[image]

Катастрофа РЗК "Лиман"

Теги:флот
 
1 9 10 11 12 13 34
+
+2
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
☠☠
Croaker13> Вот глядя на этот буй в форме кап 3
КК в виде буя или свечи будет независимо от этого виноват по-любому, официально, а реально возможно он и не при чем, его могло и не быть на мостике, авария произошла в обед - это время подмен, кто был на мосту непонятно, очень возможно был тот кто боялся изменить установленный командиром курс, хотя все стрелки уйдут на КК, вцелом ситуация очень неприглядная в плане имиджа ВМФ
   44

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
GREI> Мягкий пластырь - единственная возможность к спасению судна в таком случае, но он снят с вооружения.
В подобном случае, пробоина, конечно, поменьше была - 1,5×0,3 м ниже WL, использовали чехол от пушки в комплексе с ЭСН.
Я вот все думаю, почему они к берегу не пошли? Там пару часов хода было. Выбросились бы на мель...
   58.0.3029.8358.0.3029.83

info

аксакал
★☆

VAS63> Я вот все думаю, почему они к берегу не пошли? Там пару часов хода было. Выбросились бы на мель...

а был ли ход?
   57.0.2987.13357.0.2987.133

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
info> а был ли ход?
Если не была повреждена ГЭУ, то какие проблемы? Дали бы.
   52.052.0
NL alexkruger #28.04.2017 21:47  @Silvist#28.04.2017 20:32
+
+2
-
edit
 

alexkruger

опытный

Silvist> Фишка в том, что мне довелось.
Silvist> А потому в курсе.
Silvist> 99% - я прав.

Вопросов всего два:
- что довелось?
- в курсе чего?
   

info

аксакал
★☆

info>> а был ли ход?
VAS63> Если не была повреждена ГЭУ, то какие проблемы? Дали бы.
для этого нужно. как минимум.знать место пробоины. можно предположить - МО
   57.0.2987.13357.0.2987.133

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
info> для этого нужно. как минимум.знать место пробоины.
Согласен
   52.052.0

info

аксакал
★☆

info>> для этого нужно. как минимум.знать место пробоины.
VAS63> Согласен
на фото судно притоплено.но на ровном киле
   57.0.2987.13357.0.2987.133
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
info> на фото судно притоплено.но на ровном киле
Что очень удивляет. Чаще всего при пробоине неизбежно нарастают крен и дифферент.
   52.052.0

3X

аксакал
★☆
☠☠
VAS63> Я вот все думаю, почему они к берегу не пошли? Там пару часов хода было. Выбросились бы на мель...
в Турцию не вариант, в Болгарию тоже неизвестно сколько согласование заняло -бы, и кто-бы их сопровождал? а если не дотянули-бы? жертвы могли-бы быть
   44

3X

аксакал
★☆
☠☠
скотовоз спрятался в румынии
   44
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
3X> в Турцию не вариант, в Болгарию тоже неизвестно
Ну я имел ввиду только Турцию, 18 миль до берега. Можно было попытаться выброситься или на мель сесть.
Дипломаты бы потом утрясли, ничего страшного, форс-мажор.
   58.0.3029.8358.0.3029.83
RU Владимир 1967 #28.04.2017 22:23  @Черномор™#27.04.2017 21:25
+
-
edit
 

Владимир 1967

втянувшийся

Черномор™> Коллеги сказали, вышел к Босфору встречать заходящего вскоре в ЧМ иностранного "гостя"

Хоть кто-то написал про его странные шарахания у Босфора. Однако, про правило 15 МППСС-72 никто не вспоминает. Если "Лиман" получил удар в правый борт, то это многое объясняет.
   57.0.2987.13357.0.2987.133

GREI

опытный
★★
info> на фото судно притоплено.но на ровном киле
Если принять конструкцию "Лимана" аналогичной "Северу" то на фото судно присело кормой более чем на метр - однозначно машинное отделение затоплено (помещение главных)
   

3X

аксакал
★☆
☠☠
VAS63> Дипломаты бы потом утрясли, ничего страшного, форс-мажор.
хз как турки повели-бы себя, а РИСК оставить РЗК туркам хотя-бы на время-это страшный сон генштаба РФ, сейчас они хоть в нейтралке, ЧФ может работать по доступу и изьятию, а у турков хз
   44
LT info #28.04.2017 22:33  @Владимир 1967#28.04.2017 22:23
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

В.1.> Однако, про правило 15 МППСС-72 никто не вспоминает. Если "Лиман" получил удар в правый борт, то это многое объясняет.

да уже много раз писали- Лиман будет полностью не виноват в одном случае- стоял на якоре или стеснен в маневре. Во всех других случаях-увы....
   57.0.2987.13357.0.2987.133

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
3X> хз как турки повели-бы себя, а отдать РЗК туркам хотя-бы на время-это подрыв генштаба РФ
Не уходить с борта и не пускать турок на борт - ничего бы они не сделали, а там бы и наши подтянулись.
Я примерял на себя - наверное, сразу бы пошел к берегу. От турок бы отбились, не война.
Другое дело, если ход не могли действительно дать.
   52.052.0

sydovod

втянувшийся

sydovod>> Это вы в каком вмф служите?
GREI> На нашем. Кстати снятый у нас Дон отправили служить на берег. Нормальная станция в нормальных руках.

Конечно нормальная. Мне самому куда больше более современной мр-212 нравился. Только к ней еще и бип нужен который умеет скоренько на ш-26 работать. А на новых станциях по бг2 вообще впринципе бип был не нужен бы. Сыпет рлска цели в экнис и штурману этого достаточно. Но вот увы и ах, вмф упорно не желает выходить из века 20 в век 21.
   57.0.2987.13257.0.2987.132

3X

аксакал
★☆
☠☠
VAS63> Другое дело, если ход не могли действительно дать.
так оно и было скорее всего, машина затоплена, хода нет
там -же все ручное, на телеграфах, даже при небольшом потоке через пробоину держать людей в МО - риск,более того наверняка КК делал сеанс связи со штабом и получил инструкции
   44
Это сообщение редактировалось 28.04.2017 в 22:42
+
+8
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
sydovod>>>> Это вы в каком вмф служите?
GREI> GREI>> На нашем. Кстати снятый у нас Дон отправили служить на берег. Нормальная станция в нормальных руках.
Есть такое, главное правило эксплуатации Дона 861-х в 90-е было всегда держать один в резерве. Поработал правый борт - переключились на левый... И ходили... За все годы службы на этих кораблях не помню ни одного случая, чтобы на корабле не было рабочего ДОНа...
info>> кто же к нему лампы да магнетроны выпускает? станция лет 40 как снята с производства ;)
GREI> А что магнетрону будет? :) это вам не современная жестянка, а ламп у нас до сих пор как у дурака махорки. Меня больше волнует был ли на "Лимане" мягкий пластырь или катастрофа с "Глубомером" ничему не научила.
По табелю снабжения у нас было два кольчужных пластыря разных размеров... Большой боцман всегда держал в запасе, а на учениях юзали только малый...
GREI> Кстати "Лиман" на фото при оставлении сидит так же как и "Глубомер" т.е. Вода постепенно заливала отсек за отсеком
Исходя из собственного опыта, когда нашу Находку в Гдыне поляки разделали "до исподнего" в 1993-м - при хорошо сохранившейся обшивке корпуса и надстроек, практически не потребовавших замены листов, водонепроницаемые переборки и палубы выглядели ужасно. На верхней и "офицерской" палубе стальных межкаютных переборок (скрытых под пластиковой отделкой) не было на 5-10 см от палубы. С водонепроницаемыми переборками под ВП было лучше, но только до того момента, пока не очистили от краски - для их подкрепления и герметизации работ выполнили не мало. Когда сняли обивку подволока по палубам, то из каюты командира можно было спуститься в гарсунку кают-компании, а от-туда прямиком в столовую команды. Фундамент РЛС правого борта был готов с ГКП опуститься прямо в каюту командира на его рабочий стол. "Трамвай" впереди основной надстройки по стыку с палубой варили очень долго, как и кают-компанию... Про герметизацию шлюпочной палубы над амбулаторией, камбузом и кормовым кубриком умолчу - показательным есть тот факт, что перед флотской перед переходом был сильный ливень и амбулаторию просто затопило "по косточки" так, что не успели откачать до прибытия комиссии, на что НШ СФ заметил - ну так они в ремонт идут, вот путь и ремонтируются как надо...Много варили палубу над ВМО с районе шкафутов...
Спасибо Начальнику Техупра ВМФ, посетившему наш корабль в Гдыне при приемке из ремонта однотипной Антарктиды - построил перед страшим лейтенантом военпреда капитана 1 ранга Прокошина и сказал - этот корабль надо сделать! И сделали поляки, добрым словом их вспоминали до списания корабля...Но Находке тогда стукнуло 23 года, а Лиману сколько было?
   58.0.3029.8158.0.3029.81
29.04.2017 13:58, Черномор™: +1: Старик Артур, ты прав. Впрочем, как всегда
+
+2
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
VAS63> Скорей всего, пробоина была обширной, на несколько отсеков.
Для 861-го пробоина на два отсека - это уже конец... ЕМНИП, наиболее опасным считалось затопление трюма и помещения механизмов крана...
   58.0.3029.8158.0.3029.81

alexkruger

опытный

3X> там -же все ручное, на телеграфах, даже при небольшом потоке через пробоину держать людей в МО - риск,более того наверняка КК делал сеанс связи со штабом и получил инструкции

На телеграфах там только команда. Обороты выставляются прямо на ГД. Дальше крути МИШ, он в ДГО находится. Если был обрыв в цепи управления (приводил пример выше про Эльтон), ИМВ ( исполнительный механизм винта) не отработает никак, кроме как вручную на МИШ ( механизм изменения шага) в помещении ДГДГ. Но до него надо добраться и развернуть лопасти в рукопашную.
   
+
+1
-
edit
 

Nik503

новичок
shhturman>>>

shhturman> 1 вахтенный сигнальщик, 1 вахтенный радиометрист штурманский, 1 рулевой, 1 вахтенный офицер, 1 вахтенный штурман - это только те, кто непосредственно должны были отвечать за навигационную безопасность корабля.
shhturman>


Валера привет ! По случаю почитал тему.... Неужели сейчас такая толпа народа на гкп тусит в обычной обстановке ? ....и радиометрист и вахтенный штурман. Чего они там делают то ? В наше время одним доктором-вахтенным обходились в этот промежуток времени + рулевой + сигнальщик. (ну и штурман заходил, который был один и типа все время "вахтенный"
   44
+
+4
-
edit
 

GREI

опытный
★★
sydovod>>> Это вы в каком вмф служите?
GREI>> На нашем. Кстати снятый у нас Дон отправили служить на берег. Нормальная станция в нормальных руках.
sydovod> Конечно нормальная. Мне самому куда больше более современной мр-212 нравился. Только к ней еще и бип нужен который умеет скоренько на ш-26 работать. А на новых станциях по бг2 вообще впринципе бип был не нужен бы. Сыпет рлска цели в экнис и штурману этого достаточно. Но вот увы и ах, вмф упорно не желает выходить из века 20 в век 21.

Э.. Как бы сказать ни кого не обижая. МРка безусловно красивая вещь, только (по моему мнению еще сырая, с точки зрения надежности). Я же человек старой формации, которая несла вахту на верхнем мостике. Пробовали вы пройти через курильскую минтаевую экспедицию, это вам не Ла-Манш какой-то. Когда десятки рыболовных судов, имеющие преимущество двигаются как им заблагорассудится и не выходят на связь. Первый раз - страшно, на десятый уже по расположению огней различаешь тип судна и понимаешь его действие, на двадцатый не страшнее чем в городе на перекрестке. Сейчас захожу в штурманскую над столом три экрана мерцают (с боку по стариковски пристроился "Кивач"), поглядишь направо - в гидрографическую - там еще пара экранов, не считая съемных, прямо - в ходовую еще два экранчика отображают инфу, говорю штурманам( в шутку) а че вы с верхнего мостика не рулите - обижаются. :)
Я в принципе не против всей этой цифровой вакханалии, но это военный корабль, при необходимости ( причем как всегда внезапной) весь этот бип должен уместиться в одной голове как при Петре 1. :)
   
02.05.2017 11:13, ok36: +1: ...весь этот бип должен уместиться в одной голове...
NL Андрей M #28.04.2017 23:57  @GREI#28.04.2017 21:09
+
+1
-
edit
 

Андрей M

втянувшийся

info>>> ну... 3 часа боролись.держались. значит чем то закрывали...
GREI> Мягкий пластырь - единственная возможность к спасению судна в таком случае, но он снят с вооружения.

Далеко не единственная. Спасают судно и другими способами. Пластырь заводят для уменьшения поступления забортной воды. Одновременно вступают в дело откачивающие воду насосы, есть переносные, есть стационарные. Кстати кто вам сказал, что пластырь снят с вооружения? Первый раз об этом слышу. Есть учебный, на котором мы постоянно тренируемся, есть боевой, комплектацию и состояние которого регулярно проверяем, сушим в хорошую погоду. Другое дело, что аварийным пластырем не всегда можно воспользоваться, при волнении например, его сорвёт. Или экипаж не подготовлен, такое сейчас часто бывает.
Прикреплённые файлы:
DSC_0245.jpg (скачать) [1440x2560, 954 кБ]
 
 
   55.0.2883.8755.0.2883.87
1 9 10 11 12 13 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru