Реклама Google — средство выживания форумов :)
Особая ситуация возникла... на 7 с от начала разбега, когда КВС начал эмоционально запрашивать экипаж о курсе взлёта...
Старый> Чувствую ты продвигаешь теорию что они вобщем то выкарабкались но тут начали делать поворот и свалились?
В целом - да.
Я ищу важные факты и обстоятельства, которые бы объясняли наблюдаемое явление.
Ни один Ту-154 не упал из-за перепута. За все десятилетия активнейшей эксплуатации более 1000 бортов. Никогда, ни один. При том, что это не выдумка - это известная проблема, такие случаи достоверно известны и это прямо описана в руководствах и методичках.
Поэтому сам по себе перепут совсем не гарантирует катастрофу. Все, кто ранее перепутывал шасси с закрылками на Ту-154 как раз-таки выкарабкивались.
Значит должны быть другие факторы, сочетание которых с перепутом в данном случае стало фатальным.
На мой взгляд, кроме собственно утомления экипажа (а это могло выразится не только в ошибке с рукоятками), там было еще выполнение разворота как раз во время взлета с ошибочно убранными закрылками и торчащими шасси.
То есть было сочетание как минимум 3 событий, которые в совокупности и привели к катастрофе.