Satellites have been fueled, pressurized & dispenser tiers are being stacked as we move closer to first launch #IridiumNEXT #NEXTevolution pic.twitter.com/eVYS7OI6kz
— Iridium Corporate (@IridiumComm) December 27, 2016
10.01.2017 10:59
В компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» («ИСС») начались работы по созданию новых телекоммуникационных космических аппаратов «Экспресс-80» и «Экспресс-103».
Работы по созданию новых спутников связи официально стартовали со вступлением в конце декабря в силу контракта, заключённого между АО «ИСС» и ФГУП «Космическая связь» в середине прошлого года.
Космические аппараты «Экспресс-80» и «Экспресс-103» будут построены на базе унифицированной платформы среднего класса «Экспресс-1000» разработки «ИСС». Партнёром «ИСС» по полезной нагрузке новых спутников традиционно выступает европейская компания Thales Alenia Space. Полезная нагрузка будет включать 38 («Экспресс-80») и 37 («Экспресс-103») основных транспондеров для работы в С-, Ku- и L-диапазонах.
К настоящему времени в рамках создания новых спутников в «ИСС» уже проведены предварительные работы по заключению договоров со смежниками на поставку комплектующих и бортовой аппаратуры, а также началось изготовление приборов служебных систем и наземного оборудования.
Телекоммуникационные космические аппараты «Экспресс-80» и «Экспресс-103» планируется вывести на геостационарную орбиту в 2019 году. Гарантийный срок их активного существования составит 15 лет. Спутники послужат для предоставления качественных услуг фиксированной и подвижной связи, цифрового телерадиовещания, высокоскоростного доступа в Интернет, передачи данных на территории России и в странах СНГ.
Также компания «ИСС» завершила опытно-конструкторскую работу по созданию высокоэффективных методик испытаний бортовой электронной аппаратуры космических аппаратов. В рамках ОКР «Кантат» специалисты «ИСС» совместно с учёными ТПУ, ТГУ и ИВМ СО РАН (г. Красноярск) разработали, изготовили и апробировали новое оборудование для обнаружения скрытых дефектов бортовых приборов спутников.
Созданные сибирской кооперацией во главе с «ИСС» автоматизированные технологии неразрушающего контроля позволяют многократно повысить точность и сократить время проведения исследований внутренней структуры материалов и изделий космического применения.
16.01.2017 16:34
Вместо транспортного пилотируемого корабля (ТПК) с заводским номером 734, который должен был доставить экипаж экспедиций МКС-51/52 Фёдора ЮРЧИХИНА и Джека ФИШЕРА, члены этой миссии на МКС полетят в корабле с заводским номером 735.
Замена не связана с техническими причинами.
Москва. 17 января. INTERFAX.RU - Запуск пилотируемого корабля "Союз МС-05" к Международной космической станции (МКС) может быть отложен на два месяца, сообщил "Интерфаксу" источник на космодроме.
"Запуск планировался на 29 мая, однако в связи с совокупностью факторов нетехнического характера запуск, скорее всего, будет перенесен на 28 июля", - сказал он.
Космос 20 января, 12:26 UTC+3
Предлагаемый конструкторами двигатель, в частности, должен будет содержать приемное устройство солнечного излучения, выполненное в виде солнечной батареи с фотоэлектрическими преобразователями
Поделиться
МОСКВА, 20 января. /ТАСС/. Российские специалисты предлагают использовать при выведении на орбиту разгонные блоки с солнечными тепловыми ракетными двигателями, эффективность которых в полтора-два раза выше, чем у разгонных блоков с жидкостными двигателями. Об этом говорится в докладе представителей Московского авиационного института, который будет представлен на Академических чтениях по космонавтике.
"В настоящее время возможности традиционных жидкостных разгонных блоков близки к предельным. Для повышения их эффективности требуются прорывные технологии, позволяющие повысить выводимую на орбиты массу полезного груза. Одним из возможных путей решения этой проблемы является использование разгонных блоков с солнечными тепловыми ракетными двигателями", - считают они.
Предлагаемый конструкторами двигатель, в частности, должен будет содержать приемное устройство солнечного излучения, выполненное в виде солнечной батареи с фотоэлектрическими преобразователями, которые преобразуют падающую на поверхность солнечной батареи лучистую энергию в электрическую.
"Баллистическая эффективность разгонных блоков с солнечными двигателями в полтора-два раза превышает возможности жидкостных средств межорбитальной транспортировки", - отмечают специалисты.
Это сделает возможным использование ракет-носителей более легкого класса для выведения на геостационарную орбиту полезных грузов. "Так, тяжелая ракета "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" может быть заменена на носитель среднего класса типа "Союз-2" с "солнечным" разгонным блоком", - уточнили в МАИ.
20.01.2017 10:23
В АО «НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко» началась программа комплексных технических испытаний 2017 года. Специалисты Научно-испытательного комплекса (НИК-751) успешно испытали жидкостный ракетный двигатель РД-181. По сообщению специалистов Научно-испытательного комплекса, испытание завершилось успешно. Замечаний после предварительной обработки результатов нет.
В 2016 году «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко» и входящие в состав интегрированной структуры ракетного двигателестроения КБХА и «Протон-ПМ» провели 21 натурное испытание двигателей модельной линейки НПО: 8 двигателей РД-180, 5 двигателей РД-191 и 8 двигателей РД-181.
Двигатель РД-181 разработан и сертифицирован для использования в широком диапазоне режимов работы. Это однокамерный жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа. Горючее — керосин, окислитель — жидкий кислород. В 2014 году была выпущена конструкторская документация, в начале 2015 года проведено первое огневое испытание двигателя РД-181, а в мае 2015 года успешно завершена сертификация этого двигателя. Летом 2015 года первые товарные двигатели РД-181 были поставлены в США, а 18 октября 2016 года, ракета-носитель (РН) Antares-230 с двигателями РД-181 разработки и производства «НПО Энергомаш им. ак. В.П.Глушко» в составе ее первой ступени успешно стартовала из Среднеатлантического регионального космопорта на острове Уоллопс (штат Виргиния, США).
МОСКВА, 26 января. /ТАСС/. Специалисты обнаружили причину течи в спускаемом аппарате пилотируемого корабля "Союз МС", который должен был стартовать в марте с очередной экспедицией на МКС, но был заменен на другой корабль. Об этом сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Источник: корабль "Союз" заменят из-за течи в спускаемом аппарате
"Причина в протечке клапана системы обеспечения теплового режима спускаемого аппарата", - сказал собеседник агентства.
Подробнее на ТАСС:
Специалисты обнаружили причину течи в спускаемом аппарате корабля "Союз"
Аппарат должен был стартовать с очередной экспедицией на МКС в марте, однако был заменен на другой корабль // tass.ru
МОСКВА, 24 января. /ТАСС/. РКК "Энергия" планирует создать грузовозвращаемый транспортный корабль на базе пилотируемого корабля "Союз", сообщил главный конструктор пилотируемых комплексов, генконструктор РКК "Энергия" Евгений Микрин.
"Планируется создание на базе корабля "Союз" нового грузовозвращаемого корабля, который обеспечивал бы доставку на Землю до 500 кг грузов", - сказал он на Академических чтениях в Москве.
Согласно представленному на чтениях слайду, для запуска этого корабля будет использоваться ракета "Союз-2". Он сможет находиться в космосе до 370 суток. Запуски предполагается проводить к Российской орбитальной станции, которая может прийти на смену МКС, если она завершит работу в 2024 году.
В 2007 году в РКК "Энергия" уже сообщали о таких планах. Возглавлявший тогда корпорацию Николай Севастьянов сообщал, что грузовозвращаемый беспилотный корабль сможет доставлять на орбиту до 2 тонн грузов и возвращать на Землю до 500 кг.
Подробнее на ТАСС:
На базе "Союза" планируется создать новый грузовозвращаемый корабль
Предполагается, что корабль будет обеспечивать доставку на Землю до 500 кг грузов // tass.ru
"Планируется, что транспортный грузовой корабль "Прогресс МС-06" осуществит стыковку к отсеку "Пирс", где и будет находиться до отделения. От МКС корабль отстыкуется совместно с этим модулем, чтобы освободить стыковочный узел для многофункционального лабораторного модуля "Наука", - сказали в пресс-службе госкорпорации.
Как рассказал ТАСС источник в ракетно-космической отрасли, предварительно запуск "Прогресса" намечен на 14 июня. В ракетно-космической корпорации "Энергия", которая осуществляет эксплуатацию российского сегмента МКС, сроки проведения запуска прокомментировать не смогли. Как пояснил собеседник, сроки сведения модуля "Пирс" с орбиты будут зависеть от готовности к запуску модуля "Наука".
По словам источника агентства, запуск "Науки" к МКС в планах-графиках стоит на декабрь 2017 года. После старта и выхода модуля на орбиту он будет находиться в автономном полете двое суток. В течение этого времени будут проверяться работоспособность его систем навигации и причаливания, а также работа двигательной установки, с помощью которой он сам должен добраться до МКС и причалить к станции. Только после подтверждения информации о работоспособности всех систем модуля, будут дана команда на отстыковку "Прогресса".
Такая предосторожность необходима, чтобы не остаться и без одного, и без другого модулей сразу в случае нештатной ситуации.
Подробнее на ТАСС:
Корабль "Прогресс" освободит место на МКС для нового лабораторного модуля "Наука"
Планируется, что корабль отстыкуется от станции с отсеком "Пирс", после чего оба аппарата затопят в Тихом океане // tass.ru
A wonderful infographic made by @zlsadesign about Vulcan pic.twitter.com/7UPo75Yn1L
— Zach Kromer (@Astro_Zach) February 9, 2017
22 февраля 2017 года с космодрома БАЙКОНУР планируется последний пуск ракеты-носителя (РН) «Союз-У» – самой массовой и одной из самых надёжных модификаций в семействе легендарных РН «Союз». Планируется, что последняя ракета-носитель выведет на орбиту транспортный грузовой корабль «Прогресс МС-05» с грузом для Международной космической станции.
Наблюдательный совет @roscosmos рассмотрел проект Стратегии госкорпорации и рекомендовал её к внесению на одобрение @Pravitelstvo_RF pic.twitter.com/WGBfp6uoQS
— Дмитрий Рогозин (@Rogozin) February 22, 2017
1 марта 2017 года вступил в должность новый генеральный директор Воронежского механического завода Игорь МОЧАЛИН pic.twitter.com/wgRrSif0Dw
— РОСКОСМОС (@roscosmos) March 1, 2017