Monya> Вот непонятен весь сыр-бор вокруг алгоритмов работы трансмиссии с мотор-колесами. Механическая, что работает по какому-то неведомому алгоритму
Алгоритм который задаёт ток обмоток и алгоритм, который переключает передачи - это ОЧЕНЬ (в смысле, совсем) разные вещи. Они не только делают разное, они делают это на разных уровнях: удивитесь, но даже просто равномерно крутить колесо с заданным моментом и оборотами - нужен алгоритм, и если хочется экономичности на разных оборотах и в разных режимах, то уже не совсем простой алгоритм.
То есть:
а) с одной стороны - да, алгоритмы управления электродвигателями - особые, и если этим не занимались ранее, то неведомые (и бывают очень даже сложные);
б) с другой - да, это чистая технология, в которой нет никакой неизвестной человечеству теории струн, просто сложная инженерная задача.
Это может показаться странным, что она сложная, но на самом деле, там есть тонкости.
Которые если игнорировать, то придётся брать своё "грубой силой" - то есть, установкой более мощной и/или сложной электроники, шумом, бОльшими потерями и нагревом, бОльшим размером двигателей (или ценой, если брать на постоянных магнитах) для создания того же момента, вводом больших промежуточных накопителей и т.п. и т.д.