Реклама Google — средство выживания форумов :)
В Туве рассказали о приказе отправить все обломки «Прогресса» в Москву
// dlvr.it
Роскосмос не разрешил властям Улуг-Хемского района Тувы использовать для привлечения туристов обнаруженные в регионе части корабля «Прогресс». В федеральном агентстве распорядились все обнаруженные предметы доставить в Москву. Районная администрация планирует изготовить копии обломков.
// Источник: https://lenta.ru/news/2016/12/09/piece_of_progress/
МОСКВА, 20 декабря. /ТАСС/. Межведомственная комиссия по расследованию причин аварии грузового космического корабля "Прогресс МС-04" будет работать до 28 декабря, сообщили сегодня в Роскосмосе.
"В настоящее время работа комиссии по транспортному грузовому кораблю "Прогресс МС-04" продлена по 28 декабря 2016 года", - сказали в госкорпорации.
Роскосмос ранее сообщал, что 20 декабря планируется подвести итоги работы межведомственной комиссии, которая должна была установить возможные причины аварии.
11.01.2017 18:27
Сегодня, 11 января 2017 года, аварийная комиссия РОСКОСМОСА под председательством генерального директора Госкорпорации Игоря КОМАРОВА рассмотрела результаты работы специалистов, изучивших нештатную ситуацию, возникшую при запуске 01 декабря 2016 года ТГК «Прогресс МС-04» с космодрома БАЙКОНУР.
В результате аварии произошло нештатное механическое разделение третьей ступени ракеты-носителя (РН) и транспортного грузового корабля (ТГК). Падение фрагментов ракеты космического назначения произошло в труднодоступном горно-лесистом районе в приблизительно 100 км западнее г. Кызыл (Республика Тыва) без причинения материального ущерба наземной инфраструктуре. Фрагменты третьей ступени РН и ТГК, достигшие земной поверхности, не представляли опасности для окружающей среды и населения.
Члены аварийной комиссии установили следующее: наиболее вероятная причина аварии – вскрытие бака «О» третьей ступени РН в результате воздействия элементов, возникших при разрушении двигателя 11Д55 вследствие возгорания и дальнейшего разрушения насоса окислителя. Причиной возгорания насоса окислителя могло стать возможное попадание посторонних частиц в полость насоса либо возможное нарушение технологии сборки двигателя 11Д55 (несоответствие зазоров между шнеком и втулкой; между плавающими кольцами и крыльчаткой, возможный дисбаланс и биение ротора). Дефект, имеющий производственный характер, проявился в полёте.
В ближайшее время в установленном порядке будет представлен план первоочередных мероприятий на предприятиях и в организациях ракетно-космической отрасли по обеспечению безопасного запуска ТГК «Прогресс МС-05».
Москва. 13 января. INTERFAX.RU - После аварии предыдущего корабля двигатель третьей ступени последней ракеты-носителя "Союз-У", которой предстоит вывести на орбиту следующий космический грузовик "Прогресс МС-05", будет заменен, сообщил "Интерфаксу" источник на Байконуре.
"Третья ступень ракеты-носителя будет доставлена на завод-изготовитель в Самару, где произведут замену двигателя", - сказал источник.
Он сообщил, что данное решение было принято по результатам расследования аварии предыдущего космического "грузовика" "Прогресс МС-04" в декабре.
Как ожидается, "Прогресс МС-05" отправится к МКС в феврале.
Двигатель начал проектироваться в 1963 г., в 1964 г. — начало стендовой отработки и летных испытаний, а в 1967 г. — начало эксплуатации. В процессе серийного производства продолжались работы по совершенствованию конструкции и повышению надежности двигателя. Внедрение литой турбины вместо сварной позволило избавиться от появления трещин и разрушения лопаток.
Была решена проблема подавления развития высокочастотных колебаний в камере сгорания с помощью установки сгораемых войлочных перегородок на цилиндрической части камер сгорания. Это техническое решение позволило без больших затрат произвести доработку имеющихся двигателей и исключить случаи развития высокочастотных колебаний на режиме предварительной ступени тяги. Причина возникновения высокочастотных колебаний на режиме главной ступени тяги была связана с "жестким" возбуждением, инициатором которого являлись локальные взрывы в импульсных трубопроводах замера давлений в газовой полости камеры сгорания. Для исключения этого явления отбор давления на телеметрические датчики и датчик обратной связи был перенесен в предфорсуночную полость головки камеры сгорания по линии горючего.
На 01.07.97 проведены стендовые огневые испытания более 2000 двигателей по экспериментальным программам контрольных, контрольно-выборочных и стендовых испытаний с общей наработкой около 300 тысяч с. Уровень надежности двигателя составляет 0,9984. Запуски более 1200 космических объектов с помощью ракет-носителей "Восход" и Союз", на которых были установлены двигатели РД-0107 и РД-0110, подтвердили высокую надежность и эффективность этих ЖРД.