Первый старт транспортного грузового корабля повышенной грузоподъемности возможен после 2020 года - https://t.co/j6OEoMsV2r. pic.twitter.com/T09gxBKIK1
— РОСКОСМОС (@roscosmos) November 28, 2016
Эскизное проектирование ТГК ПГ планируется завершить в декабре 2016 года, разработка грузовозвращаемой версии корабля не предусмотрена.
Запуски ТГК ПГ будут проводиться с космодрома БАЙКОНУР с использованием инфраструктуры, созданной для кораблей «Союз МС» и «Прогресс МС». После завершения лётных испытаний новый корабль полностью заменит эксплуатируемый сегодня «грузовик» «Прогресс МС».
...
Ожидается, что использование ТГК ПГ позволит снизить стоимость доставки 1 кг груза на 15% в сравнении с ТГК «Прогресс МС». Новый корабль сможет за один полёт доставлять на станцию 3400 кг (топливо, сжатые газы, вода и «сухие» грузы), при том что «Прогрессы» способны взять на борт не более 2600 кг. Компоновкой нового «грузовика» будет предусмотрено размещение доставляемых грузов в грузовом отсеке увеличенной размерности с центральным проходом и стандартными стеллажами, что значительно упростит работы по загрузке и разгрузке корабля, а также позволит использовать его как «склад» в составе МКС.
Новости буквально последних дней и недель
1. Ангары в 2017 не будет. Ангары-5В не будет вообще. Когда она начнёт летать не раз в 4 года, вообще никто не знает.
2. Окончательно вышел из строя Элеткро-Л1
3. За долги у Хруничева начали передавать территорию банкам.
4. Потеряно первое место по запускам. Теперь Россия третья, и не стала четвёртой только из-за лени европейцев. А вот в следующем году вполне может стать
5. Рынок коммерческих пусков успешно отдан. За пределами 2017 года контрактов единицы
6. Протон окончательно перестал летать серийно, Falcon 9 сделал его в два раза. И это несмотря на аварию в сентябре
7. МЛМ-модуль МКС отложили на «вторую половину 2018». Информированные источники (тм) утверждают, что это не потому, что там нашли недочёты, а просто потому, его никто тупо не может сделать.
8. Переносы запусков окончательно приобрели массовый характер и перекидываются на следующие года уже десятками
9. Те же информированные источники (тм) по секрету передают, что со спутникостроением после введения санкций стало настолько плохо, что вся отрасль под вопросом. Импортозамещение, о котором так любили говорить коммунисты оказалось пшиком.
Ну и ещё очень, очень много таких же новостей. Это ещё не ужас-ужас, но уже катастрофа.
РКК «Энергия» передаёт в Музей науки (Лондон, Великобритания) спускаемый аппарат космического корабля #СоюзТМА19М - https://t.co/bniUbyj9Ul. pic.twitter.com/rtEUuIjWtq
— РОСКОСМОС (@roscosmos) December 5, 2016
НПО автоматики (НПОА) им. ак. Н.А.Семихатова приступило к разработке ключевых элементов новейшей системы управления для ракет-носителей (РН). К 2020 году будут изготовлены приборы, которые позволят улучшить точность выведения космических аппаратов на заданные орбиты - работы предусмотрены соглашением между Госкорпорацией «РОСКОСМОС» и НПОА, подписанным в рамках реализации Федеральной космической программы (ФКП) 2016-2025 гг.
Результатом работы станет комплекс универсальных средств, которые могут быть применены во всех перспективных разработках, в том числе и в авиастроении.
Генеральный директор НПОА Андрей МИСЮРА рассказал, что контракт предусматривает разработку бортовой цифровой вычислительной машины нового поколения (БЦВМ): «По сути, сегодня разрабатываются ключевые элементы новейшей системы управления для новых средств выведения. Это целый бортовой комплекс, в том числе цифровая вычислительная машина, «мозг» системы управления. Рабочее название - «Малахит-8», идут опытно-конструкторские работы, изготовление опытного образца – 2018 год».
Принципиальные отличия новой бортовой машины – производительность (300 млн операций в секунду) и габаритно-массовые характеристики (вес - не более 3 кг). БЦВМ «Малахит 7», которая сегодня успешно применяется на РН класса «Союз-2», весит 7 кг, его производительность - 40 млн операций в секунду.
Повышение производительности БЦВМ позволит обеспечить быстродействие системы управления и повысит объем решаемых задач; возрастёт маневренность объекта управления и точность выведения.
В апреле 2017 года завершится эскизное проектирование (комплексный план экспериментальной отработки и обеспечения надежности и безопасности; общая структура). Проектирование часть стандартных модулей планируется завершить до конца 2016 года. Производить элементную базу в кооперации будет завод «Микрон» (г. Зеленоград).
"Режимы работы системы - по протоколам IP-телефонии и интернет со скоростью 1 Мбит в секунду. Другой режим - с обеспечением передачи данных по космическому сегменту и его взаимодействием с наземным сегментом сети со скоростью не менее 180 Мбит в секунду", - рассказал эксперт.
По его словам, эта система должна обеспечить глобальную передачу данных и телефонную связь между любыми точками на Земле, в воздушном и околоземном пространстве в режиме реального времени. Как отметил эксперт, основным свойством системы "Космосеть" является многосвязность (каждый аппарат связан со своими "соседями" по группировке). Спутники должны располагаться на высоте 650 км и наклонением 82,5 градуса.
По словам Фатеева, проект можно реализовать в течение трех-четырех лет. Создание "Космосети", по его словам, обойдется примерно в 20 млрд рублей, сейчас концепция проходит этап согласования в Роскосмосе, РАН и Минобрнауки.
"Думаю, что военные мимо проекта "Космосеть" не пройдут, но применение у этой программы должно быть двойное", - заявил он.
По словам Фатеева, в рамках "Космосети" предполагается создать также орбитальную группировку, над которыми будут работать студенты.
"РАН, Министерством образования и заместителем руководителя Роскосмоса подписан документ о создании рабочей группы по созданию и эксплуатации группировки научно-образовательных космических аппаратов. Сеть студенческих спутников - ответвление программы "Космосеть", - рассказал он.
"Мы считаем, что эта группировка тоже должна быть многоспутниковой. Мы предполагаем, что приемники этой системы должны располагаться не только в вузах, но и в школах. Мы сейчас согласовываем эту концепцию между ведомствами", - добавил эксперт.
Оператор пусковых услуг "Космотрас" рассчитывает возобновить запуски конверсионных ракет-носителей РС-20 ("Воевода", по классификации НАТО - "Сатана") в следующем году без участия украинских специалистов. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор компании Александр Серкин.
"Мы рассчитываем уладить все имеющиеся вопросы в начале следующего года и вернуться к пусковой деятельности", - сказал он.
Серкин напомнил, что пуски конверсионных ракет РС-20 по программе "Днепр" были приостановлены из-за разрыва отношений в военно-технической сфере между Украиной и Россией, последний пуск состоялся в марте 2015 года. "Сотрудничество с Украиной прекращено, соответственно, прекращен и проект "Днепр". В настоящее время ведутся работы по локализации обслуживания ракет РС-20 для продолжения их использования в рамках деятельности компании "Космотрас", - сказал он.
По мнению Серкина, конверсионные программы имеют широкие перспективы для выведения космических аппаратов на низкую околоземную орбиту, поскольку легкая "Ангара" и новый легкий "Союз" ("Союз-2ЛК") пока не вышли на коммерческий рынок. По его словам, в перспективе для коммерческих пусков могут использоваться и другие межконтинентальные баллистические ракеты, помимо РС-20.
"У нас имеется обширный портфель заказов, но в связи со сложившимися обстоятельствами он сжат по срокам. От контрактов мы не отказываемся и совместно с нашими заказчиками работаем над вопросом скорейшего возобновления пусковой деятельности", - отметил Серкин. Так, по его словам, планируется кластерный запуск нескольких малых спутников, запуск испанского космического аппарата PAZ, двух спутников оператора спутниковой связи Iridium.
"В следующем году планируется проведение двух пусков ракет "Союз-СТ" из Гвианского космического центра, до 11 пусков американских ракет Atlas V, на первой ступени которой используется российский двигатель РД-180, двух пусков американских ракет Antares с отечественным двигателем РД-181, а также трех пусков европейских ракет Vega с применяемыми на четвертой ступени российскими титановыми топливными баками", - рассказал собеседник.
Подводя итоги 2016 года, он отметил, что в этом году выполнено 13 пусков с российским участием: восемь пусков ракет Atlas V, один пуск ракеты Antares, два пуска "Союза-СТ" и два пуска Vega.