SashaMaks> Речь о бронировке торцев, там всё сложнее. Нужно учитывать нагрузки и ещё ряд других факторов. Там полимеры далеко не всегда справляются. То их оторвёт, то они сгорят быстрее, чем нужно. Но все в большей степени сводится к несовершенству технологий пока что. Над чем и работаю.
Так я о бронировке торцов (тоесть самых крайних) и говорю. Полимеры тоже не панацея чтобы всегда хорошо работать, ведь к некоторым топливам у них будет очень плохая адгезия. Тут бронировку (связку бронировки) надо подбирать.
SashaMaks> Больше всего проблем было с "черным ящиком", когда начинаешь закрывать двигатель и не знаешь, на сколько плотно всё закрылось.
Ну тут согласен. Да, наши технологии далеки от идеала и зачастую нет никакой возможности проверить, как все было сделано.
SashaMaks> А вот это совсем не легко. Или только кажется, что легко.
Ну, скажем так - относительно легко
И кстати тут тоже есть идеи, но уверен, у тебя и без меня идей хватает
SashaMaks> Пока у меня есть два других вида бронирования. Сейчас их испытываю. У них плюс есть, они устойчивее к влажному воздуху. А это тоже критично оказалось при хранении на недели.
Влагоустойчивость конечно очень важна. Тут и правда, сорбит не конкурент. Но можно же предохранять двигатель от влаги и другими способами. Можно герметизировать двигатель
в целом как это делается в промышленном ракетостроении. В таком состоянии двигатель и хранится, а в нужный момент запускается "саморазгерметизируясь" во время пуска
SashaMaks> Могу видео сделать, это не сложно. Но позже, сейчас уезжаю от компа до воскресенья.
Было бы шикарно! Буду очень благодарен.
Кстати, Sasha, у меня возникли некоторые мысли по твоему двигателю. Может тебе (или другим) будет интересно. Случайно сегодня столкнулся с бытовой ерундой которая и натолкнула меня на размышление.
К сути. Корпус твоего двигателя получается не "монолитным", он выходит скрепленным из-за особенностей сборки. Ну и сами обечайки корпуса довольно тонкие, чтобы держать КМС на высоком уровне. Угу.. Тогда получается, что во время работы корпус двигателя, а следовательно и "вклееный" в него заряд испытывают растяжения, как продольные, так и радиальные. Ну тупо растягиваются во время работы. Верно?
Если я правильно понимаю, ты с этим боришься. От радиальных расширений продольными вставками в заряде, а бронировкой торцов на стыках от продольных растяжений. Так?
А что если "зайти с черного хода"? То есть попробовать решить эту проблему другим способом и в тоже время
возможно решить еще пару проблем. Но конечно так, чтобы сохранить твой так желаемый КМС.
Идея: Что если сначала сделать тоненькие (еще тоньше) обечайки для заливки шашек топлива. Возможно вообще сделать их не из ватмана, а из офисной А4 чтобы добиться тонкости, но сохранить хоть какую-то прочность для заливки. Дальше все как и раньше - сделать шашки. Затем эти шашки скрепить ("склеить") бронировкой, стыки снаружи может проклеить чем-то термостойким. А вот туууут, сделать маленькую хитрость. Поверх уже собранного заряда намотать на клею тонкий корпус из ватмана. Такой вариант уже частично должен решать проблему продольного растяжения в средней части двигателя. Ты вроде такое делал, но не спеши ругаться
дальше еще хитрость.
Дальше можно попробовать использовать
армирование корпуса, сделать пирог ватман/армирование/ватман. Под этим армированием я подразумеваю какой-то доступный материал устойчивый к растяжению. Да, стеклоткань и прочие композиты тут были бы просто супер, но мы же говорим о доступности. Я бы попробовал капроновую/нейлоновую нить. Капроновая нить чрезвычайно крепка и почти не растягивается (менее растяжимы только кевлар и даркон). Можно просто ее намотать на промазанный клеем (жидким стеклом, селикатным - в зависимости от твоего желания) корпус под углом с некоторым интервалом, а потом в обратную сторону делая как бы крест-накрест. Затем сверху еще мажем клеем и ватман. Вот и выйдет "пирог".
Фишка нити вот в чем - у тебя двигатель имеет конусы с двух сторон, которые тоже сложно скреплять с основой корпуса. А нить как раз может "притянуть" их к корпусу и создать дополнительное скрепление от продольных растяжений в месте скрепления конуса и основной части. Тут только метод намотки нити надо подобрать. У намотки стеклопластиковых корпусов можно позаиствовать.
Слой такой намотки (армирования) будет очень тонкий и вряд ли будет толще одного слоя ватмана, зато намного прочнее этого же слоя ватмана! И наконец такое армирование позволит решить проблему радиальных растяжений и следовательно убрать вставки в заряд. Ну и возможно решит проблему бронирования торцов (то есть убережет от растяжения в этих местах).
Армирование можно придумать и другое, либо применить это армирование иначе. Тут важна суть. Ну и это вроде позволяет сохранить твои требования и сильно не менять технологии. КМС неизменен (или почти неизменен), материалы все доступные, усложнил не сильно.
Только, Sasha, просьба. Не воспринимай сразу в штыки. Я понимаю, что возможно все это уже ты придумывал, или советовали другие, задолго до меня. Но тем не менее, эта идея возникла у меня и я решил поделиться. Понимаю, что возможно тебе не нужны мои советы и т.д. Просто возможно, это натолкнет тебя, или других, на какие-то иные интересные творческие мысли, либо в принципе пригодится даже в таком виде. Если так или иначе кому-то это принесет пользу, значит написал не зря
Искреннее желание помочь.