Беллу.
Вот для примера как неадекватные и несвоевременные действия экипажа простую ситуацию стремительно развивают в катастрофу.
Это была первая катастрофа на доведении которой мне пришлось присутствовать, поэтому я её запомнил.
16 ноября 1982 года
Сваливание в штопор после взлёта
Ошибка экипажа (невключение авиагоризонтов)
близ Иванова, Ивановская область (РСФСР, СССР)
Ан-12БК
ВВС СССР (610-й цбп и плс)
Северный, Иваново
Северный, Иваново
7
7 (все)
Катастрофа Ан-12 под Ивановом — авиационная катастрофа самолёта Ан-12БК советских ВВС, произошедшая во вторник 16 ноября 1982 года в Ивановской области близ аэродрома Северный (Иваново), при этом погибли 7 человек.
Самолёт из 610-го центра боевого применения и переучивания лётного состава выполнял тренировочный полёт.
// Дальше — ru.wikipedia.org
Здесь конечно всё описано сжато, на разборе все было подробно включая запись разговоров. В эфир они тоже ничего сказать не успели.
Так вот когда они начали разворот все их разговоры были:
-Что за фигня?
-Где крен?
-А ну давай ещё штурвальчиком...
-Почему нет крена?
Никто из них даже не заподозрил что самолёт уже падает почти в вертикальном пикировании.
Вариометр зашкалило вниз, указатель поворота (дублёр авиагоризонта) зашкалило, гирокомпас крутился как вентилятор отсчитывая уже не разворот а витки толи штопора толи нисходящей спирали, стрелки барометрических высотомеров неслись к нулю. Но никто не крикнул "Высотомер!" Никто из экипажа этого НЕ ЗАМЕТИЛ. Они все таращились на указатели авиагоризонтов: где же крен то? Даже штурман у которого не было авиагоризонта.
На всех трёх указателях авиагоризонтов горели красные сигнальные лампы показывая что авиагоризонты не работают. Они их тоже не заметили.
Когда они вылетели из облаков в 200 метрах от земли практически в вертикальном пикировании то это было для них полной неожиданностью. Они не успели даже рвануть на себя штурвал, успели только в один голос произнести: -Аййй!
Прикидываешь: они рассчитывали что счас выскочат из облаков вверх и увидят голубое небо и яркое солнце а вместо этого в 200 метрах перед носом вертикально стоит земля и несётся на них со скоростью 400 км/час.
Это были учебно-тренировочные полёты, экипаж был трезвый, отдохнувший, по всей форме подготовленый к полётам.
Ну и как ты это объяснишь? Какие дополнительные факторы привлечёшь для объяснения этой катастрофы?
Попробуй для начала объяснить как можно забыть включить два авиагоризонта, а потом объяснить всё остальное.