[image]

Пароходы СССР и не только - часть 2

 
1 55 56 57 58 59 115

amba

втянувшийся

info> Возможно там что то есть
После войны Управлениями речного флота регулярно выпускались "Диспетчерские справочники по транспортному флоту". Знаю, справочники были у российских и украинских пароходств. О прибалтийских и белорусских не слыхал, но должны были составляться некие списки и приказы. Возможно, узковедомственные издания не издавались широким тиражом.

Из справочника 1958 г.
Прикреплённые файлы:
1958.jpg (скачать) [3361x2361, 563 кБ]
 
 
   52.0.2743.11652.0.2743.116

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
amba> Остается надежда на поиск в Национальном архиве. Кроме речных фондов, информация может быть в фондах областной власти, после войны были местные "Управления по эксплуатации малых рек" со своим флотом, к 1960-м эти управления передали речным пароходствам. Есть шанс найти хоть крохи информации.
Спасибо за ответ.
Только слышал, что что то строили, а что и сколько ... Короче стоп полный. В архивах ничего нет. Ни в городсвом, ни в республиканском. Привлекал к этому делу человека из Клайпедского морского музея, тот кое что нашел, но все не то ...
С вашего позволения скину шведу вашу информацию и ссылки. Книгу пишет человек о речниках Литвы и еще что то ...
info> Juozas Darulis который работал ...
Видел эту книжонку, ничего там нет. Пытался что то написать бывший директор Каунасского управления малых речных судов, но тоже общие фразы, пару картинок и только.
   48.048.0

amba

втянувшийся

DDR> В архивах ничего нет. Ни в городсвом, ни в республиканском.
Удивляет, как такое возможно? В Ваших краях есть зональные архивы? К примеру, в Гродно имеется небольшой фонд документов - Неманский эксплуатационный участок Неманского речного пароходства Главного управления речного флота при Совете Министров БССР, г.Гродно Гродненской области .: Информация о фонде .: Главная
Правда информации по существу в крохи, но нашлись интересные факты. Вдруг и Вам повезет наткнуться на "Приказ начальника Неманского речного пароходства о приписке флота на баланс и на хозяйственно-техническое обслуживание предприятиям пароходства" или нечто похожее. Должны были размножить как минимум в паре десятков экземпляров.
DDR> С вашего позволения скину шведу вашу информацию и ссылки. Книгу пишет человек о речниках Литвы и еще что то ...
Да ради бога. Надеюсь, швед доведет работу до финиша и посмотрю на его итог. Хотя в шведском я ни бум-бум. :)
Вообще, тема послевоенного Неманского судоходства сплошная загадка. По довоенному периоду и далее по XIX век есть массив источников, а по советскому периоду - слезы. Остается гадание по фото, как этот теплоходик непонятного проекта - Чайка — Фотография — Водный транспорт
   52.0.2743.11652.0.2743.116

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
amba> Удивляет, как такое возможно?
В городском только финансовые документы, что нашел перефотографировал. Это по предвоенному периоду, колесные парохорды, баржи. и пр.
По послевоенному финансовые и все, никкаких документов практически нет.
amba> Правда информации по существу в крохи, но нашлись интересные факты. Вдруг и Вам повезет наткнуться на "Приказ ...
Не повезло. Много лет рылся в архивах и ничего. Да, послевоенный период по нашему заводику только вопросы и ни одного ответа. На нашем заводике работает инжинер, с ним общался, тот говорит, что им нужны были какие то чертежи толи баржи, толи буксира за 60-70 годы. Перерыли все и ничего ... Речное наше пароходство никакое, ничего нет, все или уничтожено или где зашхерено так, что никто не знает где что ...
DDR>> С вашего позволения скину шведу вашу информацию и ссылки. Книгу пишет человек о речниках Литвы и еще что то ...
amba> Да ради бога.
Вчера написал в личку через форум. Так понимаю сообщение не дошло.
Попробуйте мне через форум написать ...
   48.048.0
+
+3
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Нашел в сети.
Прошу прощения, если вдруг баян.
Прикреплённые файлы:
Енисей.JPG (скачать) [730x464, 194 кБ]
 
 
   1616

Lot-2

аксакал
★★☆
"Ленсовет" ("Абхазия")
Прикреплённые файлы:
Ленсовет .jpg (скачать) [1800x1230, 885 кБ]
 
 
   53.0.2785.11653.0.2785.116

info

аксакал
★☆

Lot-2> "Ленсовет" ("Абхазия")

турбоэлектроход
   53.0.2785.11653.0.2785.116
+
+2
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Легендарные пароходы - ЗЫРЯНИН и СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК.

Для З. - 80-я годовщина рейсов в Испанию.
Прикреплённые файлы:
Zyrуanin_orig.jpg (скачать) [6206x4990, 2,5 МБ]
 
STARIY BOLSHEVIK_orig.jpg (скачать) [6132x4946, 2,4 МБ]
 
 
   45.045.0
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

kkg1960> Легендарные пароходы

Еще одна Легенда -танкер ТУАПСЕ. Рейсы Владивосток-Сан Франциско-Владивосток с грузом авиационного бензина, ВОВ. В 80-е имел честь за чашкой чая слушать воспоминания старого Тер Маркарьяна, ходившего тогда на Т. Если когда-нибудь снимут фильм о Т., то все лорелеи с конвоями потеснятся.
Прикреплённые файлы:
 
   45.045.0

info

аксакал
★☆

kkg1960> Легендарные пароходы - ЗЫРЯНИН и СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК.
kkg1960> Для З. - 80-я годовщина рейсов в Испанию.

На снимке пх Зырянин,который не ходил в Испанию - это второй Зырянин бывший DAKOTAN полученный СССР по ленд-лизу в декабре 1942 года ;)

Который ходил в Испанию назывался LAKE FAVONIA и сгорел 30 дек 1942 г в Феодосии

он на фото размещенном мной
Прикреплённые файлы:
зырянин12.jpg (скачать) [1100x680, 292 кБ]
 
 
   53.0.2785.11653.0.2785.116
Это сообщение редактировалось 19.09.2016 в 18:56

info

аксакал
★☆

kkg1960>

пх Зырянин подняли в 1945 г и восстановили.
Какова его дальнейшая судьба?

1. в ММФ не могло быть 2 судна с одним названием
2. передан МРХ?
3. переименован?
4. разделан?

Дальневосточный Зырянин
В 1957 году был передан Черноморскому государственному морскому пароходству.
Списано в 1969 году.

а что было с первым Зыряниным? Одесса должна знать ! ;)
Хотя в знаменитой энциклопедии Одессы г.Алексеев пишет,что в 1944 г судно было поднято силами АСС ЧФ и передано на слом. ;)

В первой части информации г.Алексеев прав

из некролога Друкеру:

С мая 1944 года по февраль 1945 года инженер-капитан И.И. Друкер - начальник отдела аварийно-спасательных и судоподъемных работ АСС ЧФ.

В этот период как представитель аварийно-спасательной службы флота он курирует подъем судов в п. Феодосия: теплохода "Спартаковец" (водоизмещением 2000 т), парохода "Красногвардеец" (водоизмещением 6300 т), парохода "Ташкент" (водоизмещением 12800 т), теплохода "Зырянин" (водоизмещением 6000 т), теплохода "Ногин" (водоизмещением 4900 т).
   53.0.2785.11653.0.2785.116
Это сообщение редактировалось 19.09.2016 в 20:31

info

аксакал
★☆

kkg1960>> Легендарные пароходы
ЗЫРЯНИН в Феодосии
Прикреплённые файлы:
зырянин15.jpg (скачать) [3983x2520, 1,79 МБ]
 
 
   53.0.2785.11653.0.2785.116
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

В сентябре 44-го года приказом Наркома Морфлота в Феодосии на базе Феодосийских мастерских были организованы временные ремонтно-восстановительные мастерские по бездоковому ремонту. Начальником мастерских назначен Корольков П.П. Этим же приказом Корольков обязывался в 4-ом квартале 1944 г. и в 1-ом 45-го выполнить работы по ремонту пароходов - "Ногин", "Зырянин", "Спартаковец" и перегружателя "Титан".
Судя по тому, что "Зырянин" был внесен в Регистр 48-го года, возможно, он был все-таки восстановлен и введен в эксплуатацию.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

info

аксакал
★☆

vedmedj>

спасибо огромное. я так и знал :D
посмотрите пож. что же было далее ?
Слухи-восстановлен и передан МРХ

заранее благодарен
   53.0.2785.11653.0.2785.116
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

В 50-ом году по постановлению Совмина СССР Черноморским пароходством были переданы Минрыбпрому СССР "Скадовск" и еще не поднятый "Красногвардеец". Предназначались к переоборудованию в плавзаводы по переработке дельфинов. Переоборудование должны были проходить в Румынии. Но, "Красногвардеец", который должен был поднят в 1951 г. Военно-Морским министерством СССР в 51-ом поднять не удалось.
О возможной передаче "Зырянина" Рыбпрому, в настоящий момент, мне ничего не известно.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

info

аксакал
★☆

vedmedj> О возможной передаче "Зырянина" Рыбпрому, в настоящий момент, мне ничего не известно.
Вы же понимаете.что маловероятно существование двух пароходов с одним названием в ММФ.

как узнать? в Регистровой книге за 1948 год должна быть указана принадлежность.
   53.0.2785.11653.0.2785.116
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Наличие двух пароходов с одинаковыми названиями в разных бассейнах имело место быть. "Зырянины" были приписаны к Владивостоку (М-11920) и к Одессе (М-22030). Забавно, что оба имели один довоенный позывной.
С 34-го года владельцем судов в Регистрах указывался СССР.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

info

аксакал
★☆

vedmedj> Наличие двух пароходов с одинаковыми названиями в разных бассейнах имело место быть. "Зырянины" были приписаны к Владивостоку (М-11920) и к Одессе (М-22030). Забавно, что оба имели один довоенный позывной.
vedmedj> С 34-го года владельцем судов в Регистрах указывался СССР.

бассейны да.но министерства... мало вероятно. я не встречал.

а по позыному-описка. Одинаковых не бывает
   53.0.2785.11653.0.2785.116
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

После войны, к примеру, в системе Рыбпрома на Каспии было пять судов под названием "Микоян".
По этому поводу Министерствами, время от времени, издавались специальные приказы, которыми подведомственные структуры обязывались навести порядок в данном вопросе.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

info

аксакал
★☆

vedmedj> После войны, к примеру, в системе Рыбпрома на Каспии было пять судов под названием "Микоян".
vedmedj> По этому поводу Министерствами, время от времени, издавались специальные приказы, которыми подведомственные структуры обязывались навести порядок в данном вопросе.
вот и хотелось бы ясности пока по Зырянину. Заранее благодарен!
   53.0.2785.11653.0.2785.116
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

А есть тема по теплоходам СССР или по судам - прорывателям блокады Кубы?
   45.045.0

kkg1960

аксакал

kkg1960>> Легендарные пароходы - ЗЫРЯНИН и СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК.
...
info> На снимке пх Зырянин,который не ходил в Испанию - это второй Зырянин бывший DAKOTAN ...

Ну так будете приятно удивлены :D есть еще и ВТОРОЙ "Старый большевик". Первый люфтвафли утопили 15.10.1941 при следовании в сост. конвоя, с Приморской армией, в Севастополь. А вышеуказан. фото С.Б. датируется 42-м г., Фриско. ;) :D
   45.045.0

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
kkg1960> есть еще и ВТОРОЙ "Старый большевик". Первый люфтвафли утопили 15.10.1941
Это был транспорт "Большевик", потоплен ш=45°44'5; д=31°58' около 14.00 16.10.1941
   43.043.0

info

аксакал
★☆

kkg1960> Ну так будете приятно удивлены :D есть еще и ВТОРОЙ "Старый большевик".

Нет.не удивился. как раз удивился другому.............. ;)

пх БОЛЬШЕВИК

ЧГМП Спущено на воду в 1899 г., первоначально носил название "Нева". составе Черноморского флота с 27.07.1941 г.
Вместимость: 1412 брт.

тх СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК - серия из 15 судов -большие лесовозы строились 1930-1935 гг. грузоподьемность 5500 тн
Адмиралтейский завод - 9
("Волголес", "Двинолес", "Комилес",
"Севзаплес", "Кузнец Лесов", "Клара Цеткин",
"Экспортлес", "Лесбел", "Максим Горький").

Северная судостроительная верфь - 6

("Старый большевик", "Мурманлес", Ураллес",
"Иван Папанин", "Карл Лепин", "Вторая пятилетка").

посмотрите фото довоенного и сравните с фото размещенным Вами.

зы. Я когда учился в училище. то бывшего матроса Аказенка с тх Старый Большевик. а в то время ст пом БМП. ГСС водили по училищам Ленинграда с рассказами о героической истории судна и участии в конвоях
Прикреплённые файлы:
file.jpeg (скачать) [1284x1944, 426 кБ]
 
 
   53.0.2785.11653.0.2785.116
Это сообщение редактировалось 23.09.2016 в 08:28
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

info> пх БОЛЬШЕВИК...пущено на воду в 1899 г. Вместимость: 1412 брт.
info> тх СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК ...строились 1930-1935 гг. грузоподьемность 5500 тн
...
info> посмотрите фото довоенного и сравните с фото размещенным Вами.
...

И где смотреть фото довоенного Т/Х "Старый Большевик"? Или искать это фото самому?
   45.045.0
1 55 56 57 58 59 115

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru