.До конца текущего года корабль должен покинуть ягринскую верфь и перейти в основной пункт базирования.
Старт программе швартовных испытаний был дан в апреле нынешнего года. На текущий момент она выполнена более чем наполовину. Оставшееся до выхода в полигоны время для закрытия швартовных документов всем участникам ремонта придётся использовать максимально эффективно. Основными проблемными вопросами ВТГ «Маршала Устинова» остаются настройка системы управления главными двигателями, ремонт холодильных машин и пуско-наладочные работы по комплексу управления электроэнергетической системы корабля. Задержки с выполнением поставленных задач связаны с рядом факторов. «Звёздочка», специализирующаяся на ремонте и модернизации подводных лодок, впервые сталкивается с таким объёмом новой для себя работы по надводным кораблям крейсерского класса. Слабо готовы к этому оказались и контрагентские организации. Сегодня именно на предприятия-соисполнители возложена главная задача по ликвидации задержек ремонта крейсера, о чём конкретно говорится в тексте протокола совещания.
Сдерживающими факторами явились поздняя поставка документации по системе управления основных двигателей от проектных организаций, её некомплектность, длительный срок проведения пуско-наладочных работ и выявление возникающих неисправностей, новизна данной системы автоматики.
Также впервые ягринской верфи пришлось заниматься ремонтом холодильных машин. Помимо того, что они имеют тридцатилетний срок эксплуатации, завод-изготовитель канул в лету. Аналогов в России таким машинам нет, равно как и специалистов по их обслуживанию и ремонту. Предприятие «ВНИИХОЛОДМАШ» (г. Москва), взявшееся за их восстановление, показало свою полную недееспособность и некомпетенцию в вопросах ремонта и наладки оборудования. Задержка с окончательным вводом машин в строй не даёт в полном объёме и с надлежащим качеством провести швартовные испытания таких основных систем как системы вооружения, связи, радиотехнических средств. Недостаток опыта и специалистов у соисполнителя работ тормозит данный процесс. Тем не менее, до конца текущего месяца работы по холодильным машинам должны быть завершены. Такая задача поставлена командующим.
Аналогичная ситуация складывается и по системе управления газотурбогенераторами из-за низкой квалификации специалистов контрагента, задействованного на ремонте и пуско-наладке системы.
...уже через месяц крейсер должен выйти на сдачу морского экзамена. В противном случае «Звёздочке» будут выставлены многомилионные штрафы, которые отразятся на каждом работнике предприятия.