Помимо этого Роскосмос поручил заменить двигатели на третьих ступенях ракет "Союз-У" и "Союз-ФГ", предназначенных для пусков к Международной космической станции. Двигатели также производятся в Воронеже. Причиной замены двигателей стала авария ракеты-носителя "Союз-У" 1 декабря 2016 года, в результате которой был потерян грузовой корабль "Прогресс МС-04".
Подробнее на ТАСС:График пусков ракет "Протон" согласуют с графиком проверок двигателей
Ранее Роскосмос отозвал для проверок все двигатели, стоящие на вторых и третьих ступенях ракет-носителей и поручил заменить двигатели на третьих ступенях ракет "Союз-У" и "Союз-ФГ" // tass.ru
"Третью ступень ракеты-носителя Союз-У для запуска грузового корабля Прогресс МС-05, которая была возвращена с космодрома Байконур в самарский ракетно-космический центр (РКЦ) "Прогресс" для проверки ступени и замены двигателя 11Д55, планируется доставить обратно на космодром в середине февраля", - сказал он.
Между тем, в начале марта на космодром планируется доставить новую ракету-носитель Союз-ФГ с проверенной третьей ступенью и замененным двигателем 11Д55 для запуска пилотируемого корабля Союз МС-04.
В то время как третья ступень старой ракеты-носителя Союз-ФГ, которая планировалась для запуска Союза МС-04, будет возвращена в Самару.
Ранее сообщалось, что запуск с Байконура космического грузовика "Прогресс МС-05" к Международной космической станции (МКС) запланирован на 22 февраля. Старт корабля "Союз МС-04" был отложен до 20 апреля.
"Осталась у нас версия, которая фактически была признана основной,- это вскрытие баков окислителя, которое, скорее всего, произошло по причине разрушения двигателя и, скорее всего, пожар, который возник в насосе окислителя двигателя третьей ступени", - сказал Комаров в эфире телеканала "Россия 24" (ВГТРК).
По его словам, всего экспертами рассматривалось до десяти возможных причин аварии.
— Вернемся к "Союзам". Потребует ли переборка двигателей разрезания готовых камер сгорания с целью извлечения возможно находящегося там мусора или будут применены методы неразрушающего контроля?
— Будет проведена работа по оценке чистоты внутренних полостей на всех двигателях. Вероятность нахождения в них посторонних частиц не исключена. Специалисты АО КБХА и ФГУП ВМЗ совместно с Институтом имени М. В. Келдыша разработали специальную методику неразрушающего контроля, благодаря которому можно определить наличие или отсутствие во внутренних полостях посторонних частиц, не разбирая двигатель. Таким образом, двигатели для "Союзов" проходят не переборку, а перепроверку, что значительно сокращает сроки проведения полного объема работ.