Bell>> Нет, недостаточно.
3X> бег по кругу...
3X> основные причины дыма:
3X> 1. топливо
обычное и хорошо известное по всем характеристикам
3X> 2. неисправность топл.аппаратуры котлов/разрегулировка
и такая фигня кажинный раз! и на всех кораблях с такими котлами!
и за все десятилетия никак не исправят и не отрегулируют!
3X> 3. нечищенные котлы
это никак не влияет на качество сгорания топлива в горелках
3X> 4. режимы нагрузки
ясно лошадь, раз рога!
в том-то и дело, что дым идет на высокой мощности, а далее - см. врожденные пороки котлов пр. 956 и 1143
3X> нужен мазут максимум (Ф5), чистые котлы, отрегулированнаяя и правильно укомплектованная топливная аппаратура, форуснки расчитаны под его определенную марку, используя более тяжелое (М40-М100), нарушается их работа, загрязняется котел.
Да если бы в этом было дело, то давно бы уже поставили нужные форсунки, рассчитанные на доступные марки мазута и все бы 100 раз настроили и отрегулировали.
3X> В тяжелые для флота времена насколько помню корабль подсел на тяжелые мазуты, ессно дешевые, выйти из этой практики без ремонта не получится, ремонта пока нет, но проблема дыма известна,
Так в том и дело, что проблема дыма известная давным-давно и мазут тут не при чем. Она была и есть на всех кораблях, где установлены конкретно такие котлы КВГ-3/4.
Потому что проблема эта в котлах.
3X> ее собираются решить также как на ВИКРЕ (ПЕРЕВОД КОТЛОВ НА ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО), но не хватило времени, сделают в ремонте
и на Викре, и на китайских эсминцах пр. 956 проблему решили грамотным обслуживанием, качественной водоподготовкой и установкой нормальных труб в котле. Вот тут в каментах про это есть:
Эсминцы пр. 956. Часть 5. Кто виноват? - Флот открытого океана: третья попытка
Кстати, с мазутом и солярой, имхо, дело совсем в другом.
За последние лет 10-15 существенно изменилась ситуация в отечественной нефтеперерабатывающей промышленности, были модернизированы большинство НПЗ на производство современных видов топлива с глубокой переработкой сырья. В результате тяжелых фракций на выходе стало на порядок меньше. Т.е. традиционный источник флотских мазутов фактически иссяк. Зато соляры завались.