Iva> Да, ладно несколько тысяч и все абсолютно на голову выше соседей
Да какое там "на голову"? Ничем по статистике гвардейские авиаполки на кобрах не отличались от таких же гвардейских, с сильным летным составом авиаполков на отечественной технике. Так что не надо тут передергивать между делом.
Iva> Возможные объяснения:
Объяснения уже приводили
1. На Кобры не садили начинающих пилотов т.к. она не прощала ошибок в пилотировании и на ней легко можно было убиться даже без помощи противника
2. Из-за непригодности по ЛТХ для непосредственного сопровождения ударников, особенно штурмовиков, Кобры применялись только для свободной охоты и расчистки неба и рутинной работой не занимались, что давало больше возможностей для набивания счетов.
Отечественная техника была более универсальна, поэтому ее средний уровень включает в себя и малоэффективные по количеству сбитых, но очень многочисленные, вылеты на непосредственное сопровождение штурмовиков и бомбардировщиков. Как только мы сравниваем авиаполки на Кобрах с такими же ударно-гвардейскими авиаполками на отечественной технике, которые ровно так же черновой работой занимались меньше, а массовым убийством вражеских летательных аппаратов чаще, то никакого преимущества Кобр над нашей авиатехникой уже не видим. Так что Ваши рассуждения мимо.
Естественно, что полки на Кобрах были лучше серой массы безвестных номерных иап-ов из всяких смешанных авиадивизий, которые почти только на непосредственное сопровождение и летали, но как только начинаешь их сравнивать с такими же ударными авиаполками использующимся аналогично, то сразу все становится на свои места