RLAN> Этот параметр в первую очередь определяет граничные условия возникновения эрозионного горения для шашки (отношение площадей горения к площади канала я бы рекомендовал менее 100, и то не факт для натриевой карамели) а площадь критического сечения тут вторична.
Вот тут графики тяги двигателей с разным удлинением:
Последнее испытание: Запуски ракет и испытания [SashaMaks#06.05.17 12:10] Испытание двигателя РДМ-60-16 №61 Двигатель с удлинением L/D = 16 это не тоже самое L/D = 11 * 1,45! РДМ-60-16 №61 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-32%-3%-0,65%) // Ракетомодельный принесло очень важную информацию о работе двигателей с большим удлинением. Затрагивает это испытания их еще от 2015 года. Тогда и сейчас я все думал, что это какая-то ошибка, возможно где-то в электронике или в калибровке датчика, но тут…
// Ракетомодельный
У более длинного начальное давление совпадает с менее длинным, а потом растет. Причем растет - это еще заниженные значения. Если есть значительное ускорение горения топлива от местной скорости потока, то это должно максимально проявляться именно в начальный момент времени работы, а тут давления сопадают => столь значительного ускорения горения свода топлива нет.
Увеличение скорости горения топлива ведет к повышению давления, а повышение давления ведет к ускорению скорости испарения материала сопла. И режим разгара сопла настроен так, чтобы давление было постоянным. Если этого постоянства нет, значит есть какое-то изменение в законе эрозии сопла.
В твоей теории здесь не сходится. Скорость потока сильнее размывает топливо, а сопло нет. Так не бывает.
Что топливо, что сопло - они испаряются одинаково, только скорости отличаются, а факторы, которые этому способствуют действуют идентично.
В моем алгоритме расчета давления по тяге заложена логика подстройки изменения закона эрозии для сопла в виде линейной функции, которая итерационно подгоняется по всем значениям тяги до требуемых пределов с заданной точностью.
Но она может быть и нелинейной. И в данном случае, для двигателей с большим удлинением, скорость разрушения сопла сильно непостоянно вначале и неучет этого и приводит к ошибке занижения давления. По расчету 20атм, а по факту 25…30атм, как у корпуса. И вопрос стоит уже не о некотором снижении давления с 20атм до 15атм, а в том, чтобы использовать по факту давления 25…30атм.
На долю эрозионного горения топлива возможно лишь повышение давления с 15атм до 20атм максимум и только в самый начальный момент времени работы двигателя, ну ни как не до 25…30атм. Собственно этого и нет, а точность сравнительного определения начальных давлений очень высокая. Рост давления и давление в середине режима работы для двигателей с большим удлинением определен сейчас с ошибкой на занижение.