Реклама Google — средство выживания форумов :)
После обнаружения и захвата цели головкой самонаведения у ракеты 3М-54Э происходит отделение второй ступени и начинает работать третья боевая твердотопливная ступень, развивающая скорость до 1000 м/с. На конечном участке полета протяженностью около 20км боевая ступень ракеты 3М-54Э снижается на высоту до 10м. Минимальная дальность стрельбы, 12.5 км.
Полет УР ЗМ80 на крейсерском участке проходит на высоте 20 м со скоростью свыше 2000 км/ч, при этом ракета может выполнять противозенитный маневр с перегрузкой до 10 единиц, а на конечном участке ракета снижается до высоты 7 м по гребням волн. Система управления обеспечивает возможность выполнения маневров сразу после старта с углами поворота до 60 град. Помехозащищенная ГСН обеспечивает поражение выбранного корабля в группе с вероятностью 0,94.-0,99. При облучении РЛС противника она может выполнять противозенитный маневр «змейка». Дальность пуска составляет 10...120 км.
Естественно наши корабли держали американские суда в восточном Средиземноморье под пристальным вниманием. 18 октября с авианосца «Индепенденс» (CVA 62) наблюдали, как советский эсминец пр.56 (по классификации НАТО - Kotlin) прошел рядом с авианосцем, наведя на него свои орудия. Данный факт являлся нарушением соглашения о предотвращении инцидентов в открытом море от 1972 г., на следующий день протест был заявлен американскими властями советскому военно-морскому атташе.
18 октября АУГ во главе с авианосцем «Джон Ф. Кеннеди» CVA 67 прибыла к Гибралтарскому проливу и оставалась там до 25 октября. При этом находясь к западу от пролива авианосец оставался частью 2-го флота США, вместо того чтобы стать частью 6-го флота США. Советский эсминец 18 октября едва АУГ подошел к проливу начал его сопровождение, и оставался с авианосцем в течение следующих двух дней.
19 октября командующий 6-м флотом адмирал Дэниел Мурфи направил запрос адмиралу Волобуеву заявив, что советские корабли нарушают соглашение о предотвращении инцидентов в открытом море от 1972г., нацеливая свое оружие и ракеты в американские морские суда. Штаб 5-й эскадры тоже заявлял - что американские реактивные самолеты и вертолеты выполняли аналогичные действия в нарушение соглашения.
К 31 октября ситуация выглядела так: СССР имел 96 боевых кораблей и подводных лодок, из них 23 подводные лодки. Всего в залпе они могли выпустить 88 пкр. США противопоставлял 3 авианосца, 2 вертолётоносца, 9 атомных подводных лодок которые все были обнаружены и отслеживались и были в некомфортных условиях. Всего было 60 кораблей.
Все американские соединения отслеживались кораблями с пкр и перед американским флотом стала непростая задача уничтожения рлс управления стрельбой, пусковых установок пкр на всех советских кораблях до выпуска ими ракет. В идеале предполагалось потопление кораблей. Но, это было нереально. Советские корабли были готовы уничтожить авианосцы, до подъёма самолётов, и корабли охранения, до их огня, и ждали только команды. Экипажы советских пл знали о том, что они остаются необнаруженными американскими силами.
Всё это побудило США отдать приказ на отвод своих кораблей в западное средиземноморье. 3 ноября, с отходом американских сил на запад 5-я эскадра начала уменьшаться в корабельном составе и прекратила слежение за авианосцами ракетными кораблями.