Не вижу неразрешимых проблем с эксплуатацией «Айлендов». Да, это не новинка, боевые возможности мизерные, но у нас и этого нет. Состав флота надо восстанавливать. И источников пополнения корабельного состава несколько, в том числе покупка иностранных кораблей.
От своего не отказываемся, продолжаем строить свое. Начали пока с МБАК. Но опыт эксплуатации кораблей ведущей морской державы мира позволит нам обогатить наши знания и, безусловно будет чрезвычайно полезен.
К примеру, ВМС стран Балтии имеют большой позитивный опыт эксплуатации иностранных кораблей. И получили они достаточно не плохие корабли. Например, в ВМС Литвы - патрульные катера типа «Флювефискен» от Дании (1989-94 годов постройки), ВМС Латвии - минные тральщики типа «Tripartite» от Нидерландов (1984-86 годов постройки), ВМС Эстонии - тральщики-искатели мин типа «Сэндаун» от Великобритании (1990-х годов постройки). Корабли в прекрасном состоянии, частично модернизированы, а тральщики так вообще на порядок превосходят ветеранов 266м проекта – основу тральных сил ВМФ РФ.
Что касается вооружения, то вполне возможно поставить украинскую радиоэлектронику и тот же боевой модуль от МБАК, да мало ли что еще разрабатывается в Украине.
Касаемо ЗИП, так гораздо дешевле покупать его за границей, чем производить единичные, фактически ставшими эксклюзивными, запчасти для кораблей советской постройки (а что говорить о польской и ГДР-вской 40-летней давности). Да и дизеля Ленинградского завода «Звезда» основательно достали своей ненадежностью. Это как гордо ездить на «Жигулях» - машина конечно надежная, только требует постоянного ремонта, ремонт этот и мальчик сварганит, а запчасти на рынке стоят 10 гривен ведро.
Что такое НАТО мы знаем не понаслышке и гораздо лучше, чем моряки РФ. Безусловно одно, что в составе НАТО находятся одни из самых боеготовых ВМС разных стран. Вот чего стоит поучиться у НАТОвцев, так это вопросам технического обеспечения кораблей. В том числе и флотоводцам ВМФ РФ. И в 30 лет корабли НАТО остаются ПОЛНОСТЬЮ боеготовыми и на иголки идут не от того, что уже просто разваливаются и половина технических средств восстановлению уже не подлежит, а потому, что банально устарели и на их смену пришли современные типы кораблей. Я помню, в начале 1990-х «Расторопный» в вечных лесах, не ходовой «Киров» (10 лет от роду). И помню крейсер «Белкнап» в 1994 году в Одессе, как новенький в последней своей боевой, после которой он прямиком пошел на родину на слом.
И Российская империя, и Советский Союз, да и РФ не гнушались кораблями и техникой иностранной постройки. «Цесаревич», «Ретвизан», «Варяг», «Богатырь», «Архангельск», «Новороссийск», «Мурманск», «Ташкент» и несостаявшиеся «Севастополь» с «Владивостоком». Не рухнула же судостроительная промышленность?
Да, и форму мы сменим уже в этом году.