[image]

Использование твердотельных гироскопов в ракетомоделях

 
1 40 41 42 43 44 53
+
-
edit
 

Xan

координатор

Брат-2> Можете смеяться :) , но я осуществил старт управляемой ракеты с гировертикалью!

Ура!!! :)
   51.051.0
+
-
edit
 

RLAN

старожил

Брат-2> Можете смеяться :) , но я осуществил старт управляемой ракеты с гировертикалью!

Поздравляю!
Пошла ровно.
Поскольку у тебя схема утка, я бы камеру направил вверх, на рули. Было бы более информативно.
   1717
RU Бывший генералиссимус #12.03.2017 22:20  @Брат-2#12.03.2017 18:27
+
-
edit
 
Брат-2> Можете смеяться :) , но я осуществил старт управляемой ракеты с гировертикалью!

А чё смеяться, молодец!

Брат-2> Апогей всего 60м, но цель проверить работоспособность системы управления! Мне не удалось прилепить «черный ящик», поэтому лишь визуальная оценка.

А стабилизация была по всем осям, или только по каким-то выбранным?
   11.011.0
RU Брат-2 #16.03.2017 22:15  @Бывший генералиссимус#12.03.2017 22:20
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Б.г.> А стабилизация была по всем осям, или только по каким-то выбранным?

По всем, но старт то пустяковый, сейчас готовлю две ступени, будет очевидней! :)
   44
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

RLAN> Поскольку у тебя схема утка, я бы камеру направил вверх, на рули. Было бы более информативно.

Привет PLAN! Рад тебя увидеть! Вероятно, я к твоему совету прислушаюсь, поставлю вторую с видом на рули!
   44
RU Брат-2 #18.03.2017 22:17  @Брат-2#16.03.2017 22:25
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Xan! А почему в системах управления ракет не используется ПИД-регулирование рулями?
   44
+
-
edit
 

Xan

координатор

Брат-2> Xan! А почему в системах управления ракет не используется ПИД-регулирование рулями?

У меня представление о регулировании не соответствует тому, что написано в учебниках.
Меня этому не учили и я в понятиях учебника объясняться не могу.
Я сейчас попробовал вику почитать про это — всё отскакивает от мозгов совершенно упруго!!! :D
Не могу.

Может, кто-нибудь другой ответит.
   52.052.0
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Xan> Может, кто-нибудь другой ответит.

Xan! Я просто вспомнил Non-conformist и его проект «гадюка» :) он все говорил о ПИД-регулировании. Заинтересовало, что это за зверь, оказалось, что все действительно не так просто! Тем не менее, вероятно, это правильное направление, надо попробовать!
Здесь мужичек поясняет принцип ПИД-регулирования для нормальных людей! :)

О PID регуляторе простым языком (что такое ПИДы)
Наш магазин: http://microhobby.ru/ Мы Вконтакте: http://vk.com/mikrohobby Канал Брюса: https://www.youtube.com/user/RCModelReviews Ссылка на это видео на английском: https://youtu.be/0vqWyramGy8
   44
+
-
edit
 

Xan

координатор

Брат-2> Здесь мужичек поясняет принцип ПИД-регулирования для нормальных людей! :)

Когда я писал про вязкость, это как раз было про дифференциальную составляющую регулирования.
Интегральная повышает точность на большом отрезке времени.
Но она не обсуждалась.
Вот почему:
Чтобы летать точно по заданной траектории, кроме углов и скоростей вращения, надо знать ещё и положение в пространстве.
И по отклонению положения от заданного, надо задавать скорректированные уставки углов для регулятора рулей, который и обсуждался.

То есть, здесь получаются два отдельных регулятора: один рулит положением, а его подчинённый рулит углами.
Поэтому подчинённому не надо интегральной составляющей регулирования, этим занимается регулятор более высокого уровня.
В сложных системах, обычно, делается множество регуляторов, каждый отвечающий за что-то своё. И только самый верхний может что-то интегрировать.

Мужик в ролике зря рассказывал про интеграл в середине рассказа.
Надо было сначала про маятник и вязкость.
А потом уже про интегрирование для более точного поддержания.
Ролик получился непонятный, как мужик и обещал! :D
   52.052.0
RU Бывший генералиссимус #06.04.2017 13:01  @Xan#19.03.2017 12:22
+
-
edit
 
Xan> Интегральная повышает точность на большом отрезке времени.
Оказывается, ещё в 2012 году, когда это было значительно менее актуально, чем сейчас, народ уже пытался предсказывать дрейф нуля MEMS-ов, обусловленный фликер-шумом:

Начав экспериментировать с ADIS16460, я додумался до того же самого - экстраполировать наблюдаемый во время калибровки драйф в будущее. На 240 секунд экстраполируется хорошо!
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

vmironov

новичок
Уже года два мучает вопрос: а почему вы так мучаетесь с железом и не используете готовые коптерные контролеры вроде SPRacing F3 ?

За около $20 вы получаете плату с нормальным процессором и гироскопами, тремя портами адаптированными для подключения радиуправления или готовых GPS датчиков ($10-$20), 6 PWM выходами для управления сервоприводами, встроенным барометром (для удержания по высоте или вывода барометрический высоты (точность в ±1 метр из коробки)). Причем в некоторых версиях плат уже есть встроенный слот SD карты для записи логов.

Все полетные данные (высоту, скорость, gps координаты, да что угодно, вплоть то тангажа, рысканья и крена в ввиде перекрестия вы можете выводить на OSD видео или на телеметрию аппаратуры радиоуправления (frysky)). OSD можно просматривать на экране обычного телевизора (передатчик на 5.8Ггц $12, приемник $20), камера не обязательна, просто будет нужная информация на черном экране. Внешняя плата OSD microminimosd стоит $7

Эти китайские платки за грошовую цену очень надежны и выдерживают удары в землю на скорость в 150км в час.

А что позволяют гироскопы это просто чудо, вы наберите на ютубе "fpv racing"

Единственное чего нет - это прошивки под ракеты, но там все достаточно "просто":
возьмите открытую готовую прошивку с гитхаба (librepilot, cleanflight, betaflight, inav) и допилите туда свою логику управления для стабилизации ракетами
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 10.04.2017 в 08:10
RU Бывший генералиссимус #10.04.2017 08:55  @vmironov#10.04.2017 08:05
+
-
edit
 
vmironov> Уже года два мучает вопрос: а почему вы так мучаетесь с железом и не используете готовые коптерные контролеры вроде SPRacing F3 ?
vmironov> (для удержания по высоте

Ракеты обычно летают не на постоянной высоте :)

vmironov> А что позволяют гироскопы это просто чудо, вы наберите на ютубе "fpv racing"

Условия работы принципиально отличаются.

vmironov> Единственное чего нет - это прошивки под ракеты, но там все достаточно "просто":

Выкинуть и написать свою с нуля. И это самое сложное.
Дело в том, что коптер, вообще говоря, большую часть времени летит с малым линейным ускорением. При этом направление вектора регистрируемой перегрузки слабо уходит от вертикали. Не то ракета. Оторвавшись от стартового стола, она про "же" забывает ровно до момента открытия парашюта.
   11.011.0
RU SashaMaks #10.04.2017 13:06  @vmironov#10.04.2017 08:05
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

☠☠
vmironov> Уже года два мучает вопрос: а почему вы так мучаетесь с железом и не используете готовые коптерные контролеры вроде SPRacing F3 ?

Абсолютно разные задачи.

1. Нахождения напавления силы тяготения и удержание объекта на ней в заданной ориентации при отсутствии сколько-нибудь значительных других сил, действующих в этом же направлении.

2. Управление объектом в полностью автоматическом режиме с целью перемещения его из точки А в точку Б произвольно в пространстве.

А у вас управление полетом идет ручное по радио.
   55.0.2883.9155.0.2883.91
RU vmironov #10.04.2017 19:50  @SashaMaks#10.04.2017 13:06
+
-
edit
 

vmironov

новичок
vmironov>> Уже года два мучает вопрос: а почему вы так мучаетесь с железом и не используете готовые коптерные контролеры вроде SPRacing F3 ?
SashaMaks> Абсолютно разные задачи.
SashaMaks> 1. Нахождения напавления силы тяготения и удержание объекта на ней в заданной ориентации при отсутствии сколько-нибудь значительных других сил, действующих в этом же направлении.

Абстрагируйтесь: Вам нужен автомат который будет удерживать модель в заданном конусе ортогонально земной поверхности:

1) Можно удерживать точку взлета по GPS
(точность достаточная: хорошо настроенный коптер с хорошим gps датчиком (например neo m8n) даже в сильный ветер висит идеально на точке)

2) Вы недооцениваете встроенные гироскопы и акселерометры: мой коптер с земли поднимается на 300 метров в небо за 10-15 секунд и при этом его очень очень мало сносит по горизонтали. У ракеты меньше парусность, будет еще лучше
   52.052.0
RU vmironov #10.04.2017 19:59  @Бывший генералиссимус#10.04.2017 08:55
+
-
edit
 

vmironov

новичок
vmironov>> (для удержания по высоте
Б.г.> Ракеты обычно летают не на постоянной высоте :)

Не хотите использовать удержание высоты - не используете. барометр нужен для определения высоты полета далее можно либо передавать высоту на землю либо например, открывать парашют.


Б.г.> Дело в том, что коптер, вообще говоря, большую часть времени летит с малым линейным ускорением.

Вы ролики смотрели? наберите на ютубе "speed quadcopter". Гоночный квадрикоптер леит до 150 км/ч при этом вы в любую секунду может повернуть в любое направление сохраняя полный контроль над движением. Вот например KISSING the glass ! - YouTube

Б.г.> Выкинуть и написать свою с нуля. И это самое сложное.\

Выкинуть только логику PID контролера, обвязка останется. Это гораздо проще чем делать все с нуля. Код открыйтый GitHub - cleanflight/cleanflight: Clean-code version of the baseflight flight controller firmware, берите изучайте.


Б.г.> Оторвавшись от стартового стола, она про "же" забывает ровно до момента открытия парашюта.

Там не только гироскопы но и акселерометры, они засекут отклонения
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 10.04.2017 в 20:07
RU Massaraksh #10.04.2017 20:07  @vmironov#10.04.2017 19:59
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
vmironov> Там не только гироскопы но и акселерометры, они засекут отклонения
Что будет показывать акселерометр в невесомости?
   52.052.0
RU SashaMaks #10.04.2017 20:09  @vmironov#10.04.2017 19:59
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

☠☠
vmironov> Там не только гироскопы но и акселерометры, они засекут отклонения

Не засекут. У твоего коптера есть подвес, а у ракеты его нет. У ракеты невесомость для акселерометра и никакого направления g он не покажет только силу тяги почувствует и силу трения воздуха, но они ему не помогут в управлении и гироскопу тоже, скорее наоборот.

Вообще сам не пробовал всё это делать? Не задумывался над тем, почему твои "простые" идеи до сих пор так никто в ракетах и не реализовал?
   57.0.2987.13357.0.2987.133
RU SashaMaks #10.04.2017 20:14  @vmironov#10.04.2017 19:50
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

☠☠
vmironov> Абстрагируйтесь: Вам нужен автомат который будет удерживать модель в заданном конусе ортогонально земной поверхности:

Вот это и есть проблема, точнее проблема в набегающей погрешности показаний гироскопа, так как для этого автомата их нужно складывать и погрешность отклонения растёт так, что в итоге получается полная ерунда. У МЕМС гироскопов уже через 20-40с вся точность пропадает. Есть дорогие модели, но они ДОРОГИЕ!

Есть и другие проблемы, например одноразовость пусков. Ты хотел запускать свой коптер на 1 минуту, а потом идти покупать или делать новый?
   57.0.2987.13357.0.2987.133
RU SashaMaks #10.04.2017 20:18  @vmironov#10.04.2017 19:59
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

☠☠
vmironov> Не хотите использовать удержание высоты - не используете.

Ракете нужно удерживаться на заданном курсе или траектории полёта, а не на высоте. Высота обычно постоянно меняется.

vmironov> Вы ролики смотрели? наберите на ютубе "speed quadcopter". Гоночный квадрикоптер леит до 150 км/ч

Потому что скорость "150 км/ч" - это не ускорение и она всего лишь 42м/с, тогда как у ракет исчисляется в числах Маха, что на порядок больше. И это не ускорение!

vmironov> при этом вы в любую секунду может повернуть в любое направление сохраняя полный контроль над движением.

Ты рулишь по радиоканалу, а не автомат на борту по гироскопу и акселерометру.
   57.0.2987.13357.0.2987.133
RU vmironov #10.04.2017 20:48  @Massaraksh#10.04.2017 20:07
+
-2
-
edit
 

vmironov

новичок
vmironov>> Там не только гироскопы но и акселерометры, они засекут отклонения
Massaraksh> Что будет показывать акселерометр в невесомости?

Ускорение, т.е изменение скорости (по координатам x,y,z).


SashaMaks> у ракеты невесомость для акселерометра и никакого направления g он не покажет только силу тяги почувствует и силу трения воздуха, но они ему не помогут в управлении и гироскопу тоже, скорее наоборот.

Не понимаю проблему: ракета чуть отклонилась от вертикали, значит скорость по горизонтали x, y начала расти, акселерометр засек это изменение, контролер выдал команду на коррекцию. (в норме горизонтальные скорости равны нулю)

SashaMaks> Ты рулишь по радиоканалу, а не автомат на борту по гироскопу и акселерометру.

Мне кажется вы что-то не понимаете, коптер - это не самолет. Коптер - сильно неустойчивая система, контролер постоянно поправляет его чтобы он не перевернулся, радиоуправление по сути отклоняет его от вертикали чтобы он летел в нужную сторону, но даже отклоненный от вертикали он полностью контролируется прошивкой контролера. По сути летает автомат а не я, я только говорю автомату куда лететь.

Если нужно чтобы ракета просто стабилизировалось вертикально радиоуправление не нужно, подал питание - оно и двигает рулями/соплом так чтобы стараться вертикально.

SashaMaks> У МЕМС гироскопов уже через 20-40с вся точность пропадает.
Есть такое, поэтому на коптерах используется gps для точного позиционирования. Но мы же не летим в космос? Карамелки летают недолго, успеют взлететь и до того как датчики собьются.


SashaMaks> Вообще сам не пробовал всё это делать? Не задумывался над тем, почему твои "простые" идеи до сих пор так никто в ракетах и не реализовал?

Честно-честно? Потому-что ракетное моделирование мертво. Им заниматься только старые дядечки которые тяжело воспринимают что-то новое и готовы годами что-то обсуждать на форумах и что-то там по тихому пилить.

А коптеры делают молодные и дерзкие: за 2 года фактически сменилось 4 поколения контролеров, моторов, прошивок.

Я специально зарегистрировался чтобы растормошить вас, вдохнуть новую жизнь в тему, показать вам что есть уже готовые платы, не надо ничего паять, китайцы уже все сделали, покупай да пили прошивку.

Скорее в небо, хватит сидеть на земле!
   52.052.0
+
-
edit
 

vmironov

новичок
В принципе, если только попробовать поиграться, то в Cleanflight и Librepilot прошивках есть встроенный функционал подвеса на сервах - при изменении положения сервы будут двигаться так чтобы удерживать позицию Naze32 Quick Tip - Setting up a Simple Pitch Camera Gimbal - YouTube

Работать будет плохо, дешевые сервы довольно медленные и не очень точные. И алгоритм не оптимизирован

По нормальному нужны шаговые мощные бесколекторные моторы как на подвесах под gorpo или фотоаппараты. Такими моторами управляют платы вроде Storm32 со своими прошивками
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 10.04.2017 в 21:21
+
+1
-
edit
 

pinko

опытный

vmironov> А коптеры делают молодные и дерзкие: за 2 года фактически сменилось 4 поколения контролеров, моторов, прошивок.

Главная причина, почему нет коммерческих контролеры для управление ракет, заключается в том что они незаконны, разработка таких систем незаконная и запуск такой ракеты тоже незаконен в России, а также в остальном мире.

Остальное не стоит комментировать - больше похож на наш Сатурн в хорошем настроении ...
   52.052.0
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
pinko> больше похож на наш Сатурн в хорошем настроении ...
Не в бровь, а в глаз!
   52.052.0
RU SashaMaks #11.04.2017 10:02  @vmironov#10.04.2017 20:48
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

☠☠
vmironov> Не понимаю проблему: ракета чуть отклонилась от вертикали, значит скорость по горизонтали x, y начала расти, акселерометр засек это изменение, контролер выдал команду на коррекцию.

Да проблемы нет, просто даже ты не знаешь, как это сделать "молодой и дерзкий". Хотябы на уровне простой математики не говоря уже о физике управления.

vmironov> подал питание - оно и двигает рулями/соплом так чтобы стараться вертикально.

Ну так можно так подать питание, что "оно" улетит в землю.

vmironov> Но мы же не летим в космос?

Тут есть желающие...

vmironov> Карамелки летают недолго, успеют взлететь и до того как датчики собьются.

Для простого проще простое - стабилизаторы приклеить и не городить огород.

vmironov> Честно-честно? Потому-что ракетное моделирование мертво.

Я не об этом спрашивал.

vmironov> А коптеры делают молодные и дерзкие:

Я бы добавил тут еще и ленивые)))

vmironov> не надо ничего паять, китайцы уже все сделали, покупай да пили прошивку.

Ракета не только из электроники состоит. Это вообще заблуждение. Самое главное и значительное в ракете - это двигатель и тут хоть тресни.

vmironov> Скорее в небо, хватит сидеть на земле!

Вероятно на китайских моторчиках 4-го поколения :-)
   55.0.2883.9155.0.2883.91
RU Бывший генералиссимус #11.04.2017 10:22  @SashaMaks#11.04.2017 10:02
+
-
edit
 
vmironov>> подал питание - оно и двигает рулями/соплом так чтобы стараться вертикально.
SashaMaks> Ну так можно так подать питание, что "оно" улетит в землю.

У меня есть знакомый, Слава Саул, мы с ним учились вместе, он, правда, на 2 года младше меня, и учился на 2 курса позже. Он работает сейчас в фирме TOPCON, у неё есть разработческий бранч в Москве.
И разрабатывает он там именно инерциалки.
В итоге, перепробовав все доступные на рынке датчики, они вообще отказались от ёмкостных MEMS-ов, и используют кварцевые MEMS-ы от EPSON XV-3900.
У Славы очень большой опыт.
И мне пришлось ему 2 часа объяснять, что, как только ракета отрывается от стартового стола, акселерометры забывают, где было "же", и вертикаль можно смотреть только по гироскопам.
Так что это распространённое, и не очень тривиальное заблуждение. Он, в итоге, не то, чтобы поверил, но смирился :)
И это человек, закончивший МФТИ! И, как и я, учившийся на военной кафедре, где изучали систему управления. Правда, мы учили 8К84, а у них уже была 15А30/15А35 - за 2 года программа сменилась.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
1 40 41 42 43 44 53

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru