[image]

Авария «Прогресс МС-04» после старта

 
1 2 3 4 5 6
LV Amoralez #22.10.2018 15:04  @Бывший генералиссимус#22.10.2018 14:49
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Б.г.> А как ОТК контролирует состав припоя?


Б.г.> Замена припоя не вызвала отказа двигателя. То, что припой неродной, выяснилось при разборке двигателя ПОСЛЕ контрольных испытаний. Т.е. эти испытания движок осилил.
Б.г.> И, как минимум, один "Протон" с такими движками успешно улетел.

В любом случае - нарушение технологии без согласования с КБ, чего не должно быть на таких предприятиях.
Мне думается, что за последние годы сильно упала культура производства (то - грязь в двигателе, то - припой не тот, или - клеммы перепутали) на предприятиях связанных с космосом.
   11.011.0
RU Бывший генералиссимус #22.10.2018 15:44  @Amoralez#22.10.2018 15:04
+
+3
-
edit
 
Б.г.>> И, как минимум, один "Протон" с такими движками успешно улетел.
Amoralez> В любом случае - нарушение технологии без согласования с КБ, чего не должно быть на таких предприятиях.
Так не факт, что без согласования. Без ОФИЦИАЛЬНОГО согласования - да. Официальное согласование было бы невозможно, а, под нажимом сверху, заняло бы года три - нужно ж всё переиспытать.
Но, скорее всего, с глазу на глаз представителю КБ было сказано - "или мы паяем вот этим припоем, или срываем план". Представитель КБ связался с теми из конструкторов, что разбираются в пайке, они прикинули хрен к носу, сказали "выдержать должно, но мы под этим не подпишемся".
   69.0.3497.10069.0.3497.100
LV Amoralez #22.10.2018 16:01  @Бывший генералиссимус#22.10.2018 15:44
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Б.г.> Так не факт, что без согласования. Без ОФИЦИАЛЬНОГО согласования - да. Официальное согласование было бы невозможно, а, под нажимом сверху, заняло бы года три - нужно ж всё переиспытать.

Все изменения согласуются с разработчиком. Возможно у кого-то не хватило духу возразить и потребовать официального подтверждения.
(Знал представителя т.н. "старой школы" - начальника ОТК одного заводика. Ситуация была очень и очень схожей: "горел план", "горели сроки", заводику не поставившему в срок несколько изделий стоимостью 4-5 млн евро грозили приличные пени за просрочку. Директор вызвал принципиального начальника ОТК и долго его "распекал" за то что он не принял готовые (по мнению директора) изделия. Выслушав до конца, мужик положил перед директором акты приёмки и сказал: "Подпиши сам, ведь у тебя больше прав чем у меня". Директор, задумался, но подписывать сам не стал. Итог: принципиального начальника ОТК - не наказали, вместо его были наказаны (за дело) нач. одного их цехов и нач. производства. Что-то исправили, а некоторые детали - переделали по-новой.
Иногда нужно "сметь своё суждение иметь".)

Б.г.> Представитель КБ связался с теми из конструкторов, что разбираются в пайке, они прикинули хрен к носу, сказали "выдержать должно, но мы под этим не подпишемся".

Тем самым начальник цеха сам "подписал" себе срок.
   11.011.0
RU Дем #22.10.2018 20:44  @Бывший генералиссимус#22.10.2018 14:49
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Б.г.> Замена припоя не вызвала отказа двигателя.
Как раз - вызвала. Поплавился движок.
А что ракета улетела и не бабахнула - повезло.
   70.0.3538.6770.0.3538.67
RU Бывший генералиссимус #22.10.2018 21:13  @Дем#22.10.2018 20:44
+
-
edit
 
Б.г.>> Замена припоя не вызвала отказа двигателя.
Дем> Как раз - вызвала. Поплавился движок.

Откуда такие сведения? У меня так прямо противоположные:

В двигателях «Протон-М» нашли не тот припой

В производстве ряда двигателей для ракет-носителей «Протон-М» применен не соответствующий конструкторской документации припой, сообщили в «Роскосмосе». Госкорпорация проведет проверку по этому инциденту, а также введет «тотальную проверку качества производимой продукции». //  rns.online
 
Декабрьские испытания двигателя второй ступени ракеты-носителя «Протон-М» не выявили замечаний, добавили в пресс-службе.
«Однако детальный анализ выявил применение в производстве припоя, не соответствующего конструкторской документации. Вместо штатного был применен другой, более дорогостоящий припой с содержанием драгметалла», — говорится в сообщении.
 



Дем> А что ракета улетела и не бабахнула - повезло.
   70.0.3538.6770.0.3538.67
BY Naib #22.10.2018 21:39  @Бывший генералиссимус#22.10.2018 15:44
+
-
edit
 

Naib

опытный

Б.г.> Но, скорее всего, с глазу на глаз представителю КБ было сказано - "или мы паяем вот этим припоем, или срываем план". Представитель КБ связался с теми из конструкторов, что разбираются в пайке, они прикинули хрен к носу, сказали "выдержать должно, но мы под этим не подпишемся".

Ну, серебряные припои как правило более "липкие" и имеют лучшую теплопроводность. То есть спайки охлаждались лучше, чем на штатном припое. Для деталей надо хотя бы диаграмму медь/марганец глянуть.

Глянул :)
Сложная система, с фазовыми переходами при повышенных температурах. А они как правило сопровождаются изменением объёма, что надо ой как учитывать в расчёте прочности и угаре того же марганца.
Простая часть системы - до 20% марганца.

Температуры плавления припоев схожие, так что с этой точки зрения замена в принципе возможна.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Дем #22.10.2018 21:42  @Бывший генералиссимус#22.10.2018 21:13
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Б.г.> Откуда такие сведения? У меня так прямо противоположные
1) На данного начотдела повесили аварию Союза.
2) переборке подлежал 71 движок для Протона. Но их партиями по 6 штук делают - вывод один на стенде в хлам разнесло.
   70.0.3538.6770.0.3538.67
RU Бывший генералиссимус #22.10.2018 23:04  @Дем#22.10.2018 21:42
+
-
edit
 
Б.г.>> Откуда такие сведения? У меня так прямо противоположные
Дем> 1) На данного начотдела повесили аварию Союза.
Дем> 2) переборке подлежал 71 движок для Протона. Но их партиями по 6 штук делают - вывод один на стенде в хлам разнесло.

Переборке подлежали 77 движков. И их делают партиями не по 6, а по 25 - один из 25 жгут на стенде по штатной циклограмме, потом разбирают. Оставшиеся 24 - это комплект на 4 ракеты.
   70.0.3538.6770.0.3538.67
RU Бывший генералиссимус #22.10.2018 23:19  @Naib#22.10.2018 21:39
+
-
edit
 
Naib> Температуры плавления припоев схожие, так что с этой точки зрения замена в принципе возможна.
Там важно не только и даже не столько температура плавления, а температура потери прочности, а для всех медных припоев она лежит в диапазоне 300-350 градусов.
   70.0.3538.6770.0.3538.67
RU Дем #23.10.2018 15:45  @Бывший генералиссимус#22.10.2018 23:04
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Б.г.> Переборке подлежали 77 движков. И их делают партиями не по 6, а по 25 - один из 25 жгут на стенде по штатной циклограмме, потом разбирают. Оставшиеся 24 - это комплект на 4 ракеты.

"МОСКВА, 30 мар — РИА Новости, Александр Ковалёв. Переборке на Воронежском механическом заводе (ВМЗ) подлежит
71
дефектный двигатель для ракет-носителей "Протон-М""
   6969
RU Бывший генералиссимус #23.10.2018 16:55  @Дем#23.10.2018 15:45
+
-
edit
 
Б.г.>> Переборке подлежали 77 движков. И их делают партиями не по 6, а по 25 - один из 25 жгут на стенде по штатной циклограмме, потом разбирают. Оставшиеся 24 - это комплект на 4 ракеты.
Дем> "МОСКВА, 30 мар — РИА Новости, Александр Ковалёв. Переборке на Воронежском механическом заводе (ВМЗ) подлежит
71
дефектный двигатель для ракет-носителей "Протон-М""


Ну, хорошо, 71, но вывод всё равно неверный, т.к. это двигатели четырёх разновидностей для 2й и 3й ступеней Протона. И, опять же, двигатель на котором обнаружилась подмена припоя, в это число не входит, а он испытания прошёл.

И снова напомню, что в полёте последняя авария была не из-за газогенератора, а из-за разрушения вала ТНА рулевого двигателя третьей ступени.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Дем #24.10.2018 10:36  @Бывший генералиссимус#23.10.2018 16:55
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Б.г.> И, опять же, двигатель на котором обнаружилась подмена припоя, в это число не входит, а он испытания прошёл.
Вот поэтому серьёзный вопрос и к тем кто испытания проводил.
Б.г.> И снова напомню, что в полёте последняя авария была не из-за газогенератора, а из-за разрушения вала ТНА рулевого двигателя третьей ступени.
Из-за припоя аварии были на Союзе, Протон просто до кучи проверили и выявили.
   6969
RU Бывший генералиссимус #24.10.2018 10:44  @Дем#24.10.2018 10:36
+
-
edit
 
Б.г.>> И, опять же, двигатель на котором обнаружилась подмена припоя, в это число не входит, а он испытания прошёл.
Дем> Вот поэтому серьёзный вопрос и к тем кто испытания проводил.

А к ним-то с какого хрена? Они берут двигатель, ставят на стенд, и прожигают по утверждённой циклограмме. Циклограмма не менялась уже очень давно.

Б.г.>> И снова напомню, что в полёте последняя авария была не из-за газогенератора, а из-за разрушения вала ТНА рулевого двигателя третьей ступени.
Дем> Из-за припоя аварии были на Союзе, Протон просто до кучи проверили и выявили.

А какие это аварии были из-за припоя на Союзе? И, главное, там ведь припой не подменялся, использовался штатный, а для кислородных двигателей штатный - это медно-серебряный.
Не знаю, как в РД-0110, а в РД-107 используется конкретно ПСр-37,5
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Дем #24.10.2018 10:54  @Бывший генералиссимус#24.10.2018 10:44
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Б.г.> Циклограмма не менялась уже очень давно.
Это не повод считать что она правильная. Раз пропускает негодные для полётов движки.
Б.г.> А какие это аварии были из-за припоя на Союзе?
Сабж, однако.
В Воронеже в четверг, 18 октября, вынесли приговор бывшего начальника цеха Воронежского мехзавода Александра Тычинина. Его признали виновным в злоупотреблении полномочиями с причинениями тяжких последствий (ч.3 ст. 285 УК РФ). Из-за ошибки сотрудника в декабре 2017 года потерпел крушение транспортный грузовой космический корабль «Прогресс МС-04» с двигателями производства ВМЗ.
 
   6969
Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru