[image]

Почему самолетам делают большой киль?

 
1 2 3 4 5 6 7

TEvg-2

мракобес


tarasv>т.к. при равной площади коротки киль дает меньший момент.

Отсюда подробнее пожалуйста. Почему?
   47.047.0
+
+4
-
edit
 

Monya

опытный

TEvg-2> Удлинение/АК килю не нужно.
Ты еще совершенно упускаешь из виду такую штуку, как интерференционное сопротивление. Короткий киль с большой хордой будет иметь большое сопротивление именно по этой причине. По этой же причине он будет и малоэффективен. А руль направления в зоне интерференции вообще практически не работает
Ну и ко всему, ЛА с недостаточной путевой устойчивостью склонен к штопору. Самолет с достаточно большим килем свалить в штопор нереально - он просто будет парашутировать.
Вот в аттаче еще немного про киль
ЗЫ: и еще - смотреть надо еще не просто на величину киля, но и на расстояние его от крыла по сравнению с длиной фюзеляжа перед крылом. Длинная "морда" перед несущей плоскостью требует большего киля, и неплохо к тому-же затеняет его при больших углах атаки (как раз взлетно-посадочные режимы, на которых требуется повышенная путевая устойчивость). А курс на взлете/посадке удержать можно только рулем направления, а не элеронами/рулем высоты
Вот кстати, еще немного об интерференционном сопротивлении хвостового оперения (из мурзилки старой модельной, в принципе действительно для всей авиации)
Прикреплённые файлы:
О киле.jpg (скачать) [521x275, 103 кБ]
 
Оперение.jpg (скачать) [3189x3157, 746 кБ]
 
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 02.02.2017 в 01:47

tarasv

опытный

TEvg-2> Отсюда подробнее пожалуйста. Почему?

Потому что ЦД, который упрощенно говоря можно считать находящимся на середине хорды у широкого киля едет вперед и плечо силы уменьшается.
   55.0.2883.8755.0.2883.87

101

аксакал

TEvg-2> Для руления при заходе на посадку киль можно сделать ниже, но шире. Сопротивление в боковик увеличится, да и пес с ним. А вот затенение киля - это может быть. Ведь угол атаки на нынешних папелацах увеличился из-за появления предкрылков.

Ты посмотри внимательно на конструкцию фюзеляжа. Есть нерегулярная носовая часть; есть регулярная хвостовая часть; есть нерегулярная центропланная часть и есть две регулярные зоны перед и за крылом.
Чем регулярные зоны длиннее, тем технологичнее делать самолет. В каком-то смысле конструкция лайнеров устаканена и вылизана.
И если ты делаешь бортовую хорду ВО больше, то передняя проушина крепления ВО переходит через гермошпангоут и ложится в регулярную зону, делая ее нерегулярной - придется шпангоуты силовые ставить и прочее прочее. Твое якобы снижение массы в одном месте превращается в ее увеличение в другом месте. Выгода сомнительна, а эффективность РН ты своим решением снижаешь, т.к. плечо до ц.м. уменьшаешь по высоте и по площади эффективность РН снижаешь тоже.
Хорду ты один черт увеличиваешь, значит компенсируешь убыль металла по высоте. Утяжеляешь регулярную часть, меняешь распределение момента по фюзеляжу и шпациям.
   51.051.0

101

аксакал

TEvg-2> Я имею ввиду что на эшелоне возмущения невелики, следовательно и силы для их парирования большие не требуются. К тому же самолет чешет быстро (приборная под 500), киль обтекается хорошо и эффективность у него хорошая.

Ну так площадь киля выбирается не только по крейсерскому режиме, но и для малых скоростей. Ровно как и площадь крыла подбирается в том числе из условия отрыва и набора.

TEvg-2> Следовательно можно смело уменьшать размеры с целью снижения сопротивления и снижения массы. Разумеется в разумных пределах.

Что-то мне подсказывает, что в КБ по миру не идиоты сидят и именно результат такой работы и летает сейчас по всему миру.
;)

TEvg-2> В умеренных масштабах разнотяг может быть полезен. Причем постоянный разнотяг, а дальше доруливаем рулем направления.

Где он может быть полезен? И ради чего нужно огород городить с движками, если при их приемистости разнотяг не дает сколько-нибудь значимых возможностей по управлению?
   51.051.0

101

аксакал

TEvg-2> Отсюда подробнее пожалуйста. Почему?

Чем удлинение выше, тем выше эффективность.
   51.051.0

digger

аксакал

101> Ну так площадь киля выбирается не только по крейсерскому режиме, но и для малых скоростей. Ровно как и площадь крыла подбирается в том числе из условия отрыва и набора.

У крыла есть мощная механизация в виде закрылков, оно на посадочном режиме совсем другое. А сложная механизация киля встречается?
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★

101>> Ну так площадь киля выбирается не только по крейсерскому режиме, но и для малых скоростей. Ровно как и площадь крыла подбирается в том числе из условия отрыва и набора.
digger> У крыла есть мощная механизация в виде закрылков, оно на посадочном режиме совсем другое. А сложная механизация киля встречается?

Зачем? Утащить центровку назад при сомнительном результате?
   51.051.0

101

аксакал

digger> У крыла есть мощная механизация в виде закрылков, оно на посадочном режиме совсем другое. А сложная механизация киля встречается?

За вопросом не следил, но обычно все усложняют в плане количества отклоняемых секций. На Ан-70 3 секции по вертикали.
   51.051.0

U235

старожил
★★★★★
digger> А сложная механизация киля встречается?

На боевых иногда вообще весь киль поворотный.
   51.051.0

PSS

литератор
★★
digger> У крыла есть мощная механизация в виде закрылков, оно на посадочном режиме совсем другое. А сложная механизация киля встречается?

У Бурана был своеобразный раскрывающийся в стороны киль/тормозной щиток


Здесь

Конструкция "Бурана" - киль (вертикальное оперение)

Главная > Все корабли > Буран > Конструкция > планер Бурана > Киль - 3D "Буран" - компоновка кабины - СОИ   АЭРОДИНАМИКА   ПЛАНЕР "БУРАНА": - НЧФ-1 (Ф-1) - СЧФ (Ф-2) - крыло - ВРДУ - киль - материалы   ИЗДЕЛИЕ 1.02 ИЗДЕЛИЕ 2.01 ИЗДЕЛИЕ БТС-0.02 ИЗДЕЛИЕ ОК-МТ ИЗДЕЛИЕ 0.04 ИЗДЕЛИЕ 0.06   ТЕПЛОЗАЩИТА: - элементы - раскрой - условия работы - первый полет - обгорание - повреждения   СИСТЕМЫ ПЛАНЕРА: - ВСУ - гидросистема - посадочные устройства - прочие системы   БОРТОВЫЕ СИСТЕМЫ: - ОДУ - управления - жизнеобеспечения - электроснабжения - радиотехническая - средства… // Дальше — www.buran.ru
 
   44
+
+2
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся

TEvg-2> На авиасимах 99% юзеров не имеют педалей, обходясь одним джойстиком. Это может быть и нехорошо, но это факт.

используя при этом ось рыскания на джойстике, которая там внезапно есть.
   51.051.0
+
-
edit
 

digger

аксакал

TEvg-2>> На авиасимах 99% юзеров не имеют педалей, обходясь одним джойстиком. Это может быть и нехорошо, но это факт.

На аркадных симуляторах, на ИЛ-2 толком не полетаешь так.

arkhnchul> используя при этом ось рыскания на джойстике, которая там внезапно есть.

Она крайне неудобна, так как создает перекрестные связи, руль начинает вращаться когда не надо. Я ее выпаивал на отдельный руль на резисторе под другую руку.
   55.0.2883.8755.0.2883.87

TEvg-2

мракобес


TEvg-2>>> На авиасимах 99% юзеров не имеют педалей, обходясь одним джойстиком. Это может быть и нехорошо, но это факт.
digger> На аркадных симуляторах, на ИЛ-2 толком не полетаешь так.

Приспособились к кнопкам. Конечно криво. Я использую руль направления (на кнопках) только на взлете и посадке, а полете не использую. Попробовал руль направления завести на колесико мышки - работает, но летать так не получилось.
Как-то мне полностью отстрелили киль на Яке - снаряд попал. Все что выше фюзеляжа и руль направления оторвали, стабилизатор с рулем высоты к счастью остался. Самоль управляется, но как-то непонятно и тупо. Дотопал домой, захожу на посадку - его куда-то валит и тащит. Дам газу - управляется. Сделал несколько заходов, пытаясь приладиться, но не смог. Набрал высоту и выпрыгнул.

arkhnchul>> используя при этом ось рыскания на джойстике, которая там внезапно есть.
digger>Она крайне неудобна, так как создает перекрестные связи, руль начинает вращаться когда не надо.

И всё-таки у большинства джоев нет этой функции.
   47.047.0
+
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся

TEvg-2> И всё-таки у большинства джоев нет этой функции.

у большинства она таки есть. Нет только в самых младших моделях всякоразных джениусов, которые симмерами и за джойстики-то не считаются)
   51.051.0
+
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся

digger> Она крайне неудобна, так как создает перекрестные связи

неудобно, да. "По причине отсутствия горничной, пользуем дворника".
   51.051.0

zaitcev

опытный

TEvg-2>> Отсюда подробнее пожалуйста. Почему?

101> Чем удлинение выше, тем выше эффективность.

Вот не хотел я это привносить... Удлинение только уменьшает энергию концевого вихря, т.е. оно на что-то влияет только при ненулевом угле атаки. Заметное влияние оно может оказать только при полёте с отказавшим двигателем.
   51.051.0
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес


zaitcev>Заметное влияние оно может оказать только при полёте с отказавшим двигателем.

Вот именно. Причем при полетах в нештатке экономика по барабану. Вся задача сводится к "неупасть".
   47.047.0
+
-
edit
 

VVSFalcon

аксакал

TEvg-2> На авиасимах 99% юзеров не имеют педалей, обходясь одним джойстиком. Это может быть и нехорошо, но это факт.
1. У джойстика (у большинства) есть третья ось, её как раз для РН и используют.
2. В настройках у симов обычно есть галочка "Auto Rudder".
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
+5
-
edit
 

VVSFalcon

аксакал

TEvg-2> В нормальном полете на эшелоне от киля требуется поменьше вылезать в поток.
Прально. Сделаем выдвижной. А в нормальном полёте, будем эта, вдвигать.
TEvg-2> При заходе с боковиком от киля требуется площадь (кстати потребную площадь можно уменьшить разнотягом двигателей).
TEvg-2> Интересно лишь сопротивление самолета в крейсерском полете.
Радикально. Убираем хвосты, крылья, ставим РДТТ помощнее, жоб Же так от ста на старте. Ну и на финише ВПП ставим вертикально. Шоб прямо таки рррраз и . . . Гениально!
TEvg-2> С непрофильными репликами следуй в ветки Радостей Жизни, а если сильно занят - то иди работай, на пустяки не отвлекайся.
Жень, тебе вообще там прописаться надо бы, но, понимаю, нет в жизни радостей :P
   55.0.2883.8755.0.2883.87
03.02.2017 02:02, Bredonosec: +1: гЫ ))
Хоррошо )))

+
-
edit
 

VVSFalcon

аксакал

tarasv>>т.к. при равной площади коротки киль дает меньший момент.
TEvg-2> Отсюда подробнее пожалуйста. Почему?
M=F*L, где F - сила (пропорциональна площади киля), а L - плечо (пропорционально высоте киля).
И эти люди! :D
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
+2
-
edit
 

VVSFalcon

аксакал

TEvg-2> И всё-таки у большинства джоев нет этой функции.
У нуля моделей из нуля продающихся в соседней лавке в твоем мегаполисе?
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU VVSFalcon #02.02.2017 22:36
+
-
edit
 
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес


tarasv>>>т.к. при равной площади коротки киль дает меньший момент.
TEvg-2>> Отсюда подробнее пожалуйста. Почему?
VVSFalcon> M=F*L, где F - сила (пропорциональна площади киля), а L - плечо (пропорционально высоте киля).
VVSFalcon> И эти люди! :D

Ты сам хоть понял чего написал? Ты написал момент крутящий фюзеляж вдоль продольной оси.
Это ж пипец как важно увеличивать этот момент, да? Как жаль только что у самолетов с двухкилевым оперением, типа Ан-225, этот момент равен нулю. Не знали авиаконструкторы, что самолет надо крутить килем вдоль продольной оси т.е. по крену. Наверное на двухкилевиках и летать нельзя.
   47.047.0

101

аксакал

zaitcev> Вот не хотел я это привносить... Удлинение только уменьшает энергию концевого вихря, т.е. оно на что-то влияет только при ненулевом угле атаки. Заметное влияние оно может оказать только при полёте с отказавшим двигателем.

Ну так, а полет на малой скорости с одним отказавшим двигателем и есть один из тех предельных случаев, который площадь ВО и раздувает.
:)
   51.051.0
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru