SashaMaks> Соответственно и спрашиваю, где об этом можно почитать? Или это просто твоё ИМХО?
ЛИТЕРАТУРА
Белоцерковский С. М., Тюленев А. И., Одновол Л. А., Фролов В. Н. Решетчатые крылья. М., изд-во ВВИА им. Н. Е. Жуковского, 1961.
Белоцерковский С. М., Тюленев А. И., Фролов В. Н., Шитов В. А. и др. Вопросы аэродинамики, прочности и технологии решетчатых крыльев. М., изд-во ВВИА им. Н. Е. Жуковского, 1966.
Белоцерковский С. М., Тюленев А. И., Фролов В. Н. и др. Решетчатые крылья. М., "Машиностроение", 1985.
Б.г.>> Ну вот у трансзвуковых самолётов для увеличения подъёмной силы крыла нужны законцовки, направленные вверх, а у трёхмаховых - законцовки отклонённые вниз.SashaMaks> Т.е. угол атаки для законцовок в этих двух случаях у них не меняется, а момент меняется? Так?
Там, к сожалению, меняется не угол атаки, а вся картина обтекания. Поэтому это вопрос из разряда "ты уже перестал пить коньяк по утрам?"
Но остаётся эффект. Законцовка, направленная от крыла вверх, на высоких дозвуковых скоростях поднимает подъёмную силу, а вниз - уменьшает. Законцовка, направленная от крыла вниз, на низких скоростях, вплоть до 1,1 маха, уменьшает подъёмную силу, а на 2 и выше - увеличивает.
В начале 2003 года исследовательская лаборатория ВВС ( Air Force Research Laboratory; AFRL) приступила к работам по программе EFSEFD (Endothermically Fueled Scramjet Engine Flight Demonstrator - летный демонстратор с охлаждаемым топливом гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем - ГПВРД). Вскоре название было изменено на SED-WR (Scramjet Engine Demonstrator - WaveRider) - Волнолет - демонстратор ГПВРД. Работы стали продолжением исследований по программе ARRMD (Advanced Rapid Response Missile Demonstrator), проводимых DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency).
// Дальше — testpilot.ru