digger> Они же все винтовые, винт на низкоплане с носовым колесом требует слишком высокого шасси.
т-пропы потому, что это экономичнее, чем т-джеты.
Хоть женя и фапает на джеты, как на более модное ))
А низкопланов формата твинпроп - дофига. И пистоны и турбо.
Отличие только в том, что 1) интерференция, 2) экран, 3) требования к качеству впп и ограничения на боковой ветер. Зато паксам приятнее глазеть в окошки
>Хотя есть и такая экзотика как Avro RJ,
я в курсе.
digger> Почему тогда выходит низкоплан : из-за толщины крыла в корне
потому что крыло начинается от нижней границы фюзеляжа, или еще ниже.
> Вредит ли аэродинамике положительное V
вредит соотношение устойчивости по крену и рысканью (roll&yaw stability), сильно отличающееся от единицы в любую сторону. Бо ведет к голландскому шагу или спирали. Для исправления можно менять поперечное V туда-сюда.
> Если поднять крыло, сделать среднеплан,
а смысл? Вместо одной простой фермы лонжерона или коробки кессона делать сложную пространственную конструкцию, передающую усилие через шпангоуты ? Это и тяжелее, и попробуй рассчитай еще.
И нафиганадо? Или салон делить на два, возить над центропланом воздух?
> будет ли профит?
нет. см выше.