Б.г.>> Так железо тоже пассивируется конц. азоткой!
Naib> Не пассивируется. Точнее, там другой механизм активации коррозии, окисление металлического железа ионами трёхвалентного железа, которые появляются при растворении оксидной плёнки. А потом очень активное окисление Fe 2+ и повтор цикла. Впрочем, в потоке чистой холодной кислоты железо должно быть более устойчивым, но в стакане - реакция разгоняется до закипания.
Азотку возят в цистернах из черняшки. Точка. Фотки цистерн гуглятся не легко, а очень легко.
Naib> Naib>> Проще и надёжнее ТНА, так как проблем кавитации нет.
Б.г.>> Это ещё с чего?
Naib> Расплавы солей не испаряются. У них практически нулевая летучесть, а значит основное условие формирования кавитационного пузырька просто не выполняется.
Да при чём тут кавитация, с кавитацией давно отработаны способы борьбы, а вот уплотнения насоса делать как для горячего расплава селитры? Что делать, чтобы селитра не застыла в насосе? Как делать клапаны для этой жижи?
Naib> Naib>> Не нужна система наддува.
Б.г.>> Почему???
Naib> Поправьте, если ошибаюсь.
Naib> Как мне представляется система наддува нужна для предотвращения закипания топлива при работе насоса и устранения возможной кавитации.
Нет. Это, если надо, можно решить бустерными насосами, и практические всегда, кроме жидкого водорода, кавитация представляет минимум проблем. Гораздо больше проблем доставляет борьба с обратными токами, с механическими резонансами, с переходными режимами. Как вы будете действовать на переходных режимах, когда насос имеет температуру +20, и попавшая в него селитра мгновенно застывает?
Naib> Кроме того, в ряде крупных конструкций она обеспечивает устойчивость самого бака к сминанию под своим весом.
Наддув ВСЕГДА нужен для устойчивости бака. И отнюдь не только против СВОЕГО веса, но и против веса бака следующего компонента, а ещё веса верхних ступеней.
Naib> Расплавы солей, ввиду нелетучести, не кавитируют.
Naib> Naib>> Не нужно рассчитывать на большое сопротивление внутреннему давлению в баке.
Б.г.>> Бред какой! Давление в баке рассчитывается из требований устойчивости.
Naib> К кавитации и механической, правильно?
Да какая кавитация в баке? для кавитации в баке нужно сильно неправильно спроектировать топливозаборник. Кавитация может возникнуть на входе в центробежный насос, поэтому перед ним мы поставим осевой преднасос, и всё.
Когда вы расходуете компонент из бака, вам нужно замещать его газом, причём, давление газа на стенки должно быть не меньше давления, которое создавал до этого компонент. Если у вас бак 10 метров высотой, и плотность жидкого компонента единица, минимум 1 атмосферу избыточного давления дать надо, иначе бак сложится.
Кроме того, на верхнее днище бака приходится, помимо атмосферного давления, ещё масса бака следующего. Помножить на величину осевой перегрузки в конце работы первой ступени.
Naib>>> Зато сама конструкция может быть намного проще и технологичнее.
Б.г.>> За счёт чего???
Naib> Сварка чёрных металлов проще и надёжнее, чем алюминия. Если нет наддува, то нет систем, которые его обеспечивают.
Без наддува не обойтись. Бочка из алюминия элементарно легче, при типичном нагружении для 1й ступени. Стальные баки могут выиграть у алюминиевых, наоборот, при вытеснительной подаче и большом давлении внутри. Как у Р-11, например.
Naib> Нет датчиков давления и обратного контроля. В крайнем случае - наддув обеспечивается небольшой пороховой шашкой, либо введением в расплав селитры угля.
В "Протоне" и "Циклоне" наддув обеспечивается впрыском второго компонента. Ладно, мне надоело, ведите свои дискуссии с кем-нибудь ещё.