serg1610>>> урок простой --надо ставить защиту на основе как минимум температурных датчиков при минимуме электроники(а еще лучше, при полном ее отсутствии)
xab>> Это как?
Retviz@N> Можно представить только что-нибудь типа биметаллического термостата или электроконтактного термомтера
Элементарная ТХА, с системой ТАК.
Retviz@N> В любом случае, похоже, что serg1610 не очень в курсе, что такое АСУ, но советы определенные дать готов
Retviz@N> По сабжу - вижу тут объяснения про неправильное топливо, повышенную нагрузку и не могу их принять.
В МО такое бывает часто - приходиш на Шавор за топливом, а там в системе выдачи (труба километра 1.5) тонн 100 (примерно) зимнего топлива, а тебе по ТУ нельзя его использовать, без перерегулировки дизелей (это дня 2-3 работы), а в море сразу после приёмки. И тот, "механик" ко торый не проведёт анализ топлива самостоятельно, с помощью КЛТМ или СЛТМ, попадает на прогары в поршнях, или клапанах ГРМ, летят те-же лопатки турбины... словом сюрпризы бывают. В жизни подобное видел, поэтому и говорю (пишу), 12 лет назад я ещё мог отказаться от приёмки и заставить Шавор возить мне солару машинами, да со скандалом, вплоть до зам. командуещего СФ. Сейчас это не реально, приказали и никого не ебё... приходится принимать в те танки, которые ты сам редко используешь, либо разбавлять топливо, с имеющимся, путём неоднократной перекачки, но это потом может ударить финансово, ибо числится у тебя будет и отдельно зимнее, отдельно летнее, отдельно евро и отдельно газойл (до сих пор списать не могу - в приказе нет). А инструкции запрещают смешивать, вот и думай - крутись как хочешь.
Retviz@N> Не работал напрямую с ГТУ, но с различными другими крупными агрегатами - да.
Я тоже не работал на прямую с ГТУ, но в процессе получения образования теорию мы все должны были получать, да и в жизни при общении с военными в любом случае, на проф. темы эти вопросы возникают, и люди часто жалуються имеено на качество топлива, тот-же сирийский газойл, почему-то расходуется на 10-15% большее, чем наше обычное Л-0,2-62 (на ГТУ БПК - факт.).
Retviz@N> И если у обычного магистрального насоса по перекачке газа или нефти/продукта - стандартный перечень защит примерно от 70 до 100. Проводя аналогию с учетом небывалой стоимости и сложности ГТУ - могу предположить, что перечень контролируемых параметров там должен быть где-то так за 30-40, а перечень защит - далеко за 100.
Не забывай-не путай. Любая стационарная установка, будъ то ГТУ, дизель, насос или что-то другое, на порядок проще, ибо нет нагрузок от качки, нет кучи амортизаторов ит.п.
Retviz@N> И винить тут режим или топливо - никак не получается.
Получается.
Retviz@N> Может (лопатки, материал)? Может была отключена одна из защит (при наладке - всякое бывает), либо уже реально недостоверные показания (или их обработка) преобразователей/приборов.
Это тоже не исключено, но нормальный современный механик, имеет в своём арсенале прибор под названием "пирометр", хоть и дешёвый китайский, но сравнить с чем уже есть. А защиту отключают либо долбодятлы, либо по реальной необходимости.