Отказ корабелам продолжить работу по передаче корвета Тихоокеанскому флоту препятствует и исполнению гособоронзаказа. На борту военный экипаж и специалисты со всей страны.
Несколько сотен человек с Амурского судостроительного завода и завода «Восток» ожидают корабль на берегу. После успешных артиллерийских стрельб в условиях морских полигонов Тихоокеанского флота, 1 апреля «Совершенный» должен вернуться на базу сдаточно-достроечной базы «Восток», расположенной на территории АО «ДВЗ «Звезда». В этом случае корвет больше нигде и никто не ждет.
В этом случае на берегу корвет больше нигде и никто не ждет. По информации источника, руководство «Звезды» «не увидело оснований для захода корвета в б. Большой Камень в связи с окончанием договорного срока аренды пирса, также как и в продлении договора аренды ПАО «АСЗ» территории, пирса и зданий бывшего ЗСО «Восток», (подписав отказ несколько дней раньше), по причине планирования данной территории в других целях». Под иными целями, подразумеваются проекты ОАО «НК «Роснефть» на территории завода «Звезда».
В такой ситуации на борту корабля может оказаться не достаточно топлива, воды и продовольствия. Могут просто ухудшиться погодные условия и создать угрозу кораблю и людям. Необходимо заправлять топливо, продовольствие, пополнить запасы воды, устранить неисправности материальной части (влияющие на продолжение испытаний) и тп.
В период испытаний проверяется вся техника по реальным целям (силам обеспечения), ходовые качества корабля. И пока их не отрегулируют полностью, военная приемка не засчитает. После заводских ходовых испытаний прибудет государственная комиссия у будет принимать корабль на государственные испытания. После чего, корабль должен пойти в море с государственной комиссией. И только после окончания государственных испытаний он встанет под ревизию механизмов и систем и окончательную отделку и окраску.
Бывший завод судового оборудования ЩЗСО «Восток» - достроечная - сдаточная база ПАО «Амурский судостроительный завод», с 1961 года находилась в составе завода и была неотъемлемой частью технологического процесса в строительстве кораблей.
Однако в 2011 году, в период действия процедуры банкротства предприятия, по решению руководства ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), руководимой тогда Романом Троценко и ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» под руководством Игоря Борбота (ДЦСС) (бежавшему в Америку, подозреваемого в хищении почти 5 млрд руб) - ЗСО «Восток», всего за 200 млн, была продана в собственность ОАО «ДВЗ «Звезда» без каких-либо обязательств по предоставлению мощностей сдаточной базы для проведения испытаний заказов ПАО «Амурский судостроительный завод». По этому факту возбуждено уголовное дело. Следствие идет уже не первый год.
Ситуация обострилась в 2013 году, когда правительством Российской Федерации было принято решение о передаче ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» со всеми входящими в него предприятиями, за исключением ПАО «АСЗ» и АО «ХСЗ», в состав ОАО «НК «Роснефть».
В настоящее время, «Амурский судостроительный завод», находящийся не в простой финансовой ситуации и несет миллионные затраты по оплате аренды площадей своей же бывшей сдаточной базы, чтобы выполнить государственный оборонных заказ.
Оксана Егорова
и видео: