эксплуатации на ГАЭ с длиной ВПП 700-1000 м.
е) малый самолет для МВЛ Ан-14М с улучшенными показателями по экономичности и с возможностью его эксплуатации с ГАЭ с длиной ВПП 300-700 м.
2. Обязали ГКАТ, ГКРЭ, МГА, СНХ РСФСР и Украинский СНХ совместно с МО (ВВС) обеспечить:
а) создание и освоение в серийном производстве ПС Ил-62, Ту-144, Ту-124А, а также в сельскохозяйственном варианте Ан-2М и Ка-26, заданных ПСМ.
б) создание в 1964-67 г.г. пассажирского самолета средней дальности со следующим основными данными:
число пассажиров = 120-150,
дальность практическая с коммерческой нагрузкой 13-15 тонн – 3500 км,
скорость крейсерская – 900-950 км/час,
эксплуатация с АЭ 2 класса.
Разработку предложений осуществить в ОКБ-240 и ОКБ-156 и в 3 кв. 1964 г. внести в ЦК КПСС и СМ СССР проект ПСМ о строительстве указанного самолета.
в) создание в 1964-67 г.г. среднего пассажирского самолета с ТРД для эксплуатации на МВЛ со следующими основными данными:
число пассажиров = 20-24,
дальность практическая с коммерческой нагрузкой 2-2,5 тонны – 600 км,
Высота работы = 4000-6000 м
скорость крейсерская – 600 км/час,
Разработку предложений осуществить в ОКБ-115, и в ОКБ-473 совместно с ОКБ-49 и в 3 кв. 1964 г. внести в ЦК КПСС и СМ СССР проект ПСМ о строительстве указанного самолета.
г) предъявить в 3 кв. 1964 г. МГА и МО (ВВС) на СИ модернизированный Ан-24М с улучшенными взлетными характеристиками и экономическими показателями (повышение коммерческой нагрузки с 4 до 5,5 тонн), и пониженным давлением в пневматиках шасси.
д) провести модернизацию Ан-14М с целью поднять число пассажиров с 7 до 10-11 и улучшить экономические показатели. Три образца Ан-14М предъявить МО (ВВС) и МГА на ГСИ, в т.ч., 1 экз. в 3 кв. 1965 г. и 2 экз-ра – в 4 кв. 1965 г.
 51.0.2704.8451.0.2704.84
Это сообщение редактировалось 14.06.2016 в 20:22

PPV

опытный

Приказ ГКАТ № 336 от 08.09.1964 г. «О мероприятиях по обеспечению создания СПС Ту-144».
ЦК КПСС и СМ СССР постановлением от 19.08.1964 г. № 697-289 …:
1. Обязали ГКАТ на заводе № 156 … провести необходимые научно-исследовательские и экспериментальные работы (з-ды №№ 155 и 51) … для создания в целом самолетных систем с отработкой их в комплексе и на стендах.
2. Обязали ГКАТ, з-д № 156, Средне-Волжский СНХ и МЗ этого СНХ начать ЛИ Ту-144 в 1967 году и передать его на СИ с МГА и МО в 1969 г.
3. Обязали ГКАТ:
а) разработать на заводе № 276 по ТТТ … ТРД НК-144 … со следующими основными данными: форсажная тяга на взлете = 17500 кг, максимальная б/ф тяга = 13000 кг.
Тяга на крейс. режиме (М=2,2, Н=18) = 3970 кг, удельный расход = 1,46 кг/кг тяги в час.
Тяга на переходн. режиме: (М=1,2, Н=11) = 11800 кг, …
Вес двигателя без реверса и расширяющейся части сопла = 2900 кг.
Передать НК-144 на ГСИ с ресурсом 200 часов в 4 кв. 1966 г. В течение следующих 3 лет повысить ресурс до 2000 часов и снизить вес и удельный расход …

г) представить в 3-месячный срок в ЦК КПСС и СМ СССР предложения о разработке одноконтурного ТРД с высоконапорным компрессором в качестве второго варианта ТРД для Ту-144.
… (и т.д. … с распределением заданий и назначением ответственных исполнителей по всей кооперации разработки систем и агрегатов двигателя НК-144 и его систем.)

Комментарий: в приложении № 2 к этому приказу («Перечень головных организаций по проектированию и изготовлению основных систем и оборудования Ту-144…») предусматривались следующие задания:
1. Завод № 155: Разработка, постройка, проведение испытаний экспериментального самолета-аналога.
2. Завод № 51: Разработка, постройка, проведение испытаний экспериментального самолета-аналога.

Т.е. в соответствии с этим ПСМ предполагалось, что свою долю «барщины» на тов. Туполева должен был отработать не только тов. Микоян, но и тов. Сухой, и построить должны были не 1, а сразу 2 самолета-аналога!
На практике, как мы знаем, аналог для Ту-144 делал только тов. Микоян, а тов. Сухой, который параллельно тов. Туполеву разрабатывал в это время Т-4, по вполне понятным причинам был больше озабочен собственными проблемами, и поэтому аналог делал не для Ту-144, а для Т-4…
 51.0.2704.8451.0.2704.84
Это сообщение редактировалось 14.06.2016 в 20:24

PPV

опытный

Приказ ГКАТ № 391 от 09.11.1964 г.
В соответствии с постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 06.08.1964 г. № 671-275 (Приказ ГКАТ № 313 от 24.08.1964 г.) о создании нового среднего самолета для МГА на 20-24 пассажира с ТРД, с возможностью его эксплуатации с ГАЭ, … ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Ген.к-ру з-да № 115 т. Яковлеву закончить проектные работы по созданию самолета Як-40 и выпустить ТД для запуска его в пр-во.
2. Ген.к-ру з-да № 115 т. Яковлеву и директору з-да № 475 т. Серых построить 5 летных экземпляров и 1 экземпляр для стат.испытаний самолета Як-40 по ТД з-да № 115 на заводе № 475 по согласованному графику. Сборку головного экземпляра самолета из агрегатов з-да № 475 … возложить на з-д № 115.
Ген.к-ру з-да № 115 т. Яковлеву предъявить головной экземпляр самолета Як-40 на ЗИ в июне 1966 г.
Представить в 2-недельный срок на утверждение график по выпуску остальных 4-х самолетов Як-40.
3. Ген.к-ру з-да № 115 т. Яковлеву передать до 01.02.1965 г. на завод № 475 ТД на запуск с-та Як-40 в пр-во и направить на з-д № 475 группу специалистов для оказания помощи по изготовлению и организации пр-ва самолета Як-40. …
5. Ген.к-ру ОКБ-478 т. Ивченко поставить в 1966 году з-ду № 115 20 двигателей АИ-25 в следующие сроки: … (с января по ноябрь)…
 51.0.2704.8451.0.2704.84
Это сообщение редактировалось 14.06.2016 в 20:26

PPV

опытный

Вот такие вот докУменты!
Надеюсь, что немного развлек уважаемую публику…
 51.0.2704.8451.0.2704.84

PPV

опытный

Начну с вопроса к любителям истории:
Как вы думаете, какая связь между Куртом Танком и самолетом Су-25?
До недавнего времени я также не видел особых параллелей, однако недавно совершенно случайно наткнулся на пару фактов, которые потом удалось связать воедино. Теперь даю подсказку: в начале 1963 года распоряжением СМ СССР моторному заводу N 26 было поручено на базе двигателя РД-9Ф сделать вариант с нижней коробкой приводов - РД-9ФН...
 
RU Виктор Банев #15.07.2016 22:37  @PPV#15.07.2016 22:10
+
-
edit
 
PPV> Начну с вопроса к любителям истории:
PPV> Как вы думаете, какая связь между Куртом Танком и самолетом Су-25?

Неужто у FW Та-183 была тоже нижняя коробка? И они решили проблему со смазкой при нижнем расположении? :D
Так он же, вроде, не летал?
Вселенная так велика, что нет такого, чего бы не было.  47.047.0
RU PPV #27.07.2016 11:08  @Виктор Банев#15.07.2016 22:37
+
+2
-
edit
 

PPV

опытный

PPV>> Как вы думаете, какая связь между Куртом Танком и самолетом Су-25?
В.Б.> Неужто у FW Та-183 была тоже нижняя коробка? ...
Раз других догадок нет, продолжу:
Как известно, с 1955 года Курт Танк работал в Индии, проектировал там HF-24 "Марут", об этом можно прочитать, к примеру, у известного отечественного историка авиации Анцелиовича ;) :
В его книге пишется, в т.ч.и о том, что индусы вели переговоры с СССР об установке на "Марут" двигателей Р-11, но они ничем не закончились. Никаких упоминаний про этот эпизод лично я не видел, а вот о том, что по просьбе индусов СМ СССР поручил ОКБ-26 совместно с заводом N 26 разработать и постаивать в Индию модификацию РД-9Ф с нижней коробкой приводов - видел. Работы эти проводились в 1963-64 гг, однако в начале 1964 года в ГКАТ пришла телеграмма ГИУ ГКЭС, согласно которой работы были приостановлены, а затем возникла длительная переписка на предмет списания затрат по этой теме. Поставлены или нет двигатели РД-9ФН индусам я не знаю, но уже изготовленные движки потом, как я понимаю, долго валялись на складах, до тех пор, пока в начале 70-х не возникла идея об их использовании на опытном Су-25А. Ю.В. Ивашечкин рассказывал, что документацию на это движок ему показали военпреды микояновского КБ, после чего и было принято решение об установке бесфорсажного варианта этого двигателя на опытные Су-25. Так как-то...
 
Это сообщение редактировалось 27.07.2016 в 22:59

PPV

опытный

А теперь немного фактов к истории работ по Як-40:
Фонд 29, оп. 1, Дело № 3519 «Материалы (решения, заключения, предложения) к НТС ГКАТ по принципиальным производственно-техническим вопросам за 1964 г.»

лл 63…69.
Письмо А.С. Яковлева, адресованное пред.ГКАТ П.В. Дементьеву от 02.09.1963 г.
«По поручению тов. Устинова Д.Ф. мной послан ему доклад о пассажирском 20-местном реактивном самолете. Направляю Вам копию этого доклада.
Приложение: доклад … на 3 листах, копия постановления … на 3 листах.»
 51.0.2704.10351.0.2704.103

PPV

опытный

Письмо А.С. Яковлева, адресованное тов. Д.Ф. Устинову от 02.09.1963 г.
«По Вашему заданию докладываю о 20-местном пассажирском реактивном самолете.
1. Проектирование. Полностью закончено эскизное проектирование. Выполнены аэродинамические и прочностные расчеты. Разработаны конструкторские чертежи всех основных агрегатов самолета (крыло, оперение, фюзеляж, управление.).
Выполнены предварительные продувки модели самолета в ЦАГИ.
Разработана силовая установка совместно с ОКБ т. Туманского.
Изготовлен натурный точный макет самолета, в т.ч. пассажирской кабины и пилотских рабочих мест, с полным комплектом штатного оборудования.
2. Силовая установка. … по компоновке, на основе 3-х двигателей РД-19 т. Туманского с тягой по 1150 кг, реально существующих, и показавших себя с самой лучшей стороны.
Эти двигатели ОКБ-300, имеют 500-часовой ресурс … с перспективой доведения ... в ближайшее время до 2000 часов. …
3. Лицо самолета. В процессе проектирования полностью удовлетворены основные требования ГВФ, предъявляемые к самолету. Макет самолета трижды был предъявлен для осмотра руководителям ГВФ тт. Логинову, Счетчикову, Осипову. … Все замечания по макету, а также по ЭП нами учтены в чертежах.
Основные характеристики самолета следующие:
а) ВПХ обеспечивают разбег-пробег в пределах 200-300 м.
б) Возможно систематически эксплуатировать самолет на ГВПП с давлением в пневматиках 3-4 кг/см2.
в) Безопасный взлет при отказе любого из 3-х двигателей.
г) Емкость ТБ обеспечивает дальность полета 1500 км.
д) Полетный вес самолета в пределах 11,5-12 тонн.
е) Крейсерская скорость 550-600 км/час.
4. Вертикальный взлет и посадка. Нами разработан также в соответствии с Вашим указанием вариант этого самолета с вертикальным взлетом и посадкой, который будет отличаться от основного только крылом с установленными на нем дополнительными силовыми установками кратковременного действия, предназначенными для осуществления взлета и посадки. …
5. Постройка самолета. … целесообразно немедленно развернуть работы. … коллектив нашего ОКБ берет обязательство при соответствующей помощи изготовить рабочие чертежи и построить нормального взлета вариант самолета за 9-10 месяцев, с тем, чтобы уже летом 1964 года поднять его в воздух.
Создание варианта вертикального взлета потребует некоторого разрыва во времени, определяемого разработкой и постройкой подъемных двигателей. …»
 51.0.2704.10351.0.2704.103
Это сообщение редактировалось 27.07.2016 в 23:02

PPV

опытный

Проект ПСМ «О создании реактивного самолета для МВЛ на 20 пассажиров».
«В целях создания реактивного пассажирского самолета для МВЛ, СМ СССР постановляет:
1. Принять предложения ГКАТ (тт. Дементьев, Яковлев) и ГУ ГВФ (т. Логинов) о проектировании и постройке реактивного пассажирского самолета в двух вариантах:
1-й вариант – нормальной схемы, с 3 двигателями РУ19-300.
2-й вариант – с вертикальным взлетом и посадкой, с 3 двигателями РУ19-300 и 6 подъемными двигателями РД-36.
Самолет должен обеспечивать высокую надежность полета, взлета и завершения полета при отказе любого из двигателей, эксплуатации с имеющихся аэродромов местных линий, а с вертикальным взлетом – использоваться в безаэродромных условиях.
Самолет должен иметь следующие данные:
А) в 1-м варианте:
Vmax=700 км/час,
Максимальную дальность полета при полной заправке ТБ – 1500 км,
Норм. дальность полета на Н=6000 м, при разбеге-пробеге 200-300 м с грунта – 600 км,
Число пассажиров – 20, экипаж – 2 человека.
Давление в пневматиках – 3-4 кг/см2.
Б) в варианте ВВП:
Vmax=600 км/час,
Дальность полета на Н=6000 м – 500 км,
Разбег-пробег с 10 пассажирами – 0, с 20 пассажирами – 100 м.
2. Самолет Як-40 построить на заводе № 475 ГКАТ в количестве 5 экземпляров: 3 в 1-м варианте и 2 – во 2-м варианте, по чертежам и ТУ Генерального конструктора.
Предъявить самолет на СИ с ГВФ: 1-й экз. в 1-м варианте – во 2 кв. 1965 г.
1-й экз. во 2-м варианте – во 2 кв. 1966 г.
3. Обязать ГКАТ (ОКБ-300) и СНХ РСФСР (з-д № 36) построить на з-де № 36 в г. Рыбинске 30 двигателей РУ19-300, из них:
20 двигателей – по образцу, установленному на с-т Як-32, с взлетной тягой 1150 кг и поставкой их з-ду № 475 …
10 двигателей с увеличенной тягой, со следующими данными:
тяга (Н=0, t=+15 град.С) = 1200 кг,
Уд. расход (Н=6, V=500) = 0,92
Вес = 240 кг
Поставить их заводу № 475 …
Предъявить двигатель на 1000-часовые государственные стендовые испытания в 4 кв. 1965 г.
4. Обязать ГКАТ (тт. Дементьева и Колесова) и СНХ СССР построить на з-де № 36 в г. Рыбинске 25 реактивных двигателей кратковременного действия для вертикального взлета и посадки с следующим данными: тяга = 2500 кг, вес – 130 кг, высота – 1000 мм, диаметр – 650 мм.
Поставить РД-36 заводу № 475 в следующие сроки: …»
 51.0.2704.10351.0.2704.103
Это сообщение редактировалось 27.07.2016 в 23:05

PPV

опытный

Ну а напоследок: выжимка из материалов НТС ГКАТ от 09.07.1964 г. «Проекты пассажирских самолетов для местных линий».
На этом НТС докладчиками выступали:
А.С. Яковлев – с проектом самолета Як-40 (с 3хРУ19-300),
С.К. Туманский – с проектом двигателя РУ19-300,
О.К. Антонов и Г.М. Бериев – с проектом самолета Ан-Бе-20 (с 3хАИ-25)
А.Г. Ивченко – с проектом двигателя АИ-25,
В.А. Лотарев – с проектом малоразмерного ТРДД.
Приведу сравнительные данные обоих проектов по данным НТС:
Як-40 (3хРУ19-300) / Ан-Бе-20 (3хАИ-25)
Кол-во пассажиров: 24 норма, 30 макс. / 20-24 (норм. нагрузка 2400 кг)
Дальность полета норм. (Н=6км,V=550)=1000 / технич.(нагр.=2т,Н=6км)=750-800
макс. (полн.запр.)=2300 / (Н=10 км)=980-2000 км
Vmax, км/час 800 / 700
Н практич., км - / 11 км
Длина разбега 210-300 м / 290 м (Vвзл.=135 км/час)
Длина пробега 210-300 м / 280 м (Vпос.=130 км/час)
Площадь крыла 70 м2 / 57 м2
Нагрузка на крыло 174 кг/м2 / -
Экипаж 2 чел. / 2 чел.
Двигатели РУ19-300, 3х1300 / АИ-25, 3х1350 кг
Суд. 1,05-1,65 / 0,83
Вес дв-ля 270 (стальной) / 350-360 кг
Ресурс 500,с увелич.до 3000 ч. / 500,с увелич.до 4000 ч.

Двигатель Лотарева - ТРДД:
Тяга = 1350 кг, Суд=0,58 взлетный, 0,835 крейсерский,
Вес = 270-300 кг.
Ресурс – до 4000-5000 часов.
Решение НТС гласило:
«1. Одобрить направления работ в ОКБ-115, ОКБ-473 и ОКБ-49 по 3-двигательной схеме пассажирского самолета для МВЛ. …
… 4. Ген.к-рам тт. Яковлеву, Антонову, Ивченко, Туманскому, гл.к-ру т. Бериеву … представить проект постановления правительства на разработку пассажирского самолета для МВЛ. …»
 51.0.2704.10351.0.2704.103

yacc

старожил
★★☆
PPV> Двигатель Лотарева - ТРДД:
PPV> Тяга = 1350 кг, Суд=0,58 взлетный, 0,835 крейсерский,
Может наоборот ? ( крейсерский/взлетный ) :)
 51.0.2704.8451.0.2704.84

PPV

опытный

yacc> Может наоборот ? ( крейсерский/взлетный ) :)
Как написано...
 51.0.2704.10351.0.2704.103
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

yacc

старожил
★★☆
yacc>> Может наоборот ? ( крейсерский/взлетный ) :)
PPV> Как написано...
Удивлен, но у АИ-25 - также - взлетный меньше крейсерского.
 51.0.2704.8451.0.2704.84
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
1988: Полёт «Бурана» (30 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru