Deniz> Хорошо, опишите бой поэтапно и со всеми подробностями и на примере это боя докажите ваши высказывания.
"18 марта 359FG снова была разделена на группы «А» и «В» для
сопровождения В-17 в налете на Берлин. В составе группы «А» находилось 18
Р-51 из 369FS под командованием Capt Ralph Cox, «В» - 34 Р-51 из 368 и 370
FGs под командованием Capt Wetmore.
Группа «А» покинула «Крепости» над оз. Dummer и направилась для зачистки
на северо-востоке Берлина, а группа «В» осталась с бомбардировщиками…
…ны высоте 18000ф группа «А» попала под сильный огонь батарей ПВО
аэродрома Темпельхоф, из-за чего «Желтое звено» отделилась от остальной
369FS. Кап. Кокс вел «красное», «белое» и «зеленое» звенья на север к
Штеттину, далее по Одеру до Кенигсберга. На высоте 10000ф Кокс обнаружил
два неопознанные самолета, направлявшихся на юго-восток, и Кокс направил
свои Р-51 за ними. Самолеты были перехвачены над аэродромом Zackerick
возле Кюстрина и были идентифицированы как «русские Яки».
Сразу после этого над этим же аэродромом были обнаружены четыре других
истребителя, но уже с двигателями воздушного охлаждения. Было решено,
что это Фоке-Вульфы атаковавшие аэродром. 369FS начала пикировать, Lt
Robert J Guggemos пристроился к самолету, который он опознал как Fw190, и
открыл стрельбу с 500 ярдов, ни разу не добившись попадания. После
сближения, оба самолета вошли в дымку, а когда вокруг прояснилось,
Guggemos разглядел впереди себя Як. Guggemos попытался выйти из боя, но
пилот Яка повел себя агрессивно, сел на хвост и открыл стрельбу. Ведомый
Guggemos-а поразил Як в корень крыла и Як разрушился в воздухе.
Американцы поднялись на высоту 12000ф и наблюдали, как небо под ними
наполнилось дымами горящих самолетов.
В это время кап. Кокс возглавлял атаку на четверку истребителей,
опознанных как Fw190. Кокс атаковал лидера звена и разрядил длинную
очередь с упреждением на ракурсах от 90 до 40 градусов, после которой
истребитель загорелся и упал. Затем он быстро сбил еще два истребителя,
после чего ему сообщили, что он атаковал русских. Ведущий «красного звена»
в тот же момент сбил еще один самолет…
… «Желтое звено» в том же самом районе… Lt Bryce H Thomson («Желтый -
третий») тоже заметил самолет, показавшийся ему Bf109, однако
приблизившись он понял, что это был совсем не немецкий самолет. Затем
Томсон увидел, что в вираже его самолет был обстрелян. На вираже после
разворота на 360 градусов ему удалось зайти в хвост атаковавшего его
самолету, который он идентифицировал как Як-9. Затем он взмыл вверх
сзади Яка, покачал крыльями Мустанга, указав на звезды ОЗ и затем
повиражил перед русским летчиком. Русский посомневался, но затем
развернулся назад…
Тем временем бой над аэродромом продолжался, и Burtner повел «красное
звено» на штурмовку, во время который он поджег пару Як-9, выруливавших
для взлета. Lt Robert W McIntosh тоже обстрелял истребитель на посадке, а
его фотопулемет зафиксировал попадания пулеметных очередей между
садившимся и взлетавшим истребителями. Один из этих самолетов
перевернулся.
Capt Wetmore, управлявший боем по радио, направился вместе с группой «В»
к месту боя. Он обнаружил десяток самолетов, но заметил звезды на их
фюзеляжах. Резко отвернув, он едва не сбил Ла-5. Пока продолжался бой
над аэродромом Zackerick, Maj Cranfill из 368FS сбил еще два Як-9. Теперь
ПВО аэродрома открыло сильный огонь и Кокс приказал своим летчикам
выходить из боя. 359FG возвратилась домой без потерь.
Deniz> Опровергните ноту и докажите превосходство Р-51 над Як-3.
Из письма начальника Генерального штаба РККА генерала армии
А.И.Антонова главе военной миссии США в СССР генерал-майору Дж.Дину от
19.03.1945:
"18 марта над расположением советских войск на восточном берегу реки
Одер севернее города Кюстрин прошли курсом на север восемь групп
американских бомбардировщиков В-17 "Летающая крепость" в
сопровождении истребителей типа "Мустанг". Их преследовали немецкие
истребители Ме-109 и ФВ-190.
В воздухе над этим районом находились шесть советских истребителей Як-3.
Советские летчики, заметив немцев, атаковали их, но в этот момент сами
подверглись атаке со стороны американских истребителей.
Советские летчики, ясно различая американские самолеты, уклонились от
воздушного боя с ними, но, несмотря на это, американские истребители
продолжали преследовать советские самолеты.
В результате атаки американских истребителей шесть советских самолетов
были сбиты, причем два советских летчика погибли и один получил тяжелое
ранение.
Этот случай является уже вторым случаем нападения американских
истребителей на советские самолеты над территорией, занятой советскими
войсками.
Этот из ряда вон выходящий случай произошел в условиях, когда по
обоюдному соглашению между советским, британским и американскими
штабами авиации была установлена разграничительная зона для боевых
действий союзной авиации, проходящая на этом участке по линии Пазевальк,
Берлин, т.е. в 50 километрах к западу от района происшествия; причем
никаких извещений о предполагаемом пролете здесь американскими
самолетами линии советского фронта сделано не было.
Указанный случай вызывает справедливое возмущение советских войск,
особенно тех, которые были свидетелями этого исключительного
происшествия."
инфо инстр