[image]

Пароходы СССР и не только - часть 2

 
1 57 58 59 60 61 114

vedmedj

втянувшийся

"Белморлес"? Не припомню, чтобы мне встречалось судно с таким названием. Можете изложить известные Вам сведения?
   49.0.2623.11249.0.2623.112

info

аксакал
★☆

золотой пх АНГАРСК БМП

проекта 233, тип Коломна

Нептун Росток 03.1956 - 1980 г разделан ?
Прикреплённые файлы:
ангарск.jpg (скачать) [1527x980, 240 кБ]
 
 
   54.0.2840.9954.0.2840.99
Это сообщение редактировалось 24.11.2016 в 18:38

vvy

втянувшийся

vedmedj> "Белморлес"? Не припомню, чтобы мне встречалось судно с таким названием. Можете изложить известные Вам сведения?
Этот лесовоз стоит в плане спуска судов завода им. Марти на 1933 год.
   54.0.2840.9954.0.2840.99

vedmedj

втянувшийся

Материалы за 32-33-й годы, где могут быть сведения по этому пароходу, я еще не смотрел. С 33-им, вообще, проблемы. Нет в РГАЭ за этот год ни приказов, ни распоряжений по СТФ. Не знаю точно, с чем это связано. Возможно, с тем, что часть архива за этот год была сожжена. В приказах Наркомвода - по флоту, скорее всего, ничего нет.
По лесовозам, построенным на Ленинградском заводе имени Марти, на данный момент, могу лишь подтвердить, что приказом по в/о СТФ в июне 31-го года, 1-ой и 2-ой серии судов были присвоены названия - "Волголес" (зав.№ 92), "Двинолес" (№ 93), "Комилес" (№ 94) и "Севзаплес" (№ 95).

В декабре этого же года, двум товаро-пассажирским теплоходам, принадлежащим Совторгфлоту и приписанным к Каспийскому бассейну, были присвоены названия - "Степан Шауман" и "Азизбеков", без указания заводских номеров и как вновь выстроенным на Коломенском заводе. Как считаете, о каких судах может идти речь?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU vedmedj #25.11.2016 10:24  @Вованыч_1977#28.10.2013 11:51
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

В.1.> А собственно "Кречетом" когда он стал?

Похоже, что "Кречетом" он становился, по меньшей мере, дважды.
В феврале 1929 г. экипаж п/х "Кречет" Черноморской Главной Конторы Совторгфлота, на общем судовом собрании вынес Постановление - просить Райкомвод ходатайствовать перед соответствующими органами о переименовании п/х "Кречет" в пароход имени товарища "Скворцова-Степанова".
В апреле, приказом по Совторгфлоту, инициатива экипажа была удовлетворена.
Однако, в январе 31-го, из состава Черноморского Управления в состав Тихоокеанского, пароход был передан как "Кречет".
   49.0.2623.11249.0.2623.112

vvy

втянувшийся

vedmedj> По лесовозам, построенным на Ленинградском заводе имени Марти, на данный момент, могу лишь подтвердить, что приказом по в/о СТФ в июне 31-го года, 1-ой и 2-ой серии судов были присвоены названия - "Волголес" (зав.№ 92), "Двинолес" (№ 93), "Комилес" (№ 94) и "Севзаплес" (№ 95).
В том-то и дело, там строились две серии лесовозов с №№92-95 и 122-125 и "Белморлес" сюда не вписывается.
   45.045.0

vvy

втянувшийся

vedmedj> В декабре этого же года, двум товаро-пассажирским теплоходам, принадлежащим Совторгфлоту и приписанным к Каспийскому бассейну, были присвоены названия - "Степан Шауман" и "Азизбеков", без указания заводских номеров и как вновь выстроенным на Коломенском заводе. Как считаете, о каких судах может идти речь?
Думаю (и это весьма вероятно), что это могут быть первые наименования тх "Туркменистан" и "Дагестан" закладки 1931 г. Но тогда надо искать приказ по их переименованию.
   45.045.0

vvy

втянувшийся

vedmedj> Однако, в январе 31-го, из состава Черноморского Управления в состав Тихоокеанского, пароход был передан как "Кречет".
Документов за 1929 г. по УСТФЧм я не смотрел, но в 1930 г. он упоминается только как "Кречет".
   45.045.0

vedmedj

втянувшийся

Пароходы СССР и не только - часть 1 упс курсограф флот
vvy> В том-то и дело, там строились две серии лесовозов с №№92-95 и 122-125 и "Белморлес" сюда не вписывается.

Возможно, в конце следующей недели получится посмотреть приказы по Совторгфлоту за 32-ой год. Их там, правда, кот наплакал. Но, надеюсь, по аналогии с 31-ым годом, большинство из них будет именно по "железу".
Может быть, в материалах о постройке судов для Совторгфлота что-нибудь найдется. В данный момент, просматриваю несколько дел по лесовозам 1-ой серии, постройки Балтзавода.

vvy> Думаю (и это весьма вероятно), что это могут быть первые наименования тх "Туркменистан" и "Дагестан"

Это первое, что приходит на ум. Здесь смущает одно обстоятельство - насколько к декабрю 31-го они были "выстроены". Хотя, не исключено, что этот термин в приказе относится к рейдовым буксирам, построенным там же.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

vedmedj

втянувшийся

Еще у меня к Вам есть вопрос.
В приказе о присвоении названий пароходам, грузоподъемностью 1500 тн., строящимся на Севморзаводе - "Рыбинск", "Сызрань", "Вольск", "Камышин" и "Молога" - не указаны заводские номера. Вы, года два-три тому назад, их приводили. Источник знаний можете озвучить? На предмет надежности сведений.

Только сейчас обратил внимание.
Каулин, очевидно, замещавший в тот момент Розенталя, перед тем как подписать приказ, задал вопрос т. Романову (Ромашову-?) - по какой системе даны названия этим пароходам. Как оказалось, система по Волжским городам...
Прикреплённые файлы:
00001.jpg (скачать) [809x1200, 469 кБ]
 
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 25.11.2016 в 22:16

vvy

втянувшийся

vedmedj> Возможно, в конце следующей недели получится посмотреть приказы по Совторгфлоту за 32-ой год. Их там, правда, кот наплакал.
Да, проблема некомплекта коллекций приказов имеет место, особенно в гражданских архивах. В военных ситуация чуть лучше.

vedmedj> Это первое, что приходит на ум. Здесь смущает одно обстоятельство - насколько к декабрю 31-го они были "выстроены". Хотя, не исключено, что этот термин в приказе относится к рейдовым буксирам, построенным там же.
Так, вроде бы Вы вели речь именно о товаро-пассажирских теплоходах, а не о буксирах?
   45.045.0
Это сообщение редактировалось 29.11.2016 в 11:39

vvy

втянувшийся

vedmedj> Еще у меня к Вам есть вопрос.
vedmedj> В приказе о присвоении названий пароходам, грузоподъемностью 1500 тн., строящимся на Севморзаводе - "Рыбинск", "Сызрань", "Вольск", "Камышин" и "Молога" - не указаны заводские номера. Вы, года два-три тому назад, их приводили. Источник знаний можете озвучить? На предмет надежности сведений.
По поводу источника в данный момент трудности. Дело в том, что я многие годы (лет так примерно 40) потихоньку систематизирую сведения о продукции судостроительных предприятий (на основании гражданских и военных документов). Что бы подтвердить документами, мне надо забраться на антресоли, достать из чемодана старые конспекты, рыться в них и т.д. А что, есть сомнение в достоверности? Там просто нет других вариантов:
Прикреплённые файлы:
СМЗ.jpg (скачать) [682x255, 37 кБ]
 
 
   45.045.0

vedmedj

втянувшийся

vvy> Да, проблема некомплекта коллекций приказов имеет место, особенно в гражданских архивах.

Я был неприятно удивлен, когда просматривал общие приказы Наркомморфлота со второй половины 44-го по, примерно, май 45-го. Количество отсутствующих приказов, просто, удручает. В Рыбпроме такого нет. Во всяком случае, с 45-го по 51-ый. За эти годы пропущено, буквально, несколько приказов. Но, при этом, на том месте, где они должны были быть, имеются вкладыши с информацией - "секретный" или "ДСП". Другими словами, в природе они, все-таки, есть.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

vedmedj

втянувшийся

vvy> Так, вроде бы Вы вели речь именно о товаро-пассажирских теплоходах, а не о буксирах?

Приказ выглядит так:

Вновь выстроенным судам на Коломенском заводе принадлежащим СТФ и приписанным к Каспийскому бассейну присваиваются следующие наименования:

РЕЙДОВЫМ БУКСИРАМ:

1. Водник.
2. Металлист.
3. Горняк.

ТОВАРО-ПАССАЖИРСКИМ ТЕПЛОХОДАМ:

4. Шауман. Именно, Шауман. Степан дописано ручкой
5. Азизбеков
......

Собственно, здесь и заключается двоякость смысла.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

vedmedj

втянувшийся

vvy>А что, есть сомнение в достоверности?

Дело не в этом. Все мы иногда пользуемся теми или иными источниками. Например, книгами или справочниками. И, время от времени, оказываемся в плену чьих-то заблуждений. Я, вот, и сам ляпнул с "июньским" приказом. Не специально, конечно. Но, это не отменяет искажения действительности.
Поэтому, хотелось получить Ваше подтверждение, что приведенные Вами сведения, получены из достоверных источников.

По приведенному фрагменту списка Севастопольского завода.

Приказ по Всесоюзному Объединению Совторгфлота № 27 от 4 июля 1931 г.

Рыболовным траулерам, строящимся на судостроительной верфи: в Ленинграде, Севастополе и Италии, принадлежащим АКО и Дальгосрыбтресту, присваиваются следующие названия:
........
Севастополь
5. РТ-308 Витязь
6. РТ-309 Новик
7. РТ-411 Пингвин
8. РТ-412 Альбатрос
..........
Все четыре названия зачеркнуты. Порт приписки у всех - Владивосток.
Полностью тексты приказов по рыбакам за 31-ый год можно посмотреть на сайте "Корабли" в ветке "первые траулеры и СРТ"
   49.0.2623.11249.0.2623.112

vvy

втянувшийся

vedmedj> Количество отсутствующих приказов, просто, удручает.
Да, обычно испытываешь большое разочарование.Знакомое ощущение.
   54.0.2840.9954.0.2840.99

vvy

втянувшийся

vedmedj> ТОВАРО-ПАССАЖИРСКИМ ТЕПЛОХОДАМ:
vedmedj> 4. Шауман. Именно, Шауман. Степан дописано ручкой
vedmedj> 5. Азизбеков
Ну, почему же. На мой взгляд все вполне однозначно - это два товаро-пассажирских т/х, а в это время данный завод мог строить только будущих "Дагестан" и "Туркменистан". Еще нюанс - в начале 1933 г. их привели для достройки в Баку под заводскими номерами. Однако в приказе НКВТ за август о назначении сроков сдачи они фигурируют уже под новыми наименованиями.
   54.0.2840.9954.0.2840.99

vvy

втянувшийся

vedmedj> РЕЙДОВЫМ БУКСИРАМ:
vedmedj> 1. Водник.
vedmedj> 2. Металлист.
vedmedj> 3. Горняк.
Видимо, именно этот "Водник" был переименован в 1936 г. в "ВЛКСМ". "Металлист" в 1947 г. еще был у Рейдтанкера.
   54.0.2840.9954.0.2840.99

vvy

втянувшийся

vedmedj> 5. РТ-308 Витязь
vedmedj> 6. РТ-309 Новик
vedmedj> 7. РТ-411 Пингвин
vedmedj> 8. РТ-412 Альбатрос
vedmedj> Все четыре названия зачеркнуты.
Хорошо бы посмотреть, как выглядела копия этого приказа. Т.е. каким образом правка оригинала была учтена при введении документа в делопроизводство.
   54.0.2840.9954.0.2840.99

vedmedj

втянувшийся

Не успел воспользоваться Вашим электронным адресом. Отправил сообщение через форум, но не уверен, что оно ушло в нужном направлении.

vvy> На мой взгляд все вполне однозначно - это два товаро-пассажирских т/х, а в это время данный завод мог строить только будущих "Дагестан" и "Туркменистан". Еще нюанс - в начале 1933 г. их привели для достройки в Баку под заводскими номерами.

Да, других вариантов, как бы, и нет. Меня смутила формулировка приказа, которую можно интерпретировать в том смысле, что к моменту его издания эти пароходы уже закончены постройкой.
Передача на достройку под заводскими номерами, возможно, связана с намерением их переименовать. Но, к моменту передачи, новые названия еще не были согласованы и утверждены, поэтому, чтобы не наводить тень на плетень, решили использовать заводские номера. Ну, это в виде моей фантазии.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

  • sam7 [29.11.2016 18:35]: Перенос сообщений в ...del

vedmedj

втянувшийся

vvy> Видимо, именно этот "Водник" был переименован в 1936 г. в "ВЛКСМ". "Металлист" в 1947 г. еще был у Рейдтанкера.

В графике ремонта флота Рейдтанкера на 4-ый квар. 44-го года и 1-ый квар. 45-го на заводе им. 10-ой Годовщины Окт. Революции, в разделе самоходного флота, помимо "ВЛКСМ" и "Металлиста" (который почему-то указан как п/х), перечислены 900-сильные т/х - "Урицкий", "Капитан Краснов", "Колхозник", "Коммунар" и "Профинтерн".
"Профинтерн" и "Урицкий" это, судя по всему, буксиры ленинградской постройки, с МАН-овскими дизелями Коломенской постройки. "ВЛКСМ", "Металлист", "Колхозник" и "Капитан Краснов" - должно быть, коломенские.
В РК 1948-49, у "ВЛКСМ", "Колхозника" и "Капитана Краснова" по два МАН-а 380 EHP, а у "Металлиста" 2х450.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Fom

новичок
info> золотой пх АНГАРСК БМП
почему золотой?
   44

info

аксакал
★☆

info>> золотой пх АНГАРСК БМП
Fom> почему золотой?
поищите в инете что то типа Черное золото Флисса
пароход стоял на линии Питер-Антверпен
Известный капитан БМП занимался контрабандой золота. получил 15 лет
1968 г
   54.0.2840.9954.0.2840.99

vvy

втянувшийся

vedmedj> Не успел воспользоваться Вашим электронным адресом.
Да, если что, то лучше писать на электронку, т.к. я могу неделями не ходить на форумы.

vedmedj> Меня смутила формулировка приказа, которую можно интерпретировать в том смысле, что к моменту его издания эти пароходы уже закончены постройкой.
Мне тоже приходилось видеть приказы высоких начальников, объявлявших судно построенным, хотя оно еще находилось на стапеле.
   54.0.2840.9954.0.2840.99
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

vvy

втянувшийся

vedmedj> "Металлист", "Колхозник" и "Капитан Краснов" - должно быть, коломенские.
У меня "Горняк" быстро пропадает из виду, видимо, был переименован. С другой стороны, происхождение "Капитана Краснова" не вполне понятно. Но от выводов воздержусь.
   54.0.2840.9954.0.2840.99
1 57 58 59 60 61 114

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru