Б.г.>> А потом трассер догорит, и всё равно будет невесомость. Смотри картинку.mihail66> Да. трассер догорел - стали падать.
Ты всё время путаешь ускорение со скоростью. Впрочем, не ты один. Трассер догорел - стали тормозиться быстрее. Тормозились и до этого, так как тяги трассера не может хватать на преодоление сопротивления воздуха после догорания основного заряда.
mihail66> Я просто рассматриваю двигатель с трассером (торцевиком), как двигатель уменьшивший тягу. Ну к примеру, если тяга будет уменьшаться плавно.
"а если весь воздух выдышим?" © Нет, конечно, можно сделать двигатель, у которого тяга уменьшается плавно в конце работы. Но этого не требуется
достаточно сделать двигатель, который разгонит ракету до терминальной скорости - т.е., если взять ракету, обычную любительскую ракету, то двигатель, на старте обеспечивающий ускорение целых 6 "же", окажется недостаточным, чтобы взять звуковой барьер - где-то на 290 м/с сопротивление воздуха превысит вес ракеты в 5 раз, и ракета, несмотря на приложенную тягу, будет некоторое время лететь с постоянной скоростью.
Но это "некоторое время" - доли секунды!!! Хуже того, мы не знаем, и с помощью только акселерометра не можем выяснить, когда именно это случается.
Но - внимание! - полёт вверх с постоянной скоростью означает не что тяга равна весу, а что тяга равна весу плюс аэродинамическому сопротивлению. И, да, при этом акселерометр в момент точного совпадения покажет вертикаль. Но, как и в случае со стоящими часами, мы не знаем, когда они показывают правильное время, так и в случае с акселерометром мы не знаем, когда он показывает вертикаль.
Если просто тяга равна весу, то ракета не летит с постоянной скоростью. Её скорость меняется на 9,81 м/с за секунду. И при этом в ракете невесомость. Акселерометр показывает ноль.
mihail66> Или пусть тяговооруженность этого двигателя перед смертью не 1, а способна противостоять а/д сопротивлению, то в момент выключения, ускорение не должно быть отрицательным (точнее, именно в момент выключения оно должно пересечь "ноль").
Ну можно нафантазировать всё, что угодно
mihail66> Пример моего реального ЛА. Стартовый вес 2,7 кг. Масса топлива первого двигателя 511 г, из них на трассер приходится 199 г. Тяга трассера (расчетная в SRM) 24,8Н. К моменту выгорания основной шашки (и части трассера) ракета легче, чем тяга трассера.
Этих данных недостаточно. И как ты получил тягу в 2,5 кгс от трассера? это что-то очень дофига. При скорости истечения в 700 м/с (а вряд ли в режиме трассера было даже столько) массовый расход 35 грамм в секунду. При плотности 1,75 г/см
3 и скорости горения 0,4 см/с (а в режиме трассера, наверно, даже меньше) получаем площадь горящей поверхности 50 квадратных сантиметров, или диаметр шашки по топливу почти 8 сантиметров. Ну хорошо, решим, что давление было высокое, и скорость горения под давлением 0,8 см/с, тогда получится диаметр в 5,6 сантиметра. По топливу. Плюс миллиметр на бронировку, плюс три миллиметра на теплозащиту, получаем внутренний диаметр трубы в 6 см. А внешний сколько? И вся ракета весила при этом 2,7 кг? Цифры не сходятся