xo> а с чего ей в бою срываться? БК закончился - спешно выходим из боя. Бились-то в основном не в бою, увы, а при пилотаже на обратном пути после боя\над аэродромом\тренировочных вылетах.
чего???
А зачем, вот реально зачем после тяжкого боя (не первого, а чуть не ежедневного, да и не факт что первого за день), еще и пилотаж крутить?
Вот где логика? Откуда ты знаешь, что в бою не получил пулю куда-то, где лишняя перегрузка тебе оторвет тягу управления или поломает лонжерон или не оторвет элерон или там выбьет антифриз? После боя наоборот аккуратненько домой - осматривать машину, что на ней еще можно делать, и если надо, ремонтить.
А вот в бою - как раз та самые перегрузки до предела (бо жить хоцца, и противник тоже тянет до предела, потому что тоже привык к жизни). То есть,вероятность сорваться - максимальна.
xo> Та ты шо, а то все такие асы-пилотажники, что за 2 витка выводили. Ты тоже тогой, не заговаривайся в полемике. Но Голофастов демонстрировал 5 витков и вывод с потерей 1800м на всё про все.
А они есть -эти 1800 - при боях у земли?
xo> з.ы. А про трудности покидания (точнее невозможность открытия фонаря раненому летчику и с большим трудом невредимому) на нашей чудо-технике не вспоминаем? Про снятые фонари... Как пример знаменитая фотка Як-9 б\н 22 ГСС Гриба в 43-44 годах? Ась?
Не помню, где читал, что покидание через "удобную" дверь в воздухе грозило ударом о стабилизатор. В результате чего могло или переломать ноги, или того хуже позвоночник. А с обычной кабиной - сбросил (сдвинул) фонарь, отцепился, перевернулся, дал ручку от себя - и ты уже вне самолёта, удивленный летишь.