[image]

Флотские термины и их применение

 
1 2 3 4 5 6 7 10

VAS63

модератор
★★★☆
Aaz> Тогда, согласитесь, возникает естественный вопрос: а в рамках какой дисциплины рассматривается конструктивное противодействие оружию противника?
Естественный ответ: это к кораблестроителям. Эксплуатанты только уясняют, что имеется на данном образце и чем это хорошо (плохо).
   44.0.2403.13344.0.2403.133

sam7

администратор
★★★★★

Aaz> Тогда, согласитесь, возникает естественный вопрос: а в рамках какой дисциплины рассматривается конструктивное противодействие оружию противника?

Рассматривалось в нескольких, отдельной дисциплины не было.
В институте, I mean.
   11.011.0

sam7

администратор
★★★★★

А все-таки приятно, что собрался флотский люд.
На три страницы заруба - как правильно - живучесть корабля или боевая живучесть.

Пока такие споры будут - флот будет жить :)
   11.011.0

LtRum

старожил
★★☆
Aaz> Тогда, согласитесь, возникает естественный вопрос: а в рамках какой дисциплины рассматривается конструктивное противодействие оружию противника?
Конструктивная защита и конструктивное обеспечение живучести.
   1616

mkg81

опытный

sam7> А все-таки приятно, что собрался флотский люд.
sam7> На три страницы заруба - как правильно - живучесть корабля или боевая живучесть.
Живучесть корабля. Несомненно.
"Боевая живучесть"-нонсенс.
Есть корабль, жив, сохранили,- значит и боеспособность можно (хотя бы теоретически) сохранить, восстановить, организовать.
   51.0.2704.7951.0.2704.79

Aaz

модератор
★★
VAS63> Реклама? Могли бы еще написать - дружелюбный дизайн. Я бы не удивился :)
"Все АРМ взаимозаменяемы и могут быстро перестраиваться на решение любых задач, что повышает надежность и боевую живучесть системы" ("Морская радиоэлектроника", Перспективы развития БИУС для кораблей малого и среднего водоизмещения на базе системы "Требование-М").

Навигационная и боевая живучесть корабля (Учебная программа КнАСТУ)

Боевая живучесть новых кораблей... (О ПОВЫШЕНИИ БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ ФЛОТОВ НА 1942 г., Приказ Народного комиссара ВМФ №00400, 30 января 1942 г.)
   50.050.0

Aaz

модератор
★★
mkg81> "Боевая живучесть" - нонсенс.
Не стоит выставлять идиотом Николая Герасимовича.

mkg81> Есть корабль, жив, сохранили,- значит и боеспособность можно (хотя бы теоретически) сохранить, восстановить, организовать.
Чувствуется глубокое знание предмета... :)
   50.050.0

VAS63

модератор
★★★☆
Aaz> Не стоит выставлять идиотом Николая Герасимовича.
Скажу, что, во-первых, в документах периода ВОВ ошибок выше крыши. Всяких ошибок, и грамматических, и смысловых, и терминологических.
Во-вторых, терминология с того времени значительно поменялась.
Aaz> Навигационная и боевая живучесть корабля
Ни о навигационной, ни о боевой живучести корабля современной науке ничего не известно.
Aaz> Чувствуется глубокое знание предмета... :)
Нормальное знание.
А что Вы, собственно, хотите доказать? Что добрый десяток человек, проходивший все это в училищах и институтах, не правы, а правы те, кто составлял рекламную брошюру?
Вот, кстати, можно сказать, "Живучесть для чайников"

Живучесть надводного корабля

живучесть надводного корабля, непотопляемость корабля, живучесть оружия и технических средств, защищенность личного состава корабля, какими конструктивными мероприятиями обеспечивается живучесть корабля, какими комплексами мероприятий обеспечивается живучесть корабля, организационно-технические мероприятия по обеспечению живучести корабля, борьба за живучесть // www.randewy.ru
 
   50.050.0

mkg81

опытный

mkg81>> "Боевая живучесть" - нонсенс.
Aaz> Не стоит выставлять идиотом Николая Герасимовича.
Конечно не стоит, но время Н.Г.К. давным давно ушло.
Кстати, и в его время многое менялось как перчатки. Развивались страна и Флот.
Многие постулаты очень быстро становились анахронизмом.
   51.0.2704.7951.0.2704.79

Aaz

модератор
★★
VAS63> Ни о навигационной, ни о боевой живучести корабля современной науке ничего не известно.
Ссылку я дал.
Или это снова реклама?

Aaz>> Чувствуется глубокое знание предмета... :)
VAS63> Нормальное знание.
Ну, если вы это считаете нормальным знанием, то я пас.
   50.050.0

VAS63

модератор
★★★☆
Aaz> Ссылку я дал.
Программы пишут люди, а им свойственно ошибаться.
Я тоже дал ссылку, на учебник.
Скажу больше, я даже какое-то время время преподавал живучесть корабля :D
Давайте посмотрим КУ ВМФ
76. Подготовка к борьбе за живучесть должна быть направлена:
на изучение устройства корабля и средств борьбы за живучесть;
на отработку правил и порядка применения средств борьбы за живучесть и методики подготовки личного состава к борьбе за живучесть;
на отработку практических навыков по обеспечению живучести корабля и умелое руководство борьбой за его живучесть;
на изучение документации по непотопляемости корабля и умение правильно оценивать его состояние при тяжелых повреждениях;
на знание нормативов по борьбе за живучесть и их практическое выполнение;
на изучение и анализ навигационных и технических аварийных происшествий с кораблями, их оружием и техническими средствами и предпосылок к ним.
 

Ни слова о "боевой живучести".
Давайте посмотрим основной документ ВМФ по живучести:
Прикреплённые файлы:
РБЖ 1.jpg (скачать) [850x1304, 814 кБ]
 
РБЖ 2.jpg (скачать) [790x1262, 566 кБ]
 
РБЖ 3.jpg (скачать) [789x1234, 396 кБ]
 
 
   50.050.0
Это сообщение редактировалось 26.12.2016 в 22:07

Aaz

модератор
★★
VAS63> Программы пишут люди, а им свойственно ошибаться.
Спасибо - я всё понял.
Буклеты НПОмаш пишут люди, программы институтских курсов пишут люди, приказы по флоту пишут люди, статьи в специализированных журналах пишут люди - и всем им свойственно ошибаться.

А здесь собрались боги, которые ошибаться не могут в принципе.
И ссылаются они на учебники, которые тоже написаны богами.

При таком подходе не вижу смысла продолжать.
   50.050.0

mkg81

опытный

Aaz> Ну, если вы это считаете нормальным знанием, то я пас.
Не забывайте ещё и о том, что в советских уставах, вплоть до развала СССР был постулат о том, что военнослужащий ВС СССР предпочитает смерть, нежели позорную сдачу врагу.
Примите, так сказать, во внимание.
Сохранение корабля при благоприятном стечении обстоятельств (хотя- какое там, но- тем не менее), даже при полной утере боеспособности давало шанс (мизерный в нынешних реалиях) уцелеть русским морякам. Кадрам.
Но- да. При угрозе захвата противником,- бой. Со всеми вытекающими.
   51.0.2704.7951.0.2704.79

VAS63

модератор
★★★☆
Aaz> А здесь собрались боги, которые ошибаться не могут в принципе.
Не будем касаться учебников, статей и буклетов. Я Вам привел два ключевых официальных документа ВМФ, в которых определяется содержание живучести. Собственно, это точка, первоисточник. Главнее их нет.

Aaz> При таком подходе не вижу смысла продолжать.
Как угодно :)
   50.050.0

sam7

администратор
★★★★★

Aaz> Спасибо - я всё понял.

Что именно Вы поняли?

Существует предмет "живучесть корабля", который рассматривает все виды повреждений, в том числе и боевые.
Кому-то захотелось найти "чернила для 6-го класса" ©
Зачем столько копий ломать?
   11.011.0
+
-
edit
 

Aleks Petrov

опытный

Aaz> А здесь собрались боги, которые ошибаться не могут в принципе.
Aaz> И ссылаются они на учебники, которые тоже написаны богами.
Aaz> При таком подходе не вижу смысла продолжать.
Может быть, не всё так мрачно :)
Возможно, переход некоторых компетенций от ГШ ВМФ к НЦУО повлечёт за собой определённую унификацию терминологии в том числе, которой, как здесь было отмечено, свойственно иногда меняться, что повлияет и на программы, и, кто знает, дойдёт дело и до РБЖ-81 :)

После определённых событий создавались и кардинально менялись морские конвенции, не исключено, что руководства тоже способны совершенствоваться, в том числе, учитывая Сирийский поход
   54.0.2840.5954.0.2840.59
Это сообщение редактировалось 26.12.2016 в 22:47
DE LtRum #27.12.2016 09:32  @Aleks Petrov#26.12.2016 22:23
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
A.P.> Возможно, переход некоторых компетенций от ГШ ВМФ к НЦУО повлечёт за собой определённую унификацию терминологии в том числе, которой, как здесь было отмечено, свойственно иногда меняться, что повлияет и на программы, и, кто знает, дойдёт дело и до РБЖ-81 :)
В разрабатываемом на замену документе терминология не поменялась, поэтому VAS63 полностью прав.
   1616
LV Aleks Petrov #27.12.2016 20:54  @LtRum#27.12.2016 09:32
+
+1
-
edit
 

Aleks Petrov

опытный

A.P.>> Возможно, переход некоторых компетенций от ГШ ВМФ к НЦУО повлечёт за собой определённую унификацию терминологии в том числе, которой, как здесь было отмечено, свойственно иногда меняться, что повлияет и на программы, и, кто знает, дойдёт дело и до РБЖ-81 :)
LtRum> В разрабатываемом на замену документе терминология не поменялась, поэтому VAS63 полностью прав.
Правомерность использования терминов в различных видах ВС мог бы прояснить "Словарь военных терминов", созданный авторским коллективом Военной академии Генерального штаба (составитель - генерал-майор запаса Владимир Заболотин) в 2004 г, который "рекомендован специалистам Министерства обороны Российской Федерации, других силовых министерств и ведомств, преподавателям и слушателям военных академий, а также будет полезным для широкого круга читателей", но на просторах интернета он не просматривается :)

Грани.Ру: В Военной академии Генштаба ВС России составили словарь военных терминов

Словарь создан "авторским коллективом Военной академии Генерального штаба" (составитель - генерал-майор запаса Владимир Заболотин) "в целях единого понимания и правильного использования терминов в военных уставных документах и в служебной деятельности органов управления Вооруженных Сил". // mirror715.graniru.info
 
   54.0.2840.5954.0.2840.59
RU 607ОДНГС #27.12.2016 23:59
+
+4
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Видимо, имеет отношение к теме.
Муру пишет о боевом запасе плавучести и боевой остойчивости, но дает такое примечание: "Эти определения были введены А.Н. Крыловым, когда бронирование корпуса было практически обязательным для большинства крупных боевых кораблей. В настоящее время такая терминология официально не употребляется" ©
   50.050.0
+
+1
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Флотский юмор.
Bilial> Это специфика должности,вся административная власть на корабле (cудне) в руках командира,кэпа,мастера,чифа он в ответе за свой корабль-судно и экипаж в целом,
чиф - это старший помощник. а не капитан ;)
   55.0.2883.8755.0.2883.87
info> чиф - это старший помощник. а не капитан ;)

Ясно .а я думал что это тоже капитан.
   43.0.2357.13443.0.2357.134

Snake

аксакал
★★

info> чиф - это старший помощник. а не капитан ;)

А не стармех?
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
-
edit
 

alexkruger

втянувшийся

info>> чиф - это старший помощник. а не капитан ;)
Snake> А не стармех?

На буржуйских судах стармех тоже Chief.
   

Popsicle

опытный
★☆
info> чиф - это старший помощник. а не капитан ;)

Старпом--это ХО (Executive Officer) на кораблях, по крайней мере, ВМС США.
   50.050.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

boxer

опытный

Popsicle> Старпом--это ХО (Executive Officer) на кораблях, по крайней мере, ВМС США.
То есть ЭКЗЕКУТОР, вполне подходит для любого флота. ;)
   11.011.0
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru