Высотные ракеты SashaMaks

Мой проект высотных ракет.
 
1 2 3 4 5 6 7 20
RU SashaMaks #02.10.2016 18:02  @SaturnVnew#02.10.2016 17:46
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SaturnVnew> Ну например я уже читаю сюда уже год и никак не понимаю почему у тебя ест торцъй которъе тъй не хочеш чтоб горели.

Так это ещё узнать нужно доподлинно, иначе проблема не уйдёт никуда. Адгезия в торцах была нарушена ещё у двигателей РДМ-60 под номерами где-то 3-10, когда тоже использовался сорбит. Фруктоза была временным отступлением, казалось, что с ней всё будет проще, но вышло, что у неё был свой букет сложностей. Но и тогда и сейчас это становится ясно только после того, как получаешь наглядные доказательства этого. В этом проблема натурных испытаний, где все эти доказательства сгорают. А так, с фруктозой по части ТЗП торцев всё работало, и не было никаких предпосылок, что с сорбитом не будет так же работать. Это неожиданный дефект.

SaturnVnew> а почему не налеш двигател с топливом и не пробйош канал и тогда у тебя никаких торцов не будет?

Чтобы заряд не треснул. Карамель хрупкая, и сделать то, что я делаю для борьбы с этим, простой заливкой не отделаться.
SG SaturnVnew #02.10.2016 18:15  @SashaMaks#02.10.2016 18:02
+
-
edit
 

SaturnVnew

втянувшийся

SashaMaks> Чтобы заряд не треснул. Карамель хрупкая, и сделать то, что я делаю для борьбы с этим, простой заливкой не отделаться.
Все мои сравнително болшие двигатели т.е. по 5-600 грам карамели я делаю точно так- заливаю и пробиваю канал и ничего не трескается, безсопловики тоже делаю заливкой и то по 30+ сантиметров всего на 3 сантиметре диаметра и тоже не трескается, а то если треснет в безсопловике немедлено увидиш как въйбросит топливо либо порвет тонкая труба.Тоже делал топливо из НН нК и сахара где НН бъйл возможно и больше НК пламя тестовой как звалос ето бъйло 1:1 оранжевое как в твоих двигателях ,а не с цвет меди как когда ест НК.Тоже не трескалос.Я текучество топливо и избежание трещин делаю ставляя не 65/35 какое идеалное химическое соотношение а 63/37 и тогда течет куда болше и не трескается. Кроме того важен и размер частиц нитрата- если мелкие то трескается как сумашедшее если не настоль то все норм:)
 44
RU SashaMaks #02.10.2016 19:21  @SaturnVnew#02.10.2016 18:15
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SaturnVnew> Все мои сравнително болшие двигатели т.е. по 5-600 грам карамели я делаю точно так- заливаю и пробиваю канал и ничего не трескается,

А от куда ты это знаешь?

SaturnVnew> а то если треснет в безсопловике немедлено увидиш как въйбросит топливо либо порвет тонкая труба.

Вовсе не обязательно, что растрескивание всегда должно так заканчиваться. Оно вообще может никак не отразиться на работе двигателя, тут есть много других сопряженных факторов, которые могут "замаскировать" последствия растрескивания. В том же "бессопловике" растрескивание заряда ещё не означает, что куски должны обязательно потерять и прочное скрепление со стенкой и вылететь из корпуса. Или, как у кировцев, просто изменить режим работы двигателя на более быстрый. Корпус толстый, стерпит, а как оно там горело - не важно, запас прочности строительный.

SaturnVnew> пламя тестовой как звалос ето бъйло 1:1 оранжевое как в твоих двигателях ,а не с цвет меди как когда ест НК.

Пламя не самоцель. Красиво для стационарных испытаний, но на запусках при солнечном освещении яркости пламени не хватает к сожалению.

SaturnVnew> а 63/37 и тогда течет куда болше и не трескается.
SaturnVnew> Кроме того важен и размер частиц нитрата- если мелкие то трескается как сумашедшее если не настоль то все норм:)

Нет, там другие критерии оценки растрескивания и причины к этому приводящие.

Даже в общем об этом тут я писать не буду, так как доподлинно знаю, что за кулисами идёт процесс создания аналогичных двигателей. Об этом ничего не пишут тут, но читают чужой опыт. Т.е. идёт игра в одну сторону, а я меня это не устраивает. Мне это не выгодно)))
SG SaturnVnew #02.10.2016 20:27  @SashaMaks#02.10.2016 19:21
+
-
edit
 

SaturnVnew

втянувшийся

У меня опъйт, как и тъй сказал когда корпус крепче двигатель сгорает бъйстрее топливо. Я етого не заметил.
У мой безсопловики корпус из труба тонера толщиной я не мерял но части милиметра, если тряснет то сделает на фольги для печения, взгляни в теме про парашютов как простая нить корпус разрезала:)
Ааа у тебя ест тайнъй:)))))) Какая конкуренция идет, какой смъйсл в ето в смъйсле будет какой то приз кто сделает первъй? Меня очен плохое впечатление произвели некоторъе попъйтки Серге77 говорит что ето он открил и т.д. Ну продолжаю желат тебе успеха в твоем тайном заниманием, больше просто нечего сказат по теме:)
 44
RU SashaMaks #05.10.2016 11:20
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Идея использовать одномерный акселерометр в качестве датчика апогея:

Использование микроэлектромеханических (MEMS) акселерометров в ракетомоделях [SashaMaks#26.06.15 18:39]

… У меня в модели, моделирование движения тел в пространстве идёт, как и всегда, и никак не связано с моделированием данных с датчиков. Учитываются все силы, действующие на объект всегда, и получается инерционное ускорение центра масс тела. Вот его-то я отдельно и анализирую, уже когда весь процесс моделирования движения для тел в текущий момент времени полностью выполнен. Поскольку векторы инерционной силы и инерционного ускорения сонаправлены, то убрать влияние силы тяжести можно на уровне…// Ракетомодельный
 


Хочу дополнить вариацией трехмерного акселерометра с осесимметричной ориентацией осей датчика относительно главной оси ракеты.

Есть интерес сравнить точность работы этих датчиков между собой. А главное оценить возможность с помощью трехмерного датчика анализировать кривизну траектории полета ракеты.
Прикреплённые файлы:
 
RU SashaMaks #07.10.2016 08:50  @RonniekGC#30.09.2016 19:25
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

RonniekGC> Не стандартные решения для достижения этих задач, а не сами задачи ;)

Основных главных нестандартных для любителей решений у моих двигателей два: в 2 раза дольше горящая карамель и двигатель с тонким корпусом (для большого К.М.С.) со скрепленным хрупким зарядом, работающий на запасе прочности 1,5…2.

RonniekGC> Сам ведь пишешь, что твои двигатели отличаются от многого, что здесь на форуме.

Есть фото двигателя.
Прикреплённые файлы:
РДМ-60-10 №45.jpg (скачать) [2304x1728, 225 кБ]
 
 
RU SashaMaks #07.10.2016 09:05  @SashaMaks#07.10.2016 08:50
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Есть фото двигателя.

Еще фото.
Прикреплённые файлы:
РДМ-60-10 №45 2.jpg (скачать) [2304x867, 141 кБ]
 
 
RU RonniekGC #07.10.2016 14:13  @SashaMaks#07.10.2016 08:50
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

SashaMaks> Есть фото двигателя.

Я правильно понял, он во многом повторяет конструкцию тех 40мм с твоего сайта?
Особо интересны конечно торцы - сопло, заглушка. Сопло вообще большой вопрос.

Ну, в общем по мере возможности выкладывай, будем следить ;)
 39.0.2171.9339.0.2171.93
RU SashaMaks #07.10.2016 16:37  @RonniekGC#07.10.2016 14:13
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

RonniekGC> Я правильно понял, он во многом повторяет конструкцию тех 40мм с твоего сайта?

Да, только больше по размерам.

RonniekGC> Особо интересны конечно торцы - сопло, заглушка. Сопло вообще большой вопрос.

Есть вот такое фото сборки двигателя РДМ-60-13 №3.
Прикреплённые файлы:
РДМ-60-13 №3.jpg (скачать) [2304x1728, 593 кБ]
 
 
RU SashaMaks #07.10.2016 16:47  @SashaMaks#07.10.2016 16:37
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Есть вот такое фото сборки двигателя РДМ-60-13 №3.

РДМ-60-13 №15 1

Тут конструкция соплового блока и заглушки немного другая - 2 тип.
Прикреплённые файлы:
РДМ-60-13 №15 1.jpg (скачать) [2304x1728, 446 кБ]
 
 
RU SashaMaks #07.10.2016 16:48  @SashaMaks#07.10.2016 16:47
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Тут конструкция соплового блока и заглушки немного другая - 2 тип.

РДМ-60-13 №15 2
Прикреплённые файлы:
РДМ-60-13 №15 2.jpg (скачать) [2304x1728, 901 кБ]
 
 
RU SashaMaks #07.10.2016 16:48  @SashaMaks#07.10.2016 16:48
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> РДМ-60-13 №15 2

РДМ-60-13 №15 3

Сегменты без топлива.
Прикреплённые файлы:
РДМ-60-13 №15 3.jpg (скачать) [1494x1728, 438 кБ]
 
 
RU RonniekGC #07.10.2016 18:45  @SashaMaks#07.10.2016 16:37
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

SashaMaks> Есть вот такое фото сборки двигателя РДМ-60-13 №3.

Угу, спасибо. Сейчас рассмотрю :)
А от прессовки заряда ты отказался?
 39.0.2171.9339.0.2171.93
RU SashaMaks #07.10.2016 20:19  @RonniekGC#07.10.2016 18:45
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

RonniekGC> А от прессовки заряда ты отказался?

Да. Это ничего не дало, плотность не увеличивает, работоспособность не улучшает длительно и в такой конструкции трудноприменимо.
RU RonniekGC #07.10.2016 20:42  @SashaMaks#07.10.2016 20:19
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

SashaMaks> Да. Это ничего не дало, плотность не увеличивает, работоспособность не улучшает длительно и в такой конструкции трудноприменимо.

Плотность не увеличивает? Это ведь карамель? У меня плотность увеличивается примерно на 0.03-0.05 теоритической плотности. Это ощутимый результат, если верить рассчетам. Да и заряд формируется довольно гладко и равно.
Но да, это дополнительная трудоемкость.

А еще вопрос: ты оборачиваешь металлическую трубку газеткой, чтобы карамель не прилипла к трубке? Потом трубку вытаскиваешь, а газетка остается там? Легко потом трубка выходит, или ты ее выпресовываешь?
 39.0.2171.9339.0.2171.93
RU SashaMaks #07.10.2016 21:18  @RonniekGC#07.10.2016 20:42
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

RonniekGC> Плотность не увеличивает? Это ведь карамель? У меня плотность увеличивается примерно на 0.03-0.05 теоритической плотности. Это ощутимый результат, если верить рассчетам.

И что, что это карамель? Хочешь сказать, что ты ее жидкой или твердой сжимаешь? Я могу сказать, что уже надежно проверил. Есть термическая усадка, при охлаждении она сама уменьшается в объеме без всяких прессов до расчетной плотности. 3…5% недобора плотности - это маленькие пузырики в нем, от которых пресс тоже не помогает избавится, да и мало что вообще помогает. Они появляются в основном от механики при заправке топлива в форму. Но один способ есть и на больших шашках его можно попробовать проверить.

RonniekGC> Да и заряд формируется довольно гладко и равно.

Выровнять форму можно и другими способами их не мало.

RonniekGC> А еще вопрос: ты оборачиваешь металлическую трубку газеткой, чтобы карамель не прилипла к трубке?

Сначала была просто газетка, пропитанная раствором НН, теперь она еще и пролачена НЦ лаком.

RonniekGC> Потом трубку вытаскиваешь, а газетка остается там? Легко потом трубка выходит, или ты ее выпресовываешь?

Да так. В случае с НЦ лаком все просто вытаскивается голыми руками. Без лака нужно периодически прокручивать, чтобы не прилипло - не удобно.
RU RonniekGC #07.10.2016 22:53  @SashaMaks#07.10.2016 21:18
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

SashaMaks> И что, что это карамель? Хочешь сказать, что ты ее жидкой или твердой сжимаешь? Я могу сказать, что уже надежно проверил. Есть термическая усадка, при охлаждении она сама уменьшается в объеме без всяких прессов до расчетной плотности. 3…5% недобора плотности - это маленькие пузырики в нем, от которых пресс тоже не помогает избавится, да и мало что вообще помогает.

Я слегка поджимаю жидкую карамель придав ей форму, а через несколько часов подтягиваю. Таким образом и усадка учитывается, и заряд становится плотнее и сразу правильная форма задается. Поэтому прессовка нравится.
Сравнения нескольких шашек, прессуемых и не прессуемых показали, что разница реально есть. Не навязываю, просто спросил.

SashaMaks> Сначала была просто газетка, пропитанная раствором НН, теперь она еще и пролачена НЦ лаком.
SashaMaks> Да так. В случае с НЦ лаком все просто вытаскивается голыми руками. Без лака нужно периодически прокручивать, чтобы не прилипло - не удобно.

Хм. Интересный способ. Как я понимаю, так НЦ лак становится еще и гидроизоляцией канала шашки. А на воспламенении не сильно ли сказывается? Просто на видео двигатель выходит на режим медленно. Не в этом ли причина, или что-то другое?

А не пробовал просто смазки на трубку? Я использую литол для шпилек формирующих канал. Если его очень тонко растереть по поверхности, то шпилька потом отлично выходит без особых усилий, а сам канал получается довольно гладкий :)
Может такой способ сможет помочь в скорости выхода на режим?
 39.0.2171.9339.0.2171.93
RU SashaMaks #07.10.2016 23:50  @RonniekGC#07.10.2016 22:53
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

RonniekGC> Сравнения нескольких шашек, прессуемых и не прессуемых показали, что разница реально есть. Не навязываю, просто спросил.

А я это специально и очень дотошно изучил. Результат в цифрах не заметил. Шашки сами садятся до той же плотности и без пресса. Но ты не одинок, один, теперь уже с украинского форума, сумел так даже расчетную плотность превысить, как раз на степень раздувания корпуса ошибка выходит.

плотность без пресса моего топлива сейчас всего на 3…5% ниже расчетной. Зачем тогда для этого пресс?

RonniekGC> Как я понимаю, так НЦ лак становится еще и гидроизоляцией канала шашки.

Да, а еще так ровный канал формируется у проблемной натриевой карамели с поверхностным короблением и без пресса.

RonniekGC> А на воспламенении не сильно ли сказывается?

Сказывается, ускоряя процесс воспламенения примерно в 1,5 раза.

RonniekGC> Просто на видео двигатель выходит на режим медленно. Не в этом ли причина, или что-то другое?

Нет не в этом, а в самом топливе. В основном причина в НН. 4…6с - это еще очень быстро!

RonniekGC> А не пробовал просто смазки на трубку?

Пробовал подсолнечным маслом смазывать, не надежно, залипает.

RonniekGC> Может такой способ сможет помочь в скорости выхода на режим?

Нет, делал голый канал через изоляцию оправки скотчем на полиэтилене, время воспламенения получилось 8с.
RU RonniekGC #08.10.2016 03:38  @SashaMaks#07.10.2016 23:50
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

SashaMaks> плотность без пресса моего топлива сейчас всего на 3…5% ниже расчетной. Зачем тогда для этого пресс?

Программки говорят, что такой небольшой процент в плотности дает ощутимую разницу в тяге, ведь давление растет не линейно. Типо: больше массы топлива сгорело за единицу времени (чем обычно) - больше давление, больше давление - больше скорость горения, больше скорость горения - больше топлива сгорит за следующую единицу времени и т.д. Если хочешь потом докину теоритическое сравнение 2х моторов с разной плотностью :) Хотя ты и сам наверняка все это знаешь

SashaMaks> Нет не в этом, а в самом топливе. В основном причина в НН. 4…6с - это еще очень быстро!

А вторичные воспламенители ты использовать не хочешь, чтобы ускорить выход на режим?

SashaMaks> Пробовал подсолнечным маслом смазывать, не надежно, залипает.

Подсолнечное масло - хрень. У меня так несколько раз все прилипало. После проверок всех подручных смазок выяснил, что литол24 - самая приемлемая штука. Он ведет себя одинаково и никуда не наровит испаряться, или утекать.
Но да, в отсутствии пресса без этого можно обойтись.
 39.0.2171.9339.0.2171.93

Xan

координатор

SashaMaks> Нет не в этом, а в самом топливе. В основном причина в НН. 4…6с - это еще очень быстро!

После застывания шашки можно в канале нарезать резьбу. :)
Поверхность увеличится и станет более шероховатой.
 49.049.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Xan> Поверхность увеличится и станет более шероховатой.

А время воспламенения как изменится?

mihail66

опытный

Xan> После застывания шашки можно в канале нарезать резьбу. :)
Xan> Поверхность увеличится и станет более шероховатой.
Всем привет!
Поделюсь одним наблюдением по поводу шероховатости канала.
У меня очень много невостребованных шашек валяется. Бывает нужно что-то испытать, просто беру несколько шашек и делаю движок. Шашки лежат давно, на открытом воздухе. Поверхность у них как правило мокрая. Перед заправкой в двигатель я их осушиваю (на ночь-сутки в банку с силикагелем). После осушивания поверхность получается совсем не гладкой, и покрывается каким то белёсым налетом типа плесени. Этот белый налет очень не крепкий, легко пальцем снимается.
И вот такие шашки выходят на режим просто мгновенно по сравнению с "глянцевыми" только что изготовленными.
Возможно мне это кажется (сравнительные тесты не проводил), но от таких "высушенных" движков всегда ожидаешь какого нибудь казуса. А нет, "высушенные" постоянно поражают меня своей "скорострельностью".
(Долго писал, но суть кажется донес.)
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  53.0.2785.14353.0.2785.143
RU SashaMaks #08.10.2016 12:05  @RonniekGC#08.10.2016 03:38
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

RonniekGC> Программки говорят, что такой небольшой процент в плотности дает ощутимую разницу в тяге … Хотя ты и сам наверняка все это знаешь

1. Это разница в плотности между расчетной и той, что я получаю без пресса. Она такая же, как и из под пресса.

2. Плотность влияет на тягу, но тяга не самоцель для топлива. Для топлива важно УИ. А тяга от топлива важна тем любителям, которые не могут добиться от него высокого УИ и компенсируют потери в тяговооруженности за счет увеличения расхода.

RonniekGC> А вторичные воспламенители ты использовать не хочешь, чтобы ускорить выход на режим?

Выход на режим у моих двигателей происходит за 0,1…0,2с также, как и у всех. Тут ускорять нечего. Потом роль "вторичного" воспламенителя у моих двигателей выполняет воспламенительный состав в воспламенительной шашке. "Вторичный воспламенитель" - это еще один местный уникальный термин))) В книжках это просто воспламенитель/воспламенение/воспламенительная шашка или устройство.

От времени воспламенения важно его воспроизводимость. Я сейчас знаю даже в чем разница между 4с и 6с - это, например, одна маленькая разница в форме воспламенительной шашки.
RU SashaMaks #08.10.2016 12:13  @mihail66#08.10.2016 12:03
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> После осушивания поверхность получается совсем не гладкой, и покрывается каким то белёсым налетом типа плесени. Этот белый налет очень не крепкий, легко пальцем снимается.

Это высушенный после увлажнения поверхностный слой топлива. Он пористый и больше напоминает слипшийся порошок. У натриевой карамели на сорбите это причина ее поверхностного коробления. Т.е будет не только шероховатый налет, а еще и волнистая поверхность. И разницы во времени воспламенения я не замечал, скорее был разброс больше по времени.
RU mihail66 #08.10.2016 12:25  @SashaMaks#08.10.2016 12:13
+
-
edit
 

mihail66

опытный

SashaMaks> Это высушенный после увлажнения поверхностный слой топлива. Он пористый и больше напоминает слипшийся порошок.
Ну собственно так и есть, только не понятно порошок чего. Если шашка была например катализированна Fe2O3, то этот налет все равно белый.
И как мне кажется тут дело даже не в налете, а именно в шероховатости поверхности.
SashaMaks>...У натриевой карамели на сорбите ..
Про НН/сорбит ни чего сказать не могу, даже в руках его не держал.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  53.0.2785.14353.0.2785.143
1 2 3 4 5 6 7 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru