Авария «Прогресс МС-04» после старта

 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

РБК
Guest

гость
Сообщение было перенесено из темы Дайджест от декабря 2016г.

В Туве рассказали о приказе отправить все обломки «Прогресса» в Москву

// dlvr.it

 
?? Lenta.ru : Новости #09.12.2016 17:24
+
-
edit
 

Lenta.ru : Новости
Guest

гость
Сообщение было перенесено из темы Дайджест от декабря 2016г.

Роскосмос запретил использовать обломки «Прогресса» для привлечения туристов

Роскосмос не разрешил властям Улуг-Хемского района Тувы использовать для привлечения туристов обнаруженные в регионе части корабля «Прогресс». В федеральном агентстве распорядились все обнаруженные предметы доставить в Москву. Районная администрация планирует изготовить копии обломков.

// Источник: https://lenta.ru/news/2016/12/09/piece_of_progress/

 
NO Alexandrc #10.12.2016 18:43
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Версия в СМИ:

В "Прогресс" перед аварией врезалась неотключившаяся ступень ракеты-носителя

По данным источника, ЧП было спровоцировано повреждением двигательной установки // www.interfax.ru
 
Но вы там держитесь!  

RU Alexandrc #20.12.2016 17:46
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Работа комиссии по расследованию аварии "Прогресса" продлена до 28 декабря

Грузовой корабль "Прогресс МС-04", запущенный 1 декабря с космодрома Байконур, был потерян на высоте 190 км над Тувой // tass.ru
 
МОСКВА, 20 декабря. /ТАСС/. Межведомственная комиссия по расследованию причин аварии грузового космического корабля "Прогресс МС-04" будет работать до 28 декабря, сообщили сегодня в Роскосмосе.

"В настоящее время работа комиссии по транспортному грузовому кораблю "Прогресс МС-04" продлена по 28 декабря 2016 года", - сказали в госкорпорации.

Роскосмос ранее сообщал, что 20 декабря планируется подвести итоги работы межведомственной комиссии, которая должна была установить возможные причины аварии.
 
Но вы там держитесь!  55.0.2883.8755.0.2883.87
RU Старый #11.01.2017 19:38
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Виноватым в аварии назначили взрыв ТНА двигателя 11Д55.
Боже, какая полнейшая интеллектуальная деградация... :(
Старый Ламер  55.0.2883.8755.0.2883.87
RU Garry_s #11.01.2017 21:52  @Старый#11.01.2017 19:38
+
+1
-
edit
 

Garry_s

опытный

Старый> Виноватым в аварии назначили взрыв ТНА двигателя 11Д55.
Старый> Боже, какая полнейшая интеллектуальная деградация... :(
Ну, ударься об стену в знак протеста, что не позвали в комиссию по расследованию.
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Alexandrc #11.01.2017 22:24  @Старый#11.01.2017 19:38
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Старый> Виноватым в аварии назначили взрыв ТНА двигателя 11Д55.
РОСКОСМОС. НАЗВАНЫ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ АВАРИИ ТГК «ПРОГРЕСС МС-04»
11.01.2017 18:27
Сегодня, 11 января 2017 года, аварийная комиссия РОСКОСМОСА под председательством генерального директора Госкорпорации Игоря КОМАРОВА рассмотрела результаты работы специалистов, изучивших нештатную ситуацию, возникшую при запуске 01 декабря 2016 года ТГК «Прогресс МС-04» с космодрома БАЙКОНУР.

В результате аварии произошло нештатное механическое разделение третьей ступени ракеты-носителя (РН) и транспортного грузового корабля (ТГК). Падение фрагментов ракеты космического назначения произошло в труднодоступном горно-лесистом районе в приблизительно 100 км западнее г. Кызыл (Республика Тыва) без причинения материального ущерба наземной инфраструктуре. Фрагменты третьей ступени РН и ТГК, достигшие земной поверхности, не представляли опасности для окружающей среды и населения.

Члены аварийной комиссии установили следующее: наиболее вероятная причина аварии – вскрытие бака «О» третьей ступени РН в результате воздействия элементов, возникших при разрушении двигателя 11Д55 вследствие возгорания и дальнейшего разрушения насоса окислителя. Причиной возгорания насоса окислителя могло стать возможное попадание посторонних частиц в полость насоса либо возможное нарушение технологии сборки двигателя 11Д55 (несоответствие зазоров между шнеком и втулкой; между плавающими кольцами и крыльчаткой, возможный дисбаланс и биение ротора). Дефект, имеющий производственный характер, проявился в полёте.

В ближайшее время в установленном порядке будет представлен план первоочередных мероприятий на предприятиях и в организациях ракетно-космической отрасли по обеспечению безопасного запуска ТГК «Прогресс МС-05».
 
Но вы там держитесь!  44
RU Дмитрий В. #12.01.2017 20:01  @Старый#11.01.2017 19:38
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Старый> Виноватым в аварии назначили взрыв ТНА двигателя 11Д55.
Старый> Боже, какая полнейшая интеллектуальная деградация... :(

А что, взрыв ТНА 11Д55 в принципе не возможен?
Send evil to GULAG!  49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Старый #12.01.2017 21:30  @Дмитрий В.#12.01.2017 20:01
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Д.В.> А что, взрыв ТНА 11Д55 в принципе не возможен?

В мире нет ничего невозможного, но есть очень маловероятное. Был хоть раз в истории взрыв 11Д55?
Но главное - признаки аварии совершенно не похожи на взрыв двигателя.
Без всякого сомнения был взрыв в районе переходника ступень-корабль. И предыдущий раз тоже.


Если же у Роскосмоса и вправду начали взрываться уже и ненапряжённые двигатели открытой схемы то может ЗубДаю пора обратиться к Трампу чтоб тот вывел из-под санкционных ограничений поставку батутов? ;)
Старый Ламер  55.0.2883.8755.0.2883.87
RU Старый #12.01.2017 21:32  @Старый#12.01.2017 21:30
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Старый> Был хоть раз в истории взрыв 11Д55?


Да что там 11Д55. Был ли в истории советской комсмонавтики хоть один взрыв двигателя чтобы его осколками повредило бак?
Старый Ламер  55.0.2883.8755.0.2883.87
RU Бывший генералиссимус #13.01.2017 10:24  @Старый#12.01.2017 21:32
+
-
edit
 
Старый>> Был хоть раз в истории взрыв 11Д55?
Старый> Да что там 11Д55. Был ли в истории советской комсмонавтики хоть один взрыв двигателя чтобы его осколками повредило бак?

на Р-9А двигатель первой ступени взрывался из-за ВЧ. На телеметрии этого видно не было. Но это было видно по характеру разрушений. И бак там повреждался осколками, да.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Старый #13.01.2017 10:32  @Бывший генералиссимус#13.01.2017 10:24
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Старый>> Да что там 11Д55. Был ли в истории советской космонавтики хоть один взрыв двигателя чтобы его осколками повредило бак?
Б.г.> на Р-9А двигатель первой ступени взрывался из-за ВЧ. На телеметрии этого видно не было. Но это было видно по характеру разрушений. И бак там повреждался осколками, да.

Р-9 не совсем космонавтика.
А откуда дровишки?
Старый Ламер  55.0.2883.8755.0.2883.87
RU Бывший генералиссимус #13.01.2017 10:37  @Старый#13.01.2017 10:32
+
-
edit
 
Б.г.>> на Р-9А двигатель первой ступени взрывался из-за ВЧ. На телеметрии этого видно не было. Но это было видно по характеру разрушений. И бак там повреждался осколками, да.
Старый> Р-9 не совсем космонавтика.
Старый> А откуда дровишки?
Ну хотя бы вот:

Р-9 испытания ракеты: второй удачный пуск, третий аварийный 1962 апр

  Оглавление Форум Библиотека           Королев понимал, что Р-9А по крайней мере на полгода отстает в соревновании с Р-16 . Преимущества переохлажденного кислорода практически еще не были доказаны. Надо было спешить, надо было показать, что пилотируемые пуски не мешают решению важнейших военных задач. 12 апреля после взаимных искренних поздравлений, объятий, поспешных тостов Королеву было нелегко в приказном порядке заявить; что Мишин , Черток , Дорофеев , Хомяков и Калашников не летят ни к месту посадки " Востока ", ни в Москву на встречу Гагарина . // Дальше — www.famhist.ru
 

Но точно помню, что читал это и в другом месте, и в другой форме всё было описано.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Бывший генералиссимус #13.01.2017 10:42  @Старый#13.01.2017 10:32
+
-
edit
 
Старый> А откуда дровишки?
Была какая-то большая статья к юбилею Воскресенского, и там описывалась эта и другие аварии с Р-9, но, вот, где я её читал - уже не вспомню.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Alexandrc #13.01.2017 12:04
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

После аварии "Прогресса" заменят двигатель третьей ступени ракеты "Союз-У"
Москва. 13 января. INTERFAX.RU - После аварии предыдущего корабля двигатель третьей ступени последней ракеты-носителя "Союз-У", которой предстоит вывести на орбиту следующий космический грузовик "Прогресс МС-05", будет заменен, сообщил "Интерфаксу" источник на Байконуре.

"Третья ступень ракеты-носителя будет доставлена на завод-изготовитель в Самару, где произведут замену двигателя", - сказал источник.

Он сообщил, что данное решение было принято по результатам расследования аварии предыдущего космического "грузовика" "Прогресс МС-04" в декабре.

Как ожидается, "Прогресс МС-05" отправится к МКС в феврале.
 
Но вы там держитесь!  55.0.2883.8755.0.2883.87
UA Monya #14.01.2017 00:38  @Старый#13.01.2017 10:32
+
-
edit
 

Monya

опытный

Старый> Р-9 не совсем космонавтика.
Да, но РД0106 (2 ступень Р-9А) как бы предок/прототип РД0110/11Д55. Их и на фотках-то несильно отличишь, приглядываться надо. И проблемы с ВЧ-неустойчивостью там были. ЕМНИП, все решалось хитропопой конструкцией смесительной головки с хитрыми форсунками, по-моему еще и разных типов.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 14.01.2017 в 01:15
RU Старый #14.01.2017 19:12  @Monya#14.01.2017 00:38
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Старый>> Р-9 не совсем космонавтика.
Monya> Да, но РД0106 (2 ступень Р-9А) как бы предок/прототип РД0110/11Д55. Их и на фотках-то несильно отличишь, приглядываться надо. И проблемы с ВЧ-неустойчивостью там были. ЕМНИП, все решалось хитропопой конструкцией смесительной головки с хитрыми форсунками, по-моему еще и разных типов.

В тексте говорится о двигателе РД-111 первой ступени. Проблемы с ВЧ были в нём а не в РД-106.
Старый Ламер  55.0.2883.8755.0.2883.87
RU Старый #14.01.2017 19:16  @Бывший генералиссимус#13.01.2017 10:37
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Б.г.>>> на Р-9А двигатель первой ступени взрывался из-за ВЧ. На телеметрии этого видно не было. Но это было видно по характеру разрушений. И бак там повреждался осколками, да.
Старый>> Р-9 не совсем космонавтика.
Старый>> А откуда дровишки?
Б.г.> Ну хотя бы вот:
Б.г.> http://www.famhist.ru/famhist/chertok/0067dfe4.htm
Б.г.> Но точно помню, что читал это и в другом месте, и в другой форме всё было описано.

В тексте по ссылке ничего не говорится о повреждении баков взрывом. И говорится что телеметрия вполне среагировала на событие.
Так что пока не имеем ни одного случая повреждения баков взрывом двигателя.

Так что вопрос "было ли хоть раз в истории космонавтики разрушение баков взрывом двигателя?" остаётся риторическим и работает явно не в пользу официальной версии нынешней аварии.
Старый Ламер  55.0.2883.8755.0.2883.87
RU Бывший генералиссимус #14.01.2017 19:57  @Старый#14.01.2017 19:16
+
-
edit
 
Б.г.>> http://www.famhist.ru/famhist/chertok/0067dfe4.htm
Б.г.>> Но точно помню, что читал это и в другом месте, и в другой форме всё было описано.
Старый> В тексте по ссылке ничего не говорится о повреждении баков взрывом.

Да, в этом тексте не говорится. Где я читал статью к столетию со дня рождения Воскресенского, я так и не нашёл пока. Там - говорилось. У Р-9А за время испытаний было несколько аварий именно в полёте.

Старый> И говорится что телеметрия вполне среагировала на событие.

Нет. Говорится, что разрушения камеры из-за ВЧ на ТМИ не было видно, а было видно, что одна из рулевых машин встала на упор. Иначе бы Королёв не решил, что виноваты управленцы, и только найденная "матчасть" показала их невиновность.
 11.011.0
UA Monya #14.01.2017 20:39  @Старый#14.01.2017 19:12
+
-
edit
 

Monya

опытный

Старый> В тексте говорится о двигателе РД-111 первой ступени. Проблемы с ВЧ были в нём а не в РД-106.
Вот по РД-0110 немного в плане доработок:
Двигатель начал проектироваться в 1963 г., в 1964 г. — начало стендовой отработки и летных испытаний, а в 1967 г. — начало эксплуатации. В процессе серийного производства продолжались работы по совершенствованию конструкции и повышению надежности двигателя. Внедрение литой турбины вместо сварной позволило избавиться от появления трещин и разрушения лопаток.
Была решена проблема подавления развития высокочастотных колебаний в камере сгорания с помощью установки сгораемых войлочных перегородок на цилиндрической части камер сгорания. Это техническое решение позволило без больших затрат произвести доработку имеющихся двигателей и исключить случаи развития высокочастотных колебаний на режиме предварительной ступени тяги. Причина возникновения высокочастотных колебаний на режиме главной ступени тяги была связана с "жестким" возбуждением, инициатором которого являлись локальные взрывы в импульсных трубопроводах замера давлений в газовой полости камеры сгорания. Для исключения этого явления отбор давления на телеметрические датчики и датчик обратной связи был перенесен в предфорсуночную полость головки камеры сгорания по линии горючего.
На 01.07.97 проведены стендовые огневые испытания более 2000 двигателей по экспериментальным программам контрольных, контрольно-выборочных и стендовых испытаний с общей наработкой около 300 тысяч с. Уровень надежности двигателя составляет 0,9984. Запуски более 1200 космических объектов с помощью ракет-носителей "Восход" и Союз", на которых были установлены двигатели РД-0107 и РД-0110, подтвердили высокую надежность и эффективность этих ЖРД.
 

Тут ка раз и написано, что пробдемы с ВЧ-неустойчивостью имели место быть. В целом, конечно движок достаточно надежный и отработанный. Но все могет быть - упрощение или нарушение технологий (вплоть до того, что на сгораемые прокладки болт положили) вполне могло привести к разрушению движка.
 55.0.2883.8755.0.2883.87
RU Старый #15.01.2017 11:44  @Бывший генералиссимус#14.01.2017 19:57
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Б.г.> Нет. Говорится, что разрушения камеры из-за ВЧ на ТМИ не было видно, а было видно, что одна из рулевых машин встала на упор. Иначе бы Королёв не решил, что виноваты управленцы, и только найденная "матчасть" показала их невиновность.


Сами ВЧ телеметрия не выявила, но развитие аварии по телеметрии было прекрасно видно. Поэтому если бы аналогичная авария произошла с сабжем то телеметрия успела бы чтото показать, а она не успела. Что служит ещё одним аргументом в пользу того что в данном случае мы имеем дело не со взрывом двигателя.
Старый Ламер  55.0.2883.8755.0.2883.87
RU Старый #15.01.2017 11:53  @Monya#14.01.2017 20:39
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Monya> Тут ка раз и написано, что пробдемы с ВЧ-неустойчивостью имели место быть. В целом, конечно движок достаточно надежный и отработанный. Но все могет быть - упрощение или нарушение технологий (вплоть до того, что на сгораемые прокладки болт положили) вполне могло привести к разрушению движка.

Всё конечно может быть. Но
1. В случае возникновения ВЧ телеметрия успевает сообщить о развитии аварии.
2. Взрыв камеры сгорания не разрушает ступень и не выводит из строя телеметрию
3. Главное. Комиссия назначила виновником НЕ ВЧ-колебания и не взрыв камеры сгорания а возгорание кислородного насоса.

Поэтому сентенции о ВЧ-колебаниях можно не продолжать.

Monya> Но все могет быть - упрощение или нарушение технологий (вплоть до того, что на сгораемые прокладки болт положили)

Если бы забыли поставить прокладки то ВЧ развились бы в момент включения двигателя а не посредине его работы.
Старый Ламер  55.0.2883.8755.0.2883.87
UA Monya #15.01.2017 13:53  @Старый#15.01.2017 11:53
+
+1
-
edit
 

Monya

опытный

Старый> 3. Главное. Комиссия назначила виновником НЕ ВЧ-колебания и не взрыв камеры сгорания а возгорание кислородного насоса.
Да это-то обсуждению и не подлежит, как раз. Там же кстати и сказано о возможных нарушениях технологий. В принципе, если на Протон можно было блок вверх ногами молотком загнать, то кто мешал в уплотнение сунуть плавающее кольцо не того диаметра ли забить его молотком, которое потом развалилось? Или просто забыть его поставить?
Просто была заява, что РД0110 ВЧ колебаниям не подвержен вообще - оказалось, что проблемы были и работы по борьбе с ними проводились.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Старый #15.01.2017 17:36  @Monya#15.01.2017 13:53
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Monya> Да это-то обсуждению и не подлежит, как раз. Там же кстати и сказано о возможных нарушениях технологий. В принципе, если на Протон можно было блок вверх ногами молотком загнать, то кто мешал в уплотнение сунуть плавающее кольцо не того диаметра ли забить его молотком, которое потом развалилось? Или просто забыть его поставить?

Да никто не мешал. Просто признаки аварии совершенно не похожи на такой вариант. Двигатель запустился и нормально работал секунд кажется 100 не демонстрируя никаких признаков неисправности а потом внезапно телеметрия оборвалась и всё.
Если бы даже совершенно внезапно произошёл взрыв двигателя то его (взрыва) мощность была бы недостаточной чтобы повредить бак а уж тем более мгновенно вывести из строя телеметрию которая отделена от двигателя пятиметровым баком с несколькими тоннами кислорода.
И даже при полном разрушении кислородного насоса его взрыв крайне маловероятен, это же двигатель открытой схемы с низким давлением, там нет горячего кислорода. С чего бы ему взорваться?

Monya> Просто была заява, что РД0110 ВЧ колебаниям не подвержен вообще - оказалось, что проблемы были и работы по борьбе с ними проводились.

А где была такая заява, можно указать?
Была заява на то что цитируемые проблемы относились к РД-111, не более того.
Старый Ламер  55.0.2883.8755.0.2883.87
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Бывший генералиссимус #16.01.2017 09:09  @Monya#15.01.2017 13:53
+
-
edit
 
Monya> Просто была заява, что РД0110 ВЧ колебаниям не подвержен вообще - оказалось, что проблемы были и работы по борьбе с ними проводились.
Дело в том, что РД-0110 - это последний двигатель семейства. В него входят РД-0106, РД-0107, РД-0108, и эта же камера использовалась в РД-0109 в ненапряжённом режиме.
РД-0106 был разработан для Р-9А, и вот на нём-то и шла борьба с ВЧ
РД-0107 - это его модификация для "Молнии" с увеличенным ресурсом (заправка третьей ступени "Молнии" существенно больше заправки второй Р-9А.
РД-0108 - это модификация для ракеты "Восход", а РД-0110 - для ракеты "Союз".
РД-0109 - это замена двигателя РД-0105, стоявшего на лунных 8К72, и предназначенного для остальных модификаций "Востока".
 11.011.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru