Givchik11435> а вот настройка ВНУ(воздухонаправляющего устройства и настройка регуляторов подачи топлива и воздуха...
Givchik11435> это проблема
Однако, если посмотреть на это дело шире, то проблема в другом.
Отрегулировать, даже сугубо в ручном режиме, подачу топлива для полного безсажевого сгорания - несложно. Тем более, на долговременном режиме работы ГЭУ во время многочасового прохода проливов.
И тут возникает вопрос - а почему же этого не делают?
А вот не делают этого потому, что при оптимальном режиме горения температура пламени будет определятся сгоранием углерода и будет максимальная. И вот как раз тут мы упираемся в хреновое обслуживание, водоподготовку и теплонапряженность косячной конструкции дымогарных труб, которые в результате прогорают. О чем подробно и грамотно написано в вышеприведенных ссылках про ГЭУ пр. 956 и 1143
Боевая служба ВМФ РФ в дальней морской зоне [наше время...] [Bell#23.10.16 01:01]
А тогда получается, что избыток топлива
специально подается в горелки, чтоб снизить температуру продуктов сгорания за счет термодинамической неполности оного, таким образом снизить тепловую нагрузку на котлы и сохранить их ресурс.
То есть черный дым - это результат умышленных вынужденных действий. И автоматика здесь не при чем.